Праздник вежливых ребят.
методическая разработка (2,3 класс) по теме

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтобы их дети были воспитанными, поэтому стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет. В школе над этим продолжают работать учителя и воспитатели через проведение этических бесед, решение с воспитанниками проблемных ситуаций, обсуждение прочитанных произведений, проведение внеклассных мероприятий. Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это дается с трудом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_vneklassnogo_meropriyatiya.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Введение. Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтобы их дети были воспитанными, поэтому стараются привить ребенку вежливость с самых ранних лет. В школе над этим продолжают работать учителя и воспитатели через проведение этических бесед, решение с воспитанниками проблемных ситуаций, обсуждение прочитанных произведений, проведение внеклассных мероприятий. Некоторые дети легко усваивают эти нормы, а некоторым это дается с трудом. Готовя данный праздник мы ставили следующие цели:

- Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, и вежливость.

- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека, культуру поведения учащихся.

- Работать над выработкой положительных черт характера.

- Познакомить детей с группами, на которые делятся волшебные слова,

учить детей пользоваться вежливыми словами;

- Подвести детей к мысли о том, что внимательность, доброжелательность к другим людям проявляются в поступках, словах, тоне разговора с ними;

- Развивать гуманистические чувства детей.

Оборудование: Презентация «Праздник вежливых ребят», плакаты с пословицами: “Воспитание и вежливость в лавочке не купишь”, “Вежливость ничего не стоит, но приносит много”, “ Вежливость необходима каждому”; плакаты с надписями: “Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость” (М. Сервантес), “Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к людям” (Ж. Ж. Руссо).

Праздник вежливых ребят.

Ведущий. Ребята, вы окончите школу и станете трудиться на заводах, строить дома, выращивать новые сорта чудесных растений. Но, прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. Ребята, а кто из вас знает, что такое вежливость?

(На экране надпись.)

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой .

1- й ученик.                                                    5-й ученик

Друзья, вот вам на всякий случай                 Не скажет он друзьям по школе

Стихи о школьнике одном.                            Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Его зовут ... а впрочем,                                   Своих друзей зовёт он только

Мы лучше здесь его не назовем.                    Алёшка, Петька, Ванька, Толька

2-й ученик                                                        6-й ученик

«Спасибо», «здравствуйте», «простите»       Ребята, мы не можем тут

Произносить он не привык,                            Сказать вам как его зовут

Простого слова «извините»                            Мы честно вас предупреждаем

Не одолел его язык.                                         Что имени его не знаем.

3-й ученик.                                                       7-й ученик

 Ему бывает часто лень                                   Но может быть, он вам знаком

Сказать при встрече:                                       И вы встречались с ним где-либо

«Добрый день».                                              Тогда скажите нам о нём,

Казалось бы, простое слово,                          А мы …

А он стесняется, молчит,                              Мы скажем вам «Спасибо»!

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

4-й ученик.

А вместо слова до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошел, пока, всего ... » .

Ведущий. Сегодня мы проведем конкурсы, в которых примут участие команды: «Улыбка» и «Дружба». Строгое жюри нашего конкурса представляют: (Ведущие представляют членов жюри).

Ведущий. Для того чтобы стать вежливыми, вы, ребята, должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.

Ведущий.  Первый конкурс. Конкурс – игра: «Какая команда больше знает «волшебных» слов».

 Каждая команда по очереди называет волшебные слова.

Ведущий. Все слова, которые вы, ребята назвали, наш компьютер распределил на группы. А на какие, мы сейчас узнаем.

На экране компьютера поочерёдно появляются группы волшебных слов.

1.Формы приветствия: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер.

Ученик читает стихотворение «Здравствуйте».

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

2.Формы благодарности: спасибо, большое спасибо, благодарю вас.

Ученик читает стихотворение «Добрые слова».

За что, мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

3.Формы пожеланий: всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

Ученик читает стихотворение «Доброго пути».

Нам желают: «Доброго пути!» -

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

4.Формы извинения: простите, пожалуйста; извините, пожалуйста.

Ученик читает стихотворение «Простите».

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать, и что обещал – забывать.

А если, я все же забуду, -

Простите, я больше не буду.

5.Формы просьбы: пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

Ученик читает стихотворение «Пожалуйста».

Отметить, что ли, слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

6.Формы прощания: до свидания, до скорой встречи, прощайте.

Ведущий.  Так вот, ребята, все это волшебные слова.

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы послушаем веселые стихи Ирины Токмаковой «Вежливый ослик>.

Был ослик очень вежливый,                             А заяц  - трус,    

Воспитанный он был.                                        А лев – дурак,

Всем улыбался, кланялся                                  А слон – обжора и толстяк …

И «здравствуй» говорил.                                   Ни разу доброго словца

Потом он отходил на шаг                                  Он ни сказал, ни про кого

И говорил:                                                           И я прошу тебя, дружок,

- Тюлень - тюфяк,                                               Не будь похожим на него!

Ведущий. Слово предоставляется жюри.

Ведущий. Ребята, но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и поступки ваши были разумными, ясными, такими, чтобы никогда вам не приходилось за них краснеть, стыдиться. Надо стараться всегда и во всем быть полезным людям.

Ученик. Понять и исполнить желанье другого -

               Одно удовольствие, честное слово.

Ведущий. Сейчас наши команды решат задачи. А если будут затруднения,  помогут нам болельщики. (Команды- соперницы разыгрывают сценки)

Ведущий. Задание команде «Улыбка»:

 Мальчик на бегу крикнул прохожему: “Сколько часов?”. Обращаясь  к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие?

Ответ:

1 ошибка: Мальчик должен был не кричать, а спокойно спросить: “Скажите, пожалуйста, который час?”.

2 ошибка: Не “ часов”, а “который час?”.

3 ошибка: После ответа взрослого надо сказать “Спасибо”.

Ведущий. Задание команде «Дружба»:

2 задача. По улице шли двое прохожих. Одному 62 года, другому – 8 лет. У первого в руках было пять предметов: один портфель, три книжки, один большой сверток. Одна из книг упала.

- У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя прохожего.

- Разве? – удивился тот.

- Конечно, – объяснил мальчик, – у вас было три книги, один портфель и пакет - итого пять вещей, а теперь осталось четыре.

- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение – сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которых ты еще не усвоил.

-  Какие это правила? Что должен был сделать мальчик?

Ответ:

1) Обращаться к кому- либо надо доброжелательно, не забывая вежливых слов.

2) Надо быть внимательным к окружающим, поднять оброненную вещь и отдать ее владельцу.

Ведущий. Пока строгое жюри подводит итоги конкурса, мы посмотрим песню - сценку «Рыцари».

В коридоре, в классе  ли                                   Три девчонки двигали,

Всюду стены красили,                                     Двигали.

Терли краску, терли мел,                                 А два парня - крепыша

Каждый делал, что умел.                                 Стул тащили неспеша.

Труд делили поровну                                       Отдыхали девочки

Мальчики и девочки:                                       Отдыхали мальчики

Шкаф тащили в сторону                                  Девочки – на лавочке

Девочки, девочки.                                             Парни на диванчике.

Шкаф тяжелый с книгами,

С книгами

Ведущий. А сейчас жюри подведёт итоги второго конкурса.

Ведущий. Дорогие зрители, давайте поиграем с вами. Я начну,

а вы кончайте, хором, дружно отвечайте. Стихи, которые мы будем читать, будут о правилах поведения, о вежливости. Будьте внимательны!

1. Нет конца у строчки,                                 6. Ты к обеду положи

Где в конце три точки,                                 Ложки, вилки и … (ножи)

Кто придумает конец,                                    7. Растает даже ледяная глыба

Тот и будет ... (молодец)                               От слова доброго … (спасибо)

 2. Ранним утром у школьных ворот            8. Зазеленеет старый пень,

Собирается дружный … (народ)                  Когда услышит … (добрый день)

3. Закаляют нас всегда                                   9. Мальчик вежливый и развитый

Солнце, воздух и ... (вода)                             Говорит, встречаясь …

4 Просыпаюсь утром рано                                                             (здравствуйте)

Вместе с солнышком румяным,                10. Когда нас бранят за шалости,                     Заправляю сам кроватку,                           Говорим … (простите, пожалуйста)

Быстро делаю … (зарядку)                        11. И во Франции, и в Дании

5. Научись держать в порядке                   На прощание говорят …

Свои книжки и ... (тетрадки)                                                         (до свидания)

Ведущий. Ребята, наши команды готовы к следующему конкурсу, в котором участники команд должны правильно подобрать подписи к данным картинкам.

 Детям раздаются четверостишия, на экране появляются картинки. Каждая команда должна правильно подобрать надпись к данной картине.

Ведущий. Пока члены жюри оценивают команды, мы послушаем стихотворение Александра Шибаева. В этих стихах некоторые слова отсутствуют. Я думаю, что вы сумеете их отгадать и произнести хором.

Дорогие слова.

Дядя Степа огорчен,                                    Налетел из-за угла!

Рассказал он вот о чем ...                            Но представьте, зря от Вити

- Видел Настю я на улице сейчас.             Ждал я слово …

Настя - славная девчонка,                                                               (извините)

Настя ходит в третий класс.                       А слово то, какое – очень дорогое!

Но давно уже от Насти                               Он про внучку говорил:

Я не слышу слова ...                                    Экая досада –

                             (здрасте)                          Я портфель ей подарил,

А слово то, какое - очень дорогое!             Вижу – очень рада

Встретил Витю я соседа,                            Но – нельзя ж молчать как рыба,

Встреча грустная была:                              Ну, сказала бы …

На меня он как торпеда                                                                 (спасибо)                                                                                              

Ведущий. Слово предоставляется членам жюри.

Ведущий. Участники наших команд представляют на ваш суд свое домашнее задание. Послушаем в их исполнении веселые частушки.

Каждая команда исполняет по четыре частушки. 

1. Лида в круг вбежала смело                    5.Маша ела, хохоча   Завертелась, как юла,                                  Гречневую кашу,

И под музыку запела                                   Отмывали целый час

Про знакомые дела.                                     Гречневую Машу.

2. Всех Никита задирает,                            6. Мокрым веником Егорка

Получает тумаки.                                        Так и хлещет Ваню.

Кто-то марки собирает,                               Генеральная уборка

А Никита синяки.                                        Превратилась в баню.

3. Саша – парень ничего,                            7. Вова время не терял,

Только он кусается:                                    Поздравляем Вовочку -

Все собаки от него                                      Он с три короба наврал

Наутёк бросаются.                                      И ещё коробочку!

4.Всё, что Петя подобрал                           8. Мы частушки вам пропели

Он в карман пихает.                                    Хорошо ли, плохо ли

Если Петя погулял,                                     А теперь мы вас попросим,

Дворник отдыхает.                                      Чтоб вы нам похлопали.

Ведущий. Чтобы выглядеть всегда аккуратным, вы должны уметь почистить свою обувь, погладить вещи, пришить пуговицы, выстирать носовой платок и носки.

Пока жюри подводит итоги конкурса, мы посмотрим сценку «Пуговица»

 В. Осеевой.

У Тани оторвалась пуговица. Таня долго пришивала ее.

- А что, бабушка,- спросила она, - все ли мальчики и девочки умеют пришивать пуговицы?

- Вот уж не знаю, Танюша: отрывать пуговицы умеют и мальчики и девочки, а пришивать-то все больше достается бабушкам!

- Вот так! - обиженно сказала Таня. - А ты меня заставила, как будто сама не бабушка!

Ведущий. Сейчас слово предоставляется жюри.

Ведущий. Последнее задание для наших команд - пришить пуговицы как можно быстрее и качественнее. (Принимают участие по 2 человека от каждой команды).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги конкурса, мы послушаем стихотворение С.Я.Маршака «Ежели вы вежливы»

1-й. Ежели вы вежливы                            5-й. И ежели вы вежливы,                              

И к совести не глухи,                                То в разговоре с тётей,

В автобусе вы место                                  И с дедушкой, и с бабушкой

Уступите старухе.                                      Вы их не перебьёте.

2-й. Ежели вы вежливы                            6-й И ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,                               То вы в библиотеке

В троллейбус вы поможете                       Некрасова и Гоголя

Взобраться инвалиду.                                Возьмёте не на веки

3-й. И ежели вы вежливы,                        7-й. И ежели вы вежливы,

То, сидя на уроке,                                      Вы в библиотеку книжечку вернёте

Не будете с товарищем                             В опрятном не измазанном

Трещать, как две сороки.                          И целом переплёте.

4-й. И ежели вы вежливы,                        8-й. И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме,                                   Тому, кто послабее,

И помощь ей предложите                         Вы будете защитником,

Без просьбы – то есть сами.                      Пред сильным не робея.

Ведущий. Слово предоставляется жюри. (Награждение команд). Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. Ребята, вам понравилось? Поблагодарим наших участников. Никогда не забывайте говорить «волшебные» слова и делать добрые поступки.

Звучит музыка и все вместе поют песню «Настоящий друг».

Данное мероприятие  может быть использовано для проведения с учащимися 1- 3 классов начальной школы.

Использован материал из журналов «Начальная школа» № 4/91, № 11/85. О.С.Богданова, В. И. Петрова Методика воспитательной работы в начальных классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник вежливых ребят".

Цели:  - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...

Праздник Вежливых ребят

Это занятие посвящено воспитанию в детях вежливости, отзывчивости, умению употреблять обычные, простые, умные "Вежливые слова". Цель занятия: продолжить работу над правилами поведения в общественном т...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ

Мероприятие по культуре поведения....

Праздник для учащихся 2-х классов "Праздник вежливых ребят!"

Сценарий праздника для учащихся 2 – 3 классовПраздник вежливых ребят ...

Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"

Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"...