Классный час Мир прекрасный, мир живой", ( экологич напр)
классный час (3 класс)

Мир прекрасный, мир живой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_-_mir_prekrasny_mir_zhivoy_.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что и вы с хорошим настроением пришли на классный час.

Мотивационный прием.

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Подведение к теме.

- Мы начнем наш сегодняшний классный час с небольшого эксперимента. Примите позу, в которой вы будете чувствовать себя неудобно. (покажи несколько позиций) Главное, чтобы в этой позе можно было находится с закрытыми глазами и при этом испытывать определенный дискомфорт.

- По моей команде вы все примите выбранное вами положение и закроете глаза.

- Если вы почувствуете прикосновение к плечу, то сможете открыть глаза, но поза при этом должна остаться прежней. Если к вашему плечу прикоснулись два раза, это означает, что вы можете выпрямится и разговаривать, но при этом вы должны оставаться на месте. Если к вашему плечу прикоснулись три раза, это значит, что вы можете делать все угодно.

- Давайте повторим:

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись один раз?

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись дважды?

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись трижды?

- Начинаем эксперимент! (одно касание-3 человека, два касания-2 человека, три касания-1 человек)

(коснулась и ждешь, далее размораживаешь еще двух людей, не догадались, быстро проходишь и освобождаешь оставшихся и заканчиваешь эксперимент)

- Заканчиваем эксперимент. Садитесь на свои места.

- Ребята, как вы ощущали себя в неудобном положении?

- О чем вы думали, когда видели, что кто-то из ваших товарищей уже «свободен»?

- Вопрос к тем, кто был «освобожден». Что вы почувствовали, когда вас коснулись три раза?

- Что вы увидели вокруг себя? О чем подумали?

- Что вы сделали?

- Мы провели эксперимент, из которого видно, что мы можем пользоваться своей свободой не только для того, чтобы наслаждаться жизнью, но и для того, чтобы сделать жизнь других людей лучше. Эта работа может быть такой же простой, как в нашем эксперименте, а может быть более сложной и требующей определенной подготовки.,

На доске

.

Отдавая в этот мир добро,
Мы становимся светлее сами,
А хотите, чтоб душе было легко?
Поделитесь добрыми делами.
Жизнь дана на добрые дела,
Совершай, не бойся их отдачи,
Очень уж могучи эти чудеса,
Возвращаясь с радостью в придачу

-Ребята, как вы поняли данное стихотворение? (Ответы детей)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часу? (Ответы детей)

-Какие цели поставим на занятии? Что мы узнаем и чему научимся?

-Правильно, ребята, мы будем говорить о добре, узнаем что такое добро, какие добрые дела мы можем совершать, узнаем какую пользу могут принести окружающим наши добрые поступки.

Человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим!

Раздать название разных профессий в том числе слово волонтер , пусть найдут в парах.

На доску в середину волонтер , пусть качества его опять же приклеят

Как вы думаете, о чем будет идти речь на сегодняшнем классном часу?

- Тема урока « " Мир прекрасный – мир живой»

Построение проекта урока.

- Какими качествами должен обладать каждый человек своей страны?

- Да, все верно! Трудолюбие, патриотизм, законопослушность., доброта отзывчивость умение прийти на помощь, и конечно же любовь к нашему родному дому. А дом у нас один. Как вы думаете , что это? Конечно это наш родной дом , наша планета Земля.

- Как на примере нашего эксперимента вы могли проявить себя человек, который обладает высокими нравственными качествами, с любовью относиться к себе и все, что его окружает., как патриот своей страны может принести пользу своей родине? (вы могли помочь друг другу, т.е. коснутся 3 раза и освободить своего товарища от некомфортного положения)

- Давайте перейдем к основной задаче!

- В этом маленьком эксперименте мы увидели, как появляется социальный проект. Рассмотрим теперь этапы его создания.

- Что увидели те, кто был «освобожден»? (по именам назови, которые догадались освобождать)

- Правильно, они увидели, что кто-то стоит в неудобной позе, вспомнили, что и они совсем недавно испытывали трудности. С этого начинается первый этап социального проекта.

- Ребята, а как сделать так чтобы вы могли принести пользу своей родине, своему городу или хотя б пользу своей школе? (ответы и предложения детей)

На доске

Ещё Лев Николаевич Толстой сказал: «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать!»

  • - Я предлагаю вам сегодня составить проект по созданию пространство ЭКО-Мир. Ведь проекты существуют для того чтобы жизнь каждого из нас стала лучше комфортнее. В этом клубе можно будет проводить с пользой для себя и приносить вклад для нашей страны, развивать себя. Здесь можно будет обогащать детей знаниями о природе, её многообразии; 2
  • формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; 2
  • прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения; 2
  • развивать художественные способности, эстетические чувства;
    Проводить Интерактивные экологические мероприятия. – это внеклассные экологические мероприятия: викторины, олимпиады, ток-шоу, экологические спектакли.

Первая задача.

(на слайде: этап 1. Описание существующей ситуации.

Что вызывает беспокойство, неудобство?

- Теперь подумайте в группах о том, что окружает вас в школе, и коротко опишите эту ситуацию так, чтобы ответить на эти три вопроса. Для этого у вас есть 2 минуты. (покажи группы и правила работы в группах)

- Теперь давайте вернемся к нашему эксперименту. О чем подумали те. Кто увидел, что их друзья стоят в неудобном положении?

- Правильно, они подумали, что эту ситуацию нужно изменить и представили, что их друзья должны быть полностью свободны.

Это и есть первый этап проекта Проблема ( на доске)

Физминутка

Следует вытянуть руки перед собой, растопырить пальцы и напрячь их как можно сильнее. Расслабили и опустили. Слегка потрясем.

Вторая и третья задача.

—.

Как изменится жизнь людей, которые сейчас испытывают неудобство?

Что должно измениться в жизни? (в связи с другими людьми или предметами), чтобы эти люди чувствовали себя хорошо?)

- Продолжите работу в группах и опишите, как вы видите новую ситуацию, это описание должно содержать ответы на два поставленных вопроса, для этого у вас есть 1 минута.

Это второй этап социального проекта – Поиск решения –( на доску) это второй этап проекта

Теперь опять вернемся к нашему эксперименту. Что сделали те, кто подумал о том, что хорошо было бы, чтобы другие были свободны?

- Правильно, они начали действовать. Это третий этап социального проекта. Действие – третий этап проекта

(на слайде: этап 3. План действий.

Какие действия (шаги) надо предпринять, чтобы прийти к желаемой ситуации?

В какой последовательности надо совершать эти действия?

Что понадобится для того, чтобы они были успешными?

Кто должен участвовать в этих действиях?

Какова будет ваша роль в них?)

- Теперь продолжите работу в группах и составьте план действий проекта по созданию зоны коворкинга, отвечая на данные вопросы. Для этого у вас есть 5 минут. Действия записываем в таблице.

- Результаты обсуждения также запишите в таблицу (таблицы на столах)

- Теперь ваши проекты готовы для представления. Хотите ли поделится своими идеями и узнать, какие проекты создали ваши товарищи в другой группе?

- А теперь посмотрите на экран, как ваши воплотила в жизнь нейросеть

Рефлексия.

- Наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги.

Вернемся к теме «Мир прекрасный – мир живой»

Какими качествами должен обладать гражданин своей страны, житель планеты Земля?

Ответственное отношение к окружающей среде!

Какое доброе дело вы сегодня совершили? ( создали проект)

• Для чего нужны социальные проекты? (улучшение качества жизни, привлечение людей к важным проблемам, умение видеть трудности и помогать их решать, как гражданина своей страны)

• Что нужно делать на первом этапе создания проекта? (увидеть проблему в социальном окружении)

• Что нужно делать на втором этапе создания проекта? (ищем пути решения и уметь всегда прийти на помощь)

• Что нужно делать на третьем этапе? (действуем, реализуем свои идеи)

• Что вам понравилось в сегодняшней работе?

• Что можно сделать с результатами вашей работы?

- Готовы ли вы создавать проекты в будущем чтобы сделать жизнь людей комфортнее?

- Поднимите солнышко! Если кто-то еще не готов, то поднимите тучку!

- Молодцы, ребята! Вы все очень активно поработали. Надеюсь, этот . Поднимите руки кто готов протянут руки помощи и творить добрые дела. Поднимите сердечко , кто просто оставит в сердце сегодняшнее мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Самая прекрасная из женщин- женщина с ребенком на руках""

Классный час проведен с участием мам в предверии Дня Матери....

Классный час: " Самая прекрасная из женщин...".

1. Воспитывать любовь, понимание самому близкому человеку – матери, правильное  отношение к маме.         2. Раскрыть образ матери в по...

Классный час. Тема: "Прекрасно там, где пребывает милосердие"

Классный час разработан для 2 класса.Цели: Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.Технологии: технология проблемног...

Мир прекрасный, мир живой

Конспект мероприятия...

презентация купер мир прекрасный мир живой

презентация экологического воспитания на тему мир прекрасный! мир живой!...

Презентация «Мир прекрасный, мир живой!»

Презентация яркая, наглядная...

Презентация "Мир прекрасный, мир живой!"

Презентация подготовленна для внеурочного мероприятия...