Викторина по чтению Кто много читает , тот много знает
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Цель:
обобщить и закрепить знания детей о литературных произведениях, развивать память, воображение, речь.
Задачи:
Образовательные:
Расширить читательский кругозор учащихся.
Развивающие:
Развивать интерес и любовь к чтению, мышление, внимание, речь и память детей.
Воспитательные:
Привить любовь к чтению, к книге, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГКОУ КК школа-интернат ст-цы Костромской
Предметная неделя.
Неделя чтения
Викторина
«Кто много читает, тот много знает»
Провела: учитель нач.классов Кулакова И.А.
Январь, 2023
Тема: Викторина «Кто много читает, тот много знает»
Цель:
обобщить и закрепить знания детей о литературных произведениях, развивать память, воображение, речь.
Задачи:
Образовательные:
Расширить читательский кругозор учащихся.
Развивающие:
Развивать интерес и любовь к чтению, мышление, внимание, речь и память детей.
Воспитательные:
Привить любовь к чтению, к книге, умение внимательно слушать и отвечать на вопросы.
Подготовка к уроку:
Класс делится на 2 команды. Название и капитана команды назначает учитель. Оформляется выставка книг писателей. Проводится конкурс рисунков и поделок по прочитанным книгам.
Ход викторины.
I. Вводная часть.
Ведущий:
-Здравствуйте, ребята!
- В нашей стране издано много интереснейших детских книг. Некоторые из них вы уже прочитали, а о других даже не слышали. Ответив на вопросы литературной викторины «Кто много читает, тот много знает», вы сможете определить – насколько хорошо знаете детскую литературу.
-Вы разделились на команды. Представьте их и своих капитанов. (Идёт представление команд)
-Проведём жеребьёвку, кто начнёт игру. (В жеребьёвке участвуют капитаны).
-За правильный ответ команды будут получать фишки. Если команды ответить не может, то имеет право ответить другая команда. В конце мы подсчитаем фишки и подведем итоги. Итак, желаю успехов!
Итак, настроимся на занятие!
-Играет за окошком солнечный денёк,
А у нас сегодня весёлый урок!
О книгах поговорим,
Всё, что читали, повторим! (слайд 2)
II. Основная часть.
«Разминка» (слайд 3)
Вопросы к команде 1:
1. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
2. Второе название скатерти? (Самобранка.)
3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)
4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа.)
5. Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку.)
6. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)
7. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала.)
8. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
9. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
10. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
Вопросы к команде 2:
1. Веселый человечек-луковка? (Чиполлино.)
2. Лиса — спутница кота Базилио? (Алиса.)
3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)
4. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)
5. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)
6. Кукла с голубыми волосами из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина.)
7. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)
8. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
9. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
10. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
Конкурс «Кто из литературных героев сказал ?» (слайд 4)
1 команде: «... Я снесу вам яичко другое, Не золотое — простое». (Курочка ряба.)
2 команде: «...Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел ...» (Колобок.)
1 команде:«Не садись на пенек, Не ешь пирожок!» (Маша.)
2 команде : «Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла». (Красная Шапочка.)
1 команде: «Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу! (Муха-Цокотуха.)
2 команде:«Я пришью ему новые ножки.
Он опять побежит по дорожке». (Доктор Айболит.)
1 команде: «А зачем на свете мед? для того чтобы я его ел! По-моему, так, а не иначе!» (Вини-Пух).
2 команде: «Я сегодня поймал было рыбку,
Не простую, а …(золотую).
Конкурс «Угадай героя» (слайд 5)
1. «Работу знала и золу, но побывала на балу,
Обиды были от сестриц,
Но ей, не им достался принц. (Золушка)
2. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто распростился с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей? (Лягушка)
3. «Бабке с дедом повезло:
Много снегу намело.
И слепили себе дочь,
Чтобы им могла помочь.
Но весна красна настала,
Без следа их дочь пропала» (Снегурочка)
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (Карлсон)
5. Нежная девочка с хвостом
Пеной морскою станет потом.
Всё потеряет, любви не продав,
Жизнь свою за неё отдав. (Русалочка)
6. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке
Попасться на обед. (Баба Яга)
7. Появилась девочка в чашечке цветка,
А размером крошечка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто же эта девочка, что нам во всём мила? (Дюймовочка)
8. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. ( Маша из сказки «Маша и Медведь»)
9. Да, ребята, в этой книжке
Малыши живут, малышки,
И живет один чудак.
Все он делает не так.
Неумейкой он слывет.
Кто его нам назовет? (Незнайка.)
10.Испекла бабуля деду -
Дед остался без обеда:
В лес мальчишка убежал,
На носок лисе попал. (Колобок.)
11. Чтоб друга верного спасти, ее полстраны пришлось пройти:
от разбойников бежать, в снежной буре замерзать,
через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)
12. Очень самостоятельный мальчик. Даже суп умеет варить. И прозвище у него «дядя». Любит все живое. Хозяйственный. Живет в деревне Простоквашино. (Дядя Фёдор)
13.Он самый непослушный, самый любопытный, самый упрямый, самый задиристый. Если бы он учился в школе, то был бы, наверное, круглым двоечником. Но, к счастью для учителей, он в школу не ходил, а сам учился писать стихи, ездить в автомобиле да летать на воздушном шаре. Он живет в Цветочном городе и друзья его – коротышки – Тюбик, Знайка, Доктор Пилюлькин. (Незнайка)
14.Жил на свете мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына шалунишку…. (Буратино)
15.И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке. А спала у печки
Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)
16.Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх. Это плюшевый проказник –
Медвежонок ---- (Винни Пух).
17. Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
18.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала
И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)
Конкурс «Бюро находок». (слайд 6-7)
-Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи. Подскажите, кто они.
1команда:
Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Перо жар-птицы – “Конек-горбунок”
2команда:
Яйцо – «Курочка Ряба»
Красная шапочка –«Красная шапочка»
Горошину –«Принцесса»
Аленький цветочек – “Аленький цветочек”
Минутка отдыха (слайд 8)
Конкурс «Из какой сказки иллюстрация?» (слайд 9-10)
1 команда:
1. «Айболит» - К. И. Чуковский
2. «Дюймовочка» - Г. Х. Андерсен
3. «Золушка» - Шарль Перро
4. «Колобок» - русская народная сказка
5. «Маугли» - Р. Киплинг
6. «Конёк-горбунок» - Петр Павлович Ершов
2 команда:
1. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» - А.С. Пушкин
2. «Муха цокотуха» - К. И. Чуковский
3. «Сказка о рыбаке и рыбке» - А. С. Пушкин
4. «Золотой ключик, или приключения Буратино» - А. Н. Толстой
5. «Царевна-лягушка» - русская народная сказка
6. «Мойдодыр» - К. И. Чуковский
Конкурс «Друзья» (слайд 11-12)
-Кто был друзьями литературных персонажей:
1 команда:
1. Герды (Кай)
2. Буратино (Мальвина, Арлекин, папа Карло). Маугли (Багира, Балу, Каа)
3.Малыша (Карлсон)
2 команда:
1.Винни Пух (Иа)
2 . Чебурашки (Крокодил Гена)
3. Дядя Фёдор (Матроскин, Шарик)
Конкурс «Кто быстрее узнает сказку?» (слайд 13)
1.«Иван – Царевич говорит ей: - Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу.» ( «Царевна – лягушка»)
2. «Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться. Очень вкусная вода в ямке от копытца» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3.« Пришла девочка, глядь – нету братца! Ахнула, кинулась туда – сюда – нету! Кликала, кликала, заливалась слезами - братец не откликается. («Гуси – лебеди»)
4. Только успел вымолвить – вёдра сами зачерпнулись и зашагали в горку. Идут, как утки, вперевалочку. ( «По щучьему веленью»)
5.-Я мышка-норушка, а ты кто? ( «Теремок»)
6.-Тянут-потянут, а вытянуть не могут. ( «Репка»)
7.-Речка-матушка, спрячь меня! ( «Гуси- Лебеди»)
8.-Несет меня лиса за темные леса! Котик-братик, помоги! («Кот, Петух и Лиса»)
9.-По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, сами домой! («По щучьему веленью»)
10.-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка растаяла –она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня. (« Лиса и заяц»)
11.-Крекс Фекс Пекс! (“Золотой ключик или приключения Буратино”)
12.-Сивка-бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой. (Иванушка-дурачок, рус. нар. ск. “Сивка-бурка”)
Конкурс «Все обо всем из сказок» (слайд 14-15)
- Сказочная девочка из тюльпана из сказки Андерсена? (Дюймовочка)
- Лиса, подруга кота Базилио. (Алиса)
- По Пушкину, это зверёк, который «песенки поёт, да орешки всё грызёт»? (белка)
- Птица, которой помогла Дюймовочка. (Ласточка)
- Кто похитил Дюймовочку? (жаба)
- Сказочный царь-долгожитель (Кощей бессмертный)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (банка варенья)
- Какие две рыбы в русских сказках выполняли все желания? (щука, золотая рыбка)
- Какая «фамилия» у Кощея? (Бессмертный)
- Жаркое место рождения Колобка. (печь)
III. Заключение.
Ведущий:
-Подведем итоги встречи. Посчитаем количество фишек и определим победителей. (Награждение участников и победителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто много читает, тот много знает.
Занятие по внеурочной деятельности. Мероприятие напрвлено на развитие внимания, памяти, устной речи, воспитание бережного отношения к ниге, развитие интереса к литературным произведениям. Материал сод...

Олимпиадные задания для 3 класса "Кто много читает - тот много знает".
Олимпиадные задания по литературному чтению для учащихся 3 классов, составленные в виде кроссворда "Кто много читает - тот много знает"....

Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "
Детская литературная композиция "Кто много читает, тот много знает "...

Справка по итогам проведения недели литературного чтения « Кто много читает, тот много знает» в 1 - 4 классах в 2017- 2018 учебном году.
Предметная неделя проходила в соответствии с планом, принятом на заседании МО учителей начальных классов (протокол №2) под девизом « Кто мно...

Урок по внеклассному чтению «Кто много читает, тот много и знает»
Данная разработка урока по внеклассному чтению предназначена учащимся 2 класса. В содержании урока имеются различные формы для учебной деятельности учащихся. Урок наполнен инте...
Читательская конференция "Кто много читает, тот много знает"
читательская конференция для учащихся 1-4 классов...
Презентация Кто много читает, тот много знает
Презентация создана для проведения занятия Кто много читает, тот много знает, которое показывает важность чтения...
