Материалы для детей
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Здесь данны различные игры и упражнения    для детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры на всестороннее развитие обучающихся

Игра на развитие внимания

Игра «Кто позвал?»

Цель: развитие внимания, слухового восприятия.

Ход проведения: дети сидят или стоят в полукруге. Выбирается водящий, который встает спиной детям. Педагог указывает молча детям на того ребенка, который хочет назвать ведущего по имени. Водящий отгадывает того, кто произнес слово.

Игра на развитие памяти

Игра «Разноцветная лесенка»
Цель: развитие памяти.
Ход проведения: для занятия вам потребуется 5 карточек.
Ребенок должен в течение 10 секунд внимательно посмотреть и запомнить последовательность слов. После этого карточки закрываются листом бумаги. Вы просите ребенка закрыть глаза и мысленно представить себе, как были расположены карточки. Затем ребенок должен перечислить, как располагались слова друг за другом. Ответ сверяется с исходным образцом. 

Игра на развитие речи

 Игра «Лото»

Цель: учить различать слова, отличные по одному звуку, соотносить слова с предметной картинкой, его заменяющей.

Ход проведения: учитель произносит слово, ученики находят к нему картинку и закрывает ей соответствующий рисунок в карточке: коза, коса; гора, кора; зуб, суп; трава, дрова; дом, том; грот, крот; и т.п.

Игра на развитие мышления

Игра «Любимая еда»

Цель: развивать мышление, речь, умение выделять в сравниваемых объектах признаки сходства и различия.

Оборудование: предметные картинки, например: корова – сено, кролик – капуста, медведь – мед, кошка – молоко и т. д.

Ход проведения: подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.

Игра на развитие логики

Игра "Жили-были..."
Цель: игра на развитие мышления, смекалки, закрепление знаний об окружающем мире.
Ход проведения: взрослый задает вопрос "Жил-был цыпленок, что с ним потом стало?" - "Он стал петушком".
"Жила-была тучка, что с ней потом стало?" - "Из нее дождик пролился"
"Жил-был ручеек, что с ним стало?" - "Зимой замерз", "Засох в жару".
"Жило-было семечко, что с ним потом стало?" - "Из него цветок вырос"
"Жил-был кусочек глины, что с ним потом стало?" - "Из него сделали кирпич (вазу...). 

Игра на развитие скорости реакции

Игра «Летает – не летает.

Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции.

Ход проведения: зачитывается список слов. Задача детей хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, летающий объект.

ОКНО, ЛЁД, ВОРОБЕЙ, РАМА, КНИГА, МУХА, ШУМ, ЛОМ, САМОЛЁТ, ДЯТЕЛ, ВОДА, САД, ВЕРТОЛЁТ, ПЕРО, ШЛЯПА, СТРЕКОЗА, ЛАСТОЧКА, КОРОВА, КОМАР, КОШКА, ПЧЕЛА, ПОЛ, РУКА, ЛИЦО, СТОЛ, РАКЕТА, СТУЛ, ШКАФ, БАБОЧКА ПОЛКА, ХЛЕБ, ОСА



Предварительный просмотр:

Физкультминутки

Двигательно – речевые физминутки 

«Ветер дует нам в лицо»

 Ветер дует нам в лицо, (Махать руками на себя)

 Закачалось деревцо. (Наклоны)

 Ветер тише, тише, тише. (Приседания)

 Деревцо всё выше, выше. (Встать на носочки, потянуться вверх)

«ЧА, ЧА, ЧА»

Ча, ча, ча (три хлопка по бёдрам)

Печка очень горяча. (4 прыжка на двух ногах)

Чи – чи – чи (3 хлопка над головой)

Печёт печка калачи. (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Будет всем по калачу. (4 прыжка на месте)

Чо, чо, чо (3 хлопка перед собой)

Осторожно, горячо. (ходьба на месте)

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вправо, влево.)

Шевельнулся, потянулся, ( Туловище вперед, назад.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, потянуться.)

Солнце утром лишь проснется, (Руки вверх, вправо, влево.)

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Пальчиковые физминути

 «Мы капусту рубим, рубим»

Мы капусту рубим, рубим, (Резкие движения кистями рук вверх и вниз).
Мы морковку трём, трём, (Пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).
Мы капусту солим, солим, (Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки).
Мы капусту жмём, жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого)

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Физкультминутки на глаза

«Улыбка»

Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)

«Стрекоза»

Вот какая стрекоза- как горошины глаза. (пальцами сделать «очки»)
Влево- вправо, назад- вперед- (посмотреть глазами вправо потом влево)
Ну, совсем как вертолет. (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко. (посмотреть вверх)
Мы летаем низко. (посмотреть вниз)
Мы летаем далеко. (посмотреть вперед)
Мы летаем близко. (посмотреть вниз)

Общие физкультминутки

«А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) 

«Ванька-встанька»
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.) 



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР И УПРАЖНЕНИЙ, РАЗВИВАЮЩИХ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

«Чем может быть…»

Цель: учить придумывать новое применение знакомым предметам.

Педагог раздает детям палочки, пуговицы, трубочки, колечки и др. Дети выполняют задание.

«Портрет из пуговиц»

Цель: учить выполнять аппликации из пуговиц. Педагог рассказывает детям, что создать портрет можно разными средствами: краской, соломкой, пластилином, лоскутами ткани, показывает пуговицы и предлагает каждому ребенку портрет для копирования с помощью пуговиц.

«Фантазёры»

Цель: развитие воображения, образного мышления.

Оборудование: пластилин, зубочистки, вата, цв. бумага т.д. .

Ход игры: взрослый предлагает первому игроку задумать какой-нибудь предмет и сделать только один элемент из предложенных материалов. Второй игрок говорит, что это может быть, и добавляет свой элемент. Следующий должен придумать что-то другое и добавить элемент в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить поделку по-своему. Выигрывает ребёнок, который внёс последнее изменение.

«Необычные картины»

Цель: развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики.

Оборудование: поднос, пуговицы, скрепки, пробки от бутылок, флаконов, природный материал: соломка, чешуйки шишек, ракушки, мелкие камушки, засушенные цветы, листья, семена растений, лист картона.

Ход игры: на подносе разложен материал. Взрослый предлагает создать необычные картины, а для их создания требуются не карандаши и краски, а то, что лежит на подносе. Представьте себе картину, которую хотите получить. Сделайте её набросок на листе бумаги. При помощи взрослого прикрепите к картону.

«Волшебные кляксы»

Перед игрой изготавливают несколько клякс: на середину листа выливается немного чернил или туши и лист складывают пополам. Затем лист разворачивают и теперь можно играть. Участники по очереди говорят. Какие предметные изображения они видят в кляксе или её отдельных частях.

Выигрывает тот, кто назовёт больше всего предметов.

«Фантастические гипотезы»

Цель: развивать творческое воображение и теоретическое мышление. Что было бы, если… (город умел летать, часы шли наоборот и т.п.)?

«Необыкновенный полет»

Цель: развивать фантазию.

Педагог. Представьте себе, что в группе есть ковер-самолет. Он унесет тебя туда, куда ты захочешь. Куда бы ты хотел слетать? Зачем? Дети отвечают.

«Сказочные истории»

Цель: учить использовать элементы анимизма («одушевления» предметов).

Педагог предлагает детям подумать и сказать, на кого похожи столовая и чайная ложки (мама с дочкой, бабушка с внучкой и т.п.), придумать сказочные истории, которые могут с ними произойти.

«Художник в зоопарке»

Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.

Педагог. Два волшебника Разделяй и Соединяй побывали в зоопарке. Идет первый волшебник и все разъединяет. Второй — очень рассеянный, поэтому соединяет все как попало. Представьте, что после этого получилось в зоопарке, и изобразите с помощью деталей. Дети выполняют.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Игры и упражнения с природным материалом для детей с ОВЗ"

В буклете есть игры и упражнения с природным материалом с детьми ОВЗ...

Здесь находятся материалы для детей с интелектальными нарушениями Вариант 2

На моем сайте находятся конспекты уроков, программы предназначаны для детей с интелектуальными нарушениями Вариант 2....

Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями зрения

Методические рекомендации по применению дидактических материалов для детей с нарушениями зрения...

Способы адаптации учебных материалов для детей с РАС в начальной школе.

Для успешного освоения обучающимися с РАС образовательных программ недостаточно существующих учебников. Поэтому одним из условий, необходимых для обучения данной категории детей, является наличие допо...

Материалы для детей

Здесь вы можете найти игры, которые помогут детям учиться с удовольствием и развивать свои способности....

Материалы для детей

УЧЕНИКАМ Дорогие школьники! Вот вам несколько советов.​1. К учёбе подходите со всей серьёзностью. Не пропускайте уроков без причины , так как вы можете отстать от школьной программы, а наве...