Классный час " Моя семья - моё богатство"
статья (3 класс)

Соломина Наталья Викторовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_solomina_nv.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 3 «Г» классе

«Моя семья - мое богатство»

Цели:

  • Помочь детям осознать, что семья – это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за друга

Задачи:

  • Расширить представления о семье,  семейных традициях,  о важности и роли

семьи в жизни человека;

  • Воздействовать на эмоциональные чувства;
  • Способствовать  формированию  у  учащихся  чувства  любви  и  уважения  к семье

 

Оборудование: компьютер, презентация, песня «Моя семья»

  - каждый учащийся приносит свои семейные фотографии;

- подготовка презентации с семейными фотографиями детей

- разучивание стихотворений, песни.

 

 

Ход классного часа

  1. Орг. момент

Классный руководитель:

Всё начинается с семьи…

Призывный крик ребёнка в колыбели

И мудрой старости докучливые стрелы…

Всё начинается с семьи…

Умение прощать, любить и ненавидеть,

Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…

Всё начинается с семьи…

Перенести печаль и боль утрат,

Опять вставать, идти и ошибаться.

И так всю жизнь!

Но только не сдаваться!

Всё начинается с семьи…

2. Формулирование темы классного часа.

- Здравствуйте! Я  рада  приветствовать вас сегодня в нашем уютном, светлом  классе.

Вы сейчас послушали стихотворение ! Как вы думаете о чем оно было ?

(ответы ребят )

 (На доске дом, вокруг него расположены семь букв Я.)

- Что за жители живут в этом доме?

-Давайте вместе скажем (Я).

-Сколько Я? (7Я, семья).

- Ребята, как вы думаете, о чём мы будем с вами говорить на классном часу?

-Кто знает 2024 год чему посвящён? (Году семьи)

-Кто назовёт тему классного часа?

 (Моя семья-моё богатство

- Сегодня мы с вами будем говорить о семье, о том, как замечательно иметь семью.

 Но семьи бывают разные. А какая она, счастливая семья?

Сегодня нам и предстоит это выяснить. А что же такое семья?

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

-Я знаю, что вы вместе со своей семьёй замечательно провели летние каникулы. Расскажите, чем вы занимались, где побывали?

Как замечательно вы отдохнули! А теперь проверим, насколько вы внимательны: какие слова в своём выступлении употреблял каждый из вас? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

-А кто это? (Члены семьи)

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

3. Основная часть

– Ребята! Как вы понимаете, что такое «семья»? ( Ответы детей)

- Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье - кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья - печка: как холодно, все к ней собираются".

- У этого слова есть свои тайны и мы сейчас о них узнаем.

Ученик:«Какие два слова  сегодня мы с вами угадали, когда называли тему классного часа? ("семь" и "я")

Правильно, т.е. семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами.

Убедиться  в этом можно, посмотрев ваши семейные  фотографии.

(Показ презентации с семейными фотографиями детей)

Ученица: Само по себе число "7" особенное - оно неделимое. Поэтому оно говорит нам, что семья - единое целое – это вторая тайна.

- А знаете от какого слова происходит слово «семья»?

 -Слово «семья» происходит от слова "семя". Как вы думаете, почему? (Ответы детей)

Ученик: Действительно, вновь родившаяся семья похожа на семечко, из которого вырастают новые представители человечества, как из зерна колосья. Это третья тайна.

- Ребята, а вы знаете когда в России отмечается праздник день семьи?

Ежегодно во всем мире празднуется день, который касается практически каждого жителя планеты Земля, этот праздник – Международный День семьи и празднуется он 15 мая. В России он отмечается с 15 мая 2008 года. Существует ещё один праздник, посвящённый дню семьи, любви и верности, который отмечают только в России 8 июля – это День памяти Петра и Февронии Муромских, святых, покровителей семьи и брака. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья. В календаре знаменательных дат этот день отражает всеобщую радость, ощущение надежности и силы близких людей. В дни празднования принято собираться семьями, посещать родителей, организовывать визиты к пожилым людям.

- Ребята, а сейчас я хочу раздать вам памятки «Помоги сберечь семью!». Дома вы вместе с родителями прочитайте её и обсудите все пункты.

ПАМЯТКА «Помоги сберечь семью!»

• Настоящий сын бережёт покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания со взрослыми.
• Не выражай недовольство тем, что у тебя нет той или иной вещи.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе всё то, в чём они сами нуждаются.
• Старайся не делать того, что осуждают старшие, - ни на глазах у них, ни где-то в стороне.
• Не уходи куда-нибудь, не спросив разрешения старших.

-А сейчас мы с вами поиграем!

Конкурс 1: «Семейный марафон».
- Вам предстоит решить непростую задачку! Будьте очень внимательны!
Задачка:  Посчитать, сколько родственников в этой семье:

Задам сейчас задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад                        
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка.
А самый младший – я
Какая же у нас семья?

(6 человек – дед и баба, отец и мать, сын и дочь.)

       Конкурс  2: «Мой дом – моя крепость».
       У Себастьяна  Бранта есть такие строки:
      Ребёнок учится тому,
     Что видит у себя в дому,
     Родители пример ему,
     А дом его – большая крепость

- Предлагаю  вам за 2 минуты нарисовать свой дом. И помните: ваш дом – ваша крепость!  

Конкурс3:

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте подумаем, что нам для этого необходимо.

Выберите   «кирпичики» со словами для нашего дома.

(РАЗДАТЬ ГРУППАМ ПО 4 СЛОВА)

1 группа выберет слова понимание, уважение, доброта (лишнее слово ссора)

2 группа - помощь, любовь, доверие (лишнее слово – раздоры)

3 группа - забота, дружба, традиции (лишнее слово – злоба)

- 1 группа,  какие слова вы выбрали?  Прикрепите их на наш дом.

- Какие слова выбрала 2 группа?  Прикрепите их на наш дом.

- 3 группа, назовите ваши слова?  Прикрепите их на наш дом.

(Дети прикрепляют на дом «кирпичики» со словами: понимание, уважение, доброта, помощь, любовь, доверие, забота, дружба, традиции)

-  Вот мы построили ДОМ, в котором тепло.

(Психологический тренинг)

- Соберите в ладони своё  т е п л о.

- Пусть его будет м н о г о.

- Почувствуйте э т о  т е п л о.

- Поделитесь своим теплом друг с другом. ( Дети прислоняются ладонями друг к другу).

ФИЗМИНУТКА

- Мы много с вами рассуждали, говорили, размышляли, а теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Я буду задавать вопросы, на ответ «да» — хлопайте в ладоши, на ответ «нет» — качайте головой.

Маму выручим всегда? (Да!)                                                                                                                                И обманывать не будем никогда? (Да!)                                                                                                       Кинем  камень кошке вслед? (Нет!)                                                                                                      Возьмём  в автобусе билет? (Нет!)                                                                                                                     Ай, ай, ай, как это нет?                                                                                                                             Надо брать билет всегда? (Да!)                                                                                                                                 Не робеть, когда беда? (Да!)                                                                                                                            Не жалеть для дел труда? (Да!)                                                                                                                                                    Рук не мыть, когда обед? (Нет!)                                                                                                                       Как же это не мыть? Мыть обязательно! (Да!)                                                                                       Солнце, воздух и вода? (Да!)                                                                                                                         Мы лентяям шлём привет? (Нет!)                                                                                                                     А тем, кто делает добро? (Да! Да! Да!)

- А сейчас послушайте стихотворение

Дом.

Есть дом, в котором я живу,

И для меня он лучший самый,

В нём и во сне, и наяву

Я слышу добрый голос мамы.

А вечерами папа мне,

Когда смолкают птицы в гнёздах,

Рассказывает о луне,

Ракетах, спутниках и звёздах.

Порой бывает иногда

Могу поссориться я с ними,

Но чаще всё ж делиться рада

Игрой, секретами своими.

Здесь в мире мы за годом в год

Живём, друг другу помогая.

И вместе с нами здесь живёт

История родного края.

 

-  Большую роль в семьях играют традиции

Традиции - это то, что передается из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растет, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни? Генеалогическое дерево.

- А кто знает свое генеалогическое древо семьи? ( 2 детей выходят и рассказывают  свою родословную)

-  У каждого в семье должны быть свои обязанности. А есть ли у вас дома свои обязанности? Какие?

(Дети рассказывают о том, какие обязанности возложены

на них в семье)

(Дети читают стихотворения)

1.Папа в зеркало глядит:
Свитер как на нем сидит?
Мама ловит папин взгляд:
Папа рад или не рад?
Папа рад, и мама рада,
Ну, а мне того и надо:
Если в доме каждый рад,
Значит, в доме мир да лад!

 

2. Мама на папу глядит, улыбается,
Папа на маму глядит, улыбается,
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроение,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!

 

- Кроме мамы, папы, ребенка членами семьи являются бабушка и дедушка. Вы согласны?  Ребята, давайте споем  песню «Моя семья».

Исполнение песни «Моя семья»

 

- А можно наш класс назвать семьей?
 - У нас с вами тоже школьная семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, понимание…

А для этого в нашей классной семье тоже надо жить по правилам.

- Какие надо соблюдать правила? (Помогать в трудную минуту, поддерживать в беде, во время болезни; делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым, поздравлять друг друга с днем рождения; радоваться успехам друг друга, не обзывать и не обижать друг друга, уметь уступать; быть внимательными к другим)

 Учитель: А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду начинать четверостишие, а вы заканчивать словами: «Это мы – третий класс, но в последнем четверостишие будьте внимательны!

Класс наш в школе самый умный,

Есть отличники всегда!

 Мы вам скажем без стесненья:

Это мы – третий «класс»!

 Класс наш в школе самый шумный,

 Идет кругом голова!

 Мы вам скажем честно-честно:

Это мы – третий «класс»!

 Класс наш в школе всех активней

 И при деле он всегда!

 Мы вам скажем откровенно:

Это мы –третий«класс»!

 Класс наш в школе самый дружный,

 Не пугает нас беда!

 Мы вам скажем без сомнений:

Это мы – третий «класс»!

 А какой веселый самый?

Улыбается всегда!

 Мы вам громко все воскликнем:

Это мы – третий «класс»!

 Класс наш в школе самый лучший,

 Мы – надежные друзья!

Вам секрет откроем дружно:

Потому что мы – семья!

4. Итог классного часа

- Наша встреча подходит к концу.

- Что особенно запомнилось вам с сегодняшнего занятия?

Ребята, можем ли мы с вами обобщить всё сказанное на сегодняшнем занятии в одно выражение – Моя семья – моё богатство?

- Почему человека, имеющего семью, можно назвать богатым?

- Пусть ваш дом всегда будет уютным, добрым, гостеприимным. Пусть всегда в нём будет совет да любовь, и вы могли бы с гордостью сказать: "Моя семья - моё богатство".

 Учитель:  А я прошу вас придумать рассказ на тему: «Семья. Семейные ценности» и написать сочинение.

Закончить наш первый урок мне бы хотелось пожеланием:

Семейная радость

Счастливые лица!

Желаю всем семьям

Любовью светиться!

Пусть в семьях весёлый

Звучит детский смех,

Добрый и радостный

Праздник для всех!

Любовь процветает

Кругом по Земле!..

Мир вашему дому

Классный руководитель Соломина Наталья Викторовна, учитель начальных классов первая квалификационная категория

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

Классный час "Моя семья-моё богатство"

Цели и задачи:-  формирование убеждения о важности и роли семьи в жизни человека;формирование позитивного опыта семейных отношений;-  сплочение коллектива детей и родителей;-  развитие ...

классный час "Моя семья - мое богатство"

Разработка классного часа с привлечением в процесс родителей...

Классный час "Моя семья - мое богатство"

В материале представлен конспект с презентацией. На классному часу рассматриваются семейные ценности, традиции и условия семейного счастья. А также мы о школьной семье и правилах поведения в ней....

классный час "Моя семья-моё богатство"

Практический классный час "Моя семья-моё богатство". В процессе мероприятия ребята создают памятку: ценности семьи, заповеди, традиции семьи....

Классный час Моя семья-моё богатство

Цель мероприятия: Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способ...