Конспект внеурочного занятия "Как пользоваться банковской картой»
план-конспект занятия (4 класс)

Гиззатова Айназ Рафиловна

Название курса: «Финансовая грамотность».

Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная

Класс: 4, 9-10 лет

Тема: «Как пользоваться банковской картой»

Планируемые результаты:

Личностные:

1. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений.

2. Развивать навыки сотрудничества со сверстниками в заданной экономической ситуации.

Предметные:

1. Знать: особенности банковской карты.

2. Знать: правила пользования банковской картой.

3. Уметь: распоряжаться банковской картой.

Метапредметные:

1. Овладение логическими действиями сравнения, обобщения, построения рассуждений.

2. Умение выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Умение  излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Цель: расширение представления о банковских картах и ознакомление с правилами

пользования банковской картой.

Форма проведения: тематическое занятие

Оборудование: Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 02_01_1.docx24.56 КБ

Предварительный просмотр:

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

5 мин

Создает эмоциональный настрой на работу на уроке.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Айназ Рафиловна.

- Повернитесь к своему соседу по парте и подарите ему свою замечательную улыбку.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Отвечают на вопросы.

УУКД:

- вступать в коммуникативное сотрудничество

Актуализация знаний. Введение в систему знаний

- Сегодня я пришла к вам не с пустыми руками, посмотрите на экран и скажите мне, что объединяет их?

-Совершенно верно, это первые «деньги». Этот процесс называется бартер. Бартер- это взаимовыгодный обмен. На сегодняшний день вы используете такой способ платежа?

-А чем сейчас люди расплачиваются?

-А какие деньги бывают?

- Всегда ли удобно пользоваться ими?

Чтобы узнать чем мы можем заменить бумажные деньги  и монеты разгадайте ребус.

- Сегодня к нам на занятие пришел кот Леопольд, я видела, как он в магазине оплачивал монетами, он все уронил, потом долго собирал и за ним выстроилась огромная очередь, я ему предложила перейти на банковскую карту, на что он ответил, что не умеет, а Вы умеете?

Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися.

- Предположите о чём мы сегодня будем говорить.

- Верно, тема нашего занятия «Как пользоваться банковской картой» Сформулируйте цель нашего занятия, используя подсказку на доске:

Узнаем…

Это первые деньги

- Нет

Деньгами

Бумажные и металлические

Не всегда

-О банковской карте

-Узнаем как пользоваться банковской картой.

- принимать тему и цель совместной деятельности

УУРД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной и письменной форме

Карточка 1

Основной

30 мин

-Вы видели банковские карты?

-Для чего их используют люди?

-У вас есть своя личная банковская карта?

-Где и как вы ее пользовались?

-Банковских карт существует очень много. И сейчас поработав в парах, вы должны будете собрать одну из банковских карт.

-Итак, первая пара, что у вас получилось? Вторая пара?

 - Молодцы! 

-Все банковские карты делятся на несколько видов по типу расчета:

дебетовая – с собственными средствами на счету.

кредитная карта – расчеты по ней осуществляются за счет займа, лимит которого установлен банком.

- А теперь, когда мы с вами познакомились с банковскими картами, давайте же посмотрим как она выглядит и каковы ее особенности, для примера мы с вами возьмём обычную, дебетовую карту.

-Давайте посмотрим видеоролик, чтобы понять, как выглядит банковская карта.

                               Видеоролик

https://youtu.be/3BZnHuhE5SM?si=nY4nm-_boscDoT16

1На банковской карте обязательно присутствует логотип и название Банка

2) Номер карты- это индивидуальный номер, который присваивается конкретной карте конкретного клиента в конкретном банке. Номер карты – это номер доступа к банковскому счёту владельца карты.

3) Чип, это дополнительный и самый высокий уровень защиты карты от несанкционированного доступа к счёту. Он содержит всю информацию по карте.

4) Срок действия карты – располагается ниже номера карты. В нём указывается месяц и последние две цифры года в цифровом формате - мм/гг (месяц/год)

5) Голограмма может быть размещена как на лицевой, так и на оборотной стороне карты. Голограмма  отличает карту от подделок.

6) Имя и фамилия держателя карты – указываются в латинской транскрипции и размещены в нижней части лицевой стороны карты сразу под информацией о сроке действия карты.

7) Магнитная полоса на карте - это стандартная впаянная в пластик магнитная полоса, которая является носителем информации.

8) Бумажная полоса белого цвета, это панель для подписи держателя карты, которая расположена ниже магнитной полосы.

9) Цифры на бумажной полосе. На бумажной полосе, справа от места для образца подписи держателя карты, специальным шрифтом наносится 7 цифр:

4 цифры (2х2) – это последние четыре цифры номера карты;

3 цифры – это код безопасности.

-Как же пользоваться банковской картой?

- Покажу вам на примере оплаты проезда.

1) Приложите б.к. к терминалу;

2) Удерживайте до сигнала «Одобрено»

3) После сигнала поездка оплачена! И помните, карту можно прикладывать любой стороной

-Ну и, конечно же, есть правила безопасности при использовании банковской карты:

1) Нельзя распространять данные своей карты в интернете

2) Никогда не вводите ПИН-код в интернете.

3) Не пользуйтесь картой на «сомнительных» сайтах.

-Сейчас выполним физминутку. Встаньте, задвиньте стулья для вашей безопасности.

физминутка

 По дорожке Петя шел  (Шаги на месте)

 Петя денежку нашел. (Наклон вперед, руки к носкам)

 А монеточка упала  (Присед)

 Покатилась и пропала. (Присед)

 И-ди, бе-ги  (Бег на месте)

 Скорее денежку найди!

-Садитесь.

-Сейчас я вам предлагаю выполнить работу в группах.

-Вспомним правила работы в группах.

Задания для работы в группе.

Вам необходимо разработать дизайн банковской карты, написать все необходимые цифры, голограмму, чип и т.д

Пример есть на экране

Отвечают на вопросы

Да

Ими расплачиваются в магазинах

Собирают пазл

Сбербанк

Тинькофф

Ответы детей.

Правила работы в группе:

1) Работайте дружно — вы одна команда.

2) Принимайте активное участие в работе своей группы.

3) Не бойтесь высказывать своё мнение.

4) Работайте тихо, не старайтесь всех перекричать.

5) Уважайте мнение других членов группы.

6) Думайте сами, а не рассчитывайте на других.

7) В случае неправильного ответа группы не вините никого, отвечайте за себя.

8) Помните, что каждый человек имеет право на ошибку.

УУПД:

- осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

- строить речевое высказывание в устной форме.

 - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)

УУРД:

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

- планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

- выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме

УУКД:

- формулировать собственное мнение и позицию

- конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение

-  строить понятные для партнера высказывания

Карточка 2

Презентация

Рефлексия

5 мин

Организует анализ работы.

- Наше занятие подходит к концу. Какую тему мы с Вами сегодня проходили? Какую цель мы ставили перед собой?

Смогли ли мы ее достичь?

Кажется, кот Леопольд понял, как пользоваться банковской картой, давайте отдадим ему карту, которую Вы сделали и теперь у него тоже есть карта! Все занятие он наблюдал за Вами и хочет Вас похвалить.

- Зажмите руку в кулачок, это наш кошелёк. и…

- кому было интересно – разогните мизинец; 1р.

- кто считает, что знания пригодятся в жизни – безымянный; 1р.

- кто хорошо работал – средний; 1р.

- кто помогал работе в группе – указательный; 1р.

- кому занятие понравилось – большой; 1р.

Итого: у каждого в кошельке 5 рублей. Все работали на 5.

Вы- молодцы!

-А для вас я подготовила памятки, как пользоваться банковской картой.

-Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Повторяют тему и цель. Анализируют свою работу на уроке. Подводят итоги.

«Как пользоваться банковской картой»

«Узнать как пользоваться банковской картой»

Да

УУРД: 

- анализировать и оценивать свою деятельность

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

УУПД:

- строить речевое высказывание в устной форме

УУКД:

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- формулировать собственное мнение и позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока финансовой грамотности "Как правильно распоряжаться банковской картой" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о банковских картах, операциях, совершаемых с их помощью и обеспечения сохранности средств на своих счетах.      Планируемы...

Конспект занятия по внеурочной деятельности «Как пользоваться банковской картой»; 4 класс

Направление: общеинтеллектуальноеВид деятельности: познавательныйФорма занятия: кружокЦели деятельности учителя: сформировать у обучающихся знания о назначении банковских карт, операциях, совершаемых ...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Банковская карта" ( 4 класс)

Цель: расширение представления о банковских картах и ознакомление с правилами пользования банковской картой.Планируемые результаты:Личностные: 1. Овладение начальными навыками адаптации в мире финансо...

Банковские карты.

Презентация, которая поможет вам обсудить с детьми, что такое банковские карты и провести урок финансовой граммотности....

Технологическая карта урока "Банкомат и банковская карта"

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики....

Технологическая карта урока педагогики "Безопасность денег на банковской карте" 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать у детей представления об банковских картах как об инструменте, позволяющем совершать человеку различные операции без использ...

Конспект внеурочного занятия по теме «Как пользоваться банковской картой»

Название курса: «Финансовая грамотность»Направленность внеурочной деятельности: учение с увлечением.Класс: 4, 9-10 летТема: «Как пользоваться банковской картой».Планируемые рез...