Воспитательное мепрориятие "Жизнь дана на добрые дела ( духовно-нравствен)
классный час (1 класс)
Воспитательное мепрориятие "Жизнь дана на добрые дела ( духовно-нравствен)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Приветствие. | - Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что и вы с хорошим настроением пришли на классный час. |
Мотивационный прием. | - Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. |
Подведение к теме. | - Мы начнем наш сегодняшний классный час с небольшого эксперимента. Примите позу, в которой вы будете чувствовать себя неудобно. (покажи несколько позиций) Главное, чтобы в этой позе можно было находится с закрытыми глазами и при этом испытывать определенный дискомфорт. - По моей команде вы все примите выбранное вами положение и закроете глаза. - Если вы почувствуете прикосновение к плечу, то сможете открыть глаза, но поза при этом должна остаться прежней. Если к вашему плечу прикоснулись два раза, это означает, что вы можете выпрямится и разговаривать, но при этом вы должны оставаться на месте. Если к вашему плечу прикоснулись три раза, это значит, что вы можете делать все угодно. - Давайте повторим: Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись один раз? Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись дважды? Что вы будете делать, если вашего плеча коснулись трижды? - Начинаем эксперимент! (одно касание-3 человека, два касания-2 человека, три касания-1 человек) (коснулась и ждешь, далее размораживаешь еще двух людей, не догадались, быстро проходишь и освобождаешь оставшихся и заканчиваешь эксперимент) - Заканчиваем эксперимент. Садитесь на свои места. - Ребята, как вы ощущали себя в неудобном положении? - О чем вы думали, когда видели, что кто-то из ваших товарищей уже «свободен»? - Вопрос к тем, кто был «освобожден». Что вы почувствовали, когда вас коснулись три раза? - Что вы увидели вокруг себя? О чем подумали? - Что вы сделали? - Мы провели эксперимент, из которого видно, что мы можем пользоваться своей свободой не только для того, чтобы наслаждаться жизнью, но и для того, чтобы сделать жизнь других людей лучше. Эта работа может быть такой же простой, как в нашем эксперименте, а может быть более сложной и требующей определенной подготовки. Так же и у гражданина. На доске Отдавая в этот мир добро, -Ребята, как вы поняли данное стихотворение? (Ответы детей) -Как вы думаете, о чем мы будем говорить на сегодняшнем классном часу? (Ответы детей) -Какие цели поставим на занятии? Что мы узнаем и чему научимся? -Правильно, ребята, мы будем говорить о добре, узнаем что такое добро, какие добрые дела мы можем совершать, узнаем какую пользу могут принести окружающим наши добрые поступки. Человек, несущий веру в доброе, надежду на будущее и любовь к окружающим! На доске Раздать название разных профессий в том числе слово волонтер , пусть найдут в парах. На доску в середину волонтер , пусть качества его опять же приклеят |
Построение проекта урока. | -Как вы думаете, о чем будет идти речь на сегодняшнем классном часу? - Тема урока « 1) "Жизнь дана на добрые дела ( духовно-нравствен) - Какими качествами должен обладать каждый человек своей страны? - Да, все верно! Трудолюбие, патриотизм, законопослушность., доброта отзывчивость умение прийти на помощь - Как на примере нашего эксперимента вы могли проявить себя как гражданин, как волонтер своей страны? (вы могли помочь друг другу, т.е. коснутся 3 раза и освободить своего товарища от некомфортного положения) - Давайте перейдем к основной задаче! - В этом маленьком эксперименте мы увидели, как появляется социальный проект. Рассмотрим теперь этапы его создания. - Что увидели те, кто был «освобожден»? (по именам назови, которые догадались освобождать) - Правильно, они увидели, что кто-то стоит в неудобной позе, вспомнили, что и они совсем недавно испытывали трудности. С этого начинается первый этап социального проекта. - Ребята, а как сделать так чтобы ваше пребывание в школе стало комфортнее? (ответы и предложения детей) - Я предлагаю вам сегодня составить проект по созданию зоны коворкинга. Ведь проекты существуют для того чтобы жизнт каждого из нас стала лучше комфортнее. Зона для отдыха, где будет место для фотозоны и для того, чтобы вы могли спокойно заняться своими делами. |
Первая задача. | (на слайде: этап 1. Описание существующей ситуации. Что вызывает беспокойство, неудобство? - Теперь подумайте в группах о том, что окружает вас в школе, и коротко опишите эту ситуацию так, чтобы ответить на эти три вопроса. Для этого у вас есть 2 минуты. (покажи группы и правила работы в группах) - Теперь давайте вернемся к нашему эксперименту. О чем подумали те. Кто увидел, что их друзья стоят в неудобном положении? - Правильно, они подумали, что эту ситуацию нужно изменить и представили, что их друзья должны быть полностью свободны. Это и есть первый этап проекта Проблема ( на доске) |
Физминутка | Следует вытянуть руки перед собой, растопырить пальцы и напрячь их как можно сильнее. Расслабили и опустили. Слегка потрясем. |
Вторая и третья задача. | —. Как изменится жизнь людей, которые сейчас испытывают неудобство? Что должно измениться в жизни? (в связи с другими людьми или предметами), чтобы эти люди чувствовали себя хорошо?) - Продолжите работу в группах и опишите, как вы видите новую ситуацию, это описание должно содержать ответы на два поставленных вопроса, для этого у вас есть 1 минута. Это второй этап социального проекта – Поиск решения –( на доску) это второй этап проекта Теперь опять вернемся к нашему эксперименту. Что сделали те, кто подумал о том, что хорошо было бы, чтобы другие были свободны? - Правильно, они начали действовать. Это третий этап социального проекта. Действие – третий этап проекта (на слайде: этап 3. План действий. Какие действия (шаги) надо предпринять, чтобы прийти к желаемой ситуации? В какой последовательности надо совершать эти действия? Что понадобится для того, чтобы они были успешными? Кто должен участвовать в этих действиях? Какова будет ваша роль в них?) - Теперь продолжите работу в группах и составьте план действий проекта по созданию зоны коворкинга, отвечая на данные вопросы. Для этого у вас есть 5 минут. Действия записываем в таблице. - Результаты обсуждения также запишите в таблицу (таблицы на столах) - Теперь ваши проекты готовы для представления. Хотите ли поделится своими идеями и узнать, какие проекты создали ваши товарищи в другой группе? - А теперь посмотрите на экран, как ваши воплотила в жизнь нейросеть |
Рефлексия. | - Наш классный час подходит к концу, давайте подведем итоги. Вернемся к теме Жизнь дана на добрые дела Какое доброе дело вы сегодня совершили? ( создали проект) • Для чего нужны социальные проекты? (улучшение качества жизни, привлечение людей к важным проблемам, умение видеть трудности и помогать их решать, как гражданина своей страны) • Что нужно делать на первом этапе создания проекта? (увидеть проблему в социальном окружении) • Что нужно делать на втором этапе создания проекта? (ищем пути решения и уметь всегда прийти на помощь) • Что нужно делать на третьем этапе? (действуем, реализуем свои идеи) • Что вам понравилось в сегодняшней работе? • Что можно сделать с результатами вашей работы? - Готовы ли вы создавать проекты в будущем чтобы сделать жизнь людей комфортнее? - Поднимите солнышко! Если кто-то еще не готов, то поднимите тучку! - Молодцы, ребята! Вы все очень активно поработали. Надеюсь, этот . Поднимите руки кто готов протянут руки помощи и творить добрые дела. Поднимите сердечко , кто просто оставит в сердце сегодняшнее мероприятие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь дана на добрые дела
Тема: “Жизнь дана на добрые дела” классный часЦель:формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие ...

Жизнь дана на добрые дела
Это мероприятие учит детей быть добрыми, отзывчивыми к своим близким и к окружающим им людей. На данных примерах они получают наглядные поступки....

Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела."
Презентация к занятию "Жизнь дана на добрые дела". Лёгкая, расслабляющая музыка, пословицы о добре, сравнение добра и зла, притча о злом юноше......
Жизнь дана на добрые дела
классный час по этике...

Внеклассное мероприятие по духовно- нравственному воспитанию учащихся "Жизнь дана на добрые дела".
Основная цель мероприятия- помочь учащимся осмыслить нравственные христианские основы отказа от эгоистической позиции; сформировать понимание того, что творить добро- духовная радость.В ходе мероприят...

УМК Перспектива Технологическая карта по литературному чтению «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»
Тема: «Вводный урок раздела «Жизнь дана на добрые дела». С. Баруздин «Стихи о человеке и его делах»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с новым разделом; введ...
Духовно-нравственное воспитание. Жизнь дана на добрые дела. Презентация
Жизнь дана на добрые дела.Презентация.3 класс.Морозова....