Разработка классного часа на тему: "Волонтеры - кто они?"
классный час (3 класс)
Цель классного часа направлена на формирование у детей предсталения, кто такие волонтеры, об их основных направлениях и о его значении в жизни социума.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
3 в класс
Классный час « Волонтеры – кто они?»
Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
- познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
- определить типы волонтерской и общественно- полезной деятельности;
- формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
- способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.
Ход классного часа
1.Орг. момент
. Вступительное слово учителя.
- Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада видеть всех вас на нашем занятии.
Психологический настрой
- Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении начнем наше занятие.
Музыка новогодняя
Ребята, посмотрите, в какой красивой комнате мы сидим.
- Какой праздник приближается ребята?
- Что мы ждем от этого праздника? (чудес, веселья и подарков)
В новогоднюю сказку хочется верить всем и всегда. А в преддверии праздника и вовсе кажется, что чудеса по настоящему реальны. А чудеса мы можем сотворить сами, сделать подарок тем, кто в этом сильно нуждается.
В школе идет акция «Добрая мастерская Деда Мороза», целью которой является
сделать новогодние подарки и подарить их тем, кому нужны забота и тепло.
- Как вы думаете, кому нужна забота? ( детям – сиротам, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, одиноким пожилым людям)
- Ребята, я предлагаю вам принять участие в этой акции, т.е. сотворить
чудо самим, сделать подарок тем, кто в этом сильно нуждается. В нашей школе обучаются дети с ОВЗ, мы им и вручим. Как думаете?
Практическая работа.
-Давайте разделимся поровну на две группы: те, которые справа от меня – встаньте за этот стол, слева сидящие – за этот стол слева. Одна группа сделает подарочную коробку, а вы открыточку. ( 5 – 7 мин).
Очень красивые подарки получились! Садитесь! Кому мы подарим эти подарки?
Ребята, мы просто так подарим эти подарки, бескорыстно или возьмем деньги?
Нет, не возьмем, мы это делали от души, с бескорыстием.
- Как вы думаете, как называют людей, которые добровольно, бескорыстно помогают людям? ( волонтеры).
- Кто такие волонтеры?(помощник, человек сам делает добрые дела…
Посмотрим значение этого слова в словаре:
Волонтер — доброволец; человек, который работает бесплатно. Делает это он по собственному желанию, именно поэтому называется таким словом (voluntarius — с латинского «желающий»).
Волонтёр – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке.
- Какие ключевые слова мы можем выделить: доброволец, который работает бесплатно.
Существуют различные направления волонтерства: (слайд)
1.«Волонтеры победы» — это общественное движение, участники которого занимаются благоустройством памятных мест, помогают ветеранам, проводят различные всероссийские и международные акции.
2. Волонтеры природы - работают с заповедниками и организациями, занимающимися охраной природы
3 Волонтеры медики помогают в медицинских организациях, обучают правилам первой помощи, сопровождают спортивные и массовые мероприятия, занимаются профилактикой заболеваний
4. Волонтерская помощь детям
И заметьте у каждой волонтерской организации есть эмблема.
- Какими качествами должен обладать волонтер?
Перед вами карточки, выберите те, которые характеризуют волонтера:
Заботливый, добросовестный, понимающий, справедливый, доброжелательный,
Честный , отзывчивый… , т.е. Это человек с большим добрым сердцем.
Давайте все вместе заставим нашего человечка доброты расцвести яркими красками.
Выберите, пожалуйста цвета, которые по вашему мнению олицетворяет доброту,
бескорыстие, милосердие. Обведите свои ладошки, вырежьте и давайте приклеим вокруг нашего человечка. Вот мы создали свою эмблему волонтерства – давайте впредь всегда помогать другим, которые нуждаются в помощи.
Сейчас модно делать селфи, поэтому давайте сфотографируемся и выложим вк с хештегом #Родительское крыло# Мастерская Деда Мороза и челлендж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"
Развернутый конспект классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....
Разработки классных часов
Сценарии классных часов для начальной школы...

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.
https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...
