Разработка классного часа на тему: "Волонтеры - кто они?"
классный час (3 класс)

Бухарова Сандыгуль Бакытовна

Цель классного часа направлена на формирование у детей предсталения, кто такие волонтеры, об их основных направлениях и о его значении в жизни социума.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

3 в класс

Классный час « Волонтеры – кто они?»

Цель:  сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

  • познакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности;
  • определить типы волонтерской и общественно- полезной деятельности;
  • формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
  • способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков.

Ход классного часа

1.Орг. момент

. Вступительное слово учителя.

 - Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости. Я   рада видеть всех вас на нашем занятии.

Психологический настрой

- Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находится сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь поделитесь теплом и добротой своего сердца друг с другом, взявшись за руки. Улыбнитесь друг другу. В таком хорошем настроении начнем наше занятие.

  Музыка новогодняя

Ребята, посмотрите, в какой красивой комнате мы сидим.

- Какой праздник приближается ребята?

- Что мы ждем от этого праздника? (чудес, веселья и подарков)

В  новогоднюю сказку хочется верить всем и всегда. А в преддверии  праздника и вовсе кажется, что чудеса по настоящему реальны. А чудеса мы можем сотворить сами, сделать подарок тем, кто в этом сильно нуждается.

В  школе идет акция  «Добрая мастерская Деда Мороза», целью которой является

сделать новогодние подарки и подарить их тем, кому нужны забота  и тепло.

- Как вы думаете, кому нужна забота? ( детям – сиротам, детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, одиноким пожилым людям)

- Ребята,  я предлагаю вам  принять участие в этой акции, т.е. сотворить

чудо  самим, сделать подарок тем, кто в этом сильно нуждается. В нашей школе обучаются дети с ОВЗ, мы им и вручим. Как думаете?

     Практическая работа.

-Давайте разделимся поровну  на две группы: те, которые справа от меня – встаньте за этот стол, слева сидящие – за этот  стол  слева. Одна группа сделает подарочную коробку, а вы открыточку.  ( 5 – 7 мин).

Очень красивые подарки получились! Садитесь! Кому мы подарим эти подарки?

Ребята, мы просто так подарим эти подарки, бескорыстно или возьмем деньги?

Нет, не возьмем, мы это делали от души, с бескорыстием.

- Как вы думаете, как называют людей, которые добровольно, бескорыстно  помогают людям? ( волонтеры).

- Кто такие волонтеры?(помощник, человек сам делает добрые дела…

Посмотрим значение этого слова в словаре:

Волонтер — доброволец; человек, который работает бесплатно. Делает это он по собственному желанию, именно поэтому называется таким словом (voluntarius — с латинского «желающий»).

Волонтёр – это человек, который добровольно оказывает безвозмездную помощь людям, нуждающимся в особой поддержке.

- Какие ключевые слова мы можем выделить: доброволец, который работает бесплатно.

Существуют различные  направления  волонтерства: (слайд)

1.«Волонтеры победы» — это общественное движение, участники которого занимаются благоустройством памятных мест, помогают ветеранам, проводят различные всероссийские и международные акции.

2. Волонтеры природы - работают с заповедниками и организациями, занимающимися охраной природы

3 Волонтеры медики помогают в медицинских организациях, обучают правилам первой помощи, сопровождают спортивные и массовые мероприятия, занимаются профилактикой заболеваний

4. Волонтерская помощь детям

 И заметьте у каждой волонтерской организации есть эмблема.

- Какими качествами должен обладать волонтер?

Перед вами карточки, выберите те, которые характеризуют волонтера:

Заботливый, добросовестный, понимающий, справедливый, доброжелательный,

Честный , отзывчивый… , т.е.  Это человек с большим добрым сердцем.

Давайте все вместе заставим нашего человечка  доброты расцвести яркими красками.

 Выберите, пожалуйста цвета, которые  по  вашему мнению олицетворяет доброту,

бескорыстие, милосердие. Обведите свои ладошки, вырежьте и давайте приклеим вокруг нашего человечка. Вот мы создали свою эмблему волонтерства – давайте впредь всегда помогать другим, которые нуждаются в помощи.

 Сейчас модно делать селфи, поэтому давайте сфотографируемся и выложим  вк с хештегом #Родительское крыло# Мастерская Деда Мороза и  челлендж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Разработки классных часов

Сценарии классных часов для начальной школы...

Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"

Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"

Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...

Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.

https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...