Сценарий праздника "Ежели вы вежливы"
методическая разработка (3 класс)

Орлова Ольга Тимофеевна

Совместный праздник третьеклассников и старшей группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezheli_vy_vezhlivy_.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Ежели вы вежливы...»

Действующие лица: Незнайка, Василиса Премудрая, Кот Ученый, ученики

3-их классов, воспитанники старшей группы ДО.

За закрытым занавесом раздаются тревожные звуки. Незнайка пытается открыть волшебные ворота. Занавес открывается, расстроенный Незнайка появляется на сцене. На экране заставка сказочных ворот.

Незнайка: Ну вот, ведь только на минутку отвлекся, а ворота закрылись! Что же мне теперь делать?!

Появляется Василиса Премудрая и Кот Ученый.

Василиса: Что здесь за шум? А, это ты Незнайка! Здравствуй!

Кот: Что случилось?

Незнайка: Сказочные ворота почему-то не открываются! Я их и дёргал, и толкал, и ногой по ним колотил, и кричал - ничего не выходит! Как мне попасть домой?!

Василиса: Эх, Незнайка, Незнайка... Сразу видно, что ты не знаешь правил этикета.

Незнайка: Чего, чего??? Это каких таких этикеток я не знаю?!

Кот: Не этикеток, а правил Э-ТИ-КЕ-ТА.

Незнайка: А что такое этикет?

Василиса:

Что такое этикет - знать должны мы с детских лет.

Это — нормы поведения:

Кот:

«Как ходить на день рождения?

Как знакомиться? Как есть? Как звонить?

Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?»

Василиса:

Много разных есть вопросов.

И на них даёт ответ этот самый этикет.

Незнайка: Ребята, а вы знаете правила этикета? А я не знаю! И что же мне теперь делать?!

Кот: Не печалься, Незнайка, мы с Василисой и ребятами тебе поможем стать вежливым. Правда, ребята?

Василиса: А для вежливого мальчика сказочные ворота обязательно откроются.

Незнайка: Давайте, скорее, скорее начнем обучение! Ой, кто это?!

На экране фрагмент  № 1 м/ф «Поросенок Чуня».

Незнайка: Какой симпатичный поросенок!

Кот: Не только симпатичный, но ещё и культурный!

Василиса: Утром умывается, правильно ведет себя за столом и знает вежливые слова.

Незнайка: Вы, ребята, тоже все это знаете и умеете? А мне расскажете?

Кот: Ребята нам не только расскажут, но и покажут.

Видео фрагмент с дошкольниками.

1.

Сядем мы сейчас за стол

И расскажем вам о нем.

2.

За столом сиди спокойно,

Не толкайся, не кричи.

3.

Это правило простое

Знать должны все малыши.

4.

Кушай кашу — не спеши,

Ложку правильно держи,

5.

Рот салфеткой вытирай,

Стул спокойно задвигай.

6.

Не забудь сказать «Спасибо!»

Хором:

Благодарности слова

Каждому нужны всегда!

Кот: А сейчас, Незнайка, мы научим тебя вежливым словам.

 Ученики выходят на сцену (6 чел.).

Слова бывают разные,
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие,
Слова бывают смелые,
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
Много слов на свете,
Много дел на свете,
Если дела нету -
Слово — это ветер.
Слово улетает,

Не поймаешь снова...
Человек без дела —
Человек без слова!

Незнайка: Ура, теперь я стал вежливым!

Василиса: Подожди, подожди, Незнайка. Это только начало. Тебе еще многому нужно научиться!

Незнайка: Ну, давайте, скорей! Учите меня дальше!

На экране фрагмент № 2 м/ф «Поросенок Чуня».

Незнайка: Ой, как жалко поросеночка. Зачем его обидели?

Кот: Да, обижать друг друга нехорошо. Воспитанные люди так себя не ведут. Василиса: Правильно гласит народная мудрость: «Относись к другим так же, как хочешь, чтобы относились к тебе».

А. Барто «Два снежка»

Погода снежная была, отличная погода.

Швырнул снежком из-за угла я прямо в пешехода.

Он рассердился, поднял крик,

Что снег попал под воротник,

Что так нельзя, что стыдно так,

Что к людям я не чуток.

Подумайте, какой чудак!

Не понимает шуток!

Погода снежная была и мне гулять охота.

Но вдруг снежком из-за угла в меня стреляет кто-то.

Снег тает под воротником, я простужусь, пожалуй,

Швырнул мне в спину снежный ком какой-то глупый малый.

Он просто трус и озорник, и человек не чуткий,

Бросать снежком за воротник! Какие ж это шутки!

Василиса: Прежде чем что-то сделать, надо хорошо подумать, не обидит ли  твой поступок другого человека.

Фрагмент № 3 м/ф «Поросенок Чуня»

Кот: Совсем не важно кто ты: котенок или поросенок, взрослый или ребенок. Главное — это твои слова и поступки. Вот о чем нужно думать!

Незнайка: Я понял, думать нужно всегда. А вот я сейчас подумал, не пора ли нам отдохнуть.

Василиса: Это хорошая идея! Предлагаю сыграть в игру «Не ошибись, пожалуйста».

Кот: А я знаю эту игру и объясню вам правила. Мы  будем просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда вы услышите  «волшебные слова». Понятно?

Кот:

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!

Василиса:
         
Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Присядьте!

Кот:
         Попрыгайте,
пожалуйста!

Наклонитесь!

Василиса:

Потопайте, пожалуйста.
Руки вперед!

Кот:
         
Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

Будьте добры, присядьте.

Незнайка: Какая замечательная игра! Ребята, вы молодцы! Очень внимательны и хорошо знаете вежливые слова.

Кот: У меня такое хорошее настроение, что даже петь хочется!

Кот поет песню.

Дождик по земле босиком прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.
Если ясный день — это хорошо,
А когда наоборот — плохо.

Слышно, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — это хорошо,
А когда наоборот — трудно.
Если добрый ты — это хорошо,
А когда наоборот — трудно.

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.
Если песни петь, с ними веселей,
А когда наоборот — скучно.

Василиса: Хорошая песня! Очень важно быть добрым человеком и не только на словах, но и на деле. Давайте посмотрим сценку про доброго Мишку.

Действующие лица: автор, Мишка, лиса, зайка, ёжик, мышонок, утка.

Автор: Мишка нёс домой малину -

             Ягод полную корзину.

Мишка: Ох, устал за целый день.

               Сяду, отдохну на пень.

               Сладких ягодок поем.

               (Смотрит в корзину)

               Много, вряд ли сам всё съем!

Автор: Глядь, бежит Лиса с лукошком.

Лиса: Дай, пожалуйста, немножко,

           Миша, ягодок твоих.

           Испеку пирог для крошек,

           Для лисяточек своих.

Мишка: Угощай, Лиса, детишек.

                Вот гостинец им от Миши.

                (Насыпает ей в лукошко ягод)

Автор: За лисой тропой тенистой

             Скачет Зайка — прыг да скок.

Зайка: Миша, здравствуй!

             Будь любезен,

             Дай мне ягод в кузовок.

Мишка: Угощайся, Зайка серый.

               На, малинки вкусной, спелой.

               (Насыпает ему ягод в кузовок)

Автор: Из кустов с горшком из глины

              Показался Ёжик вдруг.

Ёжик: Подари и мне малины.

            (Мишка насыпает ему ягод)

            Миш, спасибо, вот так друг!

Автор: Не спеша Мышонок малый в

             Вышел на опушку.

Мышонок: Можно мне малины алой?

Автор: И несмело, осторожно тянет Мише кружку.

Мышонок: Разрешите мне немножно.

Мишка: Ну, конечно, милый крошка! (Насыпает ему в кружку ягод)

Автор: Прилетела даже Утка.

             Утка с вёдрышком пустым.

Утка: Здесь малина? Ведь не шутка?

          (Мишка отсыпает ей ягод)

          Благодарствую, Мишутка!

Автор: Угощает всех Мишутка.

             Рад он всем друзьям лесным.

Мишка: Не стесняйтесь, дорогие,

               Угощайтесь, дорогие.

               Много ягоды в лесу!

               Я ещё вам принесу!

Незнайка: Я больше жадничать никогда не буду! Буду со всеми делиться!

Василиса: Правильно, Незнайка! Все должны стараться быть добрыми, вежливыми, культурными. Иначе может получиться так, как в наших частушках.

    Петя ловко ловит рыбу,

              Может лодки мастерить.

              Только "здравствуй" и "спасибо"

    Забывает говорить.

    Говорит лентяйке мать:

   Убери свою кровать!

              Я бы, мама, убрала,

    Только я ещё мала.

              На занятьях наша Лена.

              Не поет и не шумит,
             Но визжит на переменах

              И гремит, как динамит.

              Коля ссорится с друзьями,

    В ход пускает кулаки.

    У задиры под глазами

              Не проходят синяки.

             В транспорт входят три подружки:

            «Ух, народу сколько тут!

            Занимай места, девчонки,

            А то бабушки займут!»

            В школе слышен тут и там
           Петушиный шум и гам.
           Здесь случаются бои -
           Петухи у нас свои.

   Все: Мы частушки вам пропели

           Хорошо ли, плохо ли,

           А теперь мы вас попросим,

           Чтоб вы нам похлопали!

Кот: Хорошие частушки исполнили девочки. Надеюсь, теперь каждый из вас понял, как не нужно себя вести и как важно быть вежливым!

С.Маршак «Ежели вы вежливы»

1) Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.  

2) Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

3) И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,

Не будете с подругою

Трещать, как две сороки.

4) И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

5) И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с дедушкой и с бабушкой,

Вы их не перебьете.

6) И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

Незнайка:

                      Многое на празднике мне пришлось узнать,

                        Теперь в трамвае место я буду уступать.

                        «Здравствуйте» при встрече буду говорить,

                        За подарки, помощь, всех благодарить.

                        Буду очень вежливым, - и прошу я вас:

                        Поступайте правильно каждый день и час!

Слышен звук открывающихся ворот.

Незнайка: Смотрите, смотрите, а ворота-то открылись!

Кот: Теперь, когда ты стал вежливым мальчиком, для тебя открыты все двери! Ты можешь вернуться в сказочную страну и помочь своим друзьям стать культурными и воспитанными.

Незнайка: Спасибо, спасибо вам, друзья за помощь! Сегодня я многому научился и многое узнал! А теперь пришло время прощаться. До свидания, до новых встреч!

Незнайка уходит в сказочную страну.

Василиса:  Надеюсь, что сегодня не только Незнайка, но и вы, ребята, узнали для себя много важного  и полезного.

Кот: Научиться правилам вежливости  совсем не трудно, стоит только захотеть.

Делайте людям добро и Добро к вам обязательно вернется!

Василиса: А теперь все вместе давайте споем добрую песню!

Финальная песня «Дорога добра»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Забудь свои заботы,

Конфликты и обиды,

Не злись, когда судьба тебя

Столкнула с кем-то лбом.

Найди в себе ты силы

И не таи обиды.

А протяни обидчику

Открытую ладонь.

Ты будь в решенье твердым,

Уверенным и стойким.

И если слово дал,

То обязательно сдержи.

А если с другом худо,

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, веди его

Дорогою добра.

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Поговорим о вежливости"

Расширить и закрепить знания учащихся о вежливости в различных жизненных ситуациях и применении вежливых слов в этих ситуациях...

Сценарий праздника "Урок вежливости"

Данный сценарий расчитан для учащихся 1-4 классов....

Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"

Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"...

Сценарий воспитательского часа "Вежливыми быть должны, с Этикетом дружим мы!"

Мероприятие расчитанно для воспитанников среднего звена, оно проводится в игровой форме. Цель занятия - привитие элементарных норм поведения в обществе. ...

сценарий праздника "Турнир вежливости"

ЦЕЛЬ: Прививать детям потребность культурного поведения...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...

Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».

Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....