Технологическая карта классного часа "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"
классный час (2 класс)
Цель: познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими школьниками ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культуры, воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление.
Планируемые результаты:
Личностные:
-осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры;
-стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации;
-иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией.
Метапредметные:
-анализировать содержание различных информационных источников;
-принимать участие в творческой деятельности;
-активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 25.09.2023 Школа: МАОУ СОШ №152 Класс: 2Б Кабинет: 209 | Студент: Хуснутдинова Эвелина Группа: 35 Методист: Корнилова Екатерина Васильевна Учитель: Евстифеева Наталья Александровна |
Конспект учебного занятия
«ПО ТУ СТОРОНУ ЭКРАНА. 115 ЛЕТ КИНО В РОССИИ »
Цель: познакомить обучающихся с историей отечественного кинематографа, развивать интерес к профессиям, связанным c анимацией и киноиндустрией, способствовать осознанию младшими школьниками ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культуры, воспитывать уважением к людям, внёсшим вклад в её становление.
Планируемые результаты:
Личностные:
-осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры;
-стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации;
-иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией.
Метапредметные:
-анализировать содержание различных информационных источников;
-принимать участие в творческой деятельности;
-активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Дидактические материалы: раздаточный материал.
Челябинск,2023
Этап | Время | Содержание деятельности | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Организационный | Гимн Российской Федерации Здравствуйте, ребята. -Посмотрите на предметы которые стоят на столе и подумайте о чем мы сегодня будем говорить. -Верно,а тема наша сегодня звучит так «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России» -Давайте поставим цели нашего классного часа. Сейчас мы прослушаем музыкальное выступление. | Приветствуют. -Про фильм, кино. -Узнаем как появлялось кино. Познакомимся с историей кино. | Слайд1 Слайд2 Музыка | |
Основной | -Ребята, а вы любите кино, мультфильмы? Чем они вам нравятся? - Какие кинофильмы вы смотрели в последнее время? Чем они вам запомнились? «Чебурашка», «Приключения Электроника», «Движение вверх», «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» и многие другие фильмы, которые вы назвали, славная история нашего отечественного кинематографа продолжается. Но как всё начиналось? Первый русский фильм был снят в 1908 году, а это значит, что в этом году исполняется 115 лет нашему кино, а в 2024 году киностудия «Мосфильм» будет отмечать 100-летний юбилей. Сейчас на экране вы видите человека, который почти 25 лет возглавляет эту прославленную киностудию. Это Шахназаров Карен Георгиевич - советский и российский кинорежиссёр, сценарист, кинопродюсер и общественный деятель. Именно на «Мосфильме» были сняты такие фильмы, как «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница», «Москва слезам не верит», «Белое солнце пустыни» и другие известные ленты. Слышали вы эти названия? Кто смотрел эти фильмы? Чем они вам понравились? За одно занятие, конечно, об истории нашего отечественного кино узнать невозможно. Но мы начнём знакомиться с его историей. Внимание на экран. . Да, фильмы-сказки вошли в «золотой фонд» детского кино. Кстати, на Мосфильме снимались не только фильмы, но и многие мультфильмы. А насколько хорошо вы знаете наши детские фильмы и мультфильмы, мы узнаем после игры «Наши любимые фильмы». Свет! Камера! Мотор! Начинаем. 1 раунд. «Узнай героя фильма». На экране появляется фраза, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма с этой фраза персонажа. «Спокойствие, только спокойствие» (Карлсон); «Счастье привалило!» (домовёнок Кузя); «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд); «Вот так всегда! На самом интересном месте!» (попугай Кеша). 2 раунд. «Узнай героя и продолжи песенку». Педагог включает аудиозапись, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу… (Львёнок и Черепаха) Ах, гостинцы хороши. Будут рады малыши. 5 Ушастик, Пушистик, Звонок… (Заяц) Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете… (Мамонтёнок) От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе ещё не раз вернётся… (Крошка Енот). 3 раунд «Стоп-кадр». На экране появляется кадр, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма «По щучьему велению» – Емеля «Снежная королева» – Герда «Приключения Буратино» – Буратино «Паровозик из Ромашкова» – паровозик из Ромашкова 4 раунд. «Калейдоскоп». На экране появляются кадры из разных фильмов и мультфильмов, ребята должны их запомнить и после просмотра называть все, которые были показаны. Подсказка для учителя: мультфильм «Малыш и Карлсон»; мультфильм «Трое из Простоквашино»; фильм «Королевство кривых зеркал»; мультфильм «Вовка в Тридевятом царстве»; мультфильм «Летучий корабль»; фильм «Старик Хоттабыч»; мультфильм «Маугли»; фильм «Мэри Поппинс, до свидания!»; мультфильм «Котёнок по имени Гав»; фильм «Золушка»; фильм «Снежная королева»; мультфильм «Тайна третьей планеты»; фильм «Морозко»; мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка»; фильм «Новогодние приключения Маши и Вити» мультфильм «38 попугаев Создание мультфильма – это сложная командная работа. Режиссёр, сценарист, композиторы, артисты, которые озвучивают персонажей, художники, которых в студии может быть не меньше 10. | -Отвечают -Отвечают -Отвечают | Слайд3 Видео | |
Заключительный | -Ребята, сегодня мы узнали много нового и интересного о кино, его истории. Давайте вспомним как звучит наша тема. -Какие цели мы поставили в начале урока и достигли ли мы их? А как вы думаете, какое будущее у кино? Какие фильмы и мультфильмы появятся? Ответы обучающихся. - А теперь попробуем себя в роли художника: придумайте и нарисуйте свою эмблему к 115-летию российского кино! Делаем выставку эмблем. Спасибо за работу, до новых встреч! | -«По ту сторону экрана. 115 лет кино в России» -Узнаем как появлялось кино. Познакомимся с историей кино. | Слайд 4 Слайд 5 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"
Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

Технологическая карта классного часа в 4 классе по теме «Урок мужества, посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны» Учитель: Островская Наталья Петровна
Технологическая карта классного часа посвященный подвигу юных патриотов России в годы Великой Отечественной войны...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...

Технологическая карта урока математики "Противоположные стороны прямоугольника" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: закрепление знаний о противоположных сторонах прямоугольника.Задачи урока:Дидактические:Закрепить знания о свойстве противоположных сторонах прямоугольника;Уметь применять способы противоп...

Технологическая карта классного часа "Россия:Взгляд в будущее"
Цель: знакомство обучающихся с понятием технологический суверенитет, расширение представлений младших школьников о важных открытиях, сделанных российскими специалистами, развитие познавательного ...
