Классный час "Что значит быть самостоятельным?"
классный час (3 класс)
Класс: 3.
Цель: способствовать развитию чувства самостоятельности.
Задачи:
Познакомить учащихся с понятием самостоятельность.
Учить умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.
Развивать познавательные способности детей и их кругозор.
Форма воспитательного мероприятия: беседа с учащимися «Самостоятельность - врождённое или приобретённое качество".
Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.
Оформление и оборудование: компьютер, презентация, инструкция игры, «Ромашка» с заданиями, цели занятия, плакат для коллективной работы, клей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 50.48 КБ | |
| 495.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Что значит быть самостоятельным?»
Учитель: Кириченко Наталья Ивановна
Класс: 3.
Цель: способствовать развитию чувства самостоятельности.
Задачи:
Познакомить учащихся с понятием самостоятельность.
Учить умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.
Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.
Развивать познавательные способности детей и их кругозор.
Форма воспитательного мероприятия: беседа с учащимися «Самостоятельность - врождённое или приобретённое качество".
Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.
Оформление и оборудование: компьютер, презентация, инструкция игры, «Ромашка» с заданиями, цели занятия, плакат для коллективной работы, клей.
Ход занятия:
Всех приветствую я вас!
Начинаем классный час!
А чтобы узнать, о чём мы будем с вами говорить сегодня. я предлагаю посмотреть фрагмент фильма.
- Ребята, как вы думаете, отец хотел, чтобы его ребёнок был каким?
- Можно ли назвать мальчика самостоятельным?
- Вы догадались, какая тема сегодняшнего занятия? (Самостоятельность)
- Да, тема занятия - «Что такое самостоятельность?». СЛАЙД
-Ребята, вам когда-нибудь приходилось слышать это слово?
-А что же такое самостоятельность? Как вы понимаете это слово?
-Давайте посмотрим какое определение даётся этому слову в словаре.
СЛАЙД
Самостоятельность-это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; это способность рассчитывать только на свои силы.
- А вы знаете что значит быть самостоятельным?
- А хотите узнать?
- Какую цель поставим? Узнать, что такое самостоятельность
- Мы с вами узнаем, что такое самостоятельность, нужна ли она человеку, насколько в вас развита самостоятельность.
А кого же можно назвать самостоятельным человеком? Продолжите предложение:
"Самостоятельный человек - это... Ответы детей: (ответственный, инициативный, сам справляется со своими трудностями, обслуживает себя сам, желает действовать сам, умеет действовать сам, посильную работу выполняет сам, сам проверяет правильность выполненной работы ...)
Если вы затрудняетесь, то я вам сейчас помогу. / ещё подскажу, что самост. Человек – это
Уверенный
Целеустремлённый
Инициативный
Ответственный
Знает, чего хочет
Самостоятельно - значит без напоминания взрослых.
-Как вы считаете, человеку самостоятельность нужна? (Да)
-Для чего? Самостоятельность нужна для того, чтобы….( никого не просить, самому всё делать, …)
Итак, мы пришли к выводу, что самостоятельность нужна!
Психологическая разминка.
- А сейчас давайте встанем. Я буду говорить вам фразы. А вы должны подумать и ответить на вопрос: должен ли ученик 3 класса в этой ситуации проявлять самостоятельность? Если вы считаете, что да - хлопаете, а если нет, то приседаете.
Ситуации: подготовиться к уроку; +
помыть посуду; +
выполнить домашнее задание; +
переодеться; +
пойти на прогулку, когда захочется; -
решить задачку; +
прочитать книгу; +
пришить пуговицу; +
починить розетку. –
- Ребята, вы заметили, что когда одни ребята хлопали, то другие приседали?
-О чём это говорит? Среди вас есть дети, которые более или менее самостоятельные.
- Кто из вас может сказать о себе, что он самостоятельный ребенок, поднимите руки.
- А чтобы проверить, насколько вы самостоятельны, я предлагаю вам поиграть.
- На доске «ромашка» с заданиями, а у вас на столах лежат ваши цветы, на которых вы будете указывать свои ответы.
- Начнем. (… выходит к доске и открывает и отрывает лепесток)
- № … Вопрос: Кто будит вас по утрам? Слайд
- наклейте красный лепесток – если вы сами встаете, синим – если, родители вас будят, зелёный– если иногда родители, иногда вы сами встаете.
- Посмотрите, такие варианты ответа будут для всех вопросов.
- Второй вопрос: Кто собирает ваш портфель?
- Варианты ответа на доске.
- Третий вопрос: Кто решает, что вам одеть в школу?
- Если вы сами решаете, что одеть, каким цветом разукрасите? Родители?
- Четвертый - Кто убирает в вашей комнате?
последний вопрос.
- Кто делает ваше домашнее задание?
- А теперь проверим вашу работу. Покажите свои ромашки.
- Ребята, я увидела, что кто-то делает домашнее задание самостоятельно, а кому-то помогают родители.
- Подведем итог: У всех получились ромашки разных цветов, у кого-то - красные, у кого-то разноцветные, а у кого-то синие.
- О чем это говорит? (Все ли одинаково самостоятельны?) (О разной степени самостоятельности)
- Как вы считаете, нужна ли самостоятельность вам?
- А для чего она вам?
6. Итог (коллективная работа).
- Сейчас я предлагаю вам приклеить свои ромашки на нашу полянку. чтобы все увидели, какие вы самостоятельные.
Спасибо за активную работу, желаю вам успехов на пути к самостоятельной взрослой жизни.
Самостоятельный |
человек – это … |
уверенный |
знает, чего хочет |
ответственный |
целеустремлённый |
инициативный |
Я - САМ! | Я - САМ! |
Я - САМ! | Я - САМ! |
Я - САМ! | Я - САМ! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Красный лепесток – если вы сами встаете. С иний лепесток – если, родители вас будят. З елёный лепесток – если иногда родители, иногда вы сами встаете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Что значит быть толлерантным?».
знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, ум...

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс
Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"
материал представлен в виде разработки и презентации...

Классный час "Что значит быть культурным человеком"
Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; воспитывать ...
Классный час по теме "Что значит быть счастливым"
познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе....

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"
Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...

