Праздник Вежливых ребят
классный час (2 класс) на тему

Степанова Марина Владимировна

Это занятие посвящено воспитанию в детях вежливости, отзывчивости, умению употреблять обычные, простые, умные "Вежливые слова". Цель занятия: продолжить работу над правилами поведения в общественном транспорте, школе дома, с друзьями. Уважительно относиться к старшим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Праздник вежливых ребят52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник вежливых ребят.

Ведущий

Ребята, через несколько лет вы закончите школу, станете строителями, капитанами, агрономами, шахтерами, врачами, но кем бы вы ни стали, прежде всего, вы должны вырасти по-настоящему хорошими, культурными людьми: добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми.

1-й ученик

Друзья, вот вам на всякий случай.

Стихи о школьнике одном.

Его зовут... а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

2-й ученик

«Спасибо»,   «здравствуйте»,   «простите»

Произносить он не привык.

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

3-й ученик

Ему бывает часто лень    

Сказать при встрече:  «Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй» говорит.

4-й ученик

А вместо слова «до свиданья»

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

«Ну,я пошел, пока, всего...»

5-й ученик

Не скажет он друзьям по школе

Алеша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовет он только

Алешка,- Петька, Ванька, Толька.

6-й ученик

Ребята, мы не можем тут

Сказать вам, как его зовут.

Мы честно вас предупреждаем,

Что имени его не знаем.

7-й ученик

Но, может быть, он вам знаком

И вы встречались с ним где-либо,

Тогда скажите нам о нем

А мы... Мы скажем вам «спасибо».

Ведущий

Послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.

«Приходит утром Костя' в школу. У двери его класса, стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную кинокартину смотрел. Какие ошибки он совершил?(Ребята отвечают.)

Правильно. С учителем не поздоровался, с ребятами тоже. Никого в школе не заметил, только о кино не забыл. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в школу нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.

Ведущий

А теперь послушайте еще один вопрос-задачу. «По улице шел старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шел мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему?»

Дети

«Извините, пожалуйста».

Ведущий

Если ты задел, толкнул кого-то нечаянно, извинись, скажи: «Извините, пожалуйста».

9-й ученик

Внимательно прослушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»:

Малыша обидел Витя,

Но пред школою в строк

Витя просит:

«Извините, я ошибку признаю».

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал.

Следом Витя:

«Извините, я немного опоздал».

 Спор давно ведется в классе:

Вежлив Витя или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ.

10-й учен и к

Стихотворение   Н.   Юсупова   «Простите».

Папа разбил        

 Драгоценную вазу,

Бабушка  с  мамой  

нахмурились  сразу.

Но папа нашелся:

Взглянул им   в глаза

«Мы купим другую,

Есть лучше в продаже...

«Простите!» — казалось бы,

Что в нем такого,

А вот ведь какое

Чудесное слово!

И мама молчит,

Улыбается даже:

_

Ведущий

А теперь , поиграем в игру, которая, так и называется «вежливые ребята». По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова: «Однажды Вова Крючков. поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь... (хором — «пожалуйста») . Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову:... (хором — «спасибо») . Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:... (хором —г «извините, пожалуйста») .

Я вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.

«Кто грамотней?» — так называется следующий рассказ: «Ехали в автобусе две девочки с книжками под мышками: Наденька и Катенька. Обе первоклассницы. Смирно сидели на своих местах, на кожаном диванчике, над которым написано: «Места для детей».

Вдруг автобус остановился. Раскрылись сами собой дверцы, и с передней площадки вошла старушка, чья-то бабушка. Трудно было старенькой, подниматься по ступенькам,   да, спасибо, люди помогли — под руки поддержали.

Водитель оглянулся ,увидел, что бабушка вошла, и тронул машину.

Бабушка покачнулась, ищет глазами, где свободное местечко.

Шагнула к девочкам. А Наденька как крикнет испуганно: «Куда вы, бабушка! Прочтите, что здесь написано, — это же места для детей! Вы что, неграмотная?»

Стыдно стало Катеньке за свою подружку. Вскочила она с диванчика, усадила бабушку и говорит: «Простите, пожалуйста, Наденьку, она у нас еще не совсем грамотная».

Старушка села и говорит: «Ничего, ничего, у вас жизнь впереди — еще научитесь!» Выбежали девочки на остановке, обе сердитые, красные, и давай спорить. Наденька говорит: «Ты что, не умеешь прочесть написанное? Тебя плохо в школе учили». А Катенька говорит: «Нет, это тебя плохо учили: не знаешь, что есть такое неписаное правило: младшие должны уважать старших!»

Дети отвечают, кто грамотный и почему они так считают.

Беседа по пословицам «Вежливости открываются все двери», «Ничего не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».

Ведущий

Ребята, какие слова вы говорите, как только проснетесь?

Все

Доброе утро.


Ведущий        4

Если даже плохая погода,  метель, дождь, сыро, грязно, стоит сказать «Доброе утро!»,  и сразу станет теплее, радостнее.

Еще один вопрос-задача: «По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала. «У вас книга упала!»— закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» — удивился тот, «Конечно,— объяснил мальчик,— у вас же было 3 книги плюс портфель плюс пакет — итого 5 вещей, а теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,— сказал прохожий, с трудом поднимая книгу.— Однако есть правила, которые ты еще не усвоил».

О каких правилах говорил старичок? (Дети отвечают.)

Как бы ни устали, помогайте старшим: бабушкам и дедушкам. Посмотрите вокруг себя. Все это: заводы, фабрики, школы, дворцы — они построили для вас.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Праздник вежливых ребят".

Цели:  - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Праздник вежливых ребят.

Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"

Цель:         формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...

ПРАЗДНИК ВЕЖЛИВЫХ РЕБЯТ

Мероприятие по культуре поведения....

Праздник для учащихся 2-х классов "Праздник вежливых ребят!"

Сценарий праздника для учащихся 2 – 3 классовПраздник вежливых ребят ...

Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"

Сценарий праздника "Праздник вежливых ребят"...