программа внеурочноу деятельности "Проектная деятельность"
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
1 . ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Проектная деятельность»
Учебное проектирование — важный элемент современной системы образования. Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учащихся к самостоятельной работе в рамках учебного проекта, сформировать у них элементарные проектные умения и навыки. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно совершенствовать проектную деятельность в целом. Начальное обучение проектированию закладывает необходимый фундамент для дальнейшего развития проектных умений и использования учебных проектов для организации самостоятельного добывания знаний учащимися на предметных занятиях и более эффективного их усвоения, а также формирования компетентности обучающихся и решения воспитательных задач в общеобразовательной школе, что предусматривает обновлённый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства Просвещения РФ от № 286).
АктуальностьПрограммы
Курс «Проектная деятельность» в начальной школе построен на основе системы заданий. Задания даются с последовательным усложнением, расширяется состав формируемых проектных умений. Занятия организуются на деятельностной основе с постепенным усилением самостоятельности учащихся в применении проектных умений, осваиваемых в процессе выполнения заданий.
Работа над заданиями проводится в групповой форме организации занятий. Исключения составляют контрольные задания, где учащиеся работают в парах или индивидуально. Количество детей в группе оговаривается для каждого занятия.
Формирование и развитие умения анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания, проходят через все годы проектного обучения, составляют основу рефлексивной деятельности. Умение анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи и поставленной цели начинает формироваться путем совместной работы взрослого с детьми сначала при ведущей роли взрослого, затем шаг за шагом все с большей самостоятельностью и ответственностью детей. Сформированность этого умения должна достигаться к концу третьего года обучения по курсу, то есть к окончанию начальной школы.
Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы и ее результат начинает складываться с первых шагов освоения курса «Проектная деятельность» в процессе выполнения заданий. Это умение опирается на сформированные навыки устной речи, умение делать устное сообщение на заданную тему, отвечать на вопросы по теме, использовать в рассказе наглядный иллюстративный материал.
Формирование проектных умений проводится сначала в условиях групповой организации занятий. Затем, по мере усвоения новых способов и средств организации деятельности, увеличения степени самостоятельности в применении формируемых умений, происходит переход к работе в парах. И наконец, когда сформированность умения достигает уровня интериоризации, — к индивидуальной форме работы. При совместной работев группе план является не только средством выполнения всех входящих в него операций, но и средством решения новых задач — распределения работы, установления элементарных производственных связей.
Кроме деятельностных групповых занятий, в курсе предусмотрены занятия с фронтально-презентативной формой работы, фронтальные анализ предъявленных ситуаций и обсуждение представленных группами планов и результатов работы, объяснительно-иллюстративные и контрольно-оценочные формы.
Занятия по курсу «Проектная деятельность» проходят в виде уроков и являются частью традиционной классно-урочной системы. Однако от традиционных уроков они отличаются большей степенью самостоятельности учеников, деятельностной основой организационной формы и нацеленностью на освоение способов действий и деятельностей. Урок имеет несколько составных частей:фронтально-интерактивную, деятельностно-групповую и презентативную. Каждый урок (или два последовательно стоящих в плане уроков, в зависимости от объема содержания) строится на основе задания.
Задание дается на выполнение (полное или частичное) всех не обходимых действий проектирования и предъявляется учащимся в виде ситуации, содержащей проблему, которую необходимо разрешить. В процессе проектирования ученики должны предложить свой проект (замысел), то есть найти способ решения проблемы. Далее проект осуществляется практически или представляется на презентации. Чаще всего в учебном проектировании не всегда есть возможность осуществления проекта (замысла), однако цель «обучение проектированию» достигается. Проблемная ситуация обязательно содержит в своей формулировке описание проблемы и условий ее существования и формулируется с элементами игровой и практической значимости.
Важной составляющей уроков является презентация — предъявление результатов проектированияи самоанализ. Для того чтобы все группы учащихся имели возможность выступить, поупражняться в презентации(для формирования у обучающихся презентативных умений), в 3 классе предусматривается специально выделенное время на уроке и в случае необходимости методическая помощь в виде вопросов, плана презентации.
Однако в 4 классе учащиеся уже могут проводить презентацию без подсказок. Вопросы, предлагаемые в этом классе для подготовки к презентации, нацеливают на рефлексивные действия.
В 4 классе продолжаются так называемые рефлексивные уроки, с помощью которых осуществляется контроль степени усвоения учащимися понятий и сформированности умений. После I полугодия в 4 классе с целью контроля успешности образовательного процесса проводятся урок рефлексии и контрольная работа. К окончанию начальной школы необходимо выявить степень сформированности представления о проектировании как универсальном методе. На это нацелен последний урок, урок рефлексии, степень достоверности получаемых результатов которого зависит от уровня сформированностиприменяемых рефлексивных действий. Развитие рефлексивных умений и понимания универсальности проектного подхода к разрешению проблем, возможно, будет достигнуто на последующих этапах обучения.
Оценивание работы учащихся на уроках курса «Проектная деятельность» безотметочное. При групповой работе оценивается работа всей группы, при парной и индивидуальной — соответственно парная или индивидуальная работа. Критерии отбора наилучших работ просты: для положительной оценки необходимо прежде всего сделать правильный план и аккуратно отмечать выполненные операции по ходу работы. Изделие должно соответствовать требованиям задания. По мере формирования умений анализа и проведения презентации к критериям оценки добавляется качество презентации и рефлексии групповой работы во время презентации. В последнюю очередь оценивается аккуратность и эстетичность изделия.
Формы организации учебного процесса и их сочетание: индивидуальная, групповая, коллективная.
2. Цель и задачи Программы
ЦельПрограммы:является формирование у младших школьников проектных умений минимального уровня сложности. Курс позволяет, начав осваивать учебное проектирование в начальной школе, к 7—8 классу средней школы достичь уровня сформированности проектной деятельности у учащихся, требуемого новыми образовательными стандартами. Начальное обучение направлено на формирование основополагающих умений учебного проектирования.
Основными задачами начального обучения проектированию (1—2 классы) является формирование следующих умений:
- планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с выработанным планом;
- планировать работу другого (других) для достижения определенного результата;
- анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания;
- ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения;
- анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели;
- предъявлять и представлять ход проделанной работы и ее результат.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Планируемые личностные результаты
Личностными результатами изучения курса являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность в совместной деятельности.
Самоопределение: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; мотивированное участие в интеллектуальных конкурсах и проектах различных уровней; социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование: целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Нравственно-этическая ориентация: уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Планируемые метапредметные результаты и универсальные учебные действия (УУД)
Метапредметными результатами изучения курса является освоение учащимися проектных умений минимального уровня сложности, универсальных способовдеятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Регулятивные универсальные учебные действия
Целеполагание: формулировать и удерживать учебную задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Планирование: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.
Осуществление учебных действий: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.
Прогнозирование: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.
Контроль и самоконтроль: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.
Коррекция: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Оценка: устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.
Саморегуляция: концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.
Познавательные универсальные учебные действия
Общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем раз- личного характера; осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной формах, в том числе творческого и исследовательского характера; осуществлять смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Знаково-символические: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов с целью решения конкретных задач.
Информационные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников); дополнение таблиц новыми данными; обработка информации (определение основной и второстепенной информации); анализ информации; передача информации (устным, письменным, цифровым способами); оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности).
Логические: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; подведение под правило; анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий; установление причинно-следственных связей; построение рассуждения; обобщение; использование базовых предметных и метапредметных понятий для характеристики объектов окружающего мира.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Инициативное сотрудничество: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Планирование учебного сотрудничества: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Взаимодействие: формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; строить монологическое высказывание; вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника.
Управление коммуникацией: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Речевые средства и средства информационных и коммуникативных технологий: составление текста-рассуждения; выбор доказательств для аргументации своей точки зрения; использование обобщающих слов и понятий.
Смысловое чтение: овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации; составление текстов в устной и письменной формах.
Различные способы поиска и использования информации: поиск значения слова по справочнику; «чтение» информации, представленной разными способами.
Обучающиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием справочной и учебной литературы;
• использовать знаково-символические средства, в том числе
модели и схемы для решения задач;
• строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
• выделять существенную информацию из текстов разных видов;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию, классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и отношениях;
• обобщать, то есть осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса единичных связей на основе выделения сущностной связи;
• устанавливать аналогии;
• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
• допускать возможность существования у людей различных то-
чек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
• адекватно использовать речевые средства для решения раз-
личных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающиеся получат возможность научиться:
• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и выполняя недостающие компоненты;
• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.
3.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
В 1 классе обучение начинается с формирования и развития умения планировать. Дети учатся планировать свою деятельность и осуществлять ее в соответствии с составленным планом. В первый год проектного обучения ставится цель — научить планировать работу по заданному результату. В каждом задании курса обрисовывается результат несложной ручной работы или разрешения несложной житейской ситуации. Работая над заданием, дети продумывают свою работу, определяют план и его фиксируют (количество деталей, количество и качество деталей, распределение операций между участниками проектной группы, время выполнения операций и задания в целом), проводят оптимизацию плана. В то же время анализ полученных результатов работы, качества составленного плана и выполнения работы в соответствии с планом проводится постоянно в ходе работы над каждым заданием. В первом полугодии 2 класса начинается формирование умения анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания. Создается ситуация выбора необходимых материалов из заведомо большего разнообразия.
Проектные умения, формируемые в 1 классе
Умениепланировать | Умениеанализировать | Умениепредставлять |
выборформыицвета деталей; расположениедеталей на изделии;сочетаяразличные видыосвоенногопланирования;последовательность операций; распределениеоперациймеждучленами группы; последовательность ираспределениеоперацийвгруппедля оптимизацииработы повремени;
длярешенияпроблемы |
работы предварительносоставленномуплану; ситуацию и проблему |
соблюдатьправила этикииэстетики предъявляемого продукта;
результат);
тате |
2 класс
2 класс — второй год обучения проектной деятельности. Продолжается формирование общеучебных и проектных умений. Основным формируемым умением по-прежнему остается планирование. Планирование в заданиях для 3 класса имеет самые разные ситуации применения и различных заказчиков, разнообразные формы записи планов. План приобретает вид либо инструкции, либо алгоритма, либо системы, порядка чего-либо. Всякий раз план предназначен для использования кем-то и решения с его помощью чьих-то важных проблем. Такое разнообразие проектных ситуаций приводит к пониманию универсальности осваиваемых способов действий.
Продолжается работа, начатая в последней четверти 2 класса по постановке заданий на проектирование: через рассмотрение проблемной ситуации к формулированию проблемы, затем цели и к получению результата проектирования — последовательности действий для решения проблемы (в виде инструкции, или алгоритма, или схемы, или эскиза и др.). Постепенное освоение цепочки шагов проектирования позволяет усвоить такие способы действий, как: выделение проблемы и условий из проблемной ситуации, формулирование проблемы в виде вопроса, целеполагание, планирование.
Во2 классе начинается целенаправленное развитие презентативных умений: сначала с подсказкой в виде вопросов для подготовки выступления на презентации — предъявления результатов о проделанной работе; затем добавляются вопросы, инициирующие самые простейшие рефлексивные действия.
После I полугодия, после 3-й четверти и в конце года организуются уроки рефлексии. На этих уроках учащиеся вспоминают то, что делали и для чего это было нужно. Расставляются смысловые акценты на использованных терминах и понятиях, делаются методические обобщения, проводится письменное тестирование.
Проектные умения, формируемые во2 классе
На уроках курса «Проектная деятельность» во2 классе происходит формирование умения:
• определять действия и операции, составлять план по действиям и операциям, план по размещению деталей на изделии, их количеству; распределять работу в группе и выполнять ее в соответствии с планом, используя форму записи плана в виде таблицы;
• планировать работу группы с учетом времени и составлять оптимальный план; использовать кодирование и декодирование для записи плана и выполнять работу в соответствии с планом;
• анализировать проблемную ситуацию, содержащую проблему и условия; уточнять условия, в которых рассматривается проблема; формулировать проблему и цель, определять задачи, которые необходимо решить для достижения цели — составления проекта; ставить перед собой познавательные и исследовательские задачи;
• формулировать ожидаемый результат, фиксировать проект в виде карты-схемы, схемы, макета, буклета, алгоритма, эскиза; представлять ход и результат проделанной работы.
#1050;АЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п\п | Дата проведения | Название раздела, темы | Кол-во часов | Форма занятия | Форма Контроля | ||
план | факт | Теория | Практика | ||||
1 | Кто я? Моя семья. | 1 | |||||
2 | Чем я люблю заниматься. Хобби. | 1 | |||||
3 | О чем я больше всего хочу рассказать Выбор темы проекта. | 1 | |||||
4 | Как собирать материал. Твои помощники. Этап. | 1 | |||||
5 | Повторение. Давай вспомним. | 1 | |||||
6 | Проблема. | 1 | |||||
7 | Проблема. Решение проблемы | 1 | |||||
8 | Гипотеза. Предположения. | 1 | |||||
9 | Гипотеза. Играем в предположения. | 1 | |||||
10 | Цель проекта. | 1 | |||||
11 | Задача проекта. | 1 | |||||
12 | Интересные люди – твои помощники. | 1 | |||||
13 | Продукт проекта. | 1 | |||||
14 | Виды продукта. Макет. | 1 | |||||
15 | Повторение пройденных проектных понятий. | 1 | |||||
16 | Визитка. Как правильно составить визитку к проекту. | 1 | |||||
17 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | 1 | |||||
18 | Мини-сообщение. Семиминутное выступление. | 1 | |||||
19 | Выступление перед знакомой аудиторией. | 1 | |||||
20 | Играем в учёных. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. | 1 | |||||
21 | Играем в учёных. Окрашивание цветка в разные цвета. Это интересно. | 1 | |||||
22 | Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта. | 1 | |||||
23 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией. | 1 | |||||
24 | Пробное выступление перед незнакомой аудиторией.. | 1 | |||||
25 | Повторение. Давай вспомним. | 1 | |||||
26 | Памятка для учащегося-проектанта. Играем в учёных. «Мобильные телефоны». | 1 | |||||
27 | Памятка для учащегося-проектанта. Играем в учёных. | 1 | |||||
28 | Тест. «Чему ты научился». | 1 | |||||
29 | Получение электричества с помощью волос | 1 | |||||
30 | Памятка для учащегося-проектанта. | 1 | |||||
31 | Поилка для цветов. | 1 | |||||
32 | Памятка для учащегося-проектанта | 1 | |||||
33 | Твои впечатления от работы над проектом. | 1 | |||||
- МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДляуспешнойреализацииПрограммыиобеспеченияединыхподходовкеереализацииразработан учебно-методический комплект, состоящий из отдельных тетрадей по каждому событию, вкоторых содержатся методические рекомендации педагогу, помогающие ему грамотно организоватьдеятельностьшкольников.
Разработкизанятийпредставленыввидетехнологическихкарт.Технологическаякартапредставляетсобойдокумент,регламентирующийдеятельностьпедагогапопланированиюиорганизации образовательногопроцессаназанятиив соответствии стребованиями ООПНОО.
Технологическая карта является обобщенно-графическим выражением сценария урока, основойего проектирования, средством представления индивидуальных методов работы педагога. В каждойтехнологической карте представлено описание необходимого для проведения занятия материально-технического обеспечения, а также обозначено пространство, соответствующее условиям проведениязанятия.
Вприложенияхксоответствующимтехнологическимкартамразмещенынеобходимыедляпроведениязанятийдемонстрационныеи раздаточныематериалы.
При разработке методических материалов к занятиям использовался принцип вариативности,позволяющий педагогу самостоятельно выбрать задания, формы занятий в зависимости от имеющихсявобразовательнойорганизацииматериально-техническихикадровыхресурсов,атакжеуровнясформированности классного коллектива.
Материально- техническое обеспечение
Занятия проводятся в кабинете оснащённый оборудованием.
#1055;осадочные места по количеству обучающихся - 25 шт.
#1055;ерсональный компьютер с выходом в сеть Интернет – 1 шт.
#1052;ультимедийный проектор - 1 шт.
Кадровое обеспечение: качество образовательного процесса обучающихся зависит от кадрового потенциала Программы. Учитель, классный руководитель или педагог дополнительного образования, реализующий данную Программу имеет высшее образование.
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы:
Для учителя:
1. Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Методическое пособие для 1 класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с.
Для обучающихся:
1Р. Ф. Сизова, Р. Ф. Селимова «Учусь создавать проект»: Рабочие тетради для 1класса. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 119 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)
Программа курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа - наш дом. Калейдоскоп проектов". (Проектная деятельность)
Конечно, как и у всех рабочих программ, данная программа имеет свои серьезные цели. В данной аннотации я хотела бы раскрыть цель, которую мы ставим перед детьми. "Посмотрите н...

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа по внеурочной деятельности Курса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса
Рабочая программа по внеурочной деятельностиКурса «Общественно-полезная деятельность» для 3 класса...

“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...