Тема: « Чтобы отдых не обернулся бедой» /классный час с применением технологий интерактивного обучения/
план-конспект занятия (1 класс)
Тема: « Чтобы отдых не обернулся бедой»
/классный час с применением технологий интерактивного обучения/
Цели урока:
1. Закрепление правил безопасности, которые надо соблюдать дома и на дороге.
2. Обучение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы.
3. Обучение правилам безопасного поведения в лесу.
4. Обучение правилам безопасного поведения на водоёмах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Чтобы отдых не обернулся бедой»
/классный час с применением технологий интерактивного обучения/
Цели урока:
1. Закрепление правил безопасности, которые надо соблюдать дома и на дороге.
2. Обучение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы.
3. Обучение правилам безопасного поведения в лесу.
4. Обучение правилам безопасного поведения на водоёмах.
1.Орг. момент | - Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь Каждый даст свою ладошку И потрёт её немножко Мы друг друга уважаем, Никого не обижаем. - А теперь настроимся на урок. | Личностные (знание моральных норм, умение выделить нравственный аспект поведения) |
2. Формулировка темы и цели урока | - Отгадайте загадку: Долгожданная пора! - А вместе с летом наступают и летние ….каникулы - О чём мы должны помнить, уходя на каникулы?(о технике безопасности) - Давайте сформулируем тему и цель урока. | Познавательные (выделять существенные признаки, строить рассуждения) Регулятивные (самостоятельное формулирование цели урока после предварительного обсуждения) |
3. Актуализация знаний | - Перед каждыми школьными каникулами мы проводим классный час на подобную тему. Давайте вспомним, о чём мы говорили на таких уроках. ( Учащиеся демонстрируют таблички по безопасности и рассказывают правила техники безопасности) | |
4 Открытие новых знаний | 1. - Но летние каникулы гораздо продолжительнее и весенних и зимних каникул. А значит, что в нашу копилочку безопасности необходимо добавить новые правила. - Послушайте стихотворение: За грибами, за морошкой Мы ходили с братом Лешкой. Видели ежа под елкой, Ежик был довольно колкий. Муравейник повстречали, Наблюдали, изучали. Всяких здесь полно чудес, Потому что это... (лес) - Давайте и мы последуем примеру ребят и отправимся в поход. Но сначала разделимся на группы. 2. Работа в группах А) Деление на группы ( Учащимся предлагается выбрать один из рюкзачков- красный, жёлтый или синий, затем в соответствии с цветом собраться в группы) Б)Повторение правил работы в группе В) Задание для групповой работы 1задание Записать на листе бумаги названия продуктов питания, которые необходимо взять с собой 2задание Одень кукол так, чтобы им удобно было гулять по лесу.(группам выдаются конверты с бумажными куклами и комплектами одежды к ним.) - Как же мы понесём все эти вещи и продукты? Что удобно взять с собой пакет или рюкзак? (учитель показывает, как укладывать рюкзак) | Личностные (учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу) Коммуникативные (формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контроль, коррекция действий сверстников) Познавательные (соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно) |
5. Физминутка | Учащиеся имитируют движения и поют песню «Вместе весело шагать» | |
6. | 3задание «Лесные опасности» Задание для 1 группы Собрать в корзинку съедобные грибы Задание для 2 группы Собрать в корзинку съедобные ягоды Задание для 3 группы Собрать в корзинку лекарственные растения - А зачем нам нужны лекарственные растения? Игра «Жизненно сказочные ситуации» ИВАН-ЦАРЕВИЧ Любо плавать Ване В белом море - в ванне. Только вот обидно: Берега не видно. Видимость пропала, Мыло в глаз попало. ( Промыть глаза холодной водой.) ЩЕНОК Гулял по улице щенок - Не то Пушок, не то Дружок. Он под дождём гулял и мок. А вот сегодня занемог. (Простуда. На ночь - чай с малиной. При температуре - клюквенный морс.) ПРИНЦ ЛИМОН Однажды я шёл по тропинке лесной. Вдруг чувствую - кто-то идёт за спиной. Я шагу прибавил - упал прямо в ров. И ногу свою разодрал-таки в кровь. (Промыть раствором марганцовки или перекиси водорода. Продезинфицировать раствором йода или зелёнки.) САМОДЕЛКИН Я решил сварить компот. Взял изюм, орехи, мёд, килограмм варенья. Всё в кастрюлю поместил, размешал, воды налил. На плиту поставил и огня прибавил. Всё кипело, пар клубился. Наконец компот сварился! Маме я понёс на пробу и себе обжёг я ногу. (Опустить обожжённое место под холодную воду. Смазать кремом против ожогов.) КРАСНАЯ ШАПОЧКА Я взяла сегодня нож. И блестящ он, и хорош. Будет резать он припасы: масло, сало, сыр, колбасы. Что случилось, не пойму? Нож лежит уж на полу. А на пальчике, вот тут ранка появилась вдруг. (Порез. Остановить кровь раствором перекиси водорода, наложить лейкопластырь.) 4задание «Кто прав» (группам выдаются таблицы с правильным и неправильным примерами по т/б) Г) Подведение итогов работы в группах. 3. Составление памятки «Как нужно купаться» (презентация) | Коммуникативные (формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, контроль, коррекция действий сверстников) Познавательные (выделять существенные признаки правильного поведения, уметь сравнивать модели безопасного и опасного поведения строить рассуждения) |
7. Подведение итогов | - Мы с вами проделали огромный путь, побывали и в лесу и на реке, повторили правила безопасного поведения. Я думаю, что самое время отведать душистой лесной ягоды, которая выросла на нашей полянке. Только это не совсем просто, сначала надо ответить на вопросы, а заодно и проверить внимательны ли вы были сегодня на уроке, все ли правила запомнили. (Дети «срывают» ягодку отвечают на вопрос по теме урока, если правильно, то забирают ягодку.) | Регулятивные (осуществлять итоговый контроль по результату) |
8. Рефлексия | Составление «синквейна» 1 строка – тема или предмет (одно существительное); Например: Каникулы Летние, безопасные, Гулять, отдыхать, купаться, Чтобы отдых не обернулся бедой.
| Коммуникативные (осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме) |
Список информационных источников:
- Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373. – Текст: электронный // Гарант: [сайт]. – 2014. – 29 дек. – URL: https://base.garant.ru/197127/ (дата обращения: 27.10.2020).
- Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологий интерактивного обучения в начальной школе.
Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников ...
Статья по теме: «Применение технологии проблемного обучения на уроках математики»
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития… Обучение только тогда хорошо, когда оно идёт впереди развития… ...

Урок русского языка с применением технологии развивающего обучения III класс, УМК «Школа России» Тема: «Суффикс – значимая часть слова»
Применение технологии развивающего обучения способствует формированию представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, развивает умение находить в словах суффиксы; обеспечивает условия для ...
Чтобы отдых не обернулся бедой
Классный час по ОБЖ с использованием методов ТИО ( технологии интерактивного обучения)...

Конструкт НОД по развитию речи с применением технологии проблемного обучения. Тема: "Ключи бывают разные".
Развитие речевой активности....

Статья на тему"Применение технологии дифференцированного обучения в работе с детьми с ОВЗ".
в данной статье рассматривается значимость дифференцированного обучения, как организовать учебный процесс на основе учёта индивидуальных особенностей личности....

Мастер-класс "Применение технологий интерактивного обучения в начальной школе"
В документе представлены интереактивные формы работы, их эффективность и успешность применения....
