Программа внеурочной деятельности "Математика с увлечением"-2 класс
рабочая программа (2 класс)
Программа внеурочной деятельнсти "Математика с увлечением" для 2 класса на основе авторской программы под ред. М. Буряк, Е. Карышевой, направлена на развитие математической грамотности учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 15"
«РАССМОТРЕНО» руководитель МО Зиборова И.А. ФИО Протокол № 1 от «30» августа 2022 г. | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора МБОУ «Школа №15» Гриценко О.Н. ФИО «30» августа 2022 г. | «УТВЕРЖДЕНО» директор МБОУ «Школа № 15» Стахинюк Е.В ФИО Приказ № 459 от «31» августа 2022 г. |
Рабочая программа педагога
Зиборовой Ирины Анатольевны(ВКК)
по внеурочной деятельности «Математика с увлечением»
для 2 «В» класса
по системе «Школа России»
на 2022-2023 учебный год
Ачинск 2022
2. Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, требований Примерной основной образовательной программы ОУ и авторской программы интегрированного курса М. В. Буряк, Е.Н. Карышевой «Математика с увлечением. 2 класс».
Одной из главных задач реформы общеобразовательной школы является повышение качества образования и воспитания учащихся. Наряду с уроком – основной формой учебного процесса – в начальных классах школ всё большее значение приобретает внеурочная работа.
Интегрированная программа для 2 класса «Математика с увлечением» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения остро возникшей в настоящее время проблемы качественного улучшения обучения, развития и воспитания, учащихся уже в начальной школе, способствует глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы. Внеурочные занятия развивают интерес к изучению математики и окружающего мира, а также творческие способности школьников.
Актуальность программы заключается в том, что предметные знания и умения приобретённые при изучении математики в начальной школе, овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе предмет «Математика» является основой для развития у учащихся познавательных действий. В первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, закрепление вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребёнка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей, поэтому новизна программы состоит в том, что курс «Математика с увлечением» дополняет и расширяет математические и природоведческие знания, прививает интерес к изучаемым предметам и позволяет использовать полученные знания на практике.
Основными целями изучения интегрированного курса «Математика с увлечением» являются:
- углубление и расширение знаний по указанным предметам,
- развитие интереса учащихся к окружающему миру, их математических способностей,
- привитие школьникам интереса и вкуса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие их инициативы и творчества.
Программа определяет ряд задач:
- содействовать формированию мыслительных навыков: умению ставить вопросы, обобщать, выделять часть из целого, устанавливать закономерности, делать умозаключения;
- способствовать формированию информационно-коммуникационных компетенций учащихся;
- прививать любовь к предмету;
- создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребенка;
- создавать условия для развития у детей познавательных интересов, формировать у ребёнка стремление к размышлению и поиску;
- формировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Решение познавательных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических и природоведческих знаний, связей математики с окружающей действительностью, а также личностную заинтересованность в расширении знаний.
В соответствии с требованиями ФГОС основной начальной школы в рамках данной программы организация деятельности способствует формированию и развитию универсальных учебных действий в личностной, познавательной, регулятивной, коммуникативной сферах:
-в личностной – готовность к реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, формирование образа мира, готовность открыто выражать и отстаивать своё мнение, развитие готовности к самостоятельным действиям и принятию ответственности за их результаты;
-в социальной – освоение основных социальных ролей, норм и правил;
-в познавательной – развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, формирование научной картины мира;
-в коммуникативной – формирование компетентности в общении, овладение навыками конструктивного поведения.
Особенностью построения курса по внеурочной деятельности «Математика с увлечением» является то, что в него включено большое количество заданий на развитие логического мышления, пространственного воображения, памяти, внимания. Задания способствуют становлению у детей познавательных процессов, а также творческих способностей.
Кроме самостоятельной ценности, работа по правилам позволяет реализовать на занятиях курса «Математика с увлечением» компетентностный подход к обучению, который включает формирование высокой степени компетентности в рамках курса, достаточной для самостоятельной работы учащегося по решению задач. Компетентность учащегося в рамках курса достигается за счет явного введения общих договоренностей (правил игры) – всех понятий, возможных действий и ограничений. Самостоятельная работа учащихся с курсом позволяет учесть индивидуальные особенности учащихся, построить индивидуальные образовательные траектории для каждого обучающегося. При возникновении проблем в решении задачи учащийся результативно сотрудничает с учителем, обращаясь к нему за консультацией, вступая в равноправный диалог. Компетентность учащегося в рамках задачи позволяет ему высказывать свои идеи, предлагать новые способы решения задачи. В такое обсуждение часто включается весь класс.
Другой вид организации учебной деятельности, который подходит для занятий «Математика с увлечением» - это проектная деятельность. Это деятельность (чаще групповая) ребят по решению практической информационной задачи. Выполнение проектов позволяет детям достичь значимых для них результатов, мотивируют приобретение новых знаний, развивают коммутативные и регулятивные умения и навыки.
Место курса в учебном плане.
Программа предполагает проведение еженедельных внеурочных занятий со школьниками во 2 классе (1 час в неделю, всего 34 часа). Программа рассчитана на детей нормы и детей, которые решением ПМПК признаны обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Основной ведущей формой обучения является урок, в основе которого лежит системно-деятельностный подход, организация учебного диалога. У детей с ОВЗ занятие длится 30-35 минут (5 минут на отдых в начале урока или в конце). В процессе обучения используется оптимальное чередование фронтальной, индивидуальной, групповой и парной формы работы, учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Побудить учащихся к активизации, к самостоятельному творчеству, к реализации скрытых возможностей каждого школьника позволяют нестандартные формы организации урока:
- уроки-путешествия
- уроки-сказки
- викторины
- КВН
- интегрированные уроки
- уроки с элементами мультимедиа
- уроки с использованием интерактивных технологий обучения
Учебное занятие необходимо организовывать с соблюдением условий для успешного освоения образовательной программы:
- продолжительность зрительной работы не должна превышать 10 минут;
- длительность непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения (диафильмов, кинофильмов, презентаций и т.п.) составляет не более 10 минут;
- письмо и чтение чередуются с устной беседой, с рассказом:
- обязательно проведение физкультминутки со зрительной гимнастикой;
- предъявляемый материал должен быть крупным, хорощо видимым по контуру, силуэту, соответствовать естественным размерам.
Изменения, внесённые в программу, и их обоснование будут фиксироваться в «Листе коррекции».
3. Содержание курса по внеурочной деятельности «Математика с увлечением. 2 класс».
Курс «Математика с увлечением» является интегрированным, поэтому задания по математике тесно связаны с темами по окружающему миру. Указанное ниже количество часов распределено по темам занятий.
1. Разделы программы, связанные с программой по математике:
1.Сложение и вычитание е в пределах 20.
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Взаимосвязь арифметических действий сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовые выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия), взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата.
2. Сложение и вычитание в пределах 100.
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через десяток. Четные и нечетные числа в пределах 100. Приемы рациональных вычислений.
3. Нумерация чисел от 1 до 100.
Последовательность двузначных чисел. Сравнение чисел.
4.Умножение и деление чисел.
Операция умножения на числа 2 и 3. Взаимосвязь операций умножения и деления. Переместительное свойство умножения.
5.Величины и их измерение.
Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур.
6.Текстовые задачи.
Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или схеме, в таблице для ответа на заданные вопросы. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи на нахождение суммы и остатка. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше в …», «меньше в …».
Текстовые задачи на краткое сравнение. Решение составных задач. Составление и решение взаимообратных задач. Решение логических и нестандартных задач.
Дополнения условия задачи и постановка вопроса к задаче.
7. Элементы геометрии.
Плоские и объёмные фигуры. Прямой угол. Составление плоских фигур из частей. Окружность, ее центр и радиус.
Симметричные фигуры. Пересекающиеся фигуры. Расположение фигур на плоскости.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Конструирование из геометрических фигур.
Конструкторы «Танграм», «Монгольская игра», «Волшебный круг».
8.Элементы алгебры.
Уравнения. Выражения с переменной. Сравнение выражений с переменной. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
9.Работа с информацией. Представление информации в виде таблицы, схемы, рисунка. Составление конечной последовательности (цепочки) чисел по заданному правилу.
2. Содержание программы, связанное с темами по окружающему миру: «Животные и растения Арктики и тундры».
1.Знакомство с территорией Арктики и тундры (2ч)
Расположение на карте Арктики и тундры. Природные условия Арктики и тундры. Климатические условия Арктики и тундры.
2. Растительный мир Арктики (1ч)
Мхи. Лишайники. Цветковые растения.
3.Животный мир Арктики (12ч)
Звери. Птицы. Рыбы.
4.Растительный мир тундры (3ч)
Мхи. Лишайники. Карликовые растения. Ягодные растения. Цветковые растения.
5. Животный мир тундры (12ч)
Звери. Птицы. Рыбы.
6. Охрана природы (3ч)
Арктика: заповедник «Остров Врангеля», национальный парк «Русская Арктика»
Тундра: заповедник «Таймырский».
7. Итоговое занятие (1ч)
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Математика с увлечением. 2 класс».
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты.
Целостное восприятие окружающего мира.
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Формирование математической компетентности.
Установка на бережное отношение к природе, понимание красоты окружающего мира.
Метапредметные результаты.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её существования.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Формирование навыков информационно-коммуникационной компетенции.
Любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
Предметные результаты.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического, алгоритмического и пространственного мышления, математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы).
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, распознавать геометрические фигуры, работать с таблиц, схемами, рисунками, цепочками; представлять, анализировать данные, выполнять задания логического характера, собирать фигуры из деталей конструктора.
Отработка навыков работы на компьютере для выполнения учебных задач.
Ожидаемые результаты освоения программы:
В результате изучения курса «Математика с увлечением» обучающиеся получат возможность закрепить:
-последовательность чисел от 1 до 100;
-решение числовых выражений на сложение и вычитание в пределах 100;
-сравнение чисел и числовых выражений в пределах 100;
-знание результатов табличных случаев умножения однозначных чисел (на 2 и на 3) и соответствующих случаев деления;
-различие отношений «больше в …» и «больше на …», «меньше в …» и «меньше на …»;
-переместительное свойство умножения»;
Единицы измерения площади (квадратный сантиметр);
-способы сравнения и измерения фигур;
-названия геометрических фигур;
-распознавание прямых и непрямых углов.
Обучающиеся будут уметь:
-выделять признаки предметов: цвет, форму, размер;
-выделять часть предметов из большей группы на основе общего признака и объединять группу предметов в большую группу на основе общего признака;
-сравнивать, складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100;
-составлять верные равенства и неравенства;
-различать верные равенства и неравенства;
-проходить числовые лабиринты, содержащие трое ворот;
-находить значения буквенных выражений при заданных числовых значениях переменной;
-анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения;
-обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
-решать простые задачи на нахождение суммы, остатка, на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение, на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, на краткое сравнение;
-решать задачи в два и более действия на сложение и вычитание, умножение и деление;
-использовать знания для решения заданий;
-решать уравнения подбором значения неизвестного;
-узнавать плоские и объёмные геометрические фигуры;
-изображать плоские геометрические фигуры;
-конструировать из геометрических фигур: собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;
-ориентироваться в пространстве;
-проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки;
-строить фигуру, симметричную относительно данной оси симметрии;
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от рук;
-характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку/общие точки);
-анализировать и решать логические задания;
-осуществлять самостоятельный поиск решений;
-последовательно рассуждать, доказывать;
-контролировать свою деятельность (находить и исправлять ошибки).
Обучающиеся узнают:
-о растениях Арктики и тундры;
-о животных Арктики и тундры;
-об охране природы на территории Арктики и тундры.
5. Учебно-тематический план.
№ | Наименование тем | Сроки прохождения программы | Всего часов |
1 | Сложение и вычитание в пределах 20. | 2022-2023 уч. год | 6ч |
2 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 4ч | |
3 | Нумерация чисел от 1 до 100. | 1ч | |
4 | Умножение и деление чисел (на 2 и 3). | 2ч | |
5 | Величины и их измерение. | 1ч | |
6 | Текстовые задачи. | 5ч | |
7 | Элементы геометрии. | 9ч | |
8 | Элементы алгебры. | 5ч | |
9 | Итоговое повторение | 1ч | |
ИТОГО: | 34ч |
6. Формы и средства контроля/мониторинга.
Курс внеурочной деятельности «Математика с увлечением» не входит в число обязательных учебных дисциплин, поэтому учитель может применять собственные критерии и способы оценивания. Однако важно помнить, что основной целью оценки в рамках данного курса является формирование у учащихся основ личностных и универсальных учебных действий, поэтому обязательными является выполнение перечисленных ниже требований:
- Оцениваются только достижения, отрицательные оценки исключены.
- Основным критерием оценки является учебный труд ученика, вложенные им усилия и положительная динамика результатов относительно себя.
Основной акцент в системе оценивания должен быть сделан на самооценке детьми своих достижений: ежедневно по изучаемой теме с помощью «Копилки достижений» и один раз в неделю на основании полученных результатов – на «Лесенке успеха».
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Для отслеживания результатов предусматриваются следующие формы контроля:
- Текущий - позволяющий определить динамику индивидуального уровня продвижения обучающихся, результаты которого фиксируются учителем на каждом занятии в «Индивидуальных картах успешности». По окончании всего курса учитель имеет возможность с помощью данных карт отследить уровень сформированности компетентностей каждого учащегося по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей;
- Итоговый – в виде заданий на последних занятиях;
- Самооценка- формируется учеником в рабочей тетради в конце каждого занятия и отражает определение границ своего «знания-незнания»;
При выполнении письменной контрольной работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Критерии оценок для проекта:
- содержание, соответствующее теме работы;
- полная и достоверная информация по теме;
- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе;
- эстетичность оформления.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ ученика оценивается с позиции, насколько самостоятельно ученик выполнил задание учителя, а также:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
7. Учебно – методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Средства обучения: кабинеты для занятий оснащены компьютерами, принтерами, сканерами, телевизором, интерактивной доской, мультимедийными проекторами, устройства вывода звуковой информации (колонки), демонстрационными и раздаточными дидактическими материалами.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы для учащихся:
- Математика с увлечением. 2 класс. Рабочая тетрадь. / М.В. Буряк, Е.Н. Карышева. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. 3-е изд. – М.: «Планета», 2020. – 76с.: ил.
Для учителя: Математика с увлечением. 2 класс. Интегрированный образовательный курс. Методическое пособие с электронным интерактивным приложением. / М.В. Буряк, Е.Н. Карышева.. – М.: «Планета», 2020
Календарно- тематическое планирование факультативного курса «Математика с увлечением. 2 класс».
№ |
| Наименование разделов, тем уроков | Количество часов | Основные виды деятельности учащихся | Планируемые предметные результаты | Формы контроля (виды контроля, средства) | Примечание | |||||
1 | Сложение и вычитание в пределах 20. Загадочная Арктика. | 1 | Знакомиться с курсом «Математика в окружающем мире. Арктика». Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи на нахождение разности. Заполнять окошки координатной плоскости на основе заданных фигур. Различать треугольники и четырёхугольники. Знакомиться с Арктикой. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток; решать задачи на нахождение суммы и на разностное сравнение; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомится с Арктикой, ее расположением на карте России и климатическими особенностями. Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 20. Ставить вопросы к задаче. Решать задачи на нахождение суммы и разностное сравнение. Находить неизвестное число методом подбора. Выделять прямоугольники среди четырехугольников. Знакомиться с растениями Арктики. | Текущий. | |||||||
2 | Уравнения. Растения Арктики. | 1 | ||||||||||
3 | Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Мохнатый тяжеловес. | 1 | Увеличивать число на несколько единиц. Выбирать пары чисел, сумма которых равна заданному числу. Решать задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Заполнять окошки координатной плоскости на основе заданной фигуры и цвета. Собирать медведя из деталей конструктора «Танграм». Знакомиться с белым медведем. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток; решать задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц и на разностное сравнение; применять полученные ранее знания а измененных условиях; знакомиться с белым медведем. Использовать приобретенные математические знания для описания окружающих предметов; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток; решать логические задачи; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с моржом. Выполнять сравнение чисел, сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток; решать задачи на разностное сравнение; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с арктическим тюленем. Использовать приобретенные математические знания для описания окружающих предметов; выполнять арифметические действия с числами в пределах 20, а также прикидывать результат и его оценку; дополнять условие составной задачи и решать ее; изменять цвет, форму, размер заданной геометрической фигуры; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с кольчатой нерпой. Выписывать пропущенные числа в заданный числовой ряд. Ставить вопросы, используя данные условия задачи и отвечать на них. Изменять цвет и форму фигур. Собирать фигуры из деталей конструктора «Монгольская игра». Знакомиться с нарвалом. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
4 | Сложение и вычитание в пределах 20. Толстокожий господин. | 1 | Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 20 и соединять их в заданной последовательности ответов. Выбирать вопрос к задаче и решать ее. Заполнять клетки цветными фигурами в соответствии с заданным условием. Выбирать фигуры на основе заданного условия. Собирать моржа из детского конструктора «Танграм». Знакомиться с моржом.. | Текущий. Практическая работа. | ||||||||
5 | Сравнение чисел. Лысун. | 1 | Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сравнивать числа. Решать задачу на разностное сравнение. Находить ошибки в выражениях и постановке знаков сравнения. Изменять форму, размер и цвет фигуры. Знакомиться с гренландским тюленем. | Текущий. Практическая работа. | ||||||||
6 | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания. Кольчатая нерпа. | 1 | Воспроизводить последовательность чисел в порядке возрастания в пределах 20, начиная с любого числа. Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток. Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания. Дополнять условие задачи и решать ее. Выполнять задания с геометрическими фигурами логического характера. Знакомиться с кольчатой нерпой. | Текущий. Практическая работа. | ||||||||
7. | Числа от 1 до 100. Нумерация. Единорог. | 1 | Текущий. | |||||||||
8 | Обратные задачи. Арктический дельфин. | 1 | Выполнять действия сложения и вычитания в круговых примерах в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток. Решать задачу на нахождение целого, составлять к ней обратные задачи на основе схем. Выполнять задания логического характера с использованием текстовой информации и геометрических фигур. Знакомиться с арктическим дельфином-белухой. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток; составлять и решать обратные задачи на основе схем; измерять цвет, форму, размер заданной геометрической фигуры; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с арктическим дельфином-белухой. | Текущий. | |||||||
9 | Порядок действий в выражениях со скобками. Усатики-полосатики. | 1 | Находить значение выражения со скобками, определяя порядок действий. Решать задачу на увеличение числа на несколько единиц. Ставить скобки в выражении в соответствии с заданным порядком действий. Собирать фигуру из деталей конструктора «Монгольская игра». Знакомиться с гренландским китом и малым полосатиком. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом и без перехода через десяток; решать задачи на несколько единиц на увеличение числа на несколько единиц; определять порядок действий в числовом выражении; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с гренландским арктическим китом и малым полосатиком. Находить необходимую информацию в условии задачи для ответов на вопросы. Извлекать информацию из рисунка для выполнения задания. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
10 | Окружность, ее центр и радиус. Косатка. | 1 | Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100 на основе устного приема поразрядного сложения и вычитания чисел. Ставить вопросы к условию задачи и отвечать на них. Определять центр окружности, чертить окружность на основе заданного радиуса. Собирать фигуры из деталей конструктора «Волшебный круг». Знакомится с касаткой. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать задачи на увеличение числа на несколько единиц, на разностное сравнение; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомится с касаткой. Выделять и осознавать уровень усвоения учебного материала и то, что ещё нужно усвоить, освоения качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
11 | Сложение и вычитание в пределах 100. | 1 | Составлять примеры в пределах 100 с использованием заданных чисел. Составлять и решать задачи разных видов на основе рисунка. Выполнять задание на установление связи между компонентами действий. Уметь использовать правило о взаимосвязи между компонентами в измененных условиях с геометрическими фигурами логического характера. Знакомиться с птицами Арктики-чайкой и поморником. | Составлять примеры на сложение и вычитание в пределах 101 без перехода через десятки; устанавливать связь между компонентами сложения и вычитания; изменять цвет, форму, размер данной геометрической фигуры; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с птицами Арктики-чайкой и поморником. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, для ответа на заданные вопросы. | Текущий. | |||||||
12 | Сравнение числовых выражений. Кайра. Гагарка. | 1 | Сравнивать числовые выражения. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Выбирать вопросы к заданным условиям задач и отвечать на них. Составлять равенства и неравенства на основе числовых выражений. Собирать фигуры из деталей и конструктора «Волшебный круг». Знакомиться с кайрой и гагаркой. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение чисел; сравнивать числовые выражения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с кайрой и гагаркой. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями. | Текущий. | |||||||
13 | Пересекающиеся фигуры. Тупик. Люрик. | 1 | Выполнять арифметические действия с числами в пределах 100 на материале текстовых задач и примеров. Закреплять навык определения порядка действий в числовых выражениях. Решать составную задачу. Видеть пересекающиеся фигуры на плоскости, находить ошибки в определении мест их пересечения, делать самим правильно. Отрабатывать навык самостоятельно чертить пересекающиеся фигуры и штриховать места пересечения. Знакомиться с птицами Арктики-тупиком и люриком. | Выполнять сложение и вычитание чисел в несколько действий в пределах 100 без перехода через десятк.4 находить места пересечения фигур; самостоятельно чертить пересекающиеся фигуры; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с птицами Арктики-тупиком и люриком. Анализировать условие составной задаче и находить решение. Высказывать своё мнение при обсуждении задания, участвовать в диалоге. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
14 | Симметричные фигуры. Рыбы Арктики. Медуза-гигант. | 1 | Выполнять арифметические действия с числами в пределах 100 на материале текстовых задач и примеров. Закреплять навык определения порядка действий в числовых выражениях. Тренироваться в самостоятельном рисовании симметричных фигур. Собирать фигуры из деталей конструктора Танграм». Знакомиться с рыбами Арктики и медузой-гигантом. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток; определять порядок действий в числовых выражениях; рисовать симметричные фигуры; складывать фигуры из деталей конструктора «Танграм»; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с рыбами Арктики и медузой-гигантом. Находить необходимую информацию в условии задачи для ответов на вопросы. Извлекать информацию из рисунка для выполнения задания. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
15 | Половина числа. Национальный парк «Русская Арктика». | 1 | Делить число пополам. Находить сумму чисел на основе одинаковых слагаемых. Решать задачи на нахождение суммы по известной половине числа. Определить принцип построения последовательности чисел и продолжать последовательность чисел. Раскрашивать фигуры в синий и коричневый цвет так, чтобы синих фигур было не меньше, чем четырехугольников. Собирать птицу из деталей конструктора "Танграм", знакомиться с национальным парком «Русская Арктика». | Находить половину числа; решать задачи на нахождение половины числа и числа по его половине; составлять фигуру из частей танграма; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с национальным парком «Русская Арктика». Анализировать рисунок к задаче, составлять на его основе разные виды простых задач. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи при выполнении заданий на взаимосвязь между компонентами действий. | Текущий. | |||||||
16 | Четные и нечетные числа. Заповедник «Остров Вранегеля». | 1 | Выполнять арифметические действия с числами в пределах 100 на материале текстовых задач. Отрабатывать навык образования двузначных четных и нечетных чисел. Решать составную задачу на нахождение целого, уметь ставить вопросы к действиям. Составлять двузначные четные и нечетные числа с помощью заданных цифр. Собирать птицу из деталей конструктора «Танграм». Знакомиться с заповедником «Остров Врангеля». | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток; образовывать двузначные четные и нечетные числа; складывать фигуры из деталей конструктора «Танграм»; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с заповедником «Остров Врангеля». Анализировать рисунок к задаче, составлять на его основе разные виды простых задач. Использовать математическую терминологию в устной и письменной речи при выполнении заданий на взаимосвязь между компонентами действий. | Текущий. | |||||||
17 | Прямой угол. Тундра-край озер и болот. | 1 | Выполнять арифметические действия с числами в прелахе 100 на материале текстовых задач и примеров. Устанавливать последовательность чисел в порядке возрастания в пределах 100, начиная с любого числа. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода и с переходом через десяток; распознавать прямые углы на плоскости и в геометрических фигурах; чертить геометрические фигуры с прямыми углами; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с краем озер и болот-тундрой. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
18 | Плоские геометрические фигуры. Растения тундры. | 1 | Выполнять арифметические действия с числами в пределах 100 с использованием «ключа». Отрабатывать навык решения задач на нахождение неизвестной части, используя схему. Определять количество сторон, углов и вершин многоугольников. Закреплять умение чертить геометрические фигуры по заданному условию и составлять плоские геометрические фигуры из частей. Знакомиться с растениями тундры. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода и с переходом через десяток; решать задачу на нахождение неизвестной части; составлять плоские фигуры из частей; определять количество сторон, вершин и углов в плоских фигурах; чертить геометрические фигуры; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с растениями тундры. | Текущий. | |||||||
19 | Куб. Пирамида. Карликовые кустарники. | 1 | Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 100 на основе устного приема поразрядного сложения и вычитания чисел. Решать задачу в два действия. Раскрашивать фигуры по заданному условию. Определять количество кубов. Чертить развертку куба. Знакомиться с карликовыми кустарниками тундры. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода и с переходом через десяток; решать задачу в два действия; различать куб и пирамиду; чертить развертку куба; применять полученные ранее знания в изменённых условиях; знакомиться с растениями тундры. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, для ответа на заданные вопросы. | Текущий. | |||||||
20 | Цилиндр. Шар. Конус. Ягодные растения. | 1 | Отрабатывать навык составления примеров с числами в пределах 100 по заданному ответу. Формировать умение различать объёмные геометрические фигуры. Выполнять задания на изменение геометрических фигур по признакам: цвет, форма, размер. Знакомиться с ягодными растениями тундры. | Составлять примеры с числами в пределах 100 по заданному ответу; различать объёмные геометрические фигуры; изменять цвет, форму, размер заданной фигуры; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с ягодными растениями тундры. Устанавливать сходства фигур и использовать их при выполнении заданий. Применять математическую терминологию в устной и письменной речи. | Текущий. | |||||||
21 | Решение задач. Северный олень. | 1 | Вставлять пропущенные числа в математические предложения. Решать цепочку примеров на основе сложения и вычитания чисел в пределах 100. Ставить вопрос к задаче и ответить на него. Выбирать вопросы, которые можно поставить к задаче. Собирать фигуру оленя из деталей конструктора «Монгольская игра». Рассказывать о северном олене. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать задачи на разностное сравнение, на увеличение числа на несколько единиц, выбирать вопрос к условию задачи; работать с конструктором «Монгольская игра»; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с северным оленем. Выделять и осознавать уровень усвоения учебного материала и то, что ещё нужно усвоить, освоения качества и уровня усвоения, оценка результатов работы. | ||||||||
22 | Числовые выражения. Песец. | 1 | Составлять числовые выражения и находить их значение. Решать примеры на сложение и вычитание чисел в пределах 100. Записывать ряд чисел из ответов, начиная с наименьшего. Определять порядок выполнения действий. Записывать решение задачи с помощью числового выражения. Рассказывать о песце. | Составлять числовые выражения и находить их значение; решать составные задачи с помощью числовых выражений; складывать фигуры из деталей конструктора «Танграм»; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с животным тундры-песцом. Анализировать условие задачи(выделять числовые данные и цель- что известно и что требуется найти). Адекватно воспринимать указание на ошибки и исправлять их. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
23 | Нахождение суммы нескольких слагаемых. Полярный волк. | 1 | Выполнять сложение нескольких слагаемых. Отвечать на вопросы на основе анализа таблицы. Собирать фигуру полярного волка из деталей конструктора «Танграм» Рассказывать о полярном волке. | Выполнять сложение нескольких слагаемых; решать задачи на разностное сравнение и на нахождение суммы; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с полярным волком. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
24 | Решение зада. Росомаха. | 1 | Решать задачу с несколькими вопросами. Выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100 с переходом через десяток. Различать и самостоятельно чертить геометрические фигуры. Знакомиться с животным тундры-росомахой. | Находить значение числовых выражений; решать задачи с несколькими вопросами; чертить геометрические фигуры; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с животным тундры-росомахой. Находить необходимую информацию в условии задачи для ответов на вопросы. Извлекать информацию из рисунка для выполнения задания. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
25 | Лемминги. Выражение с переменной. | 1 | Находить значение буквенного выражения. Решать задачу, записав буквенное выражение и подставив числа вместо переменной. Определять количество многоугольников на рисунке. Выполнять задания логического характера. Знакомиться с леммингами. | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100; решать выражения и текстовые задачи с переменной; находить заданные геометрические фигуры на рисунке; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с леммингами. | ||||||||
26 | Сравнение выражений с переменной. Горностай и ласка. | 1 | Составлять выражения и переменной и сравнивать их. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100. Составлять методом подбора верные неравенства с переменной. Выполнять логическое задание на изменение геометрических фигур по признакам: цвет, форма, размер. Рассказывать о горностае и ласке. | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять верные неравенства с переменной; сравнивать выражения с переменной; изменять геометрические фигуры по признакам: цвет, форма, размер; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с животными тундры-горностаем и лаской. Применять математическую терминологию в устной и письменной речи. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
27 | Умножение и деление. Тундряная куропатка. | 1 | Вставлять пропущенные числа в математические предложения. Решать задачи на умножение и деление чисел. Соединять фигуры по заданной схеме и читать полученное слово. Собирать фигуру из деталей конструктора «Танграм» Знакомиться с тундряной куропаткой. | Выполнять табличное умножение и деление чисел; решать задачи на деление на равные части и на умножение по содержанию; работать с конструктором. «Танграм»; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с тундряной куропаткой. Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, для ответа на заданные вопросы. | Текущий. | |||||||
28 | Переместительное свойство умножение. Полярная сова. | 1 | Определять порядок выполнения действий, включающих сложение, вычитание, умножение; знать действия первого порядка. Использовать при умножении переместительное свойство. Читать таблицу, составлять по данным таблицы задачу и решать ее. Выполнять задания логического характера. | Выполнять арифметические действия с использованием таблицы умножения на 2 и 3; составлять и решать составную задачу с использованием таблицы; выполнять задание логического характера; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с птицей тундры-белой полярной совой. Анализировать условие задачи(выделять числовые данные и цель- что известно и что требуется найти). Адекватно воспринимать указание на ошибки и исправлять их. | Текущий. | |||||||
29 | Конструирование из геометрических фигур. Рыбы тундры. | 1 | Выполнять табличное умножение чисел. Продолжать вопрос задачи и отвечать на него. Строить узор из геометрических фигур. Самостоятельно составлять узор из геометрических фигур. Собирать фигуру из деталей конструктора «Танграм». Знакомиться с рыбами тундры. | Выполнять конструирование из геометрических фигур; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100, решать примеры на табличное умножение; решать задачи на разностное сравнение; работать с конструктором «Танграм»; применять полученные ранее знания в измененных условиях; знакомиться с рыбами тундры. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями. | Текущий. | |||||||
30 | Взаимное расположение фигур на плоскости. Пуночка и лапландский подорожник. | 1 | Выполнять табличное умножение и деление. Продолжать условие и вопрос задачи, используя рисунок, и отвечать на него. Находить геометрические фигуры, лежащие внутри и вне заданных фигур. Чертить самим пересекающиеся фигуры и находить их точки пересечения. Знакомиться с птицами тундры-пуночкой и лапландским подорожником. | Выполнять арифметические действия на знание табличных случаев умножения и деления; решать задачу на нахождение равных частей; находить фигуры, лежащие вне и внутри заданных геометрических фигур; чертить пересекающиеся фигуры и находить их точки пересечения; знакомиться с птицами тундры-пуночкой и лапландским подорожником. Определять учебную задачу на занятии в диалоге с учителем и одноклассниками. Развивать мотивы учебной деятельности. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
31 | Порядок выполнения действий в выражениях. Тундровый лебедь. Белый журавль. | 1 | Составлять числовое выражение и находить его значение. Уметь находить части целого, определять последовательность фигур для получения целого. Решать составную задачу. Находить площади фигур, а также сравнивать фигуры по площади. Складывать животное из деталей «Монгольской игры». Знакомиться с заповедником «Таймырский». | Находить площадь фигуры; сравнивать площади двух фигур; выполнять арифметические действия с числами в пределах 100; решать составные задачи; складывать фигуры из деталей конструктора «Монгольская игра»; знакомиться с заповедником «Таймырский». Формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Актуализировать свои знания для проведения математических доказательств. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
32 | Решение задач. Кулики. | 1 | Самостоятельно составлять цепочки примеров. Решать задачу в два действия на основе рисунка. Выделять четырехугольники среди многоугольников. Соотносить изображение животного и его название. Отвечать на вопросы о растениях и животных Арктики и тундры. | Выполнять арифметические действия в пределах 100; составлять и решать задачи по рисунку; работать с геометрическими фигурами; находить заданные фигуры в рисунке на основе знаний их признаков; повторить знания о животных и растениях Арктики и тундры. Развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникациями. | Текущий. | |||||||
33 | Площадь фигуры. Заповедник «Таймырский». | 1 | Составлять числовое выражение и находить его значение. Уметь находить части целого, определять последовательность фигур для получения целого. Решать составную задачу. Находить площади фигур, а также сравнивать фигуры по площади. Складывать животное из деталей «Монгольской игры». Знакомиться с заповедником «Таймырский». | Находить площадь фигуры; сравнивать площади двух фигур; выполнять арифметические действия с числами в пределах 100; решать составные задачи; складывать фигуры из деталей конструктора «Монгольская игра»; знакомиться с заповедником «Таймырский». Выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти, проверять результаты вычислений. Контролировать свою деятельность. | Текущий. Практическая работа. | |||||||
34 | Итоговое занятие. | 1 | Самостоятельно составлять цепочки примеров. Решать задачу в два действия на основе рисунка. Выделять четырехугольники среди многоугольников. Соотносить изображение животного и его название. Отвечать на вопросы о растениях и животных Арктики и тундры. | Выполнять арифметические действия в пределах 100; составлять и решать задачи по рисунку; работать с геометрическими фигурами; находить заданные фигуры в рисунке на основе знаний их признаков; повторить знания о животных и растениях Арктики и тундры. Уважать мнение других, высказывать свои версии и выслушивать остальные. | итоговый | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Музей в твоём классе" 1 класс
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления «Музей в твоем классе» » для 1 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе концептуал...

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МУЗЕЙ В ТВОЁМ КЛАССЕ» 4 КЛАСС
Планируемые результатыЛичностные УУД:Будут сформированы:- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик;- широкая мотивационная основа учебн...
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 4 класс
Курс "Русский язык с увлечением" активизирует познавательную деятельность обучающихся, формирует позитивное эмоциально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и тво...
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 3 класс
Данный курс формирует у обучающихся позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности....
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 2 класс
Данный курс формирует у обучающихся позитивное змоционально-ценностное отношение к русскому языку, развивает интеллектуальные и творческие способности....
Рабочая программа "Русский язык с увлечением" 1 класс
Данный курс направлен на развитие у детей интереса к учебе, логичексого мышления, любознательности, наблюдательности....

Рабочая программа кружка «Учение с увлечением» начальные классы
Рабочая программакружка «Учение с увлечением»начальные классы...
