Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2. Тема: «Мир профессий. Строитель».
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие познавательной направленности с использованием здоровьесберегающих технолгий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2
Тема: «Мир профессий. Строитель».
Подготовила: воспитатель Шишкина Марина Михайловна.
Дата проведения:
Образовательные области: Познавательное развитие. Элементы здоровьсберегающих технологий.
Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность педагога с обучающимися.
Цель: Создание условий для расширения и уточнения представления детей о труде взрослых, знаний о профессии строитель, строительных профессиях, последовательности строения домов.
Задачи
Коррекционно-образовательные:
- Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, плотников, кровельщиков, монтажников окон - стекольщиков, архитекторов).
- Учить располагать постройку согласно предложенному плану, развивать умение работать со схемами.
- Продолжать вовлекать детей в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.
Коррекционно-развивающие:
- Коррекция и развитие творческого воображения, мелкой моторики кистей рук через расположение и наклеивание деталей для изготовления дома.
- Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций сравнения, сопоставления, анализа, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду людей строительных профессий, привычку к совместному труду.
- Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной совместной с педагогом и одноклассниками деятельности к достижению результата.
- Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
- Продолжать воспитывать в детях взаимопомощь и целеустремленность, эмоциональное отношение к происходящему.
Планируемые образовательные результаты:
Познавательные умения:
Понимание и принятие учебной задачи, стремление к ее выполнению.
Личностные умения:
Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.
Коммуникативные умения:
Развитие умения выполнять инструкции педагога.
Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.
Регулятивные умения:
Выполнение учебных действий, умение контролировать процесс и результат своей деятельности.
Развитие активного произвольного внимания к речи.
Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.
Подготовительная работа:
Беседы и игры о профессиях. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», чтение и разучивание стихов по теме, отгадывание загадок. Наблюдения на прогулке. Разговор с родителями и детьми «Кем работают родители?».
Материал и оборудование:
- Наглядный материал (картина на тему «Стройка», пазлы «Строитель», картинки «Строительные профессии», «Строительный материал», разные дома, схема «Части дома», коробка со строительными инструментами с использованием игры «Найди по тени», персонаж Строитель, компьютер, мультимедийная презентация).
- Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей по количеству учеников: шаблоны, готовые формы для создания стен, окон, крыши, двери, клей-карандаш, клеенки на парты, влажные салфетки.
- Мольберт.
Технологическая карта занятия.
№ | Время | Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Организация этапа | Основное содержание | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||||
I | Вводный этап | ||||
2 мин 3 мин | Организационный момент. | Приветствие друг друга и гостей ладошкой. Психологический настрой на занятие. Актуализация знаний. Внесение коробки. Игра «Найди по тени». Работа на мольберте. | - Добрый день, Миша. Добрый день, Алена, Ваня, Артем, Матвей, Даша. Добрый день, ребята! - Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. - Ой, ребята, смотрите – коробка. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (молоток, пила, дрель, отвертка, гаечный ключ, пассатижи, разводной ключ, шуруп). Педагог достает из коробки инструменты и крепит их на доску. - Ребята, с инструментами нужно обращаться осторожно, чтобы не пораниться. Давайте разложим инструменты по своим местам (игра «Найди по тени»). | Обучающиеся сидят на стульях перед доской полукругом и настраиваются на занятие. Отвечают на вопросы. Рассматривают коробку, играют, подбирают инструменты и крепят на место. | |
II | Основной этап | ||||
1 | 3 мин | Определение темы занятия. | Появление персонажа - строителя. | Ребята, как мы можем назвать все эти инструменты? Правильно, строительные. - Ребята! вы догадались, чьи они? - Есть одна подсказка: но нужно собрать пазлы. Педагог на доске выкладывает пазлы в разбросанном состоянии.
| Собирают пазлы. |
2 | 10 мин | Познавательный компонент. «Открытие» детьми способа действий. | Картинки домов и строительных материалов на доске. Дидактическая игра «Узнай строительный материал». | - Кто это? (Строитель). - Значит, чьи инструменты? Правильно, строителя. - Что делает строитель? Строитель Строит школы, строит башни, Строит новые дома, Строит целые деревни, Строит даже города! - Ребята, наш друг строитель пришел к нам за помощью. Ему нужны помощники для того, чтобы построить большой кирпичный дом. - Ну что, поможем строителю? Построим дом вместе? - Ребята, а зачем строители строят дома? - А дома нужны для того, чтобы человеку можно было жить в нем, чтобы укрываться от холода, ветра, дождя и снега. А значит дома должны быть крепкие и прочные. - Посмотрите, дома бывают одноэтажные и многоэтажные. (показ картинки). - Давайте узнаем, из какого материала строят дома? (из дерева, камня, бетонных блоков, кирпича). - Подберем картинки. Дидактическая игра «Узнай строительный материал». - Вот дом из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); - дом из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей). - Вот из бетонных блоков. | Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают. Знакомятся с профессией строителя. Рассматривают, играют, подбирают картинки, показывают. |
3 | 5 мин | Открытие новых знаний. | Проблемная ситуация: «Что мы знаем о строительных профессиях? На экране проект: чертеж - схема дома. Д/И «Назови части дома». Помощь строителю». Принятие детьми цели занятия. Показ презентации: строительные профессии. | - Посмотрите, вот здесь нам нужно помочь построить вот такой многоэтажный кирпичный дом (проект: чертеж или схема дома). - Давайте узнаем, из каких частей состоит дом? Назовем их. Д/И «Назови части дома». - А как вы думаете, сможете ли один строитель построить большой, многоэтажный дом? - Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой. - Давайте отправимся на необычную экскурсию, на стройку. - Вот мы и на месте. Но сначала мы должны запомнить вот такие правила: (картинки) • На стройке обязательно все должны быть в каске. • На стройке играть нельзя, запрещается! - Итак, смотрим на экран (на экране появляется картинка «Стройка»). (Презентация). - Строительство дома начинается с архитектора. Это он придумывает надежный дом, чертит план, рисует схему – архитектор. - Кладет кирпич за кирпичом, растет этаж за этажом – каменщик. - Чтоб не мокли люди в доме под дождем, кровельщик железом покрывает дом, делает крышу. - Чтобы в доме было уютно и светло, стекольщик поставит нам окно. - А чтобы было нам тепло, и снег зимою в дом не занесло, нам плотник сделает дверь. - Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим делом, у каждого есть свое задание в совместной постройке. - Предлагаю выбрать себе картинку, кем он сегодня станет и чем будет занят. - Ну, а я буду архитектором, буду контролировать строительство дома. - Получите конверты с заданием (образец и детали), в соответствии с ролью, кто что строит (картинка на конверте соответствует картинке на груди). - У каждого свое занятие, свое дело. Детям выдаются конверты с заданием. - Давайте подготовим рабочие места, поставим стулья на место, положим задания на парту. | Обучающиеся садятся перед экраном, рассматривают схему, отвечают на вопросы, уточняют представления о частях дома. Обучающиеся смотрят слайды отвечают на вопросы, уточняют представления о строительных профессиях. Вновь возвращаются к картине и к проблеме персонажа - строителя. Выбирают картинку, крепят на грудь с помощью липучки. Обучающиеся проигрывают профессии и применяют их на себе. |
4 | 2 мин | Динамическая пауза. | Физминутка | - А начнем с разминки (Физкультминутка): Строим, строим новый дом, Молоточком мы стучим Справа – тук! (дети стучат кулачками справа). И слева – тук! (дети стучат кулачками слева). Впереди – тук-тук, тук-тук! (дети стучат кулачками впереди). Мы построим новый дом. Будет в нем фундамент крепкий, (дети приседают и показывают, крепко сгибают кулачки). Окна встроим, (дети встают и показывают руками воображаемые окна). Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери). Посчитаем этажи (дети потягиваются на носочках). Вот какие молодцы! | Обучающиеся ставят стулья за парты, выполняют имитационные движения. |
5 | 10 мин | Актуализация уже имеющихся знаний (выполнение работы). Развивающий компонент. | Организация рабочего места. Техника безопасности. Создание условия для свободной и самостоятельной творческой деятельности. Образцы и другие элементы уже лежат на рабочих местах. | - Вот теперь можем начать работу. Предлагаю пройти на свои рабочие места, сесть за парты. - Перед работой давайте вспомним технику безопасности: • Помним, что на стройке не играем, • Друг другу не мешаем, • При затруднениях помогаем. Самостоятельная работа: Педагог наблюдает за действиями детей, руководит, советует, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости, одобряет за аккуратность, внимательность. Молодцы! Как же хорошо у вас получается. | Проверяют готовность. Дети самостоятельно строят дом (каждый выполняет свое задание по предложенному образцу, затем «собирают» дом на картинке). |
III | Заключительный этап | ||||
5 мин | Систематизация знаний. | Подведение итогов. Рефлексия | - Что у нас получилось в результате нашей работы? (дом) - Посмотрите, какой замечательный многоэтажный кирпичный дом мы построили. - Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом. (фундамент, стены, крыша, окно, дверь) - О какой профессии мы с вами сегодня говорили, кому помогали? (строителю) - Здорово! Вы отлично потрудились, поэтому вам положена благодарность. - Подарки.
Ребята, наше занятие закончилось, убираем рабочее место, прибираем парту, идем на переменку отдыхать. | Обучающиеся оценивают свою работу на занятии. Отвечают на вопросы педагога. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"
Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...

Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Наш город Санкт-Петербург"
Данная разработка ориентирована на учащихся 1-х классов с целью познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Конспект занятия в группе продленного дня на тему: «По страницам любимых сказок»
Этот материал предназначен как для детей младшего школьного возраста, так и для дошкольников....

Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Здравствуй, масленица!"
Рассказать историю возникновения на Руси праздника Масленицы для детей – означает приобщить их к традициям русского народа, которые насчитывают не одну тысячу лет.Источник:http://womanadvic...

Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2. Тема:«Юные пожарные».
Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство с профессией пожарного....

Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2 с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Варежки для Маши».
Занятие художественно-эстетической направленности с использование зоровьесберегающих технологий....

