Конспект занятия "Мой учитель"
план-конспект

Ефименко Алена Александровна

Конспект занятия "Мой уитель" для 1 класса детей с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_vezhlivosti._moy_uchitel.docx339.93 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по программе «Азбука вежливости»

Класс: 1Б

Тема занятия: «Мой учитель»

Цель занятияпоказать важность и необходимость профессии учителя, роль учителя в обучении.

 Образовательные:

- создать успешную образовательную среду для развития и воспитания обучающихся

-формировать представление об учителе, как мудром наставнике

Развивающие:

- развивать навыки вежливого общения в роли учитель-ученик

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к труду учителя

Оборудование: Интерактивная панель

Демонстрационный материал: презентация, сюжетные картинки, картинка тучка, картинка солнце

Раздаточный материал: сюжетные картинки (тучка, солнышко),рабочий лист

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

(установление позитивной атмосферы, создание комфортной обстановки для общения)

Сегодня мы с вами поговорим об одном важном для нас человеке–учителе

-Как зовут нашего учителя? -Правильно, Нина Александровна.

-Чему учит нас, Нина Александровна?

-Писать буквы, цифры , учит нас читать.

Каждый школьный день мы проводим вместе с учителем, с одноклассниками.

Первый учитель – это тот человек, который становится для тебя не только проводником в мир знаний, но и другом. Без его наставлений и поддержки очень сложно привыкнуть к новой обстановке.

На время обучения школа становится для нас вторым домом, а первого учителя обычно человек помнит всю жизнь. Давайте представим, как строится дом: выкладывается кирпичик за кирпичиком, и постепенно выстраиваются стены дома. Так же по маленьким кирпичикам будут обогащаться ваши знания, и вы многому научитесь.

-Ведь вы уже и так много что умеете, правда же? (ответы детей)

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы словами, жестами

Основная часть

(обсуждение актуальности темы, проведение различных активностей, направленных на достижения поставленных целей, работа над конкретными задачами, развитие умений через практическое применение)

-А как вы думаете, какой самый главный результат работы учителя? Чтобы вам было легче ответить на мой вопрос, немного помогу вам.

- Это мы, ученики. Наши знания. Это те ученики, которых учитель научил.

Поэтому, важно стараться на уроках и не нарушать дисциплину

-А теперь, давайте поиграем

В одну часть нужно переместить только те картинки, которые соответствуют теме «Школа», а в другую − те, которые обозначают разные профессии.

Когда-то такой профессии не было, и учителем становился самый опытный, знающий. Перед ним преклонялись, в его словах искали ответы на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: «Самое трудное в учении - научиться по-настоящему почитать учителя».

-Ребята, помните всегда, что учитель - ваш друг, наставник, который желает вам добра. Он введет вас в мир знаний, поможет разобраться в сложностях окружающего мира, научит любить прекрасное, откроет красоту родной природы.

-А сейчас, встанем в круг и выполним физкультминутку.

Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

Теперь я раздам вам рабочие листы:

Первое задание-раскрасить школьные принадлежности- одним цветом, другие предметы- другим.

На втором –нужно сложить все школьные принадлежности в портфель, соедини стрелочкой.

Отвечают на вопрсы Играют в игру «Распредели профессии»

Работают с рабочим листом

  • Рефлексия

(Обсуждение с учащимися того, что они узнали и как они могут применить полученные знания в жизни. Оценка результатов занятия, выделение ключевых моментов. Предложение дополнительных заданий для самостоятельной работы. Сбор мнений о занятии, что было интересно, а что нет. Оценка поставленных целей, анализ успешности применения методов)

-Ребята, оцените свои достижения на уроке. Выберите солнышко или тучку. Какое настроение у вас после урока? Понравилось вам наше занятие?

Выбирают картинку, анализируют работу на уроке

Picture backgroundPicture background


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Конспект консультации учителей по теме: «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы»

Конспект консультации учителей по теме: «Инклюзивное образование в современной школе: проблемы, перспективы», целью которого является расширить представление учителей об инклюзивном образо...

Конспект занятия учителя-дефектолога "Числовые выражения".

Данная разработка содержит в себе сценарий коррекционно-развивающкго занятия учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития 2-3 класс. Математическая тема "Числовые выражения"...

Конспекты занятий учителя - логопеда

Конспекты занятий учителя - логопеда...

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога психолога «Путешествие в страну экономики» (с применением интерактивных технологий)

Конспект занятия учителя-дефектолога и педагога психолога «Путешествие в страну экономики»(с применением интерактивных технологий)...