Конспект классного часа "Год педагога и наставника" (3 класс)
классный час (3 класс)

Лежнева Ульяна Григорьевна

Цель: подвести обучающихся к пониманию значения понятий «педагог», «наставник», воспитывать уважение к людям, профессиональная деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей и подростков, расширять представления о деятельности выдающихся педагогов, которые посвятили свою жизнь обучению не только подрастающего поколения, но и будущих учителей.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, презентор, раздаточный материал

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«Год педагога и наставника»

 Выполнили:

студенты  23 группы

 Грушинская Алёна,  Ковтун Арина, Лежнева Ульяна,

Павлова Елизавета, Эндриш Юлиана

Проведение: 06.03.2023 г.

Проверил: _____________________________

Челябинск, 2023

Дата проведения мероприятия: __________________

ФИО учителя:_________________________________

Класс: 3

Тема: «Год педагога и наставника»

Цель: подвести обучающихся к пониманию значения понятий «педагог», «наставник», воспитывать уважение к людям, профессиональная деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей и подростков, расширять представления о деятельности выдающихся педагогов, которые посвятили свою жизнь обучению не только подрастающего поколения, но и будущих учителей.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, презентор, раздаточный материал

                                                                                             Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

1. Организаци-онный

 5 мин.

(Ульяна) Здравствуйте, дети! Сегодня на нашем классном часе мы будем говорить о важной теме, поэтому сейчас мы попросим вас относится с уважением к тем, о ком мы будем рассказывать. Рассмотрите фото и послушайте строки:

И где бы ни бывали мы,

Тебя не забывали мы...

Простая и сердечная

Учительница первая моя...

(Юрий Михайленко)

(Арина) Как вы думаете, почему автор так трогательно говорит о своей первой учительнице?

(отвечают)

- Да, вы правы. Первый учитель – это особенный человек в жизни маленького ученика, который помогает ему освоить ранее неизвестный для него жизненный опыт.

(Алёна) - А как вы понимаете слово «педагог»?

(ответы детей)

- Слово «педагог» — это синоним слов «учитель», «воспитатель», «наставник». В переводе с греческого языка означает - «сопровождающий ребенка».

(Лиза) - А как вы думаете, можно ли педагогом назвать учителя, который работает не только с маленькими детьми (водит их за руку в школу), но с людьми любого возраста: старшими школьниками или студентами, которые завтра станут учителями?

(ответы детей: не знаем). Об этом мы сегодня и поговорим, ведь 2023 год был объявлен «Годом педагога и наставника».

(Юлиана) – Ребята, как вы думаете, как звучит цель нашего классного часа? (ответы детей)

Правильно, узнать новое о педагогах и наставниках, об известных учителях.

1 слайд: чёрный экран

2 слайд: тема

3 слайд: цель

2. Основной

30 мин.

(Ульяна) - Рассмотрите фотографии. Это Царскосельский лицей, в котором обучался Александр Сергеевич Пушкин. Обратите внимание на здание лицея и комнату, в которой жил будущий великий поэт.

(Арина) - А теперь давайте представим, что все вы - учащиеся лицея. А урок словесности (русского языка) у вас ведет профессор Николай Федорович Кошанский. Он был в то время уже известным литератором, переводчиком, автором учебников по русской словесности.

(Алёна) - Разыграем сценку. Слова у вас написаны на листочках, которые лежат у вас на партах. В сценке есть две роли – профессор и Александр Сергеевич Пушкин. Кто хочет попробовать разыграть сценку?

*Разыгрывание сценки. *

Профессор:

- Теперь, господа-лицеисты, будем пробовать перья. Опишите мне, пожалуйста, розу стихами.

Пушкин:

Где наша роза?

Друзья мои!

Увяла роза,

Дитя зари!..

(Лиза) - Ребята, вы все молодцы! Такие поэтические марафоны учитель словесности проводил часто. Как вы думаете, чему в эти минуты урока учились лицеисты?

(Ответы детей). (Умение увидеть красоту, описать ее, развивалось воображение и чувство прекрасного)

(Юлиана) -  Николай Федорович Кошанский наставлял талантливого мальчика, совсем еще юного Пушкина, а будущий великий поэт внимательно слушал и выполнял советы своего учителя.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики стали образованными, умными, умели думать и наблюдать. Предлагаю вспомнить еще одного такого замечательного учителя. Константин Дмитриевич Ушинский, а 3 марта исполнилось 200 лет со дня его рождения.

- Давайте посмотрим видео.

*смотрят видео*

(Ульяна) - Константин Дмитриевич очень хотел изменить учебный мир, и ему это удалось. Благодаря Ушинскому педагог стал тем человеком, который направляет учеников и стремится пробудить в них интерес и любовь к знаниям. Как вы думаете, почему Ушинского называли «учителем учителей»?

(Ответы детей).

(Арина) - Вы правы. Константин Дмитриевич заботился о том, чтобы любой учитель был умным, добрым наставником для каждого своего ученика. Он писал для учителей книги, в которых рассказывал, как успешно учить детей, как воспитывать в них качества настоящих людей - справедливость, трудолюбие, отзывчивость, любовь к Родине, своей Отчизне.  Послушаем произведение Ушинского «Наше Отечество», которое прочитает Сергей Сергеевич Кравцов, Министр просвещения Российской Федерации.  Обратите внимание, с какой любовью Константин Дмитриевич пишет о Родине.

(просмотр видео)

(Алёна) - Матушка Россия, родная мать… Такое маленькое произведение, а какое множество чувств и эмоций оно вызывает. Что почувствовали вы при его слушании? Расскажите. (Ответы детей).

- Учитель. Конечно, сердечный отклик на произведение Константина Дмитриевича – глубокая и горячая любовь к своему Отечеству. Каждое произведение Ушинского – это своеобразная зарисовка, урок-беседа «Худо тому, кто добра не делает никому», «Куй железо, пока горячо», «Вместе тесно, а врозь скучно». В своих книгах Константин Дмитриевич дал много советов, как нужно трудиться и учиться, чтобы стать образованным человеком.

- Ребята, мы немного устали, поэтому давайте проведем физ. минутку.

*проведение физ. минутки*

(Лиза) - А теперь выполним задание. Вам необходимо соединить высказывания К. Д. Ушинского. Кто хочет соединить и получить первое высказывание?

*выполняют задание*

- Давайте прочитаем и обсудим советы Константина Дмитриевича. Кто хочет прочитать первый совет?

* Без серьезного труда жизнь не может быть счастливой. *

- А кто сможет объяснить, в чём смысл этого высказывания?

(ответы детей)

- Кто прочитает второе высказывание?

*Учение требует терпения и трудолюбия. *

- Какова суть этого высказывания?

(ответы детей)

- Кто прочитает следующее?

*Читать и понимать читаемое - вот главное дело в учении. *

- Объясните, пожалуйста.

(ответы детей)

- И кто прочитает последнее?

*Не тратить время на пустяки, заниматься только полезным делом. *

- В чём его смысл?

 (Ответы детей).

- Отличная работа!

А сейчас давайте ответим на вопросы викторины.

1. В переводе с греческого языка что означает слово "педагог"?

А. Несущий свет Б. Сопровождающий ребенка В. Друг ребенка

2. 2023 год был объявлен:

А. «Годом педагога и наставника». Б. "Годом учителя и ученика"

В. "Годом ученика

3. посмотрите на экран и ответьте на вопрос: на какой картинке изображен Царскосельский лицей?

4. Кто такой педагог?
- специалист с высшим медицинским образованием, использующий свои знания в профилактике и лечении заболеваний.
- Человек, состоящий на службе в армии
-человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательской работой.

5. кто наставлял юного Пушкина?
а. Сергей Александрович Есенин
б. Николай Федорович Кошанский
в. Константин Дмитриевич Ушинский

6. Что значит первый учитель для каждого человека? Объясни своими словами.

7. Сколько лет со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского исполнилось 3 марта?
- 50
- 200
- 1000
- 100

8. Кого кроме детей обучал Константин Дмитриевич Ушинский?
- врачей
- других учителей
- пожарных
- животных

9. Где учился Пушкин?

10. Перечислите синонимы к слову "педагог".

4 слайд: фото Царскосельского лицея

5 слайд: фото Н.Ф. Кошанского

6 слайд: фото Царскосельского лицея

7 слайд: К.Д. Ушинский

8 слайд: интерактивная игра

3. Рефлексия

5 мин.

(Юлиана) - Жизнь напоминает длинную дорогу, уходящую вдаль. И на этой дороге встречаются и трудности, и сложности, поэтому так важно, чтобы рядом были родители, наставники, учителя, которые поддержат и помогут.

*демонстрация видео*

-  Нам дорого имя нашего учителя! Сегодня мы говорили о родителях, воспитателях и наставниках, которые передают свой опыт и знания, направляют и вдохновляют. Давайте за это им скажем спасибо! (говорят спасибо).

(Ульяна) - А теперь поднимите большой палец вверх те, кому наш классный час понравился и все было понятно.

-Покажите большой палец вниз, если наш классный час вам совсем не понравился и ничего не было понятно.

(Арина) - На этом всё, спасибо за ваше внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...