Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2. Тема: «Мир профессий. Строитель».
план-конспект занятия (1 класс)

Шишкина Марина Михайловна

Занятие познавательной направленности с использованием здоровьесберегающих технолгий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_konspekta_-_kopiya_1.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2

Тема: «Мир профессий. Строитель».

Подготовила: воспитатель Шишкина Марина Михайловна.

Дата проведения:

Образовательные области: Познавательное развитие. Элементы здоровьсберегающих технологий.

Интеграция видов деятельности: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Формы образовательной деятельности: Совместная деятельность педагога с обучающимися.

Цель: Создание условий для расширения и уточнения представления детей о труде взрослых, знаний о профессии строитель, строительных профессиях, последовательности строения домов.

Задачи

Коррекционно-образовательные: 

  • Формировать представление детей о социальной значимости труда строителей, уметь творчески изображать характерные трудовые действия людей строительных специальностей (каменщиков, плотников, кровельщиков, монтажников окон - стекольщиков, архитекторов).
  • Учить располагать постройку согласно предложенному плану, развивать умение работать со схемами.
  • Продолжать вовлекать детей в общение со взрослым при помощи речи и игровых действий.

Коррекционно-развивающие: 

  • Коррекция и развитие творческого воображения, мелкой моторики кистей рук через расположение и наклеивание деталей для изготовления дома.
  • Коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций сравнения, сопоставления, анализа, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей).

Коррекционно-воспитательные: 

  • Воспитывать уважение к труду людей строительных профессий, привычку к совместному труду.
  • Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной совместной с педагогом и одноклассниками деятельности к достижению результата.
  • Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и аккуратность при выполнении работы. 
  • Продолжать воспитывать в детях взаимопомощь и целеустремленность, эмоциональное отношение к происходящему.

Планируемые образовательные результаты:

Познавательные умения:

Понимание и принятие учебной задачи, стремление к ее выполнению.

Личностные умения:

Развитие личностных качеств – усидчивости, самостоятельности, трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

Коммуникативные умения:

Развитие умения выполнять инструкции педагога.

Развитие умения выполнять действия по образцу и подражанию.

Регулятивные умения:

Выполнение учебных действий, умение контролировать процесс и результат своей деятельности.

Развитие активного произвольного внимания к речи.

Совершенствование умения вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание.

Подготовительная работа: 

Беседы и игры о профессиях. Рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», чтение и разучивание стихов по теме, отгадывание загадок. Наблюдения на прогулке. Разговор с родителями и детьми «Кем работают родители?».

 

         Материал и оборудование: 

  1. Наглядный материал (картина на тему «Стройка», пазлы «Строитель», картинки «Строительные профессии», «Строительный материал», разные дома, схема «Части дома», коробка со строительными инструментами с использованием игры «Найди по тени», персонаж Строитель, компьютер, мультимедийная презентация).
  2. Материалы для художественно-продуктивной деятельности детей по количеству учеников: шаблоны, готовые формы для создания стен, окон, крыши, двери, клей-карандаш, клеенки на парты, влажные салфетки.
  3. Мольберт.

Технологическая карта занятия.

Время

Этапы занятия

Структурные компоненты деятельности

Организация этапа

Основное содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

I

Вводный этап

2 мин

3 мин

Организационный момент.

Приветствие друг друга и гостей ладошкой.

Психологический настрой на занятие. 

Актуализация знаний.

Внесение коробки.

Игра «Найди по тени».

Работа на мольберте.

- Добрый день, Миша.

Добрый день, Алена, Ваня, Артем, Матвей, Даша.

Добрый день, ребята!

- Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

- Ой, ребята, смотрите – коробка. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим. (молоток, пила, дрель, отвертка, гаечный ключ, пассатижи, разводной ключ, шуруп).

Педагог достает из коробки инструменты и крепит их на доску.

- Ребята, с инструментами нужно обращаться осторожно, чтобы не пораниться. Давайте разложим инструменты по своим местам (игра «Найди по тени»).

Обучающиеся сидят на стульях перед доской полукругом и настраиваются на занятие.

Отвечают на вопросы. Рассматривают коробку, играют, подбирают инструменты и крепят на место.

II

Основной этап

1

3 мин

Определение темы занятия.

Появление персонажа -    строителя.

Ребята, как мы можем назвать все эти инструменты? Правильно, строительные.

- Ребята! вы догадались, чьи они?

- Есть одна подсказка: но нужно собрать пазлы.

Педагог на доске выкладывает пазлы в разбросанном состоянии.

 

Собирают пазлы.

2

10 мин

Познавательный компонент.

«Открытие» детьми способа действий.

Картинки домов и строительных материалов на доске.

Дидактическая игра «Узнай строительный материал».

- Кто это? (Строитель).

- Значит, чьи инструменты? Правильно, строителя.

- Что делает строитель?

Строитель

Строит школы, строит башни,

Строит новые дома,

Строит целые деревни,

Строит даже города!

- Ребята, наш друг строитель пришел к нам за помощью. Ему нужны помощники для того, чтобы построить большой кирпичный дом.

- Ну что, поможем строителю? Построим дом вместе?

- Ребята, а зачем строители строят дома?

- А дома нужны для того, чтобы человеку можно было жить в нем, чтобы укрываться от холода, ветра, дождя и снега. А значит дома должны быть крепкие и прочные.

- Посмотрите, дома бывают одноэтажные и многоэтажные. (показ картинки).

- Давайте узнаем, из какого материала строят дома? (из дерева, камня, бетонных блоков, кирпича).

- Подберем картинки. Дидактическая игра «Узнай строительный материал».

- Вот дом из дерева (подбирают картинку с изображением бревен);

- дом из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей).

- Вот из бетонных блоков.

Слушают, отвечают на вопросы, рассматривают. Знакомятся с профессией строителя.

Рассматривают, играют, подбирают картинки, показывают.

3

5 мин

Открытие новых знаний.

Проблемная ситуация:

«Что мы знаем о строительных профессиях?

На экране проект: чертеж - схема дома.

Д/И «Назови части дома».

Помощь строителю».

Принятие детьми цели занятия.

Показ презентации: строительные профессии.

- Посмотрите, вот здесь нам нужно помочь построить вот такой многоэтажный кирпичный дом (проект: чертеж или схема дома).

- Давайте узнаем, из каких частей состоит дом? Назовем их. Д/И «Назови части дома».

 - А как вы думаете, сможете ли один строитель построить большой, многоэтажный дом?

- Чтобы построить многоэтажный дом, много людей занимается этой работой.

- Давайте отправимся на необычную экскурсию, на стройку.

- Вот мы и на месте.

Но сначала мы должны запомнить вот такие правила: (картинки)

•        На стройке обязательно все должны быть в каске.

•        На стройке играть нельзя, запрещается!

- Итак, смотрим на экран (на экране появляется картинка «Стройка»). (Презентация).

- Строительство дома начинается с архитектора. Это он придумывает надежный дом, чертит план, рисует схему – архитектор.

- Кладет кирпич за кирпичом, растет этаж за этажом – каменщик.

- Чтоб не мокли люди в доме под дождем, кровельщик железом покрывает дом, делает крышу.

- Чтобы в доме было уютно и светло, стекольщик поставит нам окно.

- А чтобы было нам тепло, и снег зимою в дом не занесло, нам плотник сделает дверь.

- Все эти профессии - строительные. Каждый рабочий занят своим делом, у каждого есть свое задание в совместной постройке.

- Предлагаю выбрать себе картинку, кем он сегодня станет и чем будет занят.

- Ну, а я буду архитектором, буду контролировать строительство дома.

- Получите конверты с заданием (образец и детали), в соответствии с ролью, кто что строит (картинка на конверте соответствует картинке на груди). 

- У каждого свое занятие, свое дело.

Детям выдаются конверты с заданием.

- Давайте подготовим рабочие места, поставим стулья на место, положим задания на парту.

Обучающиеся садятся перед экраном, рассматривают схему, отвечают на вопросы, уточняют представления о частях дома.

Обучающиеся смотрят слайды отвечают на вопросы, уточняют представления о строительных профессиях.

Вновь возвращаются к картине и к проблеме персонажа - строителя. Выбирают картинку, крепят на грудь с помощью липучки. Обучающиеся проигрывают профессии и применяют их на себе.

4

2 мин

Динамическая пауза.

Физминутка

- А начнем с разминки (Физкультминутка):

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа).

И слева – тук! (дети стучат кулачками слева).

Впереди – тук-тук, тук-тук! (дети стучат кулачками впереди).

Мы построим новый дом.

Будет в нем фундамент крепкий, (дети приседают и показывают, крепко сгибают кулачки).

Окна встроим, (дети встают и показывают руками воображаемые окна).

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые двери).

Посчитаем этажи (дети потягиваются на носочках).

Вот какие молодцы!

Обучающиеся ставят стулья за парты, выполняют имитационные движения.

5

10 мин

Актуализация уже имеющихся знаний (выполнение работы).

Развивающий компонент.

Организация рабочего места.

Техника безопасности.

Создание условия для свободной и самостоятельной творческой деятельности. Образцы и другие элементы уже лежат на рабочих местах.

- Вот теперь можем начать работу. Предлагаю пройти на свои рабочие места, сесть за парты.  

- Перед работой давайте вспомним технику безопасности:

•        Помним, что на стройке не играем,

•        Друг другу не мешаем,

•        При затруднениях помогаем.

Самостоятельная работа:

Педагог наблюдает за действиями детей, руководит, советует, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости, одобряет за аккуратность, внимательность.

Молодцы! Как же хорошо у вас получается.

 Проверяют готовность.

Дети самостоятельно строят дом (каждый выполняет свое задание по предложенному образцу, затем «собирают» дом на картинке).

III

Заключительный этап

5 мин

Систематизация знаний.

Подведение итогов. Рефлексия

- Что у нас получилось в результате нашей работы? (дом)

- Посмотрите, какой замечательный многоэтажный кирпичный дом мы построили.

- Давайте посмотрим внимательно и назовём основные части, из которых состоит дом. (фундамент, стены, крыша, окно, дверь)

- О какой профессии мы с вами сегодня говорили, кому помогали? (строителю)

- Здорово! Вы отлично потрудились, поэтому вам положена благодарность.

- Подарки.

 

Ребята, наше занятие закончилось, убираем рабочее место, прибираем парту, идем на переменку отдыхать.

Обучающиеся оценивают свою работу на занятии.

Отвечают на вопросы педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе продленного дня по теме "Вежливые слова"

Данный материал предназначен для учителей и воспитателей, работающих в группе продленного дня с учащимися первых классов. Предлагаемые формы работы помогут активизировать деятельность учащихся на урок...

Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Наш город Санкт-Петербург"

Данная разработка ориентирована на учащихся 1-х классов с целью познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга....

Конспект занятия в группе продленного дня на тему: «По страницам любимых сказок»

Этот материал предназначен как для детей младшего школьного возраста, так и для дошкольников....

Конспект занятия в группе продленного дня на тему "Здравствуй, масленица!"

Рассказать историю возникновения на Руси праздника Масленицы для детей – означает приобщить их к традициям русского народа, которые насчитывают не одну тысячу лет.Источник:http://womanadvic...

Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2. Тема:«Юные пожарные».

Занятие направлено на формирование и закрепление правил пожарной безопасности, знакомство  с  профессией пожарного....

Конспект занятия в группе продленного дня с обучающимися с УО (ИН), вариант 2 с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Варежки для Маши».

Занятие художественно-эстетической направленности с использование зоровьесберегающих технологий....