Конспект классного часа "Уроки нравственности. Ответственность"
классный час (4 класс) на тему

Наумов Артем Андреевич

Вашему вниманию я представляю конспект классного часа на тему: «Уроки нравственности. Ответственность». Данный конспект предназначен для 4 класса.  Перед проведением классного часа учителем были поставлены перед собой цели, которые он реализовал в ходе классного часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kl._chasa_uroki_nravstvennosti.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Уроки нравственности. Ответственность»

Цели: способствовать развитию у детей чувства ответственности; содействовать формированию умения анализировать свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих действий.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация

Подготовительная работа:

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организационный

8 мин

Доброе утро! Пожалуйста, присаживайтесь. Начиная наш круг общения, давайте обратимся к латинской поговорке:

«Per aspera ad astra» («Через тернии к звездам»).

Как вы понимаете это высказывание?  Как вы понимаете слова «звезды», «тернии»? 

( Звезды – это цель, к которой стремится человек; семья, карьера, уважение в обществе, хорошие условия жизни. Тернии - любое колючее растение, либо игла, колючка, шип такого растения ).

Наша жизнь – это лестница, которую необходимо пройти, чтобы добиться чего-либо, дойти до своей звезды. Пройти каждую ступеньку.

 А к какой звезде мы с вами идем сейчас? (знания, образование, диплом)

Давайте попробуем сегодня начать этот путь. Наша задача сегодня познакомиться с первой ступенькой нашей лестницы.

2. Основной

22 мин

Какие в жизни могут быть ошибки? (Поправимые и непоправимые.)

Назовите жизненные примеры поправимых ошибок? (Двойка за самостоятельную работу, опоздание в музыкальную школу, разбитый стакан, потеря кошелька и т. д.)

Как можно исправить данные ошибки? (Дети отвечают.)

Не зря говорят: «На ошибках учатся». А что можно отнести к непоправимым ошибкам? Почему? (Ошибки, приведшие к потере здоровья, смерть и т. д.)

О какой ошибке вам трудно будет вспоминать и говорить? Почему?

Что такое ответственность? Как вы понимаете это слово?

Итак, целью нашего сегодняшнего круга общения является?

Подберите однокоренные слова к слову ответственность (ответственность – ответ – отвечать).

Слово отвечать употребляется с предлогами: ЗА и ПЕРЕД

Отвечать ЗА жизнь, поступок, здоровье.  Отвечать ПЕРЕД собой, другими.

Давайте разберемся, что скрывается за этими словами.

Ребята, сейчас я вам прочитаю притчу, а вы ее внимательно слушайте, после буду задавать вопросы.

Притча « Мальчик и звезда»

«Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел в руках мальчика морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил человек.

— Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, — ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

— Но это просто глупо! — закричал человек. — Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую звезду: «Для этой звезды изменится всё!», - и бросил ее в море.

Ребята теперь поделитесь на 2 группы.  

Задача 1 группы -  доказать, что мальчик прав, аргументировать свой ответ.

Задача 2 группы -  доказать, что прав мужчина, аргументировать свой ответ.

Я  вижу, что рассуждения наши были трудны, но интересны, а сейчас давайте разомнемся.

Физ. минутка:

Мы дружно трудились, немного устали.

Быстро все сразу за партами встали.

Руки поднимаем, потом разведем

И очень глубоко вздохнем

Ветер тихо клен качает

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен

Все ребята повернулись,

Все ребята потянулись

А потом они присели

И за парту тихо сели.

А теперь давайте посмотрим мультфильм

«О человеческой ответственности»

3. Заключительный

5 мин

Человек всегда несет ответственность за свои поступки. Существует традиция: инженер, построивший мост, стоит под ним, пока идет первый поезд. Скажите, почему именно так ведет себя инженер?

Но значит ли это, что мы несем ответственность только за то, что делаем сами. Мы каждый день выбираем, что сделать, как повести себя в той или иной ситуации. И в зависимости от выбора совершаем те или иные поступки.

Давайте вспомним, какую цель мы с вами ставили в начале нашего круга общения? Мы ее выполнили? Что нового каждый для себя узнал? Какие слова, понятия?

Был ли этот круг общения для вас полезным?

Ребята, я очень был рад встретиться еще раз с вами и верю, что наше общение было действительно вам полезным, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Нравственность в современном мире"

Предложенный материал даёт возможность учащимся сравнить значение нравственности в разные времена, развивать стремление к нравственному совершенствованию, разграничить понятия хорошего и плохого посту...

Выступление на ШМО классных руководителей.Нравственное воспитание школьников.

Целью нравственного воспитания является формирование нравственности, морали, чему соответствуют критерии добра, милосердия, заботы, образованности, порядочности, честности и общечеловеческие ценности....

Конспект классного часа "Нравственность и доброта"

В ходе классного часа с детьми разбираются понятия нравственности, положительные и отрицательные качества. С детьми проводится и разбор стихов. В ходе беседы детей побуждаю делать правильные выводы и ...

Конспект урока «Долг, свобода, ответственность, труд»

Работа над формированием у учащихся представления о долге, свободе, ответственности и труде; сравнение отношения к этим понятиям в разных религиях....

Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» 3 класс

Цель деятельности учителя: способствование развитию у школьников чувства ответственности и формирование у детей умений анализировать свои поступки....

Конспект классного часа «Мы ответственны за свои поступки» - 3 класс

Цель: способствование развитию у школьников чувства ответственности и формирование у детей умений анализировать свои поступки. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал, клей - карандаш,...