Конспект воспитательского часа "Дружный класс"
классный час (4 класс)
Конспект воспитательского часа "Дружный класс". Материалы разработанного воспитательского часа направлены на создание условий для развития у учеников 4 класса чувств коллективизма и сопричастности к развитию классного коллектива.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательский час для обучающихся 4 класса
«Дружный класс»
Автор: Абанина Ксения Руслановна
- Направление воспитания:
духовно-нравственное, социальное
- Ценности, формируемые в ходе классного часа:
духовно-нравственные ценности (понятия: добро, сострадание); социальные ценности (умение договариваться, умение видеть в людях хорошие, понимать и слышать окружающих, быть коллективом, оказывать взаимовыручку); личностные ценности (умение оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; умение оценивать свой вклад в развитие коллектива)
- Педагогическая проблема, решаемая в ходе классного часа:
Как раскрыть для детей смысл понятия «коллективизм», научить договариваться между собой и аргументировать свою позицию, ощущать себя единым коллективом.
- Тема классного часа (название для детей):
«Дружный класс»
- Цель:
Создать условия для развития у учеников чувств коллективизма и сопричастности к развитию классного коллектива.
- Задачи (конкретизировать для собственной разработки):
- Ознакомить детей с понятиями «коллективизм»», «сострадание», «взаимовыручка»
- Ознакомить детей с правилами игр на сплочение коллектива
- Организовать индивидуальную и групповую работу детей
- Способствовать развитию у учащихся таких положительных черт характера, как: терпимость, доброта, вежливость
- Способствовать самоанализу учащихся по поводу их участия в жизни коллектива
- Содействовать развитию у учащихся толерантности
- Развивать в учениках способности работать в коллективе, высказывать и аргументировать свое мнение, договариваться и принимать позицию, отличающуюся от их собственной; развивать грамотную речь
- Форма проведения:
Нравственно-психологический практикум
- Методы и приемы воспитания:
Рассказ, объяснение, пример
Кластер
Педагогическая ситуация
Тренинг
ИКТ
Игра
Рефлексия, самоанализ
- План расположения столов, стульев (как сидят дети)
По рядам за партами (в парах)
- Ресурсы (СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ)
Литературное произведение – стихотворение «Дружный класс» Малашина Ю. В. ; В. Железников «Чучело»
Беседа с детьми, рассказ, примеры
Другие ресурсы: жетоны для жеребьевки, шляпа
- Содержание
Этап | Содержание | Средства (оборудование, слайды, иллюстрации, видеофрагменты и т.д.) |
Вступление | - Здравствуйте, дети! Меня зовут Ксения Руслановна, я рада вас приветствовать. Сейчас я прочту вам одно стихотворение, и вы попробуете ответить на мои вопросы, слушайте внимательно. - Ребята, вы все внимательно слушали, о чем же стихотворение? (ученики отвечают: о дружном классе) - Да, все верно. А как вы думаете, почему класс должен быть дружным? (ученики отвечают: чтобы быть сильнее, помогать друг другу) - Все правильно. - Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (предполагаемые ответы детей) - Итак, все вы в чем-то правы, тема нашего классного часа «Дружный класс» - Сегодня мы узнаем новые понятия, проведем самоанализ, будем играть в интересные игры, договариваться, ответим на проблемный вопрос. | Стихотворение в приложении Иллюстрации на экране – слайд 1 (презентация в приложении) |
Основной этап | - Сейчас я предложу вам составить кластер со словом «класс». Вы уже знакомы с этим приемом. Начнем! - Посмотрите на наш кластер, как много всего можно сказать о вашем классе. Как вы думаете, можно ли назвать ваш класс дружным? Почему? (отвечают) Давайте проверим как хорошо вы друг друга знаете и поиграем! Наша игра называется «Угадай кто». Внимательно послушайте правила: кто-то один подойдет к мешочку и вытянет оттуда бумажку с именем, тот, чье имя вытянули – будет водить, он выходит за дверь, а в это время мы загадываем одного человека из класса, которого водящий должен отгадать по чертам характера. Когда водящий вернется в класс, мы будем называть ему черты характера загаданного человека, а его задача – отгадать его. Нужно кому-нибудь еще раз объяснить правила? Тогда начнем
Вы молодцы! Ребята, но классы бывают разные. Как вы думаете, когда класс проявляет себя как коллектив? Как вы понимаете понятие «коллективизм» (отвечают на вопросы) Верно! Писатель Владимир Железников чуть больше 50 лет назад написал повесть «Чучело». Как вы думаете, о чем она? (предполагают) На самом деле она об одной девочке, которая переехала в новый город и пошла в новый класс. Писатель повествует нам о стойкой и мужественной девочке, вынужденной противостоять одноклассникам, объявившим ей бойкот. История основана на реальных событиях, которые произошли с племянницей писателя. Надеюсь, что вы когда-нибудь прочитаете эту повесть! Сегодня мы посмотрим фрагменты из фильма, который снят по сюжету повести. Вы можете посмотреть его дома, я думаю каждого из вас он чему-то научит. Как вы думаете, правильно ли класс встретил новенькую? А учитель? А что хорошего можно отметить? (труд) Что произошло? Правильно ли поступили ребята? Всегда ли меньшинство должны подчиняться большинству? Как должны приниматься решения, на чем они должны основываться? Почему Лена взяла вину на себя? Как думаете, правильно ли поступил класс по отношению к ней? Почему Димка не признался? Как думаете, что было дальше? Могла ли такая история произойти в вашем классе? Как бы вы себя повели? (предполагают) Чему может научить эта повесть? Надеюсь, что вам стало интересно, чем она закончится и вы прочитаете или посмотрите ее с самого начала! А мы продолжаем. Проверим как вы работаете в коллективе. Сейчас мы поиграем в «Сломанный телефон» Я загадаю слово, а ваша задача тихо на ушко передать его до самого конца. Последний человек произносит слово. Если оно передано верно, значит вы справились с задачей!
| ТРКМ «Кластер» (класс) Достать мешочек с именами на бумажках Проведение игры «Угадай кто» Портрет и обложка книги Видеофрагменты 16 – 21 м. – м. 39 – м. 42 – м. Игра «Сломанный телефон» |
Заключение | - Ребята, я прочитаю вам поговорку, а вы расскажите, как она связана с нашим классным часом. Берись дружно — не будет грузно. (дети отвечают) - Да, все верно, какой класс мы можем назвать дружным? - Мы сегодня с вами проделали большую работу и многое узнали, познакомились с новой повестью, провели игры на сплочение, поработали в командах и научились договариваться, а главное – усвоили, что такое «Дружный класс»! - А сейчас я раздам каждому из вас по облачку, ваша задача написать на нем 1 правило дружного класса. Затем из этих облачков мы создадим памятку «Заповеди класса» (пишут заповеди класса) - Спасибо ребята, до новых встреч! | Слайд 4 презентации Раздаточный материал – облачка |
ПРИЛОЖЕНИЕ
В классе нашем доброта
Поселилась навсегда!
Очень дружно мы живём,
Дружба крепнет с каждым днём!
Помогаем мы друг другу
И в учёбе, и в труде,
Много конкурсов различных,
Успеваем мы везде!
Ведь у нас талантов много:
Есть танцоры и певцы,
Есть художники, спортсмены,
Все ребята-молодцы!
Любим вместе мы собраться,
Что-то с классом обсудить,
Любим мы соревноваться
И в поход весной ходить.
На экскурсии мы ездим,
Мы без дела не сидим.
В общем, всё у нас отлично,
Откровенно говорим!!!
Малашина Ю. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательского часа "Птицы леса. Кедровка"
Содержание данного материала повествует о жизни лесной птицы кедровки, особенностях её поведения, образа жизни, её значение в экологической системе....

Марий Чодра конспект воспитательского занятия
Воспитательское занятие о национальном парке Марий Чодра. Знакомство детей с флорой и фауной заповедника Марий Чодра....
Конспект воспитательского спортивного часа воспитателя специальной (коррекционной) школы – интерната ст-цы Ленинградской Василенко О.И. Спортивный час «Весёлые туристы»
конспект спортивного часа для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида...

конспект воспитательского занятия "Пожарная безопасность"
Пожары в нашей стране приобретают характер национального бедствия. Большинство пожаров происходит по вине детей. Три четверти всех пожаров происходят в жилом секторе и практически каждый второй вызван...

Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме «Наши пернатые друзья»
Конспект воспитательского занятия в группе продлённого дня по теме: «Наши пернатые друзья»...
Конспект воспитательского часа "Масленица"
В конспекте раскрываются традиции празднования праздника "Масленица"....

Конспект воспитательского часа для учащихся старших классов «Отношения в семье: родители и дети»
Конспект воспитательного часа (классного часа) предназначен для использования в работе с учащимися старших классов....