Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2 с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Варежки для Маши».
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие художественно-эстетической направленности с использование зоровьесберегающих технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Варежки для Маши».
Подготовила: воспитатель Шишкина Марина Михайловна.
Дата проведения: 24.12.2024.
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие. Элементы здоровьсберегающих технологий.
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность педагога с обучающимися.
Цель: Создание условий для развития творческой деятельности путем украшения варежек для персонажа – Маши. Формирование и развитие умений и навыков ручной деятельности.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Уточнить знания характерных признаков зимы, знания предметов зимнего гардероба (варежек).
- Формировать познавательный интерес через экспериментирование со снегом.
- Вызвать интерес детей к украшению варежек, используя фигурки и полоски из цветной бумаги, их расположение на заранее подготовленной заготовке - варежке, наклеивание их с соблюдением техники безопасности работы с клеем-карандашом.
- Продолжать вовлекать детей в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и развитие тактильного восприятия через использования снега.
- Коррекция и развитие творческого воображения, мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости), через расположение и наклеивание деталей для изготовления аппликации.
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций сравнения, сопоставления, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной совместной с педагогом и одноклассниками деятельности к достижению результата.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
- Продолжать воспитывать в детях взаимопомощь и целеустремленность, эмоциональное отношение к происходящему.
Планируемые образовательные результаты:
Познавательные умения:
Понимание и принятие учебной задачи, стремление к ее выполнению.
Личностные умения:
Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.
Коммуникативные умения:
Развитие умения выполнять инструкции педагога.
Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.
Регулятивные умения:
Выполнение учебных действий, умение контролировать процесс и результат своей деятельности.
Развитие активного произвольного внимания к речи.
Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
Подготовительная работа:
Беседа о зиме, ее признаках, о зимней одежде. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», чтение и разучивание стихов по теме, отгадывание загадок. Наблюдения на прогулке.
Материал и оборудование:
- Наглядный материал (картина на тему «Зимние забавы», с использованием игры «Найди по тени», персонаж девочка Маша, табличка «День варежек», компьютер, мультимедийная презентация).
- Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей по количеству учеников: шаблоны варежек из цветного картона, готовые формы для украшения варежек: предметные (звездочки, снежинки, елочки,), абстрактные (полоски двух цветов, одинаковых по размеру для резинки), клей-карандаш, клеенки на парты, влажные салфетки.
- Поднос, ведерко со снегом, варежки.
Технологическая карта занятия.
№ | Время | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Организация этапа | Основное содержание | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
I | Вводный этап | ||||
2 мин | Организационный момент. | Приветствие друг друга и гостей ладошкой. Психологический настрой на занятие. Актуализация знаний. Внесение картины. Игра «Найди по тени». | Добрый день, Миша. Добрый день, Алена, Ваня, Артем, Матвей, Даша. Добрый день, ребята! Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года? (Зима). Я знаю, что вам очень нравится зима. Давайте расскажем, почему она нам нравится. А поможет нам в этом картина. Ой, ребята, смотрите какая интересная картина, предлагает нам поиграть в игру «Найди по тени» | Обучающиеся сидят за партами и настраиваются на занятие. Отвечают на вопросы. Рассматривают картину, играют, подбирают картинки по теме | |
II | Основной этап | ||||
1 | 3 мин | Определение темы занятия. | Появление персонажа - девочки Маши. | Ой, ребята, смотрите, это Маша. Почему она присела в сторонке? Давайте узнаем, что с ней случилось.
| Обращают внимание на персонажа Машу. |
2 | 10 мин | Познавательный компонент. «Открытие» детьми способа действий. | Экспериментальная деятельность со снегом. На столе лежат варежки 6 шт., ведерко снега, поднос. | Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Ребята, подержите снег в ладошке. Снег, какой? (холодный). Давайте вместе скажем «холодный». Рукам холодно (дети повторяют). Чтобы руки не замерзли, Были пальчики в тепле, Мы наденем на морозе Варежки тебе и мне. Вот тогда руками можно И лопатку подержать, И снежок слепить из снега, И с друзьями поиграть! А сейчас возьмите снег и подержите его в ладошке. А так рукам тепло? Давайте вместе скажем: тепло. Можно идти гулять зимой. | Экспериментируют со снегом, выполняют задания по показу педагога. Слушают стихотворение. |
3 | 5 мин | Динамическая пауза. | Мультфизминутка "Мы наденем варежки". | Мультфизминутка "Мы наденем варежки" | Обучающиеся выполняют игровые действия. |
4 | 3 мин | Открытие новых знаний. | Проблемная ситуация: «Что мы знаем о варежках?». Принятие детьми цели занятия. Показ презентации. | Садитесь на стулья (дети садятся на стульчики для просмотра презентации) «Что мы знаем о варежках?» - Варежка – это зимняя вязаная рукавица с одним большим пальцем. - Варежки носят, когда холодно. - Варежки одевают на руки, поэтому их должно быть две. - Варежки от снега намокают. - Варежки бывают с рисунком, обычно для девочек и без рисунка. - Варежки бывают разного цвета. - Варежки бывают разные: для детей и взрослых. - А знаете ли вы, что 24 декабря - День варежек. Ребята, посмотрите на Машу, на ее руки. У нее руки замёрзли. Срочно нужны варежки. Давайте скорее поможем Маше, приготовим для нее варежки, чтобы ее ручки согрелись. А перед работой и наши ручки разомнем. | Обучающиеся смотрят слайды отвечают на вопросы, уточняют представления о варежке. Вновь возвращаются к картине и к проблеме персонажа - Маши. |
5 | 2 мин | Пальчиковая гимнастика. | Пальчиковая гимнастика «Варежка» Маша варежку надела: - «Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал! В свой домишко не попал!» (Сжать пальцы в кулачок) Маша варежку сняла. - «Поглядите-ка, нашла! (Все пальцы разжать, кроме одного) Ищешь, ищешь и найдешь! Здравствуй, пальчик! Как живешь? (Разогнуть оставшийся согнутый палец. Сжать пальцы в кулачок) | Обучающиеся ставят стулья за парты, выполняют имитационные движения. | |
6 | 10 мин | Актуализация уже имеющихся знаний (выполнение работы). Развивающий компонент. | Организация рабочего места, Алгоритм выполнения работы Техника безопасности Создание условия для свободной и самостоятельной творческой деятельности. Полоски разного цвета и другие элементы уже лежат на рабочих местах. | Вот теперь можем начать работу. Предлагаю сесть за парты. А чтоб работа закипела, приготовим все для дела. Будем клеить, мастерить - все должно на партах быть. Шаблоны, фигурки, салфетки, клей - Проверьте, на месте? Поскорей. Смотрите, вот шаблоны варежек, вырезанных из цветного картона. Нам необходимо украсить варежку при помощи фигурок, полосок. Вот здесь (область ладони) самая широкая часть, поэтому на этом месте помещается самый крупный элемент – звездочка, елочка, снежинка. (Показываю варианты, поочередно прикладывая разные элементы к одному и тому же силуэту варежки). Можно добавить другие мелкие фигурки. А вот здесь самое узкое место (область запястья), чтобы ветер не задувал, и варежка не спадала, на этом месте обычно резинка, ее можно обозначить вот такими полосками одинаковой длины, вот так (прикладываю полоски). Украсить варежку нам поможет клей-карандаш. Давайте вспомним правила работы с ним:
Сейчас я вам предлагаю взять варежку, и украсить ее. Приступаем к работе, при необходимости я помогу вам. Молодцы! Как же хорошо у вас получается. | Проверяют готовность. Выполняют действия по показу. Дети украшают варежку. Педагог оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости. Уточняет, где и как можно разместить основной элемент. Просит выложить и показать, как разместить полоски. Советует дополнить узор другими элементами. |
III | Заключительный этап | ||||
5 мин | Систематизация знаний. | Подведение итогов. Рефлексия «Подбери (найди) пару варежке» | Ребята, посмотрите, как много замечательных варежек у нас получилось! Какие они красивые и оригинальные! Молодцы! Педагог предлагает полюбоваться своими работами. (Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно. Чем украшена твоя варежка? Вам понравилось украшать варежку для Маши? А я вспомнила, игру с варежками. «Подбери (найди) пару варежке» 1,2,3,4,5 –будем варежки искать Дружно пары подбирать. Чтобы варежки не потерялись и не перепутались, и подарим Маше. Наш подарок самый теплый, Руки будет всегда греть. Самый мягкий и надежный, Все хотят его иметь. Мы подарим тебе, Маша, Этот мягонький свой дар. В бурю он всегда согреет И в руках будет пожар. Варежки должны быть в доме, Под одежду подходить. Снег возьмешь ты в них спокойно, В руках ком сможешь слепить! Теперь Маше будет тепло! Может быть она поделится варежками со своими друзьями. Они будут очень рады.
А вам за помощь от Маши подарки. Вот такие варежки, но не обычные, а вкусные и сладкие.
Ребята, наше занятие закончилось, убираем рабочее место, закрываем клей, прибираем парту, идем на переменку отдыхать. | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. Отвечают на вопросы педагога. Дети подбирают своей варежке пару. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня "Птицы рассказывают о себе"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4415363","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"352","width":"480"}}]]Целью занятия было познакомить учащихся с многообразием пернаты...

конспект занятия в группе продленного дня "Весёлые матрёшки"
Конспект занятия, который можно провести в ГПД. Учащиеся знакомятся с интересными фактами о роявлении в России известной игрушки - матрёшки, разгадывают кроссворд, играют, расписывают матрешку....
Конспект занятия в группе продленного дня
Ребятам предлагается выполнить поделку на цветочную тематику. Выполняя различные варианты цветов, закрепляется умение работать с бумагой в технике квиллинг....

Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"
Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...
Конспект открытого урока по математике с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
Цель: Закреплять навыки сложения и вычитания трехзначных чисел, умения решать задачи изученных видов. ...

Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2. Тема:«Юные пожарные».
Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство с профессией пожарного....

Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2. Тема: «Мир профессий. Строитель».
Занятие познавательной направленности с использованием здоровьесберегающих технолгий....
