Классный час "Что значит быть самостоятельным?"
классный час (3 класс)

Кириченко Наталья Ивановна

Класс: 3.

Цель: способствовать развитию чувства самостоятельности.

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием самостоятельность.

Учить умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.

Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.

Развивать познавательные способности детей и их кругозор.

Форма воспитательного мероприятия: беседа с учащимися «Самостоятельность - врождённое или приобретённое качество".

Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.

Оформление и оборудование: компьютер, презентация, инструкция игры, «Ромашка» с заданиями, цели занятия, плакат для коллективной работы, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_znachit_byt_samostoyatelnymklassnyy_chas.docx50.48 КБ
Файл pro_samostoyatelnost.pptx495.86 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Что значит быть самостоятельным?»

Учитель: Кириченко Наталья Ивановна

Класс: 3.

Цель: способствовать развитию чувства самостоятельности.

Задачи:

Познакомить учащихся с понятием самостоятельность.

Учить умению выслушивать мнения других, доказывать свою точку зрения.

Воспитывать нормы поведения детей, нравственные качества личности.

Развивать познавательные способности детей и их кругозор.

Форма воспитательного мероприятия: беседа с учащимися «Самостоятельность - врождённое или приобретённое качество".

Форма воспитательной работы: коллективная; фронтальная.

Оформление и оборудование: компьютер, презентация, инструкция игры, «Ромашка» с заданиями, цели занятия, плакат для коллективной работы, клей.

Ход занятия:

Всех приветствую я вас!

Начинаем классный час!

А чтобы узнать, о чём мы будем с вами говорить сегодня. я предлагаю посмотреть фрагмент фильма.

- Ребята, как вы думаете, отец хотел, чтобы его ребёнок был каким? 

- Можно ли назвать мальчика самостоятельным?

- Вы догадались, какая тема сегодняшнего занятия? (Самостоятельность)

- Да, тема занятия - «Что такое самостоятельность?».  СЛАЙД

-Ребята, вам когда-нибудь приходилось слышать это слово?

-А что же такое самостоятельность? Как вы понимаете это слово?

-Давайте посмотрим какое определение даётся этому слову в словаре.

СЛАЙД

Самостоятельность-это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; это способность рассчитывать только на свои силы.

- А вы знаете что значит быть самостоятельным?

- А хотите узнать?

- Какую цель поставим? Узнать, что такое самостоятельность

- Мы с вами узнаем, что такое самостоятельность, нужна ли она человеку, насколько в вас развита самостоятельность. 

А кого же можно назвать самостоятельным человеком?  Продолжите предложение:

"Самостоятельный человек - это... Ответы детей: (ответственный, инициативный, сам справляется со своими трудностями, обслуживает себя сам, желает действовать сам, умеет действовать сам, посильную работу выполняет сам, сам проверяет правильность выполненной работы ...)

Если вы затрудняетесь, то я вам сейчас помогу. / ещё подскажу, что самост. Человек – это

Уверенный

Целеустремлённый

Инициативный

Ответственный

Знает, чего хочет

Самостоятельно - значит без напоминания взрослых.

-Как вы считаете, человеку самостоятельность нужна? (Да)

-Для чего? Самостоятельность нужна для того, чтобы….( никого не просить, самому всё делать, …)

Итак, мы пришли к выводу, что самостоятельность нужна!

Психологическая разминка. 

- А сейчас давайте встанем. Я буду говорить вам фразы. А вы должны подумать и ответить на вопрос: должен ли ученик 3 класса в этой ситуации проявлять самостоятельность? Если вы считаете, что да - хлопаете, а если нет, то приседаете.

Ситуации: подготовиться к уроку;  +

                    помыть посуду;  +

                    выполнить домашнее задание;  +

                    переодеться;   +

                     пойти на прогулку, когда захочется;  -

                    решить задачку;  +

                    прочитать книгу;   +

                    пришить пуговицу;   +

                    починить розетку.  –

- Ребята, вы заметили, что когда одни ребята хлопали, то другие приседали?

-О чём это говорит? Среди вас есть дети, которые более или менее самостоятельные.

- Кто из вас может сказать о себе, что он самостоятельный ребенок, поднимите руки.

- А чтобы проверить, насколько вы самостоятельны, я предлагаю вам поиграть.

- На доске «ромашка» с заданиями, а у вас на столах лежат ваши цветы, на которых вы будете указывать свои ответы.

- Начнем. (… выходит к доске и открывает и отрывает лепесток)

- № … Вопрос: Кто будит вас по утрам? Слайд

- наклейте красный лепесток – если вы сами встаете, синим – если, родители вас будят, зелёный– если иногда родители, иногда вы сами встаете.

- Посмотрите, такие варианты ответа будут для всех вопросов.

- Второй вопрос: Кто собирает ваш портфель?

- Варианты ответа на доске.

- Третий вопрос: Кто решает, что вам одеть в школу?

- Если вы сами решаете, что одеть, каким цветом разукрасите? Родители?

- Четвертый - Кто убирает в вашей комнате?

последний вопрос.

- Кто делает ваше домашнее задание?

- А теперь проверим вашу работу. Покажите свои ромашки.

- Ребята, я увидела, что кто-то делает домашнее задание самостоятельно, а кому-то помогают родители.

- Подведем итог: У всех получились ромашки разных цветов, у кого-то - красные, у кого-то разноцветные, а у кого-то синие.

- О чем это говорит? (Все ли одинаково самостоятельны?) (О разной степени самостоятельности)

- Как вы считаете, нужна ли самостоятельность вам?

- А для чего она вам?

6. Итог (коллективная работа).

- Сейчас я предлагаю вам приклеить свои ромашки на нашу полянку. чтобы все увидели, какие вы самостоятельные.

Спасибо за активную работу, желаю вам успехов на пути к самостоятельной взрослой жизни.


Самостоятельный

человек – это …

уверенный

знает, чего хочет

ответственный

целеустремлённый

инициативный

Я -  САМ!

Я -  САМ!

Я -  САМ!

Я -  САМ!

Я -  САМ!

Я -  САМ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое самостоятельность ? Самостоятельность- это действие, которое человек осуществляет сам, без подсказки и помощи окружающих; это способность рассчитывать только на свои силы.

Слайд 2

Красный лепесток – если вы сами встаете. С иний лепесток – если, родители вас будят. З елёный лепесток – если иногда родители, иногда вы сами встаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Что значит быть толлерантным?».

          знакомство учащихся с общечеловеческими ценностями;            воспитывать доброжелательность, ум...

Классный час на тему "Что значит быть настоящим другом?". 4-й класс

Данный материал поможет разобраться в том, каким должен быть настоящий друг....

классный час в 4 классе по теме "Что значит быть толерантным?"

материал представлен в виде разработки и презентации...

Классный час "Что значит быть культурным человеком"

Цель:способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; развивать умение общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их;  воспитывать ...

Классный час "Что значит быть добрым"

Классный час "Что значит быть добрым"...

Классный час по теме "Что значит быть счастливым"

познакомить учащихся с понятием «счастье»; помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе....

Классный час в первом классе "Что такое добро и что значит быть добрым?"

Дети с раннего возраста учаться поступать хорошо, совершать добрые дела. А понимают ли они, что включает в себя слово "доброта", что значит быть "добрым", почему это важно. Осознание необходимост...