Программа кружковой работы "Мир танца" в начальной школе
рабочая программа (3 класс)

Алена Вячеславовна Морозова

Кружок разработан на 4 года обучения. реалиован для учапщихся начальных классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_tantsa.docx228.25 КБ
Файл mir_tantsa_3kl.docx242.81 КБ

Предварительный просмотр:

G:\мк.jpeg

  1. Пояснительная записка

Введение

В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений. Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Изучение русских национальных танцев «Хоровод», «Плясовая» приобщают детей к русской культуре, развивают чувство осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев своей страны от старины к современности.

К сожалению, в последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь коммерциализации. Ребёнок начинает принимать за музыку произведение народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощённое миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и танцевального искусства. Входя в мир народной музыки и танцев, ребёнок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Ребёнок осознаёт себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений принесут детям радость, создадут предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами, сформируют интерес к познанию мира танца в разных его проявлениях.

Рабочая программа рассчитана на 4 года систематических занятий для детей от 6 до 10 лет. Начать заниматься в кружке может любой ребенок 1 класса без хореографической подготовки. Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

Занятия кружка направлены, в первую очередь, на реализацию запросов и интересов учащихся и родителей МБОУ «Куракинская СОШ» и отвечают требованиям программ основного и начального общего образования.

Направленность дополнительной образовательной программы.

Направленность программы «Мир танца» - художественно-эстетическая.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении. Задача состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей. Обучение танцам тесным образом связано с процессом подготовки к концертам, музыкально – сценическим представлениям. В связи с этим, учебный план разработан в соответствии с планом основных школьных мероприятий. Обучение доступно всем детям, желающим заниматься танцевальным творчеством.

Актуальность данной программы состоит в овладении обучающимися с отклонениями в умственном развитии знаниями, умениями и навыками ряда танцевальных дисциплин, в необходимости всестороннего развития и социализации личности. Программа удовлетворяет запросы детей в области танцевального образования, решает проблемы творческой самореализации личности через танцевальную и концертно-исполнительскую деятельность, удовлетворяет потребности и запросы школьников в области досуга и общения.

Педагогическая целесообразность:

- существование программы обусловлено необходимостью формирования у детей способностей в области коллективной танцевальной творческой деятельности, повышения общего уровня культуры, углубления знаний, умений, навыков в исполнении танцев.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы.

Цель:

- способствовать формированию танцевально-ритмических умений и навыков, художественно – эстетических способностей учащихся; воспитывать интерес к искусству танца; формировать представления о понятиях общих и специальных в области хореографии.

Задачи:

Образовательные:

-научить выполнять упражнения для развития тела;

- обучить музыкальной грамотности средствами хореографии;

- разучить отдельные элементы танца;

- учить логичности и грамотности построения танцевальных движений;

- формировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для успешной танцевальной деятельности;

- приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знание детей о танце, его истории.

- познакомить детей с различными видами танцев;

-создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Развивающие:

-развивать у учеников художественный вкус, музыкальность;

- развивать чувство такта, темпа;

- развивать координацию движений, тренировать суставно - мышечный аппарат;

- развивать силу ног, пластичность рук, гибкость тела, эластичность мышц и подвижность суставов;

- развивать лёгкость в выполнении упражнений;

- развивать технику исполнения движений, актёрскую исполнительность;

-развивать индивидуальные творческие способности учащихся;

- развивать творческое воображение;

- развивать коммуникативные качества личности;

- развивать у детей интерес к танцевально - игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уверенности, чувство ответственности;

- воспитывать сосредоточенность на занятиях;

- формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности;

- воспитывать чувство ответственности за дело, волю, аккуратность, дисциплинированность, инициативность, эмоциональную открытость и отзывчивость;

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- способствовать социокультурному развитию личности воспитанника в процессе учебных занятий, концертных выступлений, музыкально – театральной и досуговой деятельности;

- формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать нравственные и духовные качества через соответствующий подбор репертуарных произведений.

  1. Отличительная особенность.

Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Методическая основа курса

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического народного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения помузыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы надпостановками.

Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются черезигровые технологии. «Игровые технологии» включены в процесс обучения. Ребенокмоделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации – водних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность сдругими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация,обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Раздел «Постановка корпуса, рук и ног» включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук иног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц.

«Постановочная и репетиционная работа». Этот раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр дисков и работу с отстающими детьми. Показ танцаявляется необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиесявоспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуарпостановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческимсостоянием той или иной группы. Совместный труд в подготовке концертных программ,репетиции, концерты – это радость творчества. И только через совместную деятельностьпедагогов и детей осуществляется приобщение к прекрасному.

Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач. Общие репетиции сближают детей, междучленами коллектива устанавливаются дружелюбные, товарищеские отношения, каждыйучастник танцевального коллектива несет ответственность за каждого членасвоейгруппы.

Вид детской группы: состав постоянный.

Особенности набора детей: по желанию детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 8-11 лет.

Сроки реализации образовательной программы.

Программа по внеурочной деятельности «Мир танца» для 2 класса, рассчитанная на 34 часа в год.

Форма и режим занятий.

Методы работы, используемые при освоении программы:

  • Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.
  • Метод повторения.
  • Метод коллективного творчества.
  • Метод объяснения.
  • Метод заучивания.
  • Метод многократного повторения всевозможных движений.
  • Игровые технологии.

Форма организации деятельности:

Основными видами учебных занятий являются комбинированные, практические занятия, репетиция. Другими ведущими видами – концерты, конкурсы, праздники.

Занятия в кружке проводятся в форме урока и в форме самостоятельной тренировки. Занятия в форме урока организуются при постоянном составе учебной группы, по твёрдому расписанию, под руководством руководителя и его помощников; во время самостоятельных тренировок учащиеся работают индивидуально или группами, состав которых может меняться без непосредственного наблюдения руководителя, но по его предварительным указаниям.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по академическому часу. Продолжительность занятия 40-45 минут.

Ожидаемые результаты и способы определения в них результативности.

Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкального воспитания, и в частности танцевальной деятельности, развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально – динамическому осмыслению движений. Исполнение и улучшение его качества – это главный результат, к которому всегда следует стремиться и достигать его.

В рамках реализации программы возникает задача выработки у учащихся самостоятельной работы детей в целях оказания помощи друг другу, воспитывает в них чувство коллективизма и трудолюбия.

Во время реализации программы будет развиваться процесс её коррекции и совершенствования. Первые результаты станут видны по итогам выступлений на концертах, участиях в общественно – массовых мероприятиях, которые воспитывают в детях чувство ответственности и пунктуальности. Коллектив должен работать в союзе: дети – педагог – родители. Решение проблем коллектива вместе с родителями делает его более сплочённым и взаимно заинтересованным.

Ожидаемые результаты:

#1059;меть различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

#1047;нание классической базы (позиции ног, рук)

3. Освоить гимнастическую подготовку.

#1044;обиться полной связи движений с музыкой.

#1059;меть легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

#1059;меть в движениях передать характер музыки.

7. Освоить различные танцевальные движения.

8. Уметь танцевать 2-3 танца.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы

Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;

- осознавать роль танца в жизни;

-развитие танцевальных навыков.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

- правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

- выполнять передвижения в пространстве зала;

- выразительно исполнять танцевальные движения.

Формы подведения итогов реализации программы.

Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных и районных мероприятиях.

Технические средства:

• Компьютер

• Музыкальный центр

• Диски с записью танцев

• Диски с музыкой

• Видеокамера и фотоаппарат для анализа выступлений.

  1. Учебно-тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Знакомство с танцем ко Дню учителя «Учат в школе».

1

2

Отработка элементов танца «Учат в школе».

1

3

Отработка движений, связок.

1

4

Отработка всего танца.

1

5

Выступление на празднике ко Дню учителя.

1

6

Знакомство с основными элементами различных танцев.

1

7

Три жанра музыки: марш-танец-песня.

1

8

Осанка, положение головы и корпуса в танце.

1

9

Знакомство с танцем «Снежинки».

1

10

Отработка движений простейшего ритмического рисунка

1

11

Отработка основных движений, связок.

1

12

Отработка основных элементов.

1

13

Отработка основных движений.

1

14

Отработка всего танца.

1

15

Выступление на Новогоднем утреннике.

1

16

Знакомство с танцем «Морячка». Отработка элементов танца.

1

17

Отработка элементов танца.

1

18

Отработка основных движений.

1

19

Отработка всего танца.

1

20

Выступление на празднике к 23 февраля

1

21

Отработка элементов. Знакомство с танцем к 8 марта.

1

22

Отработка элементов танца « ». Отработка элементов танца к 8 марта. Отработка движений, связок.

1

23

Отработка элементов

1

24

Отработка всего танца

1

25

Выступление на празднике «Поздравляем маму»

1

26

Отработка элементов танца « »

1

27

Отработка движений, связок танца « »

1

28

Отработка всего танца « »

1

29

Выступление с танцем перед учащимися начальной школы.

1

30

Знакомство с танцем к празднику «Последний звонок»

1

31

Отработка элементов

1

32

Отработка движений, связок

1

33

Отработка всего танца

1

34

Выступление на празднике «Последний звонок»

1

#1057;одержание программы.

#1058;еория. Вводное занятия.-1час.

А) Организационная работа.

Б) Техника безопасности.

В) Распределение по группам.

Г) История танца.

2. Азбука музыкального движения-3 часа.

А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.

Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.

Г) формировать понятие о трех жанрах музыки: марш-танец- песня.

Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

3. Знакомство с танцем – 5 ч.

Ознакомительный показ танцев, предлагаемых для разучивания, показ отдельных элементов, танцевальных движений.

4. Разучивание танцевальных движений-15 часов.

Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.

5. Разучивание танцев-5 часов.

А) Танец «Учат в школе»

Б) Танец «Снежинки».

В) Танец «Морячка»

Г) Сюжетно-ролевой танец к 8 марта.

Д)Танец к празднику «Последний звонок»

6. Концертное выступление - 5 часа.

а) Выступление на празднике ко Дню учителя.

б) Выступление на Новогоднем празднике.

в) Выступление на празднике 23 февраля

г) Выступление на празднике 8 марта.

Д) Выступление на последнем звонке.

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. З.Я. Роот. Танцы в начальной школе-М: Айрис Пресс,2006.

2. Климов А. Основы русского народного танца.- М.: Искусство, 1981.

3. Пуртова, Т. Учите детей танцевать / Т. Пуртова, А. Беликова. – М., «Владос», 2004г.



Предварительный просмотр:

F:\м.jpeg

  1. Пояснительная записка

Введение

В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют координацию движений. Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Изучение русских национальных танцев «Хоровод», «Плясовая» приобщают детей к русской культуре, развивают чувство осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев своей страны от старины к современности.

К сожалению, в последнее время сложилась такая ситуация, что музыкальное искусство под влиянием активного вторжения рыночных механизмов встало на путь коммерциализации. Ребёнок начинает принимать за музыку произведение народных исполнителей, чьё «искусство» ограничивается незамысловатыми мелодиями, избитыми ритмами. Его уже в раннем возрасте программируют на одностороннее, упрощённое миросозерцание. Избежать этой ситуации можно, если музыкальное воспитание детей осуществлять с опорой на традиции народной музыки и танцевального искусства. Входя в мир народной музыки и танцев, ребёнок подсознательно ощутит в себе «зов предков». Ребёнок осознаёт себя неотъемлемой частью своего общества, своей культуры. Доступность народных танцев, привлекательность и лёгкость движений принесут детям радость, создадут предпосылки для дальнейших занятий музыкой и танцами, сформируют интерес к познанию мира танца в разных его проявлениях.

Рабочая программа рассчитана на 4 года систематических занятий для детей от 6 до 10 лет. Начать заниматься в кружке может любой ребенок 1 класса без хореографической подготовки. Таким образом, данная программа предполагает развитие и воспитание не только одарённых танцевальными способностями детей, но и всех желающих, так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в коллективе.

Занятия кружка направлены, в первую очередь, на реализацию запросов и интересов учащихся и родителей МБОУ «Куракинская СОШ» и отвечают требованиям программ основного и начального общего образования.

Направленность дополнительной образовательной программы.

Направленность программы «Мир танца» - художественно-эстетическая.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Новизна программы состоит в личностно ориентированном обучении. Задача состоит не в максимальном ускорении развития творческих способностей ребёнка, не в формировании сроков и темпов, а прежде всего в том, чтобы создать каждому ребёнку все условия для наиболее полного раскрытия и реализации способностей. Обучение танцам тесным образом связано с процессом подготовки к концертам, музыкально – сценическим представлениям. В связи с этим, учебный план разработан в соответствии с планом основных школьных мероприятий. Обучение доступно всем детям, желающим заниматься танцевальным творчеством.

Актуальность данной программы состоит в овладении обучающимися с отклонениями в умственном развитии знаниями, умениями и навыками ряда танцевальных дисциплин, в необходимости всестороннего развития и социализации личности. Программа удовлетворяет запросы детей в области танцевального образования, решает проблемы творческой самореализации личности через танцевальную и концертно-исполнительскую деятельность, удовлетворяет потребности и запросы школьников в области досуга и общения.

Педагогическая целесообразность:

- существование программы обусловлено необходимостью формирования у детей способностей в области коллективной танцевальной творческой деятельности, повышения общего уровня культуры, углубления знаний, умений, навыков в исполнении танцев.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы.

Цель:

- способствовать формированию танцевально-ритмических умений и навыков, художественно – эстетических способностей учащихся; воспитывать интерес к искусству танца; формировать представления о понятиях общих и специальных в области хореографии.

Задачи:

Образовательные:

-научить выполнять упражнения для развития тела;

- обучить музыкальной грамотности средствами хореографии;

- разучить отдельные элементы танца;

- учить логичности и грамотности построения танцевальных движений;

- формировать специальные знания, умения и навыки, необходимые для успешной танцевальной деятельности;

- приобщить детей к танцевальной культуре, обогатить их танцевальный опыт: знание детей о танце, его истории.

- познакомить детей с различными видами танцев;

-создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в танцевальной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.

Развивающие:

-развивать у учеников художественный вкус, музыкальность;

- развивать чувство такта, темпа;

- развивать координацию движений, тренировать суставно - мышечный аппарат;

- развивать силу ног, пластичность рук, гибкость тела, эластичность мышц и подвижность суставов;

- развивать лёгкость в выполнении упражнений;

- развивать технику исполнения движений, актёрскую исполнительность;

-развивать индивидуальные творческие способности учащихся;

- развивать творческое воображение;

- развивать коммуникативные качества личности;

- развивать у детей интерес к танцевально - игровой деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уверенности, чувство ответственности;

- воспитывать сосредоточенность на занятиях;

- формировать у воспитанников навыки индивидуальной и коллективной деятельности;

- воспитывать чувство ответственности за дело, волю, аккуратность, дисциплинированность, инициативность, эмоциональную открытость и отзывчивость;

- воспитывать настойчивость в преодолении трудностей, достижении поставленных задач;

- способствовать социокультурному развитию личности воспитанника в процессе учебных занятий, концертных выступлений, музыкально – театральной и досуговой деятельности;

- формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми;

- воспитывать нравственные и духовные качества через соответствующий подбор репертуарных произведений.

  1. Отличительная особенность.

Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным, запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.

Методическая основа курса

Данная программа сочетает в себе тренировочные упражнения на полу, упражнения на растяжку, танцевальные движения классического народного танца, что способствует развитию танцевальности учащихся. Некоторые простейшие теоретические сведения помузыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятий и в ходе работы надпостановками.

Игры долгие годы остаются главным и любимым занятием всех детей. Главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются черезигровые технологии. «Игровые технологии» включены в процесс обучения. Ребенокмоделирует в игре свои отношения с окружающим миром, проигрывает различные ситуации – водних он лидирует, в других подчиняется, в-третьих, осуществляет совместную деятельность сдругими детьми и взрослыми. В игре происходит рефлексирование, самореализация,обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало.

Раздел «Постановка корпуса, рук и ног» включает работу над правильной постановкой корпуса: упражнения для развития и укрепления мышц спины, разучивание позиций рук иног, способствующие формированию первоначальных навыков сценического движения, координации и правильной работы всех групп мышц.

«Постановочная и репетиционная работа». Этот раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр дисков и работу с отстающими детьми. Показ танцаявляется необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиесявоспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуарпостановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческимсостоянием той или иной группы. Совместный труд в подготовке концертных программ,репетиции, концерты – это радость творчества. И только через совместную деятельностьпедагогов и детей осуществляется приобщение к прекрасному.

Подготовка к совместному выступлению имеет большое значение в решении воспитательных и образовательных задач. Общие репетиции сближают детей, междучленами коллектива устанавливаются дружелюбные, товарищеские отношения, каждыйучастник танцевального коллектива несет ответственность за каждого членасвоейгруппы.

Вид детской группы: состав постоянный.

Особенности набора детей: по желанию детей.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы 8-11 лет.

Сроки реализации образовательной программы.

Программа по внеурочной деятельности «Мир танца» для 3 класса, рассчитанная на 34 часа в год.

Форма и режим занятий.

Методы работы, используемые при освоении программы:

  • Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные этюды.
  • Метод повторения.
  • Метод коллективного творчества.
  • Метод объяснения.
  • Метод заучивания.
  • Метод многократного повторения всевозможных движений.
  • Игровые технологии.

Форма организации деятельности:

Основными видами учебных занятий являются комбинированные, практические занятия, репетиция. Другими ведущими видами – концерты, конкурсы, праздники.

Занятия в кружке проводятся в форме урока и в форме самостоятельной тренировки. Занятия в форме урока организуются при постоянном составе учебной группы, по твёрдому расписанию, под руководством руководителя и его помощников; во время самостоятельных тренировок учащиеся работают индивидуально или группами, состав которых может меняться без непосредственного наблюдения руководителя, но по его предварительным указаниям.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по академическому часу. Продолжительность занятия 40-45 минут.

Ожидаемые результаты и способы определения в них результативности.

Последовательная, систематическая работа над решением задач музыкального воспитания, и в частности танцевальной деятельности, развивает воображение детей, их творческую активность, учит осознанному отношению к воспринимаемой музыке, к эмоционально – динамическому осмыслению движений. Исполнение и улучшение его качества – это главный результат, к которому всегда следует стремиться и достигать его.

В рамках реализации программы возникает задача выработки у учащихся самостоятельной работы детей в целях оказания помощи друг другу, воспитывает в них чувство коллективизма и трудолюбия.

Во время реализации программы будет развиваться процесс её коррекции и совершенствования. Первые результаты станут видны по итогам выступлений на концертах, участиях в общественно – массовых мероприятиях, которые воспитывают в детях чувство ответственности и пунктуальности. Коллектив должен работать в союзе: дети – педагог – родители. Решение проблем коллектива вместе с родителями делает его более сплочённым и взаимно заинтересованным.

Ожидаемые результаты:

#1059;меть различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

#1047;нание классической базы (позиции ног, рук)

3. Освоить гимнастическую подготовку.

#1044;обиться полной связи движений с музыкой.

#1059;меть легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

#1059;меть в движениях передать характер музыки.

7. Освоить различные танцевальные движения.

8. Уметь танцевать 2-3 танца.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения

программы

Личностные результаты:

- ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- развитие двигательной активности;

- формирование способности к эмоциональному восприятию материала;

- осознавать роль танца в жизни;

-развитие танцевальных навыков.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- использование речи для регуляции своего действия;

- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера.

Коммуникативные УУД:

- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

- обращаться за помощью;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- слушать собеседника;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся должны уметь:

- правильно держать осанку;

- правильно выполнять позиции рук и ног;

- правильно держать положения корпуса и головы при выполнении танцевальных движений;

- исполнять упражнения, танцевальные движения, хореографические композиции, этюды;

- выполнять передвижения в пространстве зала;

- выразительно исполнять танцевальные движения.

Формы подведения итогов реализации программы.

Отчет о выполнении учебно-воспитательной программы танцевальной студии проходит в творческой форме в виде выступлений на школьных и районных мероприятиях.

Технические средства:

• Компьютер

• Музыкальный центр

• Диски с записью танцев

• Диски с музыкой

• Видеокамера и фотоаппарат для анализа выступлений.

  1. Учебно-тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Инструктаж по технике безопасности.

Прослушивание ритмичной музыки.

1

2

Знакомство с элементами танцевальных движений.

Отработка элементов танца « Учат в школе ».

1

3

Отработка движений, связок.

1

4

Отработка всего танца.

1

5

Выступление на празднике ко Дню учителя.

1

6

История возникновения вальса. Просмотр видеокассет с танцами, обучающих видеокассет, слушание музыки. Знакомство с подготовительными и основными движениями вальса.

1

7

Разучивание вальсового поворота, правый поворот, левый поворот. Отработка разученных движений, исполнение в паре. Разучивание: дорожка, дорожка в перед, дорожка назад, в паре. Отработка разученных движений

1

8

Осанка, положение головы и корпуса в танце.

1

9

Знакомство с подготовительными и основными движениями вальса.

1

10

Отработка движений в паре, разучивание связующего поворота, балансе вправо и влево. Отработка разученных движений в паре.

1

11

Отработка разученных движений в паре.

1

12

Отработка разученных движений в паре.

1

13

Соединений разученных движений в танцевальную композицию

1

14

Соединений разученных движений в танцевальную композицию

1

15

Выступление на Новогоднем утреннике

1

16

Знакомство с основными движениями польки. Просмотр видео, лушание музыки.

1

17

Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание.

1

18

Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание.

1

19

Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений

1

20

Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька».

1

21

Выразительность движений, синхронность выполнения, общение в паре с помощью мимики жестов

1

22

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

1

23

Выступление на сцене, участие в праздничных концертах.

1

24

История возникновения русских народных танцев. Просмотр видеокассет с различными русскими народными танцами: хороводные, пляски.

1

25

Разучивание: основные положения ног в русском танце.

1

26

Разучивание: основные положения рук. Танцевальные шаги русского танца – простые шаги

1

27

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

1

28

Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

1

29

Выступление с танцем перед учащимися начальной школы.

1

30

Знакомство с танцем к празднику «Последний звонок»

1

31

Отработка элементов

1

32

Отработка движений, связок

1

33

Отработка всего танца

1

34

Выступление на празднике «Последний звонок»

1

#1057;одержание программы.

#1058;еория. Вводное занятия.-2час.

А) Организационная работа.

Б) Техника безопасности.

В) Распределение по группам.

Г) История танца.

2. Азбука музыкального движения-3 часа.

А) Вырабатывать осанку, умение держать голову и корпус прямо.

Б) Различать и точно передавать в движениях начало и окончание музыкальных фраз.

В) Учить передавать в движении простейший ритмический рисунок.

Г) формировать понятие о русском народном танце, о польке, о вальсе.

Д) Воспитывать дружеские взаимоотношение в танцах, умение подчинять свои интересы интересам всего коллектива.

3. Знакомство с танцем – 3 ч.

Ознакомительный показ танцев, предлагаемых для разучивания, показ отдельных элементов, танцевальных движений.

4. Разучивание танцевальных движений-16 часов.

Разучивание музыкальных движений, включающие коллективно-порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмические движения для дальнейшего использования при разучивании танцев.

5. Разучивание танцев-5 часов.

А) Танец «Учат в школе»

Б) Танец «Новогодний вальс».

В) «Школьная полька»

Г) Русский народный танец

Д)Танец к празднику «Последний звонок»

6. Концертное выступление - 5 часов.

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа в начальной школе.

Большое значение в школьной воспитательной работе играют кружки. Большой популярностью среди учащихся пользуются кружки, которые ведут родители....

Кружковая работа в начальной школе.

Программа занятий театрального кукольного кружка....

Кружковая работа в начальной школе.

Программа занятий  театрального кукольного кружка....

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая программа по математике для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")

Рабочая  программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....

Системно- деятельностный подход в работе с одаренными детьми на уроках и кружковых занятиях в начальной школе

Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать неординарные задачи .Актуальность выдвинутой проблемы состоит в том, что необход...

«Системно- деятельностный подход в работе с одаренными детьми на уроках и кружковых занятиях в начальной школе»

Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе – важная и необходимая часть деятельности педагога. Кто как не учитель может помочь детям раскрыть свои таланты? Поэтому  я планиру...