Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2 с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Варежки для Маши».
план-конспект занятия (1 класс)

Шишкина Марина Михайловна

Занятие художественно-эстетической направленности с использование зоровьесберегающих технологий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_konspekta_-_kopiya_1.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Тема: «Варежки для Маши».

Подготовила: воспитатель Шишкина Марина Михайловна.

Дата проведения: 24.12.2024.

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие. Элементы здоровьсберегающих технологий.

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность педагога с обучающимися.

Цель: Создание условий для развития творческой деятельности путем украшения варежек для персонажа – Маши. Формирование и развитие умений и навыков ручной деятельности.

Задачи

Коррекционно-образовательные: 

  • Уточнить знания характерных признаков зимы, знания предметов зимнего гардероба (варежек).
  • Формировать познавательный интерес через экспериментирование со снегом.
  • Вызвать интерес детей к украшению варежек, используя фигурки и полоски из цветной бумаги, их расположение на заранее подготовленной заготовке  - варежке, наклеивание их с соблюдением техники безопасности работы с клеем-карандашом.
  • Продолжать вовлекать детей в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

Коррекционно-развивающие: 

  • Коррекция и развитие тактильного восприятия через использования снега.
  • Коррекция и развитие творческого воображения, мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), через расположение и наклеивание деталей для изготовления аппликации.
  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций сравнения, сопоставления, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).

Коррекционно-воспитательные: 

  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной совместной с педагогом и одноклассниками деятельности к достижению результата.
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и аккуратность при выполнении работы. 
  • Продолжать воспитывать в детях взаимопомощь и целеустремленность, эмоциональное отношение к происходящему.

Планируемые образовательные результаты:

Познавательные умения:

Понимание и принятие учебной задачи, стремление к ее выполнению.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Выполнение учебных действий, умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Подготовительная работа: 

Беседа о зиме, ее признаках, о зимней одежде. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», чтение и разучивание стихов по теме, отгадывание загадок. Наблюдения на прогулке.

 

         Материал и оборудование: 

  1. Наглядный материал (картина на тему «Зимние забавы», с использованием игры «Найди по тени», персонаж девочка Маша, табличка «День варежек», компьютер, мультимедийная презентация).
  2. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей по количеству учеников: шаблоны варежек из цветного картона, готовые формы для украшения варежек: предметные (звездочки, снежинки, елочки,), абстрактные (полоски двух цветов, одинаковых по размеру для резинки), клей-карандаш, клеенки на парты, влажные салфетки.
  3. Поднос, ведерко со снегом, варежки.

Технологическая карта занятия.

Время

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Организация этапа

Основное содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

I

Вводный этап

2 мин

Организационный момент.

Приветствие друг друга и гостей ладошкой.

Психологический настрой на занятие. 

Актуализация знаний.

Внесение картины.

Игра «Найди по тени».

Добрый день, Миша.

Добрый день, Алена, Ваня, Артем, Матвей, Даша.

Добрый день, ребята!

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Ребята, давайте посмотрим в окно.

Какое сейчас время года? (Зима). Я знаю, что вам очень нравится зима. Давайте расскажем, почему она нам нравится. А поможет нам в этом картина.

Ой, ребята, смотрите какая интересная картина, предлагает нам поиграть в игру «Найди по тени»

Обучающиеся сидят за партами и настраиваются на занятие.

Отвечают на вопросы. Рассматривают картину, играют, подбирают картинки по теме

II

Основной этап

1

3 мин

Определение темы занятия.

Появление персонажа -    девочки Маши.

Ой, ребята, смотрите, это Маша. Почему она присела в сторонке? Давайте узнаем, что с ней случилось.

 

Обращают внимание на персонажа Машу.

2

10 мин

Познавательный компонент.

«Открытие» детьми способа действий.

Экспериментальная деятельность со снегом.

На столе лежат варежки 6 шт., ведерко снега, поднос.

Подойдите, пожалуйста, все ко мне.

Ребята, подержите снег в ладошке.

Снег, какой? (холодный). Давайте вместе скажем «холодный». Рукам холодно (дети повторяют).

Чтобы руки не замерзли,

Были пальчики в тепле,

Мы наденем на морозе

Варежки тебе и мне.

Вот тогда руками можно

И лопатку подержать,

И снежок слепить из снега,

И с друзьями поиграть!

А сейчас возьмите снег и подержите его в ладошке.

А так рукам тепло? Давайте вместе скажем: тепло.

Можно идти гулять зимой.

Экспериментируют со снегом, выполняют задания по показу педагога.

Слушают стихотворение.

3

5 мин

Динамическая пауза.

Мультфизминутка "Мы наденем варежки".

Мультфизминутка "Мы наденем варежки"

Обучающиеся выполняют игровые действия.

4

3 мин

Открытие новых знаний.

Проблемная ситуация:

«Что мы знаем о варежках?».

Принятие детьми цели занятия.

Показ презентации.

Садитесь на стулья (дети садятся на стульчики для просмотра презентации)

«Что мы знаем о варежках?»

- Варежка – это зимняя вязаная рукавица с одним большим пальцем.

- Варежки носят, когда холодно.

- Варежки одевают на руки, поэтому их должно быть две.

- Варежки от снега намокают.

- Варежки бывают с рисунком, обычно для девочек и без рисунка.

- Варежки бывают разного цвета.

- Варежки бывают разные: для детей и взрослых.

- А знаете ли вы, что 24 декабря - День варежек.

Ребята, посмотрите на Машу, на ее руки. У нее руки замёрзли. Срочно нужны варежки.

Давайте скорее поможем Маше, приготовим для нее варежки, чтобы ее ручки согрелись. А перед работой и наши ручки разомнем.

Обучающиеся смотрят слайды отвечают на вопросы, уточняют представления о варежке.

Вновь возвращаются к картине и к проблеме персонажа - Маши.

5

2 мин

Пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

- «Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал!

В свой домишко не попал!» (Сжать пальцы в кулачок)

Маша варежку сняла.

- «Поглядите-ка, нашла! (Все пальцы разжать, кроме одного)

Ищешь, ищешь и найдешь!

Здравствуй, пальчик!

Как живешь? (Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулачок)

Обучающиеся ставят стулья за парты, выполняют имитационные движения.

6

10 мин

Актуализация уже имеющихся знаний (выполнение работы).

Развивающий компонент.

Организация рабочего места,

Алгоритм выполнения работы

Техника безопасности

Создание условия для свободной и самостоятельной творческой деятельности. Полоски разного цвета и другие элементы уже лежат на рабочих местах.

Вот теперь можем начать работу. Предлагаю сесть за парты.  

А чтоб работа закипела, приготовим все для дела.

Будем клеить, мастерить - все должно на партах быть.

Шаблоны, фигурки, салфетки, клей -

Проверьте, на месте? Поскорей.

Смотрите, вот шаблоны варежек, вырезанных из цветного картона. Нам необходимо украсить варежку при помощи фигурок, полосок.

Вот здесь (область ладони) самая широкая часть, поэтому на этом месте помещается самый крупный элемент – звездочка, елочка, снежинка. (Показываю варианты, поочередно прикладывая разные элементы к одному и тому же силуэту варежки). Можно добавить другие мелкие фигурки. А вот здесь самое узкое место (область запястья), чтобы ветер не задувал, и варежка не спадала, на этом месте обычно резинка, ее можно обозначить вот такими полосками одинаковой длины, вот так (прикладываю полоски).

Украсить варежку нам поможет клей-карандаш. Давайте вспомним правила работы с ним:

  • нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза.
  • нельзя: вытирать руки об одежду, чтобы ее не испачкать.
  • нельзя: сильно нажимать на клей, чтобы его не испортить.

Сейчас я вам предлагаю взять варежку, и украсить ее.

Приступаем к работе, при необходимости я помогу вам.

Молодцы! Как же хорошо у вас получается.

 Проверяют готовность.

Выполняют действия по показу.

Дети украшают варежку. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости. Уточняет, где и как можно разместить основной элемент. Просит выложить и показать, как разместить полоски. Советует дополнить узор другими элементами.

III

Заключительный этап

5 мин

Систематизация знаний.

Подведение итогов. Рефлексия

«Подбери (найди) пару варежке»

Ребята, посмотрите, как много замечательных варежек у нас получилось!  Какие они красивые и оригинальные! Молодцы!

Педагог предлагает полюбоваться своими работами.

(Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно. Чем украшена твоя варежка? Вам понравилось украшать варежку для Маши?

А я вспомнила, игру с варежками. «Подбери (найди) пару варежке»

1,2,3,4,5 –будем варежки искать

Дружно пары подбирать.

Чтобы варежки не потерялись и не перепутались, и подарим Маше.

Наш подарок самый теплый,

Руки будет всегда греть.

Самый мягкий и надежный,

Все хотят его иметь.

Мы подарим тебе, Маша,

Этот мягонький свой дар.

В бурю он всегда согреет

И в руках будет пожар.

Варежки должны быть в доме,

Под одежду подходить.

Снег возьмешь ты в них спокойно,

В руках ком сможешь слепить!

Теперь Маше будет тепло!

Может быть она поделится варежками со своими друзьями. Они будут очень рады.

 

А вам за помощь от Маши подарки. Вот такие варежки, но не обычные, а вкусные и сладкие.

 

Ребята, наше занятие закончилось, убираем рабочее место, закрываем клей, прибираем парту, идем на переменку отдыхать.

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети подбирают своей варежке пару.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"

Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....

Конспект занятия в группе продленного дня

Ребятам  предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение  работать с бумагой в технике квиллинг....

Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"

Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...

Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...

Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2. Тема:«Юные пожарные».

Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство  с  профессией пожарного....

Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2. Тема: «Мир профессий. Строитель».

Занятие познавательной направленности с использованием здоровьесберегающих технолгий....