Классный час "Как выбрать самую лучшую профессию?"
классный час (3, 4 класс)

Кириченко Наталья Ивановна

Цель: Знакомство с профессиями

Задачи  

Образовательные задачи:

· расширить представления учащихся о профессиях;

· учить ориентироваться в мире профессий;

· учить видеть необходимость в определении профессии.

Воспитательные задачи:

· способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;

· воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Развивающие задачи:

· содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умению работать в группах;

· содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;

· развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности;

· формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии;

· формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vybrat_professiyu.docx30.1 КБ
Файл vse_raboty_horoshi_-_vybiray_na_vkus.pptx1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Как выбрать самую лучшую профессию?»

Учитель: Кириченко Наталья Ивановна

Цель: Знакомство с профессиями

Задачи  

Образовательные задачи:

  • расширить представления учащихся о профессиях;
  • учить ориентироваться в мире профессий;
  • учить видеть необходимость в определении профессии.

Воспитательные задачи:

  • способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  • воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.

Развивающие задачи:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умению работать в группах;
  • содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся;
  • развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности;
  • формировать осознанность, ответственность за выбор будущей профессии;
  • формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям

Оборудование: толковый словарь Ожегова, мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе PowerPoint, конверты с заданиями, выставка рисунков и сочинений на тему «Профессии моих родителей», «Кем быть?»                                                                                                                      

  1. Организационный момент

- Я приветствую сейчас вас, мои дорогие, учителя, ученые, полицейские и пожарники, врачи и ветеринары, парикмахеры и мастера маникюра, музыканты и актрисы, спортсмены, летчики и защитники Отечества.

- Ребята, а почему я сегодня вас так приветствую?

- Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире торт, сошьёте такие сапоги, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды.

2.Введение в тему

- Чтобы узнать тему нашего занятия, сыграем в игру «Отгадай загадку»  

  • Встанем мы,  когда вы спите,

И муку просеем в сите,                      

Докрасна натопим печь,

Чтобы хлеб к утру испечь.                                           Пекарь

  • Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.                                               Маляр

  • Кто у постели больного сидит?                                        

И как лечиться ему говорит;

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому кто здоров, - разрешит погулять.                       Доктор

  • Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.        Фотограф

  • Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.                              Учитель

  • В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много.

Потому что он …                                                              Артист

  • В горячем цехе,

В доменной печи

Он варит сталь,

А это ведь не щи!                Сталевар

  • Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу.                                        Водитель

  • Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчу лихо,

Потому что я …                                                                  Портниха

3.Постановка учебной задачи.

-Прочитаем слово, которое получилось по вертикали (Профессии)

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

- Какая тема нашего классного часа? «Как выбрать самую лучшую профессию?»

- Какую цель поставим перед собой? (больше узнать о профессиях, о их разнообразии)        

- Молодцы!

Основная часть:

- А кто мне может сказать, что такое профессия?

  •         В словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова данному слову дано такое толкование: «Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности.

- А как вы считаете, может ли человек получить профессию сразу, без подготовки?

- Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.

4. Игра «Закончи пословицу»  (работа в  группах)

- Ведь труд – это основа всей жизни человека. Любой труд почётен. Народ воспевал труд и в песнях, и слагал пословицы.

- Сейчас вам предстоит поработать в группах. Каждая группа должна объяснить смысл пословиц, но вот беда, пословицы «рассыпались». Вам надо их «собрать», а затем объяснить смысл одной из пословиц.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

  1. Каков мастер

на завтра не откладывай!

  1. Без труда не вытащишь

наладится каждая работа.

  1. Сегодняшней работы

такова и работа.

  1. Была б лишь охота -

и рыбку из пруда.

- А теперь проверим, объясним смысл пословиц.

- Молодцы!

- В мире тысячи профессий. Не легко разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор.

- Прежде всего,  нужно выбрать такую профессию, чтобы она приносила радость и удовольствие. Выбрать себе профессию по душе – дело не простое, но у вас еще есть время продумать, о том, кем вы будете, когда вырастите.

- А сейчас давайте проверим, что вы знаете о самых распространённых профессиях. Для этого встанем и поиграем в игру.

6. Физминутка

- Я буду называть профессию и то, чем занимается человек этой профессии. Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – приседаете и прячетесь в домик.

Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует.
Учитель учит детей.
Художник поливает цветы.

- Какие вы внимательные! Молодцы. Садитесь.

- А какие ещё профессии вы знаете?

- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Перед вами слова. Прочитайте их.

Кинолог, ихтиолог, энтомолог, орнитолог. СДЕЛАТЬ.

- Как вы думаете, что обозначают данные слова?

- Что вы знаете об этих профессиях? А вот чтобы узнать, я предлагаю вам поработать с карточками.  И сопоставить название профессии с соответствующей картинкой.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось. (каждая группа рассказывает)

- Молодцы!

11.  Итог

- Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях.

- Ребята, скажите, а вы уже задумывались о выборе своей профессии?

- А как вы считаете, что нужно человеку для того, чтобы понять, кем бы он хотел стать?

- Задача это не лёгкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А, чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответствовала вашему складу характера. Для этого надо узнавать и изучать себя, знать свои сильные и слабые стороны.

- Но уже сейчас можно сделать вывод:

Все профессии важны – все профессии нужны.

- Ребята, посмотрите, у меня есть корзина предсказаний.

- А давайте узнаем какую профессию вам может предложить моя корзина.

- Для этого сейчас, каждый вас из этой корзины выберет себе профессию и озвучит её.

-

-  Ребята, какую профессию вы бы не выбрали, самое главное, чтобы она была вам по душе.

- А теперь встанем. Повернитесь попрощайтесь с нашими гостями.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Каков мастер

на завтра не откладывай!

Без труда не вытащишь

наладится каждая работа.

Сегодняшней работы

такова и работа.

Была б лишь охота -

и рыбку из пруда.

Кинолог - специалист, который занимается изучением повадок собак, их воспитанием, дрессировкой и разведением.

Ихтиолог - специалист по изучению рыб, мест их обитания, особенностях размножения.

Энтомолог - Энтомолог изучает насекомых, места их обитания, строение и развитие 

Орнитолог - учёный, который занимается изучением птиц, особенностью их строения, размножения, мест обитания.

КИНОЛОГ ИХТИОЛОГ ЭНТОМОЛОГ ОРНИТОЛОГ

Профессии:

Я буду врачом

Я буду учителем

Я буду военным

Я буду продавцом

Я буду дизайнером

Я буду тренером

Я буду спасателем

Я буду программистом

Я буду бухгалтером

Я буду пожарным

Я буду фотографом

Я буду космонавтом

Я буду артистом

Я буду художником

Я буду поваром

Я буду лётчиком

Я буду строителем

Я буду моряком

Я буду водителем

Я буду полицейским

Я буду сварщиком

Я буду стилистом

Я буду журналистом

План работы в группах:

  1. Загадка. Отгадать загадку, найти картинку с данной профессией (наклеить ее на  постер)
  2. Предметы (атрибуты). Выбрать картинки - предметы, которые необходимы для данной профессии (наклеить их  на  постер)
  3. Текст.

Прочитайте  текст.

Обсудите, чем занимаются люди этих профессий.

Подчеркните слова, которые называют качества людей для этой  профессии.

  1. Подготовить выступление, представить постер.

План работы в группах:

  1. Загадка. Отгадать загадку, найти картинку с данной профессией (наклеить ее на  постер)
  2. Предметы (атрибуты). Выбрать картинки - предметы, которые необходимы для данной профессии (наклеить их  на  постер)
  3. Текст.

Прочитайте  текст.

Обсудите, чем занимаются люди этих профессий.

Подчеркните слова, которые называют качества людей для этой  профессии.

  1. Подготовить выступление, представить постер.

План работы в группах:

  1. Загадка. Отгадать загадку, найти картинку с данной профессией (наклеить ее на  постер)
  2. Предметы (атрибуты). Выбрать картинки - предметы, которые необходимы для данной профессии (наклеить их  на  постер)
  3. Текст.

Прочитайте  текст.

Обсудите, чем занимаются люди этих профессий.

Подчеркните слова, которые называют качества людей для этой  профессии.

  1. Подготовить выступление, представить постер.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1

Слайд 2

П Р О Ф Е С С И И Е К А Р Ь М А Л Я Р О Т К Д У Ч И Т Ь Л Т Т И Т Р А Р А В Е Л А Ь Л Е Т В О Д П О Р Т Н А Х Ф О Т О Г Р А 2

Слайд 3

Что такое профессия? Профессия – это основной род занятий человека, его трудовая деятельность. (толковый словарь С.И.Ожегова)

Слайд 4

Все работы хороши – выбирай на вкус!

Слайд 5

Игра «Закончи пословицу» Каков мастер н азавтра не откладывай! Без труда не вытащишь н аладится каждая работа. Сегодняшней работы т акова и работа. Была б лишь охота - и рыбку из пруда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самая, самая лучшая.

Праздник, посвященный 8 марта....

Классный час "Наши девочки самые лучшие"

Данный классный час приурочен к празднику "8 марта". Мероприятие проходит в виде соревнований между девочками в классе....

Классный час "Самый лучший женский день"

"Самый лучший женский день-8 марта"...

Классный час "Этот город самый лучший город на Земле"

Цели:·        Знакомить детей с родным городом, его достопримечательностями.·        Познакомить детей со словом, обозначающим отн...

Классный час на тему "Этот город - самый лучший..." (о городе Ногинске Московской области)

Материал для проведения классного часа в начальной школе. Направление - краеведение (Моя малая Родина). Классный час в виде презентации....

Клубный час "Мамы самые - самые лучшие!"

Мама — самый дорогой в мире человек. Именно ее советы помогают нам в трудных ситуациях. И домой, где ждет мама, хочется возвращаться всегда. Мы всегда должны поддерживать своих родителей, поэтом...