Технологическая карта урока "Банкомат и банковская карта"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Представленна технологическаая карта урока по финансовой грамотности во 2 классе на уроке математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_11.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «БАНКОМАТЫ И БАНКОВСКИЕ КАРТЫ»

Класс: 2

Тема урока: Банкоматы и банковские карты

Цель урока: Познакомить с работой банкомата и банковской карты.

Задачи:

Образовательная: закреплять умения совершать арифметические действия;

Развивающая: развивать логическое мышление, делать выводы;

Воспитательная: способствовать воспитанию мотивации к учению, оценка своих действий и поступков.

Планируемый результаты:

Предметные:

  • содействовать усвоению представлений о банкоматах и банковских картах;
  • знание терминологии по данной теме;
  • умение решать практические задания

Личностные:

  • проявлять интерес к новому материалу;
  • понимать личностный смысл приобретения новых знаний.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • контролировать ход своей работы;
  • планировать свою деятельность на уроке.

Познавательные:

  • записывать, читать число, числовое выражение;
  • обобщать и делать выводы.

Коммуникативные:

  • Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;
  • Проявлять уважительное отношение к собеседнику;
  • Комментировать ход вычислений.

Оборудование:

Этапы урока

Деятельность учителя

Формы работы

Предполагаемая деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Организационный

Ребята, здравствуйте!  Улыбнитесь друг другу. Настраиваемся на работу, сегодня будет продуктивный урок

Фронтальная

Готовятся к работе

Личностные:

-Понимать личностный смысл приобретения новых знаний.

2.Постановка учебной задачи

Ребята, на одном из прошлых уроков мы проходили тему «Безналичные деньги», где обсуждали, что такое банковская карта и из чего она состоит, а также как снять деньги с карты через банкомат или, наоборот, пополнить. Поэтому повторим, что же такое банковская карта и банкомат и перейдем непосредственно к практическому заданию.

Итак, ребята, скажите мне, что такое банковская карта? (Дети отвечают)

Молодцы! А что такое банкомат? (Дети отвечают).

Верно!

Фронтальная

Слушают учителя

Личностные:

-Проявлять интерес к новому материалу;

Регулятивные:

-Планировать свою деятельность на уроке.

3. Освоение нового материала

- Посмотрите, ребята, что у нас в классе появилось? Что это за аппарат?

-Совершенно верно, это банкомат.

- Из чего же состоит банкомат? Кто может сказать?

-Банкомат состоит из дисплея, устройство для считывания карт, устройство для выдачи денег, устройство для приема банкнот, видеокамеры, устройство для считывания штрих-кода, устройство для набора пин-кода.

- Давайте подумаем, какие возможны плюсы и какие минусы у банкомата и банковской карты.

-Зафиксируйте в 2 столбика у себя в тетради.

- Итак, все отлично справились.

Фронтальная

Слушают учителя

Предметные:

-Содействовать усвоению представлений о банкоматах и банковских картах;

-Знание терминологии по данной теме;

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику.

4.Физкульминутка

Фронтальная

Выполняют упражнения

4.Практическая работа

Ученики получают задание.

А сейчас, я предлагаю вам попробовать «снять» необходимую сумму с карты. Но, не просто так, сейчас мы поделимся с вами на команды. Каждой команде нужно составить меню на определенный праздник.

1 команда – свадьба;

2 команда – день рождение;

3 команда – юбилей у тети Зины.

-После того как вы составите меню, подчитаете все расходы на праздничный стол, можете снимать необходимую сумму.

Фронтальная

Выполняют задание

Предметные:

-Умение решать практические задания;

Коммуникативные:

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику;

-Комментировать ход вычислений.

5. Закрепление материала

БЛИЦТУРНИР

- Как происходит оплата безналичными деньгами?

-Что такое ПИН-код и для чего он нужен?

- Как пополнить банковскую карту?

- Можно ли заблокировать карту, если ее украли мошенники?

Словесный

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание.

6. Итог урока

Что же нового вы узнали на уроке?

Какие открытия сделали?

Хочу вам сказать, чтобы вы всегда правильно распределяли свой бюджет.

Спасибо, урок закончен.

Фронтальная

Отвечают на вопросы учителя, оценивают результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

-Вести диалог с учителем и сверстниками, выстраивать своё высказывание;

-Проявлять уважительное отношение к собеседнику;

Познавательные:

-Обобщать и делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока на тему Народный декор в быту(Технологическая карта.Рефлексивный отчет. Информационная карта)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАУчитель: Вильданова Гульнара Ринадовна, учитель английского языка МБОУ «Зай-Каратайская ООШ»ТЕМА: «ИНТЕРЕСН...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта занятия на тему «Карта англо-говорящих стран»

Данная разработка составлена для обучающихся 3-х классов по теме "Англо-говорящие страны"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Карта-наш экскурсовод» (УМК "Перспектива", 4 кл., 1 ч.)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о физической карте, условных обозначениях;Задачи урока    Дидактические: Дать представление о физич...

Технологическая карта урока окружающего мира «Карта - наш экскурсовод» 4 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Карта - наш экскурсовод»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся представлений о физич...