Занятие в группе продленного дня "Части света. Материки"
план-конспект занятия (4 класс)

План-конспект занятия. Факты о материках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_sveta._materiki.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация занятия для группы продленного дня на тему «Части света и материки»

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с основными частями света и материками.
  2. Развить географические знания и пространственное мышление.
  3. Способствовать развитию командного взаимодействия через игры и задания.

Оборудование:

  • Географические карты мира.
  • Атласы или книги о географии.
  • Мелки или фломастеры.
  • Бумага для заметок.
  • Мировой глобус.
  • Разнообразные картинки с изображениями животных, растений и культур, характерных для разных материков.

Ход занятия:

  1. Введение (10 минут):
  • Начните с обсуждения, что такое материки и части света. Объясните, что Земля делится на 7 материков и 5 частей света.
  • Спрашивайте детей о том, какие континенты они знают, возможно, кто-то был в путешествии.
  1. Интерактивная часть (15 минут):
  • Показать карту мира. Укажите на каждый материк и дайте краткую информацию о нем.
  • Задавайте вопросы по каждой части света: «Какие животные обитают на этом материке?», «Что необычного в природе?» и т.д.
  1. Игра «Географический пазл» (20 минут):
  • Разделите детей на команды. На каждом столе разместите разрезанные кусочки карты мира.
  • Задача каждой команды — собрать свой географический пазл, при этом обсуждая, какие материки они собирают.
  1. Творческая часть (15 минут):
  • Предложите детям нарисовать свой любимый материк и его особенности. Это могут быть животные, растения, горы или реки.

1. Африка

  • Разнообразие природы: Африка — это родина огромного количества экосистем, включая саванны, тропические леса и пустыни. Здесь находится самая большая пустыня в мире — Сахара.
  • Великие озера: Африка славится своими великими озерами, такими как Виктория, Танганьика и Ньяса (Малави), которые являются одними из крупнейших пресноводных озер в мире.
  • Культурное разнообразие: Африка — это колыбель человечества, и на континенте насчитывается более 3000 этнических групп.

2. Азия

  • Самый крупный материк: Азия — самый большой материк как по площади, так и по населению. На ней проживает более 4 миллиардов человек.
  • Культурные центры: Здесь находятся древнейшие цивилизации, такие как Месопотамия и Индская цивилизация.
  • Гималаи: В Азии расположены Гималаи, самая высокая горная система в мире, где находится гора Эверест — высшая точка на Земле.

3. Европа

  • Многообразие государств: Европа состоит из 44 признанных стран, и каждая из них имеет свою уникальную культуру и язык.
  • Исторические памятники: На континенте находится много исторических памятников, например, Колизей в Риме и Акрополь в Афинах.
  • Климатические зоны: Европа охватывает несколько климатических зон — от арктического климата на севере до средиземноморского на юге.

4. Северная Америка

  • Разнообразие природы: Здесь находятся как арктические зоны в Канаде, так и тропические климатические условия в южной части, например на Кубе.
  • Природные чудеса: Национальный парк Йеллоустоун в США — это первый национальный парк в мире, известный своими горячими источниками и гейзерами.
  • Индеец и культура: Этот континент является домом для множества коренных народов и культур, которые имеют глубокую историю.

5. Южная Америка

  • Амазонка: Река Амазонка — самая большая река в мире по объему воды и наиболее обширный тропический лес на планете.
  • Андийские горы: Андийские горы являются самой протяженной горной цепью в мире.
  • Мачу-Пикчу: Древний город инков Мачу-Пикчу в Перу является одним из новых семи чудес света.

6. Австралия (Океания)

  • Уникальная фауна: На этом материке обитают многие виды животных, которых нет больше нигде в мире, такие как кенгуру, коала и тасманийский дьявол.
  • Коренные народы: Австралия имеет богатую культуру коренных народов, таких как аборигены, которые живут на этих землях более 65,000 лет.
  • Большой Барьерный риф: Это крупнейшая система рифов в мире, которая является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.

7. Антарктида

  • Ледяной континент: Антарктида — самый холодный, сухой и ветреный материк. Его ледяной щит содержит около 70% пресной воды на планете.
  • Исследования: Научные исследовательские станции разных стран работают на Антарктиде, где изучают климат, экосистемы и влияние изменения климата.
  • Отсутствие коренного населения: Антарктида не имеет постоянного населения, и только временные исследователи живут на континенте.

Эти материки полны удивительных открытий и культурных богатств, что делает их бесконечно интересными для изучения!

  • Затем проведите небольшую выставку, где каждый сможет представить свою работу и рассказать о ней.
  1. Заключение (10 минут):
  • Обсудите, что нового узнали дети о материках и частях света.
  • Проведите небольшую викторину с вопросами о материках (например, «Какой материк самый большой?» или «Где находится пустыня Сахара?»).
  1. Домашнее задание (по желанию):
  • Попросите детей рассказать дома о своем любимом материке и показать что-то интересное (картинку, книгу, фильм).

Ресурсы:

  • Используйте видеоролики о материках (при наличии доступа к интернету).
  • Можете подготовить раздаточные материалы с краткой информацией о каждом материке.

Такое занятие не только научит детей важной информации, но и позволит им развивать свои социальные и творческие навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.

Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий

Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...

Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"

Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Занятие в группе продленного дня по противопожарной тематике "С огнём шутки плохи"

Конспект занятия в ГПД по противопожарной тематике для учащихся 1 классов...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.

Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....

Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".

Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...