Праздник Вежливых ребят
классный час (2 класс) на тему
Это занятие посвящено воспитанию в детях вежливости, отзывчивости, умению употреблять обычные, простые, умные "Вежливые слова". Цель занятия: продолжить работу над правилами поведения в общественном транспорте, школе дома, с друзьями. Уважительно относиться к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник вежливых ребят.
Ведущий
Ребята, через несколько лет вы закончите школу, станете строителями, капитанами, агрономами, шахтерами, врачами, но кем бы вы ни стали, прежде всего, вы должны вырасти по-настоящему хорошими, культурными людьми: добрыми, отзывчивыми, смелыми, вежливыми.
1-й ученик
Друзья, вот вам на всякий случай.
Стихи о школьнике одном.
Его зовут... а впрочем,
Мы лучше здесь его не назовем.
2-й ученик
«Спасибо», «здравствуйте», «простите»
Произносить он не привык.
Простого слова «извините»
Не одолел его язык.
3-й ученик
Ему бывает часто лень
Сказать при встрече: «Добрый день».
Казалось бы, простое слово,
А он стесняется, молчит,
И в лучшем случае «здорово»
Он вместо «здравствуй» говорит.
4-й ученик
А вместо слова «до свиданья»
Не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье:
«Ну,я пошел, пока, всего...»
5-й ученик
Не скажет он друзьям по школе
Алеша, Петя, Ваня, Толя.
Своих друзей зовет он только
Алешка,- Петька, Ванька, Толька.
6-й ученик
Ребята, мы не можем тут
Сказать вам, как его зовут.
Мы честно вас предупреждаем,
Что имени его не знаем.
7-й ученик
Но, может быть, он вам знаком
И вы встречались с ним где-либо,
Тогда скажите нам о нем
А мы... Мы скажем вам «спасибо».
Ведущий
Послушайте вопрос-задачу и скажите, какую ошибку допустил Костя.
«Приходит утром Костя' в школу. У двери его класса, стоит учительница. Костя, увидев ее, обрадовался, подбежал к ней и начал рассказывать, какую он вчера интересную кинокартину смотрел. Какие ошибки он совершил?(Ребята отвечают.)
Правильно. С учителем не поздоровался, с ребятами тоже. Никого в школе не заметил, только о кино не забыл. Не берите пример с такого мальчика. Запомните, что при входе в школу нужно аккуратно раздеться, культурно и вежливо пройти, здороваясь со старшими и со своими друзьями.
Ведущий
А теперь послушайте еще один вопрос-задачу. «По улице шел старичок, опираясь на палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шел мальчик лет 9. Мальчик натолкнулся на старичка и сильно его толкнул. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал ему, и старичок сразу подобрел. Что же такое мальчик сказал ему?»
Дети
«Извините, пожалуйста».
Ведущий
Если ты задел, толкнул кого-то нечаянно, извинись, скажи: «Извините, пожалуйста».
9-й ученик
Внимательно прослушайте стихотворение А. Антонова «Вежлив Витя или нет»:
Малыша обидел Витя,
Но пред школою в строк
Витя просит:
«Извините, я ошибку признаю».
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал.
Следом Витя:
«Извините, я немного опоздал».
Спор давно ведется в классе:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ.
10-й учен и к
Стихотворение Н. Юсупова «Простите».
Папа разбил
Драгоценную вазу,
Бабушка с мамой
нахмурились сразу.
Но папа нашелся:
Взглянул им в глаза
«Мы купим другую,
Есть лучше в продаже...
«Простите!» — казалось бы,
Что в нем такого,
А вот ведь какое
Чудесное слово!
И мама молчит,
Улыбается даже:
_
Ведущий
А теперь , поиграем в игру, которая, так и называется «вежливые ребята». По мере надобности вставляйте в мой рассказ волшебные слова: «Однажды Вова Крючков. поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с ребенком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь... (хором — «пожалуйста») . Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову:... (хором — «спасибо») . Вдруг автобус неожиданно остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:... (хором —г «извините, пожалуйста») .
Я вижу, что вы знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их почаще.
«Кто грамотней?» — так называется следующий рассказ: «Ехали в автобусе две девочки с книжками под мышками: Наденька и Катенька. Обе первоклассницы. Смирно сидели на своих местах, на кожаном диванчике, над которым написано: «Места для детей».
Вдруг автобус остановился. Раскрылись сами собой дверцы, и с передней площадки вошла старушка, чья-то бабушка. Трудно было старенькой, подниматься по ступенькам, да, спасибо, люди помогли — под руки поддержали.
Водитель оглянулся ,увидел, что бабушка вошла, и тронул машину.
Бабушка покачнулась, ищет глазами, где свободное местечко.
Шагнула к девочкам. А Наденька как крикнет испуганно: «Куда вы, бабушка! Прочтите, что здесь написано, — это же места для детей! Вы что, неграмотная?»
Стыдно стало Катеньке за свою подружку. Вскочила она с диванчика, усадила бабушку и говорит: «Простите, пожалуйста, Наденьку, она у нас еще не совсем грамотная».
Старушка села и говорит: «Ничего, ничего, у вас жизнь впереди — еще научитесь!» Выбежали девочки на остановке, обе сердитые, красные, и давай спорить. Наденька говорит: «Ты что, не умеешь прочесть написанное? Тебя плохо в школе учили». А Катенька говорит: «Нет, это тебя плохо учили: не знаешь, что есть такое неписаное правило: младшие должны уважать старших!»
Дети отвечают, кто грамотный и почему они так считают.
Беседа по пословицам «Вежливости открываются все двери», «Ничего не обходится так дешево и не ценится так дорого, как вежливость».
Ведущий
Ребята, какие слова вы говорите, как только проснетесь?
Все
Доброе утро.
Ведущий 4
Если даже плохая погода, метель, дождь, сыро, грязно, стоит сказать «Доброе утро!», и сразу станет теплее, радостнее.
Еще один вопрос-задача: «По улице шли двое прохожих, первому 62 года, другому 8 лет. У первого в руках было 5 предметов: портфель, 3 книги, большой сверток. Одна из книг упала. «У вас книга упала!»— закричал мальчик, догоняя прохожего. «Разве?» — удивился тот, «Конечно,— объяснил мальчик,— у вас же было 3 книги плюс портфель плюс пакет — итого 5 вещей, а теперь осталось 4». «Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение,— сказал прохожий, с трудом поднимая книгу.— Однако есть правила, которые ты еще не усвоил».
О каких правилах говорил старичок? (Дети отвечают.)
Как бы ни устали, помогайте старшим: бабушкам и дедушкам. Посмотрите вокруг себя. Все это: заводы, фабрики, школы, дворцы — они построили для вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/30/picture-72608.jpg)
"Праздник вежливых ребят".
Цели: - учить воспитанников быть вежливыми в общении; показать, что вежливость – это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении; - развивать и корректироват...
Праздник вежливых ребят.
Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...
Праздник вежливых ребят.
Вежливость – является одним из важнейших качеств культурного человека. Человеку, не владеющему навыками вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Все родители хотят, чтоб...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/20/picture-166643-1671540293.jpg)
Методическая разработка воспитательного мероприятия "Праздник вежливых ребят"
Цель: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаи...
Праздник для учащихся 2-х классов "Праздник вежливых ребят!"
Сценарий праздника для учащихся 2 – 3 классовПраздник вежливых ребят ...