Мастер-класс для родителей "Искусство похвалы"
методическая разработка

Почти все родители хотят, чтоб их дети выросли уверенными, позитивными людьми с развитым эмоциональным интеллектом. Некоторые рождаются с этими качествами и родителям нужно только помочь не растерять их. Другим же детям нужна поддержка, чтобы они могли эти качества в себе развить.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для родителей «Искусство похвалы»

Цели: повышение психологической компетентности родителей. Познакомить с приемами поощрения детей.

Задачи:

1. Формировать у родителей культуру поощрения ребёнка в семье.

2. Способствовать повышению мотивации родителей к поиску правильных способов воспитания, воздействия на ребенка.

3. Найти высокоэффективные, приемлемые средства и приёмы построения взаимоотношений с детьми в семье.

Раздаточные материалы: брошюры-памятки о том, как правильно хвалить своих детей.

Структура мастер-класса:

  1. Вступление
  2. Краткое введение
  3. 3. Практическая часть
  4. Заключение

Слайд 1

2024 год в России назван годом семьи. А 8 июля отмечается один из самых душевных праздников – День семьи. И мне бы хотелось, чтобы мы не только в этот год или в этот праздник задумывались о важности семьи в нашей жизни, но и старались проявлять внимание к близким людям как можно чаще. Основным назначением семьи можно назвать рождение и воспитание детей. Именно в семье дети впервые слышат ласковые слова, слова поддержки, которые помогают им преодолевать трудности.

Слайд 2

МНЕ ПОМОГАЕТ ПОХВАЛА

Ваня:

Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала.

К моей сестре пришел жених.

А я посуду мыл для них

 Старался я не слишком,

Хотел сбежать к мальчишкам.

 

Но вдруг, когда я мыл поднос,

Жених с почтеньем произнес:

— Скажу тебе без лести:

Ты в этом деле виртуоз,

Куда моей невесте!

 Мне легче стало сразу,

Я даже вымыл вазу.

 

Кирилл:

Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала.

 

Вот, например, другой пример:

Я не сумел решить пример,

Но вдруг сказал мне педагог:

А ты способный, ты бы мог...

 Нажал на ручку я слегка,

Чтоб лучше шли чернила,

И за минуту до звонка

Меня вдруг осенило,

И без особого труда

Я сладил с цифрами тогда.

Не может быть двух мнений:

Во мне проснулся гений!

Вместе:

Когда не ладятся дела,

Нам помогает похвала.

Почти все родители хотят, чтоб их дети выросли уверенными, позитивными людьми с развитым эмоциональным интеллектом. Некоторые рождаются с этими качествами и родителям нужно только помочь не растерять их. Другим же детям нужна поддержка, чтобы они могли эти качества в себе развить.

Иногда нам кажется, что многие вещи проговаривать не нужно – и так ведь все понятно. На самом деле детям очень важно постоянно слышать слова поддержки. Даже, казалось бы, очевидная любовь матери для них не очевидна – им хочется каждый день слышать "я люблю тебя" и еще много-много слов поддержки и принятия, чтобы вырасти уверенными и успешными.

Конечно, это требует времени, желания и вовлеченности. А также нужных слов. Слов, которые вдохновляют и дают детям силы быть собой. Никакая профессиональная психотерапия не сделает то, что делают слова матери или отца в нашем детстве.

Здоровые и счастливые дети начинаются с родителей.

Уважаемые родители, скажите мне пожалуйста, важно ли оказывать эмоциональную и моральную поддержку ребёнку, если он проявляет свою самостоятельность? А если у него получается не всё и не так как нужно? Сейчас я предлагаю вам поделиться вашими семейными «похвалялками», которые вы используете обычно, на примере следующих слайдов.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

На самом деле правильно похвалить – это тоже наука.

Слайд 6

Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Может быть похвала оценочная, когда мы говорим: «Лилия молодец!» или «У нее хороший рисунок». Такой похвалы недостаточно для родителя и ребёнка. Хвалить желательно за определённое действие.

И тут в помощь нам описательная похвала. «Матвей, какой дом ты нарисовал! Ты гармонично подобрал цвета, пропорции. У тебя определенно есть художественный вкус!»

Или: Лиля, ты очень помогла мне и у меня появилось время, которое мы можем провести вместе. Мне приятно, что ты это сделала без моего напоминания.

Или: Ваня, твой снеговик очень милый, я вижу, что ты много потрудился, чтобы сделать его. Теперь мы можем каждый день смотреть на него из окна, и я уверена, он будет поднимать всем настроение. 

При такой похвале ребёнок получит новые знания о себе: что он умеет, например, подбирать цвета, хорошо передавать характер, быть помощником, уметь справляться с трудностями сам и тд.

Поэтому не забывайте хвалить ребенка, по возможности, в описательной форме.

А теперь к практике!

На доске представлены одобрительные слова о ребенке. Ваша задача определить к какому виду похвалы этот отзыв относится. (примеры на доске: оценочная/описательная)

оценочная

описательная

Молодец!

Умница!

Хороший рисунок!

Красиво нарисовал!

Ты хороший мальчик!

Красиво нарисовала!

Лилия сегодня сама убрала игрушки, навела порядок в шкафчике и сама аккуратно заправила кровать.

Какой интересный рисунок! Цвета подобраны яркие, весенние! Линии ровные, четкие! Постаралась!

Сегодня Ваня в центре внимания. Привлек всех девочек группы к постройке Снеговика на участке. Какой красивый получился Снеговик. Теперь будет нас радовать до весны.

Сегодня на лепке чайный сервиз Лены получился очень реалистичным. Она смогла передать правильные формы, соблюла все пропорции. А какой необычный узор сделала стеком на кружечке!

Сегодня на физкультуре Матвей был самым метким. Из всех попыток ни разу не промахнулся мимо цели.

Лилия сегодня столько много интересного рассказала на занятии о родном городе, о достопримечательностях Новокузнецка. 

Вы прекрасно справились! Точно и без ошибок! А ваша активность доставляет большую радость! И конечно, вы заметили, что я хвалю вас.

Слайд 7  Закончить выступление хочу основными правилами поддержки, как и когда правильно хвалить и поддерживать детей, которые я приготовила для вас в виде вот таких ромашек. Символа семьи! Надеюсь, что они будут вам полезными в воспитании ваших детей.

  • Хвалите ребенка за достижения, соответствующие его возрасту.

Хвалите прогресс.

  • Учитывайте индивидуальные особенности ребенка.

Отмечайте проявления тех качеств, которые вызывают трудности.

  • Сравнивайте ребенка только с самим собой, а не с другими детьми. 

Ребенок должен чувствовать себя уверенно.

  • Чаще используйте описательную похвалу.

Ребенок много узнает о себе нового!

  • Хвалите искренне!

 Дети очень хорошо чувствуют ложь.

  • Благодарите

Благодарность — лучшая форма поощрения как ребенка, так и взрослого.

Представьте, что вам приходится выполнять такое множество поручений, и вам даже никто не говорит за это спасибо! Обидно, правда? И совсем не мотивирует исполнять эти команды завтра.

Другое дело, если убрал за собой посуду в раковину и услышал: «Спасибо тебе за помощь! Мы теперь быстро закончим все дела, и у нас останется время поиграть».

  • Используйте невербальную похвалу

Улыбнитесь, обнимите крепко, с теплом посмотрите, погладьте ласково по волосам или плечу. Это тоже способ сказать: «Я хвалю тебя», «Я рада», «Я поддерживаю тебя».

Главное — сигнальте ему, что верите в него, даже когда он оступается. Что принимаете его со всеми неудачами и трудностями, что в нем столько всего хорошего, что хвалить его — так естественно и так приятно.

Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей.

И сейчас я предлагаю посмотреть небольшой клип со словами поддержки для детей, которые вы можете взять себе на заметку. Клип


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Презентация мастер - класса "Стань мастером активного целеполагания"

Любая деятельностоь начитается с цели. Без четкого понимания цели невозможна любая деятельность....

Мастер класс "Формирование и развитие универсальных учебных действий младших школьников в учебной деятельности"Мастер

Мастер класс предназначен для учителей начальных классов. Цель мастер класса:продемонстрировать способы формирования универсальных учебных действий;научить определять и находить универсальные уче...

Сценарий мастер-класса: Пять вершинных животных бурят. Белая пища. Мастер- класс "Сбивание сметаны в масло"

Тема : Пять вершинных животных бурят. Белая пища. Мастер- класс сбивание сметаны в масло....