Конспект классного часа «Уроки нравственности» 3 класс (Сайфутдиновой Е. Р.)
классный час (3 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 8
Конспект классного часа
студентки Сайфутдиновой Есфирь Рафисовны
группы 4 «А» специальности «Преподавания в начальных классах»
Тема: «Уроки нравственности»
Цель классного часа: Создание условий для формирования у обучающихся представлений о таких нравственных понятий, как доброта, вежливость.
Формирующиеся ценности: Доброжелательность, проявление сопереживания, готовность оказывать помощь, неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважение старших.
Задачи:
- Образовательные: давать понимание и знания о важности нравственных ценностей.
- Развивающие: развивать эмоциональные - ценностные сферы учащихся; развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; развивать навыки саморегуляции поведения, эмоционального состояния.
- Воспитательные: воспитывать умение совместно работать в группе; проявлять внимание к эмоциональному состоянию одноклассников, оценивать ситуацию взаимодействия и противостоять негативному давлению со стороны окружающих
Направление воспитания: Духовно-нравственное воспитание
Методы и приемы: Художественное слово, беседа, презентация, метод игры
Форма: классный час
Необходимое оборудование: Презентация, проектор, экран, раздаточный материал (задание 3), правила этикета.
Дата проведения:
Аудитория: 3 класс
Ход классного часа
Этап, виды работ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный этап | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня классный час проведу у вас я, зовут меня Есфирь Рафисовна. Начнем издалека. Ну, скажем, с Тихого океана. Представьте себе: на какой-нибудь необитаемый остров попал человек. Один-одинешенек! Кругом не души! Что хочу, то и делаю! А представьте себе всю жизнь быть одному! Брр! Словом, мы живем в обществе. И как раз потому, что нас так много и мы живем все рядом, мы видим не только самих себя, но и тех, кто нас окружает, все должны жить в мире и согласии и протягивать друг другу руку помощи - вот как раз, поэтому мы не можем делать все, что нам вздумается. Поэтому существуют определенные правила поведения, которые все вместе называются красивым словом – этикет.
Всем испортить настроенье Может наше поведенье. Коля с Катей побранились. Толя Вадика толкнул, Тот в тарелку нос макнул. И расхвасталась Наташа: «Я умнее вас и краше!» Не слыхали эти дети Ничего об этикете И плохого в том не видят, Что кого – нибудь обидят. Чтобы легче нам жилось, Часто плакать не пришлось, Мой вам дружеский совет: Соблюдайте этикет! - А как вы думаете, что такое этикет? Слово французского происхождения и вошло в жизнь людей в XVI веке, но правила отношений между людьми имеют более длительную историю. Ведь даже первобытному человеку приходилось общаться с себе подобными. -А что такое вежливость? Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения. Ежели вы вежливы И к совести не глухи, Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду, В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. И ежели вы вежливы, Вы, сидя на уроке, Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. И ежели вы вежливы, Поможете вы маме И помощь ей предложите Без просьбы- то есть сами! И ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей, И с дедушкой, и с бабушкой Вы их не перебьете. И ежели вы вежливы, На тех, кто послабее, Вы нападать не будете Пред сильными робея. | Здороваются. Садятся. Представляют. Слушают учителя. - Этикет – это воспитанность, умение вести себя в обществе, хорошие манеры, вежливость. - Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. 1 |
Основной этап | - Сегодня мы с вами совершим путешествие в музей «Вредных привычек». Вам нравится это название? НЕТ! Давайте попробуем избавиться от вредных привычек, которые практически присущи нам всем. -А какие могут быть вредные привычки в разговоре между людьми? - Правильно, правильная и культурная речь – также является частью этикета. - Сейчас мы с вами прочитаем одно стихотворение, читая его правильно, четко и выразительно, но самое главное правильно расставляя ударения. 1 задание «Говори правильно» Ударный слог, ударный слог, Он назван так недаром, Эй, невидимка-молоток, Отметь его ударом!
И молоток стучит, стучит, И четко речь моя звучит. Следи за поведеньем молотка, Держи в руках его, озорника!
Шутник он, невидимка-молоток, Тук! – и ударил в безударный слог… И сразу же исчез огромный замок И появился маленький замок.
-Послушай, молоток, не путай слоги, Опять, озорничая, не солги!- Нет, снова – тук!... Шли по морю пироги, Вдруг вместо них поплыли пироги.
Мы в слове слог ударный Найдем э-ле-мен-тар-но! А когда его найдем, Громче всех произнесем!
Ошибка в ударении Граничит с преступлением. Пускай запомнит это млад и стар. Ни молодым, ни старым Нельзя одним ударом Не то, что нужно, ставить под удар. - А теперь вы выполним 2 задание, проверим как хорошо вы знаете правильность произношения слов 2 задание «Расставить ударение в словах и правильно их произнести»
МУЗЕЙ КИЛОМЕТР КОНЕЧНО (шн) СТОЛЯР СЧАСТЬЕ (щ) ПОРТФЕЛЬ ЗВОНИТ ЩАВЕЛЬ
-Владение речевым этикетом предполагает умение правильно выбирать вежливые слова в разных ситуациях.
Вежливость – это выражение добрых отношений между людьми. Правила этикета вырабатывались на протяжении многих столетий. В старину вежливое обращение людей могло звучать иначе, чем сейчас, например, у А. Пушкина в «Сказке о царе Салтане»: «Князь им вымолвил тогда: - Добрый путь вам, господа!»
-Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: - Растает даже ледяная глыба от слова теплого ….. - Зазеленеет старый пень, когда услышит…. - Если больше есть не в силах, скажем маме мы….. - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь….. - Когда нас бранят за шалости, говорим… - И во Франции, и в Дании на прощанье говорят…
-Итак, почему никак не прожить без вежливости или где и как нам поможет вежливость?
Слова: «До свидания!», «Спасибо!», «Простите!», «Пожалуйста!», «Здравствуйте!» Щедро дарите. Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. В троллейбусе, В парке, в школе и дома. Слова эти очень И очень важны. Они человеку Как воздух нужны. Без них невозможно На свете прожить. Слова эти надо С улыбкой дарить. -А теперь посмотрите на листочки, что у вас лежат на столе, переверните их. 3 задание: - На листочках записаны разные качества характера человека. Выберите только те, которые ,на ваш взгляд, присущи вежливому, доброму, культурному человеку: бережливость, лень, терпение, правдивость, лживость, грубость, плаксивость, гордыня, гордость, драчливость, хвастливость, опрятность, вежливость, самолюбие, самовлюбленность, грызть ногти, шмыгать носом, мыть руки, чистить обувь. 4 задание: «Ваши действия» - Иногда бывает, что мы попадаем в неприятную ситуацию. Как правильно выйти из нее? Вот пример вам ситуации
5. В переполненном автобусе мужчина наступил на ногу и стоит на ней. Ваши действия? 6. Вы спешили на урок и в коридоре столкнулись лбами. Вам ужасно больно. Ваши действия?
5 задание: А теперь задачи не на сложение и вычитание. - Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Обращаясь к прохожему, мальчик сделал три ошибки. Какие? - Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков 8 и 11 лет?
6 задание: Сформулировать и записать правила поведения на листочках: - Как вести себя на игровой площадке. - Как вести себя за столом. - Как вести себя с взрослыми. - Как вести себя в транспорте.
| -Да/Нет - Если человек будет мямлить, неправильно ставить ударения, тараторить и т.п. Сначала выполняют задание вместе, а потом по желанию (по четверостишию) . Выполняют второе задание. По одному слову - спасибо. - добрый день. - спасибо. - здравствуйте. - прости, пожалуйста. - до свидания. - Вежливость помогает устанавливать и поддерживать хорошие отношения с другими людьми. - Вежливость позволяет проявлять уважение к другим людям, учитывать их чувства. - Вежливость помогает избегать конфликтов и неприятных ситуаций, так как вежливое общение способствует мирному разрешению проблем. - Вежливость создаёт положительное впечатление о человеке, помогает строить успешные отношения. Слушают учителя. Открывают задания. - бережливость, лень, терпение, правдивость, лживость, грубость, плаксивость, гордыня, гордость, драчливость, хвастливость, опрятность, вежливость, самолюбие, самовлюбленность, грызть ногти, шмыгать носом, мыть руки, чистить обувь. - попросить прощение и купить ему новую игру, взамен сломаной - не паниковать, не злиться, всегда понимать, что ваза это просто вещь, вместе объясниться перед мамой, убрать все, мама все поймёт, ни в коем случае нельзя обвинять своего друга, это просто случайность. - Принести и отдать книгу, попрося при этом прощение и объясниться, что ты не специально. - Попросить прощение, помочь другу убрать салат - Можно сказать: «Простите пожалуйста, вы наступили на мою ногу» - Попросить прощение, узнать о самочувствии человека, с которым столкнулись. - Мальчик должен был спросить: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы сказать, который час?» - Обычно дорогу уступает тот, кто вежливее. Выполняют задание на листочках |
Заключительный этап | - Действительно воспитанный человек знает правила хорошего поведения, в обществе он бесконечно вежлив и думает так же, как поступает. Внутренне он также порядочен, как и внешне.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Я хочу подарить вам правила этикета. Познакомьтесь с этими «НЕ» повнимательней.
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! - В заключение нашего мероприятия, я всех вас хочу наградить медалью «Рыцарь Доброе сердце». Я думаю, что сегодня ваши сердца стали добрее. Но мы должны все вместе произнести клятву рыцарей. Клятва рыцарей. Клянемся рыцарями быть! Всегда «Спасибо» говорить, «День добрый!», «До свиданья!» Нет лучше в мире званья. Клянемся рыцарями быть! И лень, и грубость позабыть. И говорить прилично Клянемся каждый лично! Клянемся рыцарями быть! В борьбе со злом добро добыть, Невежд разить мечом волшебным И строгим словом, и целебным. | Слушают учителя. Смотрят правила этикета Награждение. Произносят клятву рыцарей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Урок Мужества. Помнят люди».
Ежегодно к 9 мая в школах проводятся Уроки мужества....

Конспект классного часа "Урок мужества" - 1 класс.
Способствовать готовности учащихся укреплять основы общества и государства., формирование у учащихся любви к Родине....

Конспект классного часа "Урок доброты"
Классный час "Урок доброты" предназначен для учащихся 3 или 4 класса....

Конспект классного часа "Уроки нравственности. Ответственность"
Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Уроки нравственности. Ответственность». Данный конспект предназначен для 4 класса. Перед проведением классного часа учителем были ...

Конспект классного часа для 1 класса по теме «Правила безопасности при общении с животными» (Урок - путешествие)
Цели классного часа : ознакомить детей с правилами безопасного общения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним. На уроке поговорим о том, кто это самое первое до...

Конспект классного часа "Урок безопасности"
Классный час для учащихся 1 класса по безопасности. В данном конспекте представлен материал по пожарной безопасности, безопасности на улице и дома, безопасность на дорогах. Классный час проводит...
Конспект классного часа для 1 класса на тему «Правила поведения на уроке и на перемене»
Цель: способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения во время урока и перемены....