Технологическая карта классного часа "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"
классный час (2 класс)

Хуснутдинова Эвелина Даниловна

Цель: познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими школьниками ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культуры, воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление.

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры;

-стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации;

-иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией.

 Метапредметные:

-анализировать содержание различных информационных источников;

-принимать участие в творческой деятельности;

-активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.09.2023

Школа: МАОУ СОШ №152

Класс: 2Б

Кабинет: 209

Студент: Хуснутдинова Эвелина

Группа: 35

Методист: Корнилова Екатерина Васильевна

Учитель: Евстифеева Наталья Александровна

Конспект учебного занятия

«ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ »

Цель: познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими школьниками ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культуры, воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление.

Планируемые результаты:

Личностные:

-осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры;

-стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации;

-иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией.

 Метапредметные:

-анализировать содержание различных информационных источников;

-принимать участие в творческой деятельности;

-активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Дидактические материалы: раздаточный материал.

Челябинск,2023

Этап

Время

Содержание деятельности

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный

Гимн Российской Федерации

Здравствуйте, ребята.

-Посмотрите на предметы которые стоят на столе и подумайте о чем мы

сегодня будем говорить.

-Верно,а тема наша сегодня звучит так «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»

-Давайте поставим цели нашего классного часа.

Сейчас мы прослушаем музыкальное выступление.

Приветствуют.

-Про фильм, кино.

-Узнаем как появлялось кино.

Познакомимся с историей кино.

Слайд1

Слайд2

Музыка

Основной

-Ребята, а вы любите кино, мультфильмы? Чем они вам нравятся?

- Какие кинофильмы вы смотрели в последнее время? Чем они вам запомнились?

«Чебурашка», «Приключения Электроника», «Движение вверх», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» и многие другие фильмы, которые вы назвали, славная история нашего отечественного кинематографа продолжается. Но как всё начиналось?

 Первый русский фильм был снят в 1908 году, а это значит, что в этом году исполняется 115 лет нашему кино, а в 2024 году киностудия «Мосфильм» будет отмечать 100-летний юбилей. Сейчас на экране вы видите человека, который почти 25 лет возглавляет эту прославленную киностудию.

Это Шахназаров Карен Георгиевич - советский и российский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер и общественный деятель.

Именно на «Мосфильме» были сняты такие фильмы, как «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница», «Москва слезам не верит», «Белое солнце пустыни» и другие известные ленты. Слышали вы эти названия? Кто смотрел эти фильмы? Чем они вам понравились?

За одно занятие, конечно, об истории нашего отечественного кино узнать невозможно. Но мы начнём знакомиться с его историей.

Внимание на экран.

. Да, фильмы-сказки вошли в «золотой фонд» детского кино. Кстати, на Мосфильме снимались не только фильмы, но и многие мультфильмы. А насколько хорошо вы знаете наши детские фильмы и мультфильмы, мы узнаем после игры «Наши любимые фильмы». Свет! Камера! Мотор! Начинаем.

1 раунд.

 «Узнай героя фильма».

На экране появляется фраза, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма с этой фраза персонажа. «Спокойствие, только спокойствие» (Карлсон);

«Счастье привалило!» (домовёнок Кузя);

«Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд);

«Вот так всегда! На самом интересном месте!» (попугай Кеша).

 2 раунд.

 «Узнай героя и продолжи песенку». Педагог включает аудиозапись, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма.

  Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу… (Львёнок и Черепаха)

 Ах, гостинцы хороши. Будут рады малыши. 5 Ушастик, Пушистик, Звонок… (Заяц)

  Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете… (Мамонтёнок)

 От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе ещё не раз вернётся… (Крошка Енот).

 3 раунд «Стоп-кадр».

 На экране появляется кадр, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма

«По щучьему велению» – Емеля

«Снежная королева» – Герда

«Приключения Буратино» – Буратино

«Паровозик из Ромашкова» – паровозик из Ромашкова

4 раунд. «Калейдоскоп».

 На экране появляются кадры из разных фильмов и мультфильмов, ребята должны их запомнить и после просмотра называть все, которые были показаны.

 Подсказка для учителя:

 мультфильм «Малыш и Карлсон»;

 мультфильм «Трое из Простоквашино»;

 фильм «Королевство кривых зеркал»;

 мультфильм «Вовка в Тридевятом царстве»;

  мультфильм «Летучий корабль»;

  фильм «Старик Хоттабыч»;

 мультфильм «Маугли»;

 фильм «Мэри Поппинс, до свидания!»;

 мультфильм «Котёнок по имени Гав»;

 фильм «Золушка»;

 фильм «Снежная королева»;

 мультфильм «Тайна третьей планеты»;

 фильм «Морозко»;

 мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка»;

 фильм «Новогодние приключения Маши и Вити»

 мультфильм «38 попугаев

Создание мультфильма – это сложная командная работа. Режиссёр, сценарист, композиторы, артисты, которые озвучивают персонажей, художники, которых в студии может быть не меньше 10.

-Отвечают

-Отвечают

-Отвечают

Слайд3

Видео

Заключительный

-Ребята, сегодня мы узнали много нового и интересного о кино, его истории.

Давайте вспомним как звучит наша тема.

-Какие цели мы поставили в начале урока и достигли ли мы их?

А как вы думаете, какое будущее у кино? Какие фильмы и мультфильмы появятся? Ответы обучающихся.

- А теперь попробуем себя в роли художника: придумайте и нарисуйте свою эмблему к 115-летию российского кино!

Делаем выставку эмблем.

Спасибо за работу, до новых встреч!

-«По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»

-Узнаем как появлялось кино.

Познакомимся с историей кино.

Слайд 4

Слайд 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...

Технологическая карта урока математики "Противоположные стороны прямоугольника" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний о противоположных сторонах прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания о свойстве противоположных сторонах прямоугольника;Уметь применять способы противоп...

Технологическая карта классного часа "Россия:Взгляд в будущее"

Цель: знакомство обучающихся с понятием технологический суверенитет, расширение представлений младших школьников о важных открытиях, сделанных российскими специалистами, развитие познавательного ...