Особенности учебно-познавательной деятельности детей младшего школьного возраста
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Поступление в школу является важным и переломным моментом в жизни ребенка, переходом к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками. Как отмечает В.В. Давыдов, младший школьный возраст – это особенный период в жизни ребенка, выделившийся исторически сравнительно недавно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности учебно-познавательной деятельности детей
младшего школьного возраста
Поступление в школу является важным и переломным моментом в жизни ребенка, переходом к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками. Как отмечает В.В. Давыдов, младший школьный возраст – это особенный период в жизни ребенка, выделившийся исторически сравнительно недавно. Выделение данного возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования [1]. Характерная отличительная черта положения ученика заключается в том, что его обучение считается неотъемлемой, социально и общественно важной деятельностью. За нее он несет ответственность перед педагогом, школой, семьей. Жизнедеятельность учащегося подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил [2]. Учебно-познавательная деятельность – это развитие познавательных процессов и овладение компонентами учебной деятельности. Процесс обучения в школе включает не только усвоение сложной системы знаний, становление многих учебных и интеллектуальных навыков, но также развитие самих познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, способностей и личности ребенка. Развитие познавательных психических процессов в младшем школьном возрасте характеризуется тем, что из действий непроизвольных, совершающихся непреднамеренно в контексте игровой или практической деятельности, они превращаются в независимые виды психической деятельности, обладающие собственной целью, мотивом и способами выполнения. Познавательные процессы это и есть особенности познавательной деятельности. Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуются интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности (игра, элементы трудовой деятельности, занятия спортом, искусством и пр.), в ходе которых совершенствуются и закрепляются новые достижения ребенка [1]. На протяжении младшего школьного возраста у детей происходит развитие познавательных процессов, овладение всеми компонентами учебной деятельности. Для того чтобы развитие познавательных процессов проходило систематически, целенаправленно и эффективно, нужна мотивация и заинтересованность в изучении учебного материала. Поэтому для активизации учебно-познавательной деятельности используют игру.
- Обухова, Л. Ф. Возрастная психология // Л. Ф. Обухова. – М. : Юрайт, 2011.
- Мухина, В. С. Детская психология: учебное пособие // В. С. Мухина. – М.: Просвещение, 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Особенности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста".
Особенности познавательного интереса у детей младшего школьного возраста ....
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АДАПТИВНОГО физического ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ»
Материал может быть полезен при проведении занятий адаптивной физической культурой с детьми с ДЦП младшего школьного возраста....

ОСОБЕННОСТИ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Отражена актуальность исследования особенностей мышления младших школьников с задержкой психического развития, приведены результаты диагностического исследования.Ключевые слова: мыслительная дея...

Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
для педагогов и методистов...

ОСОБЕННОСТИ НАРУШЕНИЯ ЧТЕНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
В настоящее время отмечается значительное увеличение количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой п...

Понятие «математическая речь» и особенности её развития у детей младшего школьного возраста
В общей системе образования начальная школа играет чрезвычайно важную роль. Эта связь, которая должна обеспечить интегральное развитие личности ребенка, его социализацию, возникновение элементарной ку...

Тематическое родительское собрание «Особенности мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста»
познакомить родителей с особенностями мыслительной деятельности детей младшего школьного возраста; изучить упражнения и игры, развивающие мышление....
