Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"
материал по теме

Шевченко Любовь Атласовна

Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_vezhlivyh_rebyat.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник вежливых ребят

В-й: Ребята, вы закончите школу и будете трудиться на заводах, шахтах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать болезни. Вы будете строителями, капитанами, космонавтами. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо научиться. Поэтому вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее светлее. Доброе слово может подбодрить человека, может помочь рассеять плохое настроение. Не только слова должны быть у вас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них стыдиться. Надо всегда и во всём быть полезным людям.

Песня «Если добрый ты»

- Какие волшебные слова вы знаете?

- Послушайте стихотворение об одном школьнике и подумайте    встречался ли вам такой? Может быть, вы и имя его знаете?

1-й: Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут… а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовём.

2-й: Спасибо, здравствуйте, простите –

Произносить он не привык,

Простого слова извините

Не одолел его язык.

3-й: Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

4-й: А вместо слова до свиданья

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну я пошёл, пока, всего…»

5-й:Не скажет он друзьям по школе

Алёша, Петя, Таня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

6-й: Ребята, мы не можем тут

Сказать вам как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

7-й: Но может быть он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нём,

А мы… Мы скажем вам спасибо.

А теперь, ребята, давайте вместе решим задачи.

1) Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Ответьте, какие ошибки он сделал.

(не кричать, который час, спасибо)

2) Ещё одна задача: «Одна девочка жаловалась возмущённо маме: «Во дворе мальчишка такой невежа – зовёт меня Галька». «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «А я его вообще никак не зову, - ответила Галя, - я ему просто кричу: «Эй, ты!» Скажите, права ли Галя?

3)  По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: 1 портфель, 3 книжки и 1 большой свёрток. Одна из книг упала. «У вас упала книга», - закричал мальчик, догоняя прохожего.

«Разве?» - удивился тот. «Конечно», - объяснил мальчик, - у вас было три книги, 1 портфель и 1 свёрток – итого 5 вещей, а теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу, - однако есть правила, которые ты ещё не усвоил». Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

Сценка «В трамвае»

Леночка сидела в трамвае. Она всё время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Лена испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди поспокойнее, пожалуйста.

Так нельзя себя вести, - заметила девочке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделала? – возразила Леночка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

И она, надувшись, стала смотреть в окно.

- И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

4) По улице шёл старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шёл, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шёл мальчик лет девяти. Мальчик случайно натолкнулся на старичка, который очень рассердился на мальчика.

Но вот мальчик что–то сказал ему, и старичок сразу подобрел.

_ Что же такое сказал ему мальчик?

- Слова «извините», «простите» (к ним добавляется слово «пожалуйста») - тоже слова вежливости.

Стихотворение «Простите!»

 Папа разбил драгоценную вазу

Бабушка с мамой нахмурились сразу.

Но папа нашёлся, взглянул им в глаза

И робко, и тихо: «Простите», - сказал.

И мама молчит, улыбается даже.

Мы купим другую, есть лучше в продаже…

«Простите!» - казалось бы, что в нём такого?

А вот ведь какое чудесное слово!

5) Шёл Боря из школы домой. Видит – идёт по улице слепой человек и палочкой тротуар ощупывает. Подошёл к перекрёстку и остановился. «Это он движение пережидает», - догадался Боря и пошёл своей дорогой.

- Как бы вы поступили на месте мальчика?

Послушайте особенные загадки. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на неё надо хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» В другом случае надо молчать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

А ещё почаще вспоминайте стихи нашего замечательного поэта С. Я. Маршака.

1-й: Ежели вы вежливы

В душе, а не для виду,

В автобус вы поможете

Взобраться инвалиду.

2-й: И ежели вы вежливы

То, сидя на уроке,

Не будете с товарищем

Трещать, кА две сороки.

3-й: И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с бабушкой, и с дедушкой

Вы их не перебьёте.

4-й:И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,

И помощь ей предложите

Без просьбы – то есть сами.

5-й: И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Пред сильным не робея.

В-й: А теперь послушайте частушки Георгия Ладонщикова.

1 – й: Заиграй-ка, балалайка,

 Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны!

2-й: Лида в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела.

3-й: Тётя Сима попросила

Слазить Вову на чердак.

«Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!»

4-й: Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

5-й: В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут:

Занимай места, ребята,

А то бабушки займут!

6-й: Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

- Я бы, мама убрала,

Только я ещё мала!

7-й: Петя ловко ловит рыбу,

Может лодки мастерить.

Только здравствуй и спасибо

Не умеет говорить.

8-й: Ты играй повеселее,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны.

Внимательно послушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Ваня или нет»:

Малыша обидел Ваня,

Но пред школою в строю

Ваня просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришёл учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Ваня:

«Извините, я немного опоздал».

Спор давно ведётся в классе:

Вежлив Ваня или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

В-й: Ну а как вы считаете? Вежлив Ваня или нет?

В-й :Чтобы выглядеть всегда аккуратным, ты должен уметь почистить свой костюм, вычистить ботинки, пришить пуговицы, выстирать носовой платок, носки. Сценка «Пуговица» В. Осеевой.

У Тани оторвалась пуговица.  Таня  долго пришивала её.

- А что, бабушка, - спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать свои пуговицы?

- Вот уж не знаю, Танюша: отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать- то всё больше достаётся бабушкам!

- Вот как! – обиженно сказала Таня. – А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

Стихотворение Вл. Лифшица «Неряха»:

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам.

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет, -

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне признаться непонятно –

Что он делал?

Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он этот ученик?

В-й: Помни главный закон нашей жизни: один за всех и все за одного.

Стихотворение О. Высотской «Ёжик».

Серёжа очень нелюдим.

Ох, как бы подружиться с ним?

А может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девочки просят: - Ёжик,

Дай перочинный ножик!

А Коля крикнет, всех смеша:

-Не уколитесь об Ежа!

Но Ёж как будто глух и нем:

Сидит, не говорит ни с кем.

- Серёжа, взять в кино билет?

А он сердито буркнет: - Нет!

- А на коньках пойдёшь кататься?

- Нет, мамам будет волноваться.

И вот уже под Новый год

Узнали об Еже,

Что Ёжик с матерью живёт

В подвальном этаже,

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встаёт она,

И Ёжик ходит за обедом,

И топит печь вдвоём с соседом.

Он должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Серёже.

Решил Алёша: «Мы ему

Всей звёздочкой поможем!»

Друзья стучатся у дверей:

- Открой, Серёжа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

- И сахар взяли заодно!

- А здесь, в пакетике, пшено!

Давай готовить ужин! –

Серёжа был сконфужен.

Уж не казался он ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошёл,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить,

Пожалуй, с целым светом!..

Когда кому-то трудно жить.

Должны мы знать об этом.

Сценка «Ни за то, ни за это» В. Осеевой.

Костя сделал скворечник и позвал Вову. Посмотри, какой птичий домик я сделал.

Вова присел на корточки.

 - Ой, какой! Совсем  настоящий! С крылечком! Знаешь что, Костя, - робко сказал он, - сделай и мне такой. А я тебе за это планер сделаю.

 - Ладно, - согласился Костя. – Только давай ни за то, ни за это, а просто так: ты мне сделаешь планер, а я тебе скворечник.

Вопросы к ребятам:

 - Кто в рассказе поступил неправильно?

 - Может быть, Костя неправ? Если товарищ что-то у тебя попросит, не следует отдавать ему за «так»?

Пословицы и поговорки .

Про доброе дело говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Не мудрён привет, а сердце покоряет.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

Как проживёшь, так и прослывёшь.

Вежливости открываются все двери.

Ничего не обходится так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость.

Песня «Улыбка»

Грустный щенок Кузя (сценка)

К: Какое солнышко тёплое! И утро чудесное! А мне грустно… . А почему – сейчас поймёте. Я об этом песенку сочинил.

Напевает.

Жил-был на свете грустный щенок,

Добрые руки найти он не мог.

Добрые руки, чтоб взяли его

И не бросали, только всего.

А беда в том, что я не очень красивый. Вернее совсем некрасивый.

Какой-то разноцветный … Лохматый… Но как мне хочется кому-нибудь понравиться! Чтобы меня погладили. Почесали мне за ушком. Просто позвали: «Кузя!» Возьмите меня, пожалуйста!

Я вас очень буду любить.

Появляется девочка. Кузя настораживается, тянется к ней. Девочка хочет его погладить. Появляется мама девочки.

М: Ты что? Ты с ума сошла? Посмотри, как щенок оскалился. Может, он бешеный? Идём скорее!

(Уводит девочку)

К: Я не оскалился. Это я улыбаюсь. Я никогда никого не кусал и не укушу. Возьмите меня, пожалуйста, возьмите!

Идёт прохожий с палкой. Останавливается недалеко от Кузи.

П: Развели собак! В деревне их надо держать! В конуре! А в городе я бы их всех, всех … (Замахивается палкой на Кузю, тот прячется за скамейку.)

Автор: За что вы его? Неужели вам не жалко щенка? Вы никого не любите? Ни собак, ни кошек, ни птиц? Может, любите рыбок?

П: (сердито) Я порядок люблю. И дисциплину. Ясно? (Уходит, стуча палкой.) Развели собак! Всех их надо …

К: Никому я не нужен. Никому.

Появляется слепой старик, которого ведёт за руку внук.

В: Садись, дедушка, отдохни на скамейке. (Внук замечает Кузю.) Ой, дедушка! Какой симпатичный щенок! Где же его хозяин?

К: Я ничей…

В: Дедушка, слышишь? Он ничей. Возьмём его? Пожалуйста!

Д: А уроки когда делать будешь? Тебе и со мной хлопот хватает … Эх, и жалко ведь его!

К: возьмите меня! Я вырасту , и вы будете ходить со мной на прогулку. Я вас буду водить.

Д: Ишь какой заботливый! А ты добрый пёс! Красивый, умный. Ну раз ты ничей, будешь нашим. Вот ведь как получилось. Из дому вышли вдвоём, а вернёмся втроём. (Гладит Кузю.) Ты будешь верным другом, я знаю. (Кузя заливается весёлым лаем.) 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник вежливых ребят".

Цели:  - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Праздник Вежливых ребят

Это занятие посвящено воспитанию в детях вежливости, отзывчивости, умению употреблять обычные, простые, умные "Вежливые слова". Цель занятия: продолжить работу над правилами поведения в общественном т...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

Сценарий внеклассного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Данное мероприятие расчитано на детей начальной школы. В ходе мероприятия дети узнают качества вежливого и не вежливого человека....

сценарий праздника вежливых ребят

утренник "Праздник вежливых ребят"...