Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической направленности "Экоборье"
методическая разработка (2, 3, 4 класс)
Данная методическая разработка отвечает современным потребностям экологического образования подрастающего поколения. Так как в настоящее время тема экологического просвещения очень актуальна.
Мероприятие помогает учащимся обогатиться знаниями в области экологии в игровой форме. Экоборье включает в себя интеллектуальную составляющую. Это мероприятие, где соревнуется несколько команд и очень хорошо развиваются коммуникативные навыки. А также это ещё и спортивное мероприятие, так как оно содержит много подвижных конкурсов.
Экоборье состоит из нескольких этапов и каждый этап связан с привлечением внимания к проблеме мусора и его повторного использования. На этапе "Интеллектуальная разминка" учащиеся отвечают на вопросы экологической тематики.
На этапе "Макулатурные силачи" стопки с исписанными тетрадями превращаются в гантели. И здесь же освящается тема того, что макулатуру нужно обязательно сдавать, так как можно уберечь много деревьев.
На этапе " Диванный снайпер" дети забрасывают пластиковые крышечки в урну с трёхметрового расстояния, а затем сортируют их по цветам. Здесь подчёркивается, что крышечки не нужно выбрасывать в один контейнер с пластиком.
Далее следует конкурс по сортировке, где учащиеся должны на скорость рассортировать мусор для вторичной переработки( пластик, стекло, бумага).
И конечно же, нельзя обойтись без творческой составляющей. В конкурсе "Экопризыв" ребята из мусора (крышки, бутылки, бумага) придумывают послание к людям планеты.
Мероприятие заканчивается подведением итогов и подсчётом баллов за каждый конкурсный этап,награждением участников и победителей. Экоборье можно проводить в любое время, включая каникулы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Иркутска
средняя общеобразовательная школа №57
Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической направленности
"Экоборье"
Автор:
учитель начальных классов
Коленченко Елена Андреевна
2023г.
Введение
Данная методическая разработка отвечает современным потребностям экологического образования подрастающего поколения. Так как в настоящее время тема экологического просвещения очень актуальна.
Мероприятие помогает учащимся обогатиться знаниями в области экологии в игровой форме. Экоборье включает в себя интеллектуальную составляющую. Это мероприятие, где соревнуется несколько команд и очень хорошо развиваются коммуникативные навыки. А также это ещё и спортивное мероприятие, так как оно содержит много подвижных конкурсов.
Экоборье состоит из нескольких этапов и каждый этап связан с привлечением внимания к проблеме мусора и его повторного использования. На этапе "Интеллектуальная разминка" учащиеся отвечают на вопросы экологической тематики.
На этапе "Макулатурные силачи" стопки с исписанными тетрадями превращаются в гантели. И здесь же освящается тема того, что макулатуру нужно обязательно сдавать, так как можно уберечь много деревьев.
На этапе " Диванный снайпер" дети забрасывают пластиковые крышечки в урну с трёхметрового расстояния, а затем сортируют их по цветам. Здесь подчёркивается, что крышечки не нужно выбрасывать в один контейнер с пластиком и даётся объяснение - почему.
Далее следует конкурс по сортировке, где учащиеся должны на скорость рассортировать мусор для вторичной переработки( пластик, стекло, бумага).
И конечно же, нельзя обойтись без творческой составляющей. В конкурсе "Экопризыв" ребята из мусора (крышки, бутылки, бумага) придумывают послание к людям планеты.
Мероприятие заканчивается подведением итогов и подсчётом баллов за каждый конкурсный этап и награждением участников и победителей. Экоборье можно проводить в любое время, включая каникулы.
Технологическая карта к внеклассному мероприятию "Экоборье"
Цель: : формирование новой экологической культуры у обучающихся.
Задачи:
Личностные: формировать уважительное и доброжелательное отношение друг к другу;
Метапредметные:
- коммуникативные - учить проявлять инициативность и активность;
− познавательные - формирование умения анализировать информацию, устанавливать причинно - следственные связи;
−регулятивные- развитие умения эмоционально - конструктивного общения во внеурочной деятельности.
Предметные: знакомство учащихся с экологическими понятиями, символами маркировки, формирование умения правильной сортировки мусора.
Форма организации детей: групповая
Место проведения: спортивный зал/учебный кабинет класса.
Оборудование и наглядные пособия: проектор для показа презентации с заданиями (вопросами), приложение с вопросами к конкурсу "Интеллектуальная разминка", контейнеры для раздельного сбора мусора, макулатура, связанная в стопки, пластиковые крышечки, корзины, мусорные пакеты со специально подготовленным мусором для сортировки, различные упаковки от продуктов с маркировкой.
Примерный план проведения занятия
№ п/п | Этапы занятия и его задачи | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1 | Этап организационно- мотивационный Задача этапа: создание психологического комфорта. | – организует положительный эмоционально-психологический настрой; включает спокойную музыку и просит команды -участницы представиться. | Члены команд представляются (название и девиз) |
2 | Этап целеполагания Задачи этапа: - содействие включенности коллективов в активное участие | Начинает показ презентации с объяснением значения названия "Экоборье". Это командная игра и каждый член команды очень важен, так как именно слаженность даёт свои результаты. Учитель рассказывает об этапах и правилах данного мероприятия. | Слушают и вникают, задают вопросы, если что-то непонятно. |
3 | Этап организации совместной деятельности 1 этап: "Интеллектуальная разминка" 2 этап: "Макулатурный силач"
3 этап: "Диванный снайпер" 4 этап: " Сортировка" 5 этап: "Гений маркировки" 6 этап: " Экопризыв к жителям планеты" | Демонстрирует слайды с вопросами для каждой команды. За правильный ответ, команда получает балл. (Приложение содержит вопросы к этому конкурсу) В условие данного конкурса входит удержание на вытянутых руках связки макулатуры. Побеждает тот член команды, который дольше продержался. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. В условие данного конкурса входит попадание пластиковой крышечкой с трёхметрового расстояния в корзину. Затем подсчитывается общее количество крышечек в корзине. Сколько крышечек, столько баллов. Каждой команде выдаётся пакет с мусором , который они должны рассортировать правильно в специальный контейнер для пластика, стекла, бумаги. После сортировки идёт проверка на правильность и в соответствии с этим присуждаются баллы. Участникам команд выдаются разные упаковки от товаров. Они должны, пользуясь таблицей маркировки определить, что можно переработать, а что -нет. За каждый правильный ответ присуждается балл. Каждой команде выдаются пластиковые бутылки, крышечки и другой мусор. Нужно выложить из него обращение к людям планеты. Побеждает та команда, у которой получилось наиболее оригинально. | Члены каждой команды совещаются и дают ответ. Каждый член команды по очереди соревнуется с членами других команд. Победитель получает балл. Каждый член команды по очереди кидает пластиковую крышечку в корзину. Если попал, то принёс своей команде балл. Каждая команда, получив пакет с мусором , договаривается и правильно его сортирует. Команды совещаются и дают свои ответы. Члены команд обсуждают, что будут делать и воплощают свою идею. Выкладывают из мусора свой экопризыв. |
4 | Этап рефлексии: обсуждение результатов подведение итогов | Жюри подсчитывает количество баллов, заработанных каждой командой . Проходит награждение победителей и участников. Учитель интересуется было ли интересно ребятам? Узнали ли они что-нибудь новое? | Команды участников получают грамоты и мини- призы, обмениваются своими эмоциями. |
Приложение к этапу "Интеллектуальная разминка"
1в. Что обозначает этот знак?( слайд №3)
Специальные знаки, применяются для обозначения материала, из которого изготовлен предмет, и упрощения процедуры сортировки перед его отправкой на переработку для вторичного использования. Такие знаки обычно ставят на батарейках, аккумуляторах, изделиях из стекла, металла, бумаги, пластмассы, изделий из органических материалов природного происхождения: древесины, пробки, джутового волокна, хлопка.
2в. Что обозначает этот знак ? (слайд №4)
Маркировка «Не тестируется на животных» впервые появилась на упаковках косметики в Великобритании в начале 2000-х гг.
Прошло 12 лет и все страны Евросоюза объявили запрет даже на упоминание косметики и бытовой химии, тестируемой на животных.
Россия после многолетних наблюдений тоже включилась в гонку, но не на самом «мощном болиде», разрешив производителям косметики применять альтернативные методы тестирования, но бытовая химия до сих пор остается в «лагере безнравственных».
3в.Что обозначает этот знак? (слайд №5)
Если упаковки имеют такой знак – это означает использование нетоксичных материалов. Маркировка указывает на полную безопасность для человека. Аналогичный знак размещается на упаковках, других товарах. Например, на посуде. Рюмка и вилка - обозначают, что используется посуда для любых блюд.
4в. Что обозначает этот знак? (слайд №6)
Перечёркнутый контейнер для мусора означает, что содержимое упаковки токсично, и выбрасывать его вместе с бытовым мусором нельзя.
5в. Сколько килограмм макулатуры нужно сдать, чтобы спасти 1 дерево?
Если мы принесём и сдадим на переработку 60кг макулатуры, то спасём 1 дерево
6в. На сколько человек хватит кислорода, который вырабатывает одно дерево за год?
Одно взрослое дерево производит около 120 килограмм кислорода в год, т. е. почти 100 кубических метров. Этого достаточно для семьи из трех человек на протяжении того же года.
7в. Сколько нужно времени, чтобы произошло разложение пластиковой бутылки?
Вот примерная скорость разложения некоторых видов пластика: Пакет — 20 лет. Кофейный стаканчик — 30 лет. Трубочка для напитков — 200 лет. Пластиковая бутылка — 450 лет.
8в. Сколько нужно времени для разложения бумаги?
Срок разложения — 3-4 месяца.
Самая обычная офисная бумага разлагается 2 года.
9в. Сколько времени нужно для разложения стекла?
Стекло очень долго разлагается, около 1000 лет.
10в. Как можно сократить потребление пластика?(привести не менее трёх экопривычек по сокращению потребления пластика).
Этот вопрос адресуется каждой команде.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Интеллектуальная разминка
Сколько нужно сдать макулатуры, чтобы спасти 1 дерево?
На сколько человек хватит кислорода, который вырабатывает 1 дерево?
На сколько человек хватит кислорода, которое вырабатывает за год 1 дерево?
Диванный снайпер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ «В ГОСТИ К БЕРЕНДЕЮ».
Актуальна данная проблема и в коррекционных образовательных учреждениях. У детей с ОВЗ нарушена познавательная деятельность, они не могут обобщать и анализировать явления в природе, замедленная затруд...

Экологическая игра-викторина "Хочу всё знать!" (методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 4 классов)
Цель: Обобщение изученных знаний об окружающем мире. Задачи: Обобщать знания о планетах Солнечной системы, о природных зонах России, об органах чувств человека. Развивать познавате...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Экологический календарь"
Как уберечь и сохранить на Земле синее небо, чистую воду, леса и поля, редких животных и растения! Природу пора спасать! Нам предстоит ознакомиться с Экологическим ...

Разработка внеклассного мероприятия экологической направленности
Внеклассное мероприятие "Дерево добра" для детей 7-10 лет...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Экологическая тропа".
Я очень обеспокоена нынешней экологической обстановкой (загрязнение воздуха, воды, проблемы мусорных полигонов, безответственное отношение людей к природе). Я верю в то, что исправить неблагоприятную ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия экологической направленности "Эко-боулинг"
Внеклассное мероприятие "Эко-боулинг" можно проводить в преддверии акции по сбору пластика, с целью формирования новых эко-привычек у подрастающего поко...

Внеклассное мероприятие. Методическая разработка внеклассного мероприятия с элементами тренинга по формированию толерантного отношения к людям с ОВЗ «Дарите людям доброту!»
Данный материал могут использовать классные руководители младшего и среднего звена а также педагоги –психологи и социальные педагоги для проведения внеклассных мероприятий. Мероприят...
