Конспект воспитательского спортивного часа воспитателя специальной (коррекционной) школы – интерната ст-цы Ленинградской Василенко О.И. Спортивный час «Весёлые туристы»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Василенко Оксана Ивановна

конспект спортивного часа для воспитанников начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект воспитательского часа

воспитателя  специальной (коррекционной)

школы – интерната  ст-цы Ленинградской

Василенко О.И.

Спортивный час «Весёлые туристы»

Характеристика группы: 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Тема воспитательского часа:  спортивный час «Весёлые туристы».

Цели и задачи:

- укрепление здоровья детей, содействие их физическому развитию.

- развитие гибкости, ловкости, координационных способностей, чувства ритма.

- коррекция опорно-двигательного аппарата.

- воспитание чувства коллективизма, дружбы, товарищества, привитие интереса к занятиям физической культурой.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и спортивный инвентарь:  обручи, кегли, гимнастическая скамья, стулья, скакалки, воздушные шарики, гимнастические коврики.

  1. Вводно- подготовительная часть.

Организованный вход в спортивный зал. Проверка к готовности занятия.

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

Дозировка

Примечания

1.Выполняют построение,

анализируют задачи урока.

1.Воспитатель приветствует воспитанников и сообщает задачи занятия:

- Класс, внимание! В одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Класс к занятию готов?

-Здравствуйте ребята, сегодня на занятии, совершим необычное увлекательное путешествие, чтобы проверить насколько вы сильные, ловкие, внимательные и готовы ли вы  прийти на помощь своим друзьям?

Вы знаете кто такие туристы? Это люди совершающие путешествие. Вот и мы сегодня будем туристами и отправимся в удивительное путешествие. Но прежде чем отправится в путь, вспомним правила безопасности.  

30 сек.

Активизировать внимание, проверить готовность к уроку.

2.Размышляют, отвечают на вопросы, анализируют.

2.Проведение беседы по технике безопасности.

Дети ответьте на мои вопросы:

- Давайте вспомним, как себя необходимо вести во время  бега, выполнения упражнений и во время игр?

Дети отвечают: надо быть осторожными и внимательными, нельзя толкать друг-друга, скользить по полу, громко кричать.

- Как вы должны реагировать на указания  воспитателя?

Дети отвечают: выполнять все указания воспитателя.

- Молодцы!

-Итак, отправляемся в путь.

1-2 мин.

Сосредоточить внимание на правильных ответах.

Песенка «Хорошо бродить по свету»

3. Строевые приемы на месте

Выполняют строевые упражнения по команде воспитателя

- Класс внимание! Равняйсь! Смирно!

- На вытянутую руку разомкнись!

Воспитатель подает громко и четко команды:

-напра-во, нале-во, кру-гом!

- на месте шагом-марш!

- Класс, в обход по залу шагом марш!

- Держим дистанцию!

30 сек.

Строевые приёмы на месте, во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты.

Сосредоточить внимание учащихся командами нале-во, кру-гом, в обход по залу шагом марш!

Песенка «Вместе весело шагать»

1.1. Разминка

Движение по залу

Учащиеся выполняют упражнения правильно, прислушиваются к методическим указаниям воспитателя, исправляют свои ошибки.

Воспитанники с ходьбы, под темп заданный воспитателем, переходят на ускоренную ходьбу, потом по команде воспитателя на медленный бег.

Выполняют указания учителя, выдерживают темп бега, соблюдают дистанцию.

По команде  воспитателя переходят с медленного бега на ускоренную ходьбу, а потом ходьбу.

Учащиеся восстанавливают дыхание, выполняют по команде воспитателя.

    Упражнения в ходьбе.

Воспитатель показывает учащимся правильное выполнение упражнения, и исправляет допускаемые ошибки.

  1. На носках руки вверх.

- Руки вверх ставь. На носках шагом марш

  1. На пятках руки за голову.

- Руки за голову на пятках шагом марш

  1. На внешней стороне стопы руки на пояс.

-Руки на пояс на внешней стороне стопы марш

     4)Ускоренная ходьба.

     - Согнуть руки в локтях приготовиться к ускоренной ходьбе. Ускоренной ходьбой марш

      5)Бег в медленном темпе.

Учитель следит за темпом бега, соблюдением дистанции между учениками, дисциплиной.

      6)Ускоренная ходьба.

      -Направляющий короче шаг. Приготовиться к ускоренной ходьбе, ускоренной ходьбой марш!

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения на восстановление дыхания, выполняют совместно с учащимися.

5-7сек.

5-7сек.

5-7сек.

10 сек.

2 мин.

10 сек.

20 сек.

1) Руки вверх ставь. На носках марш, спина прямая.

2) Руки за голову на пятках, смотреть прямо, локти разведены в стороны.

3) Руки на пояс на внешней стороне стопы перекат с пятки на носок.

4)Согнуть руки в локтях приготовиться к ускоренной ходьбе. Ускоренной ходьбой марш (задать темп ударами в ладони), бегом марш, дистанция два шага.

Следить за движением рук и ног, дыханием, правильностью постановки стопы.

Направляющий короче шаг. Приготовиться к ускоренной ходьбе, ускоренной ходьбой марш! (задать темп ударами в ладони). Шагом.

Руки через стороны вверх – вдох, потянуться на носках. Наклон вперёд- медленный выдох.

По команде воспитателя, выполняют ходьбу на месте под счет.

Воспитатель дает громкие и четкие команды для воспитанников:

Направляющий на месте, левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три,  левой, левой, раз, два, три. Стой, раз, два. Нале-во, раз, два!

На вытянутую правую руку разомкнись!

1 мин.

Следить за правильностью построения, в колонну , за тем чтобы воспитанники шагали ,нога в ногу, под счет.

Следить чтобы воспитанники выполняли упражнение согласованно.

1.2.ОРУ на месте

Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.

Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.

Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.

Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.

Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.

Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.

Выполняют упражнения за воспитателем, выполняют строго под счет.

Воспитатель рассказывает и показывает правильное выполнение каждого упражнения комплекса ОРУ, исправляет ошибки, возникающие у

учащихся.  

1)  И.п. - о.с. руки на пояс

1 - Наклон головы вперёд

2 - и.п.

3 - наклон головы назад

4 - и.п.

5 -  наклон головы влево

6 - и.п.

7 -  наклон головы вправо

8 - и.п.

2) И.п. - о.с. руки к плечам

1-2 - круговые вращения плечами вперёд

3-4 - круговые вращения прямых рук вперёд

5-6 - круговые вращения плечами назад

7-8 - круговые вращения прямых рук назад

3) И.п. - о.с. руки перед грудью, рывки руками

1-2 - отведение согнутых рук назад

3-4 - отведение прямых рук назад с поворотом в левую сторону

5-6 - отведение согнутых рук назад

7-8 - отведение прямых рук назад с поворотом в правую сторону

5) И.п. - о.с. ноги на ширине плеч

1 - наклон к правой ноге

2 - и.п.

3 - наклон к левой ноге

4 - и.п.  

6) И.п. - о.с.

1,2- наклон туловища в правую сторону

3,4 наклон туловища в левую сторону

7) И.п. - о.с., руки на пояс

1,2-поднять правую ногу согнутую в колене, хлопок ладошками под коленкой

3,4- и.п.

5,6- поднять левую ногу согнутую в колене, хлопок ладошками под коленкой

7,8 – и.п.

8) И.п. - о.с. руки на пояс, ноги вместе

1 – прыжок вперед

2 – и.п.

3 – прыжок назад

4 – и.п.

5 – прыжок вправо

6 – и.п.

7 – прыжок влево

8 – и.п.

9) равняйся, налево,  на месте шагом марш, вперед шагом марш….

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

6-8раз

1) При наклонах головы туловище неподвижно.

Движение головы плавно.

2) Амплитуда вращения больше.

3) Руки прямые. Выполнять точно под счёт.

5) Касаться руками пальцев ног. Ноги в коленях не сгибать.

6) Наклоны глубже.

7) спинка ровная, стараться как можно выше поднимать коленку

8) следить за осанкой, выполнять по счет

Подвести детей к «игровой» зоне

  1. Основная часть

Некоторые воспитанники помогают в подготовке спортивного инвентаря.

Дают ответы на поставленные вопросы воспитателя по технике безопасности.

Воспитанники выполняют задание по очереди, друг за другом.

Совместно с воспитателем анализируют правильность выполнения, подводят итог.

Воспитанники выполняют задание, следуя друг за другом поддерживая друг-друга

Воспитанники выполняют задание по очереди, друг за другом.

Воспитанники выполняют задание следуя друг за другом взявшись за руки

Воспитанники выполняют задание по очереди, друг за другом.

Воспитанники выполняют задание по очереди, друг за другом.

Выполняют различные движения за ведущим.

2.1.Задания:

Воспитатель готовит спортивный инвентарь, объясняет условия выполнения заданий, напоминает о технике безопасности во время выполнения.

Контролирует ход деятельности, подводит итог совместно с детьми.

- Мы размялись и теперь готовы пройти все испытания и трудности нашего путешествия.

I).Первое задание «Полоса препятствий».

Каждый воспитанник проходит маршрут:

1.«Плечо друга», узкая тропинка проходит  вдоль реки, необходимо пройти по ней, положив руку на плечо впереди стоящего ученика.

2. «Мост»

Необходимо встать на скамью, руки в стороны, пройти по ней и  аккуратно сойти, отойти в сторону и подстраховать следующего.

3. «Обрыв», узкая тропа проходит вдоль отвесной стены над обрывом.

Надо пройти вдоль стены, взявшись за руки, приставным шагом плотно прижавшись к стене затылком, спиной, лопатками, плечами, попой.

4. «Болото». Необходимо прыжками, ноги вместе руки на поясе, «пройти» по кочкам.

- Вот мы и добрались до опушки, красота какая кругом, птицы поют, ягоды растут, цветы благоухают и река рядом! Присядем, отдохнем?

(коротко напомнить о правилах поведения в природе)

II Второе задание «Привал»,

- Привал это остановка в пути для отдыха, и восстановления сил после долгого пути.

2.Сбор ягод и фруктов

Надо подбежать к лесенке осторожно забраться на нее, сорвать «фрукт», аккуратно спуститься, добежать до ягодной полянки, сорвать ягоду и, вернувшись на исходную позицию, положить их в корзину.

Минута отдыха, упражнения на внимание

2). «Повтори, не ошибись».

Цель: развитие внимания, быстроты реакции; накопление количества и уточнение смысла слов, обозначающих действие.

Дети стоят полукругом. Ведущий медленно выполняет простые движения руками (вперед, вверх, в стороны, вниз). Дети должны выполнять те же движения, что и ведущий. Допустивший ошибку выбывает. Выигрывает оставшийся последним.

1 раз.

1 раз.

1 раз.

1 раз

1 раз.

 

2-3 мин

Наше путешествие продолжается, и мы пришли с вами к горной реке, переправившись через которую, мы попадем на солнечную поляну  

Под музыку «Если с другом вышел в путь»

На полу лежат скакалки изображая тропинку, необходимо пройти  по тропинке до моста и не оступиться.  Следить за правильностью выполнения.

Роль моста выполняет гимнастическая скамья. Выполнять быстро, правильно.

Следить за осанкой

На полу лежат обручи- «кочки», воспитанники прыгают  в каждый обруч-кочку, проходя болото.

«Пение птиц»

«Песенка вот оно, какое наше лето»

   

Выполнять быстро не нарушая правил.

Фрукты (маленькие шарики) висят на гимнастической лестнице.

Ягоды растут на «стене».

Звуки леса

  1. Заключительная часть

Дети выполняют построение, соблюдают интервал

3.1.Команда воспитателя на построение. Обратить внимание на внешний вид.

- Класс, внимание, в оду шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!

- Вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, а что помогло вам преодолеть трудности и испытания пути?

(сила, ловкость и верные друзья)

Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось, что запомнилось?

- А вы почувствовали, что стали сильнее, ловчее и немного подросли?

- Значит, физические упражнения укрепили ваши мышцы и ваше здоровье!

30сек.

Построение в одну шеренгу

Песенка «По дороге с облаками»

3.1.Подведение итогов урока

Дети слушают, размышляют, анализируют, делают выводы.

Учитель сообщает детям о проделанной работе на уроке: что удалось выполнить хорошо и о том, над, чем еще нужно будет поработать в дальнейшем – указать на недостатки, похвалить особенно отличившихся учеников. Поощрение словом. Выделить самых активных и внимательных учащихся. Особо обратить внимание на проявление взаимопомощи, доброты.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид, дисциплину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока для специальной (коррекционной) школы VIIIвида. Окружающий мир, 3 класс+презентация. Дикие животные.Ёж.

Данный материал может быть интересен учителям начальной школы, обучающим ребят с ОВЗ. Позволяет выявить имеющиеся знания о диких животных, ознакомить учащихся с особенностями ежа, его образом жизни, с...

Конспект урока чтения в коррекционной школе

Конспект урока по чтению(В. М. Воскобойникова "Боец бытового отряда")...

молодой - старый. конспект урока. 1 класс. коррекционная школа

конспект урока расчитан на 1 класс коррекционной школы....

строчная буква н. конспект урока. 1 класс. коррекционная школа

конспект расчитан для детей коррекционной школы...

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы для 6 класса по теме:"Насекомые".

Конспект урока рекомендован в  коррекционной  школе для обучающихся с интелектуальными нарушениями, а так же для детей с РАС и ТМНР (2 вариант). Дидактический материал подобран и адаптирован...

План-конспект урока чтения в коррекционной школе 8 вида 2 класс

Тема урока:  «Храбрая птица»  Н. Плавильщиков...