Занятие в группе продленного дня "Части света. Материки"
план-конспект занятия (4 класс)
План-конспект занятия. Факты о материках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация занятия для группы продленного дня на тему «Части света и материки»
Цели занятия:
- Познакомить детей с основными частями света и материками.
- Развить географические знания и пространственное мышление.
- Способствовать развитию командного взаимодействия через игры и задания.
Оборудование:
- Географические карты мира.
- Атласы или книги о географии.
- Мелки или фломастеры.
- Бумага для заметок.
- Мировой глобус.
- Разнообразные картинки с изображениями животных, растений и культур, характерных для разных материков.
Ход занятия:
- Введение (10 минут):
- Начните с обсуждения, что такое материки и части света. Объясните, что Земля делится на 7 материков и 5 частей света.
- Спрашивайте детей о том, какие континенты они знают, возможно, кто-то был в путешествии.
- Интерактивная часть (15 минут):
- Показать карту мира. Укажите на каждый материк и дайте краткую информацию о нем.
- Задавайте вопросы по каждой части света: «Какие животные обитают на этом материке?», «Что необычного в природе?» и т.д.
- Игра «Географический пазл» (20 минут):
- Разделите детей на команды. На каждом столе разместите разрезанные кусочки карты мира.
- Задача каждой команды — собрать свой географический пазл, при этом обсуждая, какие материки они собирают.
- Творческая часть (15 минут):
- Предложите детям нарисовать свой любимый материк и его особенности. Это могут быть животные, растения, горы или реки.
1. Африка
- Разнообразие природы: Африка — это родина огромного количества экосистем, включая саванны, тропические леса и пустыни. Здесь находится самая большая пустыня в мире — Сахара.
- Великие озера: Африка славится своими великими озерами, такими как Виктория, Танганьика и Ньяса (Малави), которые являются одними из крупнейших пресноводных озер в мире.
- Культурное разнообразие: Африка — это колыбель человечества, и на континенте насчитывается более 3000 этнических групп.
2. Азия
- Самый крупный материк: Азия — самый большой материк как по площади, так и по населению. На ней проживает более 4 миллиардов человек.
- Культурные центры: Здесь находятся древнейшие цивилизации, такие как Месопотамия и Индская цивилизация.
- Гималаи: В Азии расположены Гималаи, самая высокая горная система в мире, где находится гора Эверест — высшая точка на Земле.
3. Европа
- Многообразие государств: Европа состоит из 44 признанных стран, и каждая из них имеет свою уникальную культуру и язык.
- Исторические памятники: На континенте находится много исторических памятников, например, Колизей в Риме и Акрополь в Афинах.
- Климатические зоны: Европа охватывает несколько климатических зон — от арктического климата на севере до средиземноморского на юге.
4. Северная Америка
- Разнообразие природы: Здесь находятся как арктические зоны в Канаде, так и тропические климатические условия в южной части, например на Кубе.
- Природные чудеса: Национальный парк Йеллоустоун в США — это первый национальный парк в мире, известный своими горячими источниками и гейзерами.
- Индеец и культура: Этот континент является домом для множества коренных народов и культур, которые имеют глубокую историю.
5. Южная Америка
- Амазонка: Река Амазонка — самая большая река в мире по объему воды и наиболее обширный тропический лес на планете.
- Андийские горы: Андийские горы являются самой протяженной горной цепью в мире.
- Мачу-Пикчу: Древний город инков Мачу-Пикчу в Перу является одним из новых семи чудес света.
6. Австралия (Океания)
- Уникальная фауна: На этом материке обитают многие виды животных, которых нет больше нигде в мире, такие как кенгуру, коала и тасманийский дьявол.
- Коренные народы: Австралия имеет богатую культуру коренных народов, таких как аборигены, которые живут на этих землях более 65,000 лет.
- Большой Барьерный риф: Это крупнейшая система рифов в мире, которая является объектом всемирного наследия ЮНЕСКО.
7. Антарктида
- Ледяной континент: Антарктида — самый холодный, сухой и ветреный материк. Его ледяной щит содержит около 70% пресной воды на планете.
- Исследования: Научные исследовательские станции разных стран работают на Антарктиде, где изучают климат, экосистемы и влияние изменения климата.
- Отсутствие коренного населения: Антарктида не имеет постоянного населения, и только временные исследователи живут на континенте.
Эти материки полны удивительных открытий и культурных богатств, что делает их бесконечно интересными для изучения!
- Затем проведите небольшую выставку, где каждый сможет представить свою работу и рассказать о ней.
- Заключение (10 минут):
- Обсудите, что нового узнали дети о материках и частях света.
- Проведите небольшую викторину с вопросами о материках (например, «Какой материк самый большой?» или «Где находится пустыня Сахара?»).
- Домашнее задание (по желанию):
- Попросите детей рассказать дома о своем любимом материке и показать что-то интересное (картинку, книгу, фильм).
Ресурсы:
- Используйте видеоролики о материках (при наличии доступа к интернету).
- Можете подготовить раздаточные материалы с краткой информацией о каждом материке.
Такое занятие не только научит детей важной информации, но и позволит им развивать свои социальные и творческие навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня.
Тематическое планирование занятий в группе продленного дня для учащихся 3-х классов....

Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий
Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...
Внеклассное занятие в группе продленного дня "Своя игра"
Разработка внеклассного занятия для проведения в группе продленного дня "Своя игра". Рекомендуется для учащихся 3-4 классов....

Занятие в группе продленного дня по противопожарной тематике "С огнём шутки плохи"
Конспект занятия в ГПД по противопожарной тематике для учащихся 1 классов...

Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня.Тема занятия: «Природа и мы".
Занятие в группе продленного дня.«Природа и мы». Цель: формирование экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру. Задачи:- развитие познавательной активности дете...