Подходы к реализации «Примерочной профессии» в начальной школе на уроках «Проектории»
статья (3 класс)
В статье говориться о том, с чего в начальной школе начать работу по профориентации на интерактивном онлайн-портале "Проектория". Даны рекомендации для учителей начальной школы по работе на данной платформе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Подходы к реализации «Примерочной профессии» в начальной школе
на уроках «Проектории»
«Проектория» — это интерактивный онлайн-портал, где собран уникальный информационно-образовательный контент, опросы, игровые платформы, проекты и прочие методические материалы и задания.
На «Проектории» есть «Примерочная профессий» — онлайн-тест, позволяющий подростку определить, какие профессии ему больше всего подходят.
Примерочная профессий — это инструмент в рамках проекта «Билет в будущее», который помогает протестировать будущую работу.
Как выстроить эту работу в начальной школе с учётом возрастных особенностей и небольшого жизненного опыта младших школьников?
Профориентационная работа в начальной школе подготавливает «почву» для более осмысленного и осознанного профессионального выбора в среднем и старшем звене.
Цели профориентационной работы в начальной школе:
ознакомление учащихся с миром наиболее привлекательных для детей профессий;
создание условий для развития самостоятельной, активно развивающейся творческой личности, способной к адаптации и самореализации в обществе.
Задачи:
учитывать возрастные особенности младших школьников (повышенная чувствительность к внешним воздействиям; в учёбе руководит мотив интереса, любознательность, стремление добиться одобрения со стороны взрослых; недостаточно развита волевая сфера; мышление носит наглядно-действенный характер; самооценка, уверенность в себе формируется в деятельности под воздействием взрослых;ребёнок должен ощутить значимость и целесообразность своего труда);
определить круг профессий, наиболее актуальных для современных детей младшего школьного возраста;
подобрать формы и методы профориентационной работы во внеурочное время.
Формы и методы профориентационной работы в начальной школе во внеурочное время:
игры и упражнения;
конкурсы и конференции проектных работ;
организация работы клубов и кружков;
экскурсии.
В настоящее время появился новый инструмент в профориентационной работе, который уже реализуется в среднем и старшем звене.
Как учителю начальной школы использовать информационно-образовательный контент «Проектория»? Какие материалы будут интересны для младших школьников?
Ответы на эти вопросы я попыталась найти во время проведения классных часов профориентационной направленности.
Эту работу я начала с выявления знаний ребят о различных профессиях, о профессиях их родителей. Также хотелось узнать, задумывались ли дети о своей будущей профессии.
Классный час был начат с просмотра мульфильма «Кем быть?» по стихотворению В.Маяковского. После просмотра дети сами определили тему разговора.
После этого было проведено анкетирование. В опросе принимали участие 28 человек 3 В класса.
Результаты анкетирования.
1. Есть ли у тебя дома постоянные трудовые поручения?
ДА - 24человека – 86%
НЕТ - 4 – 14%
2. Ты выполняешь их сам?
ДА - 15 – 54%
НЕТ - 13 – 46%
3. Постоянно ли ты выполняешь свои поручения?
ДА - 15 – 54%
НЕТ - 13 – 46%
4. Поощряют ли тебя родители за выполнение поручения?
ДА - 17 – 61%
НЕТ - 13 – 39%
Данные анкетирования показывают, что постоянные трудовые поручения есть у большинства ребят, однако не все учащиеся самостоятельно и систематически их выполняют.
Названия каких профессий тебе известны?
Следующий вопрос анкеты показал, что большинство ребят имеют представления о наиболее распространённых профессиях. Не
Что ты знаешь о работе своих родителей?
Трое учащихся не знают, чем занимаются их родители. Ещё трое не знают, где работает один из родителей.
Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?
Разброс получился большой.
5 человек хотят стать офицером или спецназовцем.
4 человека выбирают профессию врача.
4 - модель.
3 человека учитель и психолог.
По два - ветеринар, парикмахер, программист.
По одному - строитель, учёный, телеведущий, космонавт.
Следующий наш разговор был посвящён знакомству с онлайн-порталом проектория. Дети узнали, как много есть профессий, о которых они даже не слышали.
Был просмотрел видеофрагмент выпуска «Искусственный интеллект на службе человека». После просмотра дети дискутировали на тему «Искусственный интеллект - польза или опасность для человечества».
Многие выпуски имеют методическое сопровождение, что облегчает учителю подготовку к занятиям.
Есть материалы и для начальной школы. Это сценарии занятий, красочные презентации, раздаточный материал, видеоматериалы. Презентации часто содержат игровые материалы, тестовую часть.
Где найти данный материал? Под видео есть раздел «В помощь учителю». Здесь содержаться папки со всеми материалами.
Таким образом, портал «Проектория» помогает определиться с выбором профессии не только старшеклассникам, но и учащимся начальной школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Реализация исследовательских проектов в начальной школе на основе интегративного подхода"
В статье представлен опыт организации исследовательской и проектной деятельности на интегративной основе. Согласно теории обучения, информация становится знанием тогда, когда она вступает в контакт с ...

« Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе» « Творческий подход к изучению трудных слов в начальной школе»
Проблема усвоения слов с непроверяемыми написаниями близка всем учителям начальных классов. От того, насколько полно будут сформированы навыки правописания в ...

«Использование системы согласованного обучения для реализации деятельностного подхода обучения при обеспечении ФГОС в начальной школе»
Система согласованного обучения – это система обучения, предполагающая смещение акцентов в образовательном процессе с содержательной составляющей на методологическую, т.е. обучение школьни...

Современные подходы к реализации внеурочной деятельности в начальной школе.
Тема: Современные подходы к реализации внеурочной деятельностив начальной школе.В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основна...

Реализация интегративного подхода в преподавании иностранного языка в начальной школе
Интеграция – это процесс и результат достижения целостности содержания образования за счет установления внутри- и междисциплинарных связей, взаимодействия между различными образовательными прогр...

Игровая программа о профессиях в начальной школе «Мир профессий».
Познакомить с понятием «профессия»; расширить знания о многообразии профессий; развивать кругозор, любознательность; учить анализировать, делать выводы.формирование и закрепление первичных...

Современные подходы в реализации здоровьесберегающих технологий в современной школе
Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, а также воздействие...
