Классный час "Как выбрать самую лучшую профессию?"
классный час (3, 4 класс)
Цель: Знакомство с профессиями
Задачи
Образовательные задачи:
· расширить представления учащихся о профессиях;
· учить ориентироваться в мире профессий;
· учить видеть необходимость в определении профессии.
Воспитательные задачи:
· способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
· воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Развивающие задачи:
· содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умению работать в группах;
· содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
· развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности;
· формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии;
· формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.1 КБ | |
| 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Как выбрать самую лучшую профессию?»
Учитель: Кириченко Наталья Ивановна
Цель: Знакомство с профессиями
Задачи
Образовательные задачи:
- расширить представления учащихся о профессиях;
- учить ориентироваться в мире профессий;
- учить видеть необходимость в определении профессии.
Воспитательные задачи:
- способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
- воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
Развивающие задачи:
- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умению работать в группах;
- содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
- развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности;
- формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии;
- формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям
Оборудование: толковый словарь Ожегова, мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе PowerPoint, конверты с заданиями, выставка рисунков и сочинений на тему «Профессии моих родителей», «Кем быть?»
- Организационный момент
- Я приветствую сейчас вас, мои дорогие, учителя, ученые, полицейские и пожарники, врачи и ветеринары, парикмахеры и мастера маникюра, музыканты и актрисы, спортсмены, летчики и защитники Отечества.
- Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?
- Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды.
2.Введение в тему
- Чтобы узнать тему нашего занятия, сыграем в игру «Отгадай загадку»
- Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь. Пекарь
- Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. Маляр
- Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит;
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому кто здоров, - разрешит погулять. Доктор
- Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. Фотограф
- Он учит детишек читать и писать.
Природу любить, стариков уважать. Учитель
- В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра – машинист.
Должен знать он очень много.
Потому что он … Артист
- В горячем цехе,
В доменной печи
Он варит сталь,
А это ведь не щи! Сталевар
- Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу. Водитель
- Шью я куртки и штаны,
Вы меня все знать должны:
На машинке строчу лихо,
Потому что я … Портниха
3.Постановка учебной задачи.
-Прочитаем слово, которое получилось по вертикали (Профессии)
- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?
- Какая тема нашего классного часа? «Как выбрать самую лучшую профессию?»
- Какую цель поставим перед собой? (больше узнать о профессиях, о их разнообразии)
- Молодцы!
Основная часть:
- А кто мне может сказать, что такое профессия?
- В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова данному слову дано такое толкование: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.
- А как вы считаете, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?
- Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
4. Игра «Закончи пословицу» (работа в группах)
- Ведь труд – это основа всей жизни человека. Любой труд почётен. Народ воспевал труд и в песнях, и слагал пословицы.
- Сейчас вам предстоит поработать в группах. Каждая группа должна объяснить смысл пословиц, но вот беда, пословицы «рассыпались». Вам надо их «собрать», а затем объяснить смысл одной из пословиц.
- Давайте вспомним правила работы в группе.
| на завтра не откладывай! |
| наладится каждая работа. |
| такова и работа. |
| и рыбку из пруда. |
- А теперь проверим, объясним смысл пословиц.
- Молодцы!
- В мире тысячи профессий. Не легко разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор.
- Прежде всего, нужно выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело не простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите.
- А сейчас давайте проверим, что вы знаете о самых распространённых профессиях. Для этого встанем и поиграем в игру.
6. Физминутка
- Я буду называть профессию и то, чем занимается человек этой профессии. Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – приседаете и прячетесь в домик.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.
- Какие вы внимательные! Молодцы. Садитесь.
- А какие ещё профессии вы знаете?
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами слова. Прочитайте их.
Кинолог, ихтиолог, энтомолог, орнитолог. СДЕЛАТЬ.
- Как вы думаете, что обозначают данные слова?
- Что вы знаете об этих профессиях? А вот чтобы узнать, я предлагаю вам поработать с карточками. И сопоставить название профессии с соответствующей картинкой.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось. (каждая группа рассказывает)
- Молодцы!
11. Итог
- Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях.
- Ребята, скажите, а вы уже задумывались о выборе своей профессии?
- А как вы считаете, что нужно человеку для того, чтобы понять, кем бы он хотел стать?
- Задача это не лёгкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А, чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера. Для этого надо узнавать и изучать себя, знать свои сильные и слабые стороны.
- Но уже сейчас можно сделать вывод:
Все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, посмотрите, у меня есть корзина предсказаний.
- А давайте узнаем какую профессию вам может предложить моя корзина.
- Для этого сейчас, каждый вас из этой корзины выберет себе профессию и озвучит её.
-
- Ребята, какую профессию вы бы не выбрали, самое главное, чтобы она была вам по душе.
- А теперь встанем. Повернитесь попрощайтесь с нашими гостями.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Каков мастер | на завтра не откладывай! |
Без труда не вытащишь | наладится каждая работа. |
Сегодняшней работы | такова и работа. |
Была б лишь охота - | и рыбку из пруда. |
Кинолог - специалист, который занимается изучением повадок собак, их воспитанием, дрессировкой и разведением.
Ихтиолог - специалист по изучению рыб, мест их обитания, особенностях размножения.
Энтомолог - Энтомолог изучает насекомых, места их обитания, строение и развитие
Орнитолог - учёный, который занимается изучением птиц, особенностью их строения, размножения, мест обитания.
КИНОЛОГ ИХТИОЛОГ ЭНТОМОЛОГ ОРНИТОЛОГ
Профессии:
Я буду врачом |
Я буду учителем |
Я буду военным |
Я буду продавцом |
Я буду дизайнером |
Я буду тренером |
Я буду спасателем |
Я буду программистом |
Я буду бухгалтером |
Я буду пожарным |
Я буду фотографом |
Я буду космонавтом |
Я буду артистом |
Я буду художником |
Я буду поваром |
Я буду лётчиком |
Я буду строителем |
Я буду моряком |
Я буду водителем |
Я буду полицейским |
Я буду сварщиком |
Я буду стилистом |
Я буду журналистом |
План работы в группах:
- Загадка. Отгадать загадку, найти картинку с данной профессией (наклеить ее на постер)
- Предметы (атрибуты). Выбрать картинки - предметы, которые необходимы для данной профессии (наклеить их на постер)
- Текст.
Прочитайте текст.
Обсудите, чем занимаются люди этих профессий.
Подчеркните слова, которые называют качества людей для этой профессии.
- Подготовить выступление, представить постер.
План работы в группах:
- Загадка. Отгадать загадку, найти картинку с данной профессией (наклеить ее на постер)
- Предметы (атрибуты). Выбрать картинки - предметы, которые необходимы для данной профессии (наклеить их на постер)
- Текст.
Прочитайте текст.
Обсудите, чем занимаются люди этих профессий.
Подчеркните слова, которые называют качества людей для этой профессии.
- Подготовить выступление, представить постер.
План работы в группах:
- Загадка. Отгадать загадку, найти картинку с данной профессией (наклеить ее на постер)
- Предметы (атрибуты). Выбрать картинки - предметы, которые необходимы для данной профессии (наклеить их на постер)
- Текст.
Прочитайте текст.
Обсудите, чем занимаются люди этих профессий.
Подчеркните слова, которые называют качества людей для этой профессии.
- Подготовить выступление, представить постер.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П Р О Ф Е С С И И Е К А Р Ь М А Л Я Р О Т К Д У Ч И Т Ь Л Т Т И Т Р А Р А В Е Л А Ь Л Е Т В О Д П О Р Т Н А Х Ф О Т О Г Р А 2
Что такое профессия? Профессия – это основной род занятий человека, его трудовая деятельность. (толковый словарь С.И.Ожегова)
Все работы хороши – выбирай на вкус!
Игра «Закончи пословицу» Каков мастер н азавтра не откладывай! Без труда не вытащишь н аладится каждая работа. Сегодняшней работы т акова и работа. Была б лишь охота - и рыбку из пруда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Наши девочки самые лучшие"
Данный классный час приурочен к празднику "8 марта". Мероприятие проходит в виде соревнований между девочками в классе....

Классный час "Этот город самый лучший город на Земле"
Цели:· Знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.· Познакомить детей со словом, обозначающим отн...

Классный час на тему "Этот город - самый лучший..." (о городе Ногинске Московской области)
Материал для проведения классного часа в начальной школе. Направление - краеведение (Моя малая Родина). Классный час в виде презентации....

Клубный час "Мамы самые - самые лучшие!"
Мама — самый дорогой в мире человек. Именно ее советы помогают нам в трудных ситуациях. И домой, где ждет мама, хочется возвращаться всегда. Мы всегда должны поддерживать своих родителей, поэтом...



