Воспитательное мепрориятие "Жизнь дана на добрые дела ( духовно-нравствен)
классный час (1 класс)

Воспитательное мепрориятие  "Жизнь дана на добрые дела ( духовно-нравствен)  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие.

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что и вы с хорошим настроением пришли на классный час.

Мотивационный прием.

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Подведение к теме.

- Мы начнем наш сегодняшний классный час с небольшого эксперимента. Примите позу, в которой вы будете чувствовать себя неудобно. (покажи несколько позиций) Главное, чтобы в этой позе можно было находится с закрытыми глазами и при этом испытывать определенный дискомфорт.

- По моей команде вы все примите выбранное вами положение и закроете глаза.

- Если вы почувствуете прикосновение к плечу, то сможете открыть глаза, но поза при этом должна остаться прежней. Если к вашему плечу прикоснулись два раза, это означает, что вы можете выпрямится и разговаривать, но при этом вы должны оставаться на месте. Если к вашему плечу прикоснулись три раза, это значит, что вы можете делать все угодно.

- Давайте повторим:

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись один раз?

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись дважды?

Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись трижды?

- Начинаем эксперимент! (одно касание-3 человека, два касания-2 человека, три касания-1 человек)

(коснулась и ждешь, далее размораживаешь еще двух людей, не догадались, быстро проходишь и освобождаешь оставшихся и заканчиваешь эксперимент)

- Заканчиваем эксперимент. Садитесь на свои места.

- Ребята, как вы ощущали себя в неудобном положении?

- О чем вы думали, когда видели, что кто-то из ваших товарищей уже «свободен»?

- Вопрос к тем, кто был «освобожден». Что вы почувствовали, когда вас коснулись три раза?

- Что вы увидели вокруг себя? О чем подумали?

- Что вы сделали?

- Мы провели эксперимент, из которого видно, что мы можем пользоваться своей свободой не только для того, чтобы наслаждаться жизнью, но и для того, чтобы сделать жизнь других людей лучше. Эта работа может быть такой же простой, как в нашем эксперименте, а может быть более сложной и требующей определенной подготовки. Так же и у гражданина.

На доске

Отдавая в этот мир добро,
Мы становимся светлее сами,
А хотите, чтоб душе было легко?
Поделитесь добрыми делами.
Жизнь дана на добрые дела,
Совершай, не бойся их отдачи,
Очень уж могучи эти чудеса,
Возвращаясь с радостью в придачу

-Ребята, как вы поняли данное стихотворение? (Ответы детей)

-Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часу? (Ответы детей)

-Какие цели поставим на занятии? Что мы узнаем и чему научимся?

-Правильно, ребята, мы будем говорить о добре, узнаем что такое добро, какие добрые дела мы можем совершать, узнаем какую пользу могут принести окружающим наши добрые поступки.

Человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим! На доске

Раздать название разных профессий в том числе слово волонтер , пусть найдут в парах.

На доску в середину волонтер , пусть качества его опять же приклеят

Построение проекта урока.

-Как вы думаете, о чем будет идти речь на сегодняшнем классном часу?

- Тема урока «

1) "Жизнь дана на добрые дела ( духовно-нравствен)

- Какими качествами должен обладать каждый человек своей страны?

- Да, все верно! Трудолюбие, патриотизм, законопослушность., доброта отзывчивость умение прийти на помощь

- Как на примере нашего эксперимента вы могли проявить себя как гражданин, как волонтер своей страны? (вы могли помочь друг другу, т.е. коснутся 3 раза и освободить своего товарища от некомфортного положения)

- Давайте перейдем к основной задаче!

- В этом маленьком эксперименте мы увидели, как появляется социальный проект. Рассмотрим теперь этапы его создания.

- Что увидели те, кто был «освобожден»? (по именам назови, которые догадались освобождать)

- Правильно, они увидели, что кто-то стоит в неудобной позе, вспомнили, что и они совсем недавно испытывали трудности. С этого начинается первый этап социального проекта.

- Ребята, а как сделать так чтобы ваше пребывание в школе стало комфортнее? (ответы и предложения детей)

- Я предлагаю вам сегодня составить проект по созданию зоны коворкинга. Ведь проекты существуют для того чтобы жизнт каждого из нас стала лучше комфортнее. Зона для отдыха, где будет место для фотозоны и для того, чтобы вы могли спокойно заняться своими делами.

Первая задача.

(на слайде: этап 1. Описание существующей ситуации.

Что вызывает беспокойство, неудобство?

- Теперь подумайте в группах о том, что окружает вас в школе, и коротко опишите эту ситуацию так, чтобы ответить на эти три вопроса. Для этого у вас есть 2 минуты. (покажи группы и правила работы в группах)

- Теперь давайте вернемся к нашему эксперименту. О чем подумали те. Кто увидел, что их друзья стоят в неудобном положении?

- Правильно, они подумали, что эту ситуацию нужно изменить и представили, что их друзья должны быть полностью свободны.

Это и есть первый этап проекта Проблема ( на доске)

Физминутка

Следует вытянуть руки перед собой, растопырить пальцы и напрячь их как можно сильнее. Расслабили и опустили. Слегка потрясем.

Вторая и третья задача.

—.

Как изменится жизнь людей, которые сейчас испытывают неудобство?

Что должно измениться в жизни? (в связи с другими людьми или предметами), чтобы эти люди чувствовали себя хорошо?)

- Продолжите работу в группах и опишите, как вы видите новую ситуацию, это описание должно содержать ответы на два поставленных вопроса, для этого у вас есть 1 минута.

Это второй этап социального проекта – Поиск решения –( на доску) это второй этап проекта

Теперь опять вернемся к нашему эксперименту. Что сделали те, кто подумал о том, что хорошо было бы, чтобы другие были свободны?

- Правильно, они начали действовать. Это третий этап социального проекта. Действие – третий этап проекта

(на слайде: этап 3. План действий.

Какие действия (шаги) надо предпринять, чтобы прийти к желаемой ситуации?

В какой последовательности надо совершать эти действия?

Что понадобится для того, чтобы они были успешными?

Кто должен участвовать в этих действиях?

Какова будет ваша роль в них?)

- Теперь продолжите работу в группах и составьте план действий проекта по созданию зоны коворкинга, отвечая на данные вопросы. Для этого у вас есть 5 минут. Действия записываем в таблице.

- Результаты обсуждения также запишите в таблицу (таблицы на столах)

- Теперь ваши проекты готовы для представления. Хотите ли поделится своими идеями и узнать, какие проекты создали ваши товарищи в другой группе?

- А теперь посмотрите на экран, как ваши воплотила в жизнь нейросеть

Рефлексия.

- Наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги.

Вернемся к теме Жизнь дана на добрые дела

Какое доброе дело вы сегодня совершили? ( создали проект)

• Для чего нужны социальные проекты? (улучшение качества жизни, привлечение людей к важным проблемам, умение видеть трудности и помогать их решать, как гражданина своей страны)

• Что нужно делать на первом этапе создания проекта? (увидеть проблему в социальном окружении)

• Что нужно делать на втором этапе создания проекта? (ищем пути решения и уметь всегда прийти на помощь)

• Что нужно делать на третьем этапе? (действуем, реализуем свои идеи)

• Что вам понравилось в сегодняшней работе?

• Что можно сделать с результатами вашей работы?

- Готовы ли вы создавать проекты в будущем чтобы сделать жизнь людей комфортнее?

- Поднимите солнышко! Если кто-то еще не готов, то поднимите тучку!

- Молодцы, ребята! Вы все очень активно поработали. Надеюсь, этот . Поднимите руки кто готов протянут руки помощи и творить добрые дела. Поднимите сердечко , кто просто оставит в сердце сегодняшнее мероприятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь дана на добрые дела

Тема: “Жизнь дана на добрые дела”           классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...

Жизнь дана на добрые дела

Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки....

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......

Жизнь дана на добрые дела

классный час по этике...

Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся "Жизнь дана на добрые дела".

Основная цель мероприятия- помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро- духовная радость.В ходе мероприят...

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»

Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...

Духовно-нравственное воспитание. Жизнь дана на добрые дела. Презентация

Жизнь дана на добрые дела.Презентация.3 класс.Морозова....