ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
план-конспект занятия (4 класс)
Воспитательное мероприятие на тему "Школьный коллектив. Учимся понимать друг друга "
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия на тему:
«Школьный коллектив. Учимся понимать друг друга» Цель: организация деятельности обучающихся по сплочению классного коллектива ,развитие коллектива как целостного группового субъекта; создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
- Продолжить работу по формированию толерантного отношения друг к другу.
- Продолжить работу по развитию коммуникативных навыков. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, бумага, ножницы, клубок ниток.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
1.Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Ребята, поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение;
- Похлопайте в ладоши те, у кого в классе есть друзья;
- Поднимите руки те, кто уверен в себе;
- Похлопайте в ладоши те, кто знает, чем мы будем сегодня заниматься; - Хотите узнать? У вас на столах лежат разрезанные картинки, соберите их и прочитайте слово, которое получилось. (Коллектив)
2. Сообщение темы занятия
- Значит, сегодня на нашем занятии мы будем говорить о чем? (Онашем дружном классном коллективе) Классный коллектив- это наша школьная семья. Чтобы коллектив был сплоченным, человек был рад находиться в этом коллективе, нужно приложить каждому определенные усилия, например, научить говорить друг другу добрые слова, научиться понимать друг друга. 3. Проблема выбора. (На столе стоят весы, в процессе беседы учитель расставляет гири на чаши весов, хорошие поступки на одну чашу, плохие поступки на другую)
-Многое ли может сделать человек в вашем возрасте?
-Вы можете посадить дерево? (учительставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки ).
-А можете его и сломать? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)
-Можете ли вы обидеть друга? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)
-Защитить слабого? (учитель ставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки)
-Помочь решить задачу другу? (учитель ставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки )
-Дать списать домашнее задание? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)
- Порвать книгу? (учитель ставит гирьку на другую чашу весов, где обозначены плохие поступки)
- Смастерить кормушку? (учитель ставит гирьку на чашу весов, где обозначены хорошие поступки )
- От того, какой поступок совершит человек зависит и тот след, который он оставит в этом мире.На данный момент чаши весов уравновешены. Какая чаша перевесит, решать вам. Выбор делаете вы. Помните, если в человеке преобладают отрицательные черты характера, то его жизнь может измениться в худшую сторону. Они обязательно окажут плохое влияние на отношения с окружающими людьми, наверняка помешают спокойной счастливой жизни и умению радоваться каждому прожитому дню. Что значит быть человеком?
-Это других уважать, это значит слово делом подтверждать.
Это не говорить, что дела нет мне до боли других.
Это пожертвовать личным, ради спасенья других.
- Вот видите, ребята, каждый человек несет ответственность за свои поступки
4. Игра «Мы с тобой одной крови».
- Сейчас мы с вами поиграем (Учитель, держа в руках клубочек, обматывает конец нитки вокруг пальца, передает клубок ученику на основании внешних или внутренних сходств между ними.Например: Таня, мы с тобой живем в одном доме, у нас одежда одного цвета, мы одного роста, у нас одинаковые имена и т.д. Ребенок берет клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, передает клубок другому ученику, называя общий между ними признак. Таким образом, в конце игры клубочек возвращается к ведущему, и все видят нити, связывающие участников игры в одно целое.)
-Посмотрите, как все запутано, как сложны человеческие отношения. Потяните ниточки…конечно, их можно их разорвать. Но стоит ли это делать? Конечно, не стоит! Не только радость, но и сложности приносит нам человеческие взаимоотношения, несмотря на это, не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу. Не будем рвать нити, а аккуратно снимем их с пальца.
5. Мы разные.
Ребята по инструкции учителя делают снежинки.Затем разворачивают и сравнивают получившиеся снежинки.
Дети вместе с классным руководителем делают вывод, что снежинки все разные, хоть и выполнили их ребята по одной инструкции. Это происходит потому, что и дети все разные, у всех разные интересы и желания и они часто не совпадают, а может быть разные дети желают одно и тоже и возникают ссоры.
-Ребята, как же так получается, как бы мы ни старались, а конфликты все равно будут случаться. Что же делать? Мы ведь хотим, чтобы наш класс был дружным? Если вы не знаете, я вам подскажу. Нужно научиться в конфликтной ситуации вести себя правильно. Сейчас мы посмотрим мультфильм, который называется «Медведь и лось на мосту»
Просмотр и последующее обсуждение мультфильма.
-Ребята, чтобы правильно разрешить конфликт, нужно уметь договариваться и уступать. Если люди работают, учатся в одном помещении, но каждый делает только свое дело и не думает о других, прочного коллектива нет. Важно, чтобы люди помогали друг другу, заботились друг о друге, т.е. важно сотрудничество между людьми.
- Итог.
Итак, ребята, мы сегодня искали свой путь понимания кто таков - человек и каково его место в школьном коллективе.
Мир, который нас окружает, СОВРЕМЕННЫЙ МИР, сложен и труден.
Нужно быть очень сильным, умным, сообразительным, чтобы жить в нем. Тема эта необъятна, но думается, что некоторые полезные вещи вы почерпнули из нашей беседы. Как приятно, когда с тобой рядом столько вежливых, воспитанных людей, которые в трудную минуту придут на помощь, помогут решить какую-то проблему, помогут всегда добрым словом и делом, которые знают, что такое хорошо и что такое плохо.
- Рефлексия
Я предлагаю каждому из вас нарисовать на листке сердце, а внутри него слово-ассоциацию с вашим классом, каким вы его видите, чувствуете. Эти сердца будут работать долго и бесперебойно, если ваши мысли, ваши поступки, ваши сердца будут биться в едином ритме, в унисон. Всё в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.
План-конспект классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия
В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...




