Адаптация и модификация содержания учебного материала для детей с расстройствами аутистического спектра в младших классах.
статья (1, 2, 3, 4 класс)
Материал будет полезен учителям начальной школы; учителям ресурсного класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация и модификация содержания учебного материала для детей с расстройствами аутистического спектра в младших классах.
Адаптация учебного материала - одна из сложнейших задач, обеспечивающих качество инклюзивного образования. По мере усложнения программы с каждым учебным годом данная работа требует все большего мастерства, фантазии и системного подхода одновременно. Учитывая индивидуальные особенности таких обучающихся, важно разработать материалы, которые помогут им лучше усваивать информацию, развивать навыки и социализироваться.
Для эффективной адаптации учебных материалов следует учитывать несколько ключевых принципов:
1. Минимизация сенсорного перегрузки.
Учебные материалы должны быть простыми и хорошо организованными. Избегайте избыточной информации, которая может отвлекать внимание.
2. Использование визуальных помощников.
Визуальные подсказки, такие как картинки, диаграммы и графики, могут помочь обучающимся лучше понять материал. Например, использование карточек с иллюстрациями для объяснения новых слов.
3. Дифференцированный подход.
Подходите к каждому ученику индивидуально, предлагая различные уровни сложности заданий и материалов. Это позволит обеспечить подходящий уровень вызова для каждого обучения.
4. Структура и предсказуемость.
Создание предсказуемого распорядка дня и чётких инструкций поможет снять тревожность у обучающихся с РАС. Использование графиков и визуальных расписаний может облегчить понимание.
При создании учебных материалов для обучающихся с РАС рассмотрите следующие рекомендации:
1. Разработка многоуровневых заданий.
Обеспечьте разные варианты заданий, которые могут быть выполнены на различных уровнях сложности в зависимости от потребностей обучающихся.
2. Интерактивные элементы.
Используйте технологии и интерактивные элементы, такие как приложения и образовательные игры, чтобы сделать процесс обучения более увлекательным.
3. Обратная связь и поддержка.
Регулярно предоставляйте обратную связь и поддержку, чтобы ученики чувствовали себя уверенно в своих успехах.
4. Сотрудничество с родителями и специалистами.
Взаимодействуйте с родителями и специалистами (психологами, дефектологами) для получения дополнительных рекомендаций по адаптации учебных материалов.
Таким образом, адаптация и модификация содержания учебного материала является важным условием для успешного обучения детей с расстройствами аутистического спектра в начальной школе, требующим внимания и понимания индивидуальных потребностей каждого ребенка. Используя принципы структурированности, визуальной наглядности, дифференциации и сотрудничества, можно создать эффективную и поддерживающую учебную среду, способствующую успешному обучению и социализации детей.
Список литературы:
- Григоренко Е.Л. Расстройства аутистического спектра. Вводный курс: Учебное пособие — 2018.
- Загуменная О.В., Хаустов А.В. Адаптация учебных материалов для обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Изд-во ФГБОУ ВО МГППУ, 2017. 80 с.
3. Никольская О.С., Розенблюм С.А. Дети с расстройствами аутистического спектра. Учебное пособие. ФГОС ОВЗ. – М.: Просвещение, 2020. – 43 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития коммуникативных качеств на уроках по предмету «Адаптивная физическая культура» в 1-м и в подготовительном классах для детей с расстройствами аутистического спектра.
Программа развития коммуникативных качеств на уроках по предмету «Адаптивная физическая культура» в 1-м и в подготовительном классах для детей с расстройствами аутистического спектра....

Кинетический песок как инновационный материал для сохранения психологического здоровья детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Методическая разработка посвящена использованию кинетического песка в работе с аутичными детьми. Показана актуальность данной здоровьесберегающей технологии, преимущества ее использования, перечислены...

Адаптация учебных материалов для учащихся с расстройством аутистического спектра на примере урока по предмету "Изобразительная деятельность"
В предложенном материале содержится готовый план-конспект урока по проедмету "Изобразительная деятельность". Тема урока "Мастерская деда Мороза" в материале содержатся учебные мате...

Адаптированные рабочие программы для детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) вариант 8.2, 1 класс.
Адаптированные программы по учебным предметам 1 класс....
«Прикладной анализ поведения (АВА) для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития».
laquo;Прикладной анализ поведения (АВА)для коррекции проблемного поведения, обучения и социальной адаптации детей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями развития»....

Пути организации преемственности дошкольного и начального школьного образования по формированию учебных и трудовых навыков, а так же социально - приемлемого поведения у детей с расстройствами аутистического спектра.
Включение в образовательное пространство детей с ОВЗ, в частности с расстройствами аутистического спектра, является одним из основных направлений современного образования. Для данной катег...

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА И ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТА В НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
В презентации рассматриваются проблемы инклюзивного образования и его реализации с детьми с расстройством аутистического спектра, а также с детьми с умственной отсталостью младшего школьного возраста ...
