Методическая разработка
методическая разработка (2 класс)

Ирина Васильевна Донская

Методическая разработка внеклассного мероприятия имеет важное значение, так как помогает педагогу структуированно и подробно описать ход проведения мероприятия.  

Некоторые аспекты, в которых проявляется значение методической разработки:

  • Повышение интереса учащихся. Внеклассное мероприятие должно быть наполнено различными конкурсами и играми, чтобы мотивировать и завлекать в процесс школьников. 
  • Реализация творческого потенциала. Проведение коллективных творческих дел позволяет достичь взаимопонимания внутри коллектива, реализовать творческий потенциал детей и взрослых. 
  • Обогащение и повышение уровня культуры. Внеклассные мероприятия могут воспитывать уважение к духовным и культурным ценностям, обогащать и повышать уровень общей и художественной культуры детей и юношества. 
  • Определение перспектив на будущее. Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее. 

Таким образом, методическая разработка внеклассного мероприятия играет значимую роль в образовательном процессе, способствуя развитию интересов, творческих способностей и общей культуры учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час49.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 р.п.Култук»

Урок-путешествие на тему «Наша Победа-80 лет назад»

                  Учитель начальных классов  

                  Донская Ирина Васильевна

                                                                          МБОУ «СОШ №7 р.п. Култук»

2020

Урок-путешествие «Наша Победа-80 лет назад»

Цель: формировать у обучающихся уважительное отношение к историческому прошлому нашей Родины, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;

- пробудить интерес к изучению истории родного края в период Великой Отечественной войны;

- развивать речь, умение выразительно читать стихотворения;

- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;

-воспитывать чувство уважения и сопереживания ко всем участникам  Великой Отечественной войны.

Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи (объявление Левитана о начале войны, «Идет солдат по городу», минута молчания), иллюстрации.

Предварительная подготовка: индивидуальная (выучить стихотворения, подготовить рассказ о ветеране), групповая (написать письмо солдату), фронтальная (подготовка инсценировки военно-патриотической песни «Идет солдат по городу»).


Ход занятия

I. Организационный момент

слайд 2

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Начать наше занятие я бы хотела со стихотворения:

Есть на свете слово

— нужное и важное,

словно солнце, греет

это слово каждого.

Написать без кляксы

очень хочет Света

это слово важное,

тёплое, как лето.

Мир для всех народов,

мир на всей планете!

Он нам очень нужен —

мне, тебе и Свете.

- Какое самое важное слово писала Света?

- Ребята, скажите, какой великий праздник приближается? (День Победы)

II. Сообщение темы и цели мероприятия

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам Книги Памяти, посвященной 80-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне. Познакомимся с самыми главными событиями этой войны,  узнаем про людей, рисковавших жизнью ради мира.

III. Основная часть

слайд 3

Страница 1. Историческая

- Ребята, кто знает, когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)

слайд 4

(звучит аудиозапись – объявление Левитана о начале войны 22 июня 1941 года)

- Так ранним солнечным утром 22 июня 1941 года жители Советского Союза узнали о нападении фашистов. Перед этим в школах прошли выпускные балы, девушки и юноши, полные надежд на счастливое будущее, покидая стены школы, уходили во взрослую жизнь. Но, к сожалению, их мечтам не удалось сбыться. Все разрушила страшная война.

- Ребята, уходившие на фронт, были совсем молодые. Из каждой сотни солдат, которые ушли воевать, домой не вернулась половина.

(стихотворения читают подготовленные учащиеся)

Чтец 1

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Ассоциативный куст

- Ребята, а что такое война?

- Какие слова возникают у вас в голове, когда вы слышите это страшное слово?

(оформление ассоциативного куста на доске)

- За освобождение Родины советские войска вели беспрестанные ожесточенные бои. Я хочу познакомить вас с самыми крупными сражениями, которые вели советский народ к Победе.

слайд 5

Оборона Брестской крепости (22 июня – 20 июля 1941 г.)

- Самыми первыми приняли на себя удар защитники Брестской крепости. Именно на них утром 22 июня обрушился огонь фашистов. Враги были беспощадны: в наших солдат летели мины и снаряды, ведь фашисты надеялись до полудня полностью завладеть Брестской крепостью. Но русские солдаты показали стойкость духа и силу характера. Они, заточенные в крепости без еды и воды, продержались в осаде целый месяц! Русским воинам пришлось нелегко, ведь они не могли даже показаться из Брестской крепости для пополнения запасов продовольствия – фашисты стреляли в любого, кто попадался им на глаза. Но все же 20 июля 1941 года враг был отбит.

слайд 6

Сталинградская битва (17 июля 1942 - 2 февраля 1943 года)

- Еще одно из крупнейших сражений – Сталинградская битва, которая длилась с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Фашистская Германия, потерпев полный крах в битве за Москву, все силы и всю свою злость направила на Сталинград. Оккупанты считали, что эта операция займет у них неделю, но русский народ показал свое мужество, продержав оборону 200 дней и ночей. Это был один из самых жестоких периодов за всю Великую Отечественную войну. Противник потерял полтора миллиона человек. Именно победа советской армии в этом сражении стала переломным моментом всей войны.

слайд 7

Битва за Берлин (16 апреля - 8 мая 1945 года)

- Это была последняя военная операция русской армии. Последний рывок. Красная Армия вела 10 дней безостановочных жестоких боев. Битва за Берлин –  одна из последних стратегических операций советских войск на европейском театре военных действий, в ходе которой Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила Великую Отечественную войну. Именно это сражение 8 мая 1945 года и закончило Великою Отечественную войну.

- Русские солдаты совершили настоящий подвиг. А как вы понимаете слово «подвиг»?

слайд 8

Страница 2. Поэтическая.

- Тяготы войны не могли не отразиться в произведениях писателей и поэтов. очень много стихотворений рассказывает нам о тяжелой судьбе советского народа в это время.

- Особенно тяжело в войну было детям, ведь они не понимали, за что у них украли детство и право на счастливую жизнь. Об этом стихотворение Наума Коржавина «Дети в Освенциме»

слайд 9

Чтец 1.

Мужчины мучили детей.

Умно. Намеренно. Умело.

Творили будничное дело,

Трудились – мучили детей.

И это каждый день опять:

Кляня, ругаясь без причины…

А детям было не понять,

Чего хотят от них мужчины.

За что – обидные слова,

Побои, голод, псов рычанье?

И дети думали сперва,

Что это за непослушанье.

Они представить не могли

Того, что было всем открыто:

По древней логике земли,

От взрослых дети ждут защиты.

Чтец 2.

А дни всё шли, как смерть страшны,

И дети стали образцовы.

Но их всё били. Так же. Снова.

И не снимали с них вины.

Они хватались за людей.

Они молили. И любили.

Но у мужчин «идеи» были,

Мужчины мучили детей.

Я жив. Дышу. Люблю людей.

Но жизнь бывает мне постыла,

Как только вспомню: это – было!

Мужчины мучили детей!

- И мы, молодое поколение, должны быть благодарны ветеранам за то, что они сражались за мирное небо над нашей головой.

слайд 10

Чтец 3.

СПАСИБО ГЕРОЯМ,

СПАСИБО СОЛДАТАМ,

Что МИР подарили,

Тогда — в сорок пятом!!!

Чтец 4.

Вы кровью и потом

Добыли ПОБЕДУ.

Вы молоды были,

Сейчас — уже деды.

Чтец 5.

Мы ЭТУ ПОБЕДУ —

Вовек не забудем!!!

Пусть МИРНОЕ солнце

Сияет всем людям!!!

Чтец 6.

Пусть счастье и радость

Живут на планете!!!

Ведь мир очень нужен —

И взрослым, и детям!!!

- А как мы должны относиться к ветеранам? (ответы и размышления учащихся)

слайд 11

Страница 3. Страница памяти.

- Великая Отечественная коснулась каждого. И сейчас не найдется семьи, чьи бы деды и прадеды не сражались за мир. Вы получили задание и должны были разузнать у своих родителей, бабушек и дедушек о ваших родных, воевавших в Великую Отечественную войну.

(выступление подготовившихся учащихся)

- Спасибо за ваши выступления. Вы можете по-настоящему гордиться своими предками!

слайд 12

Страница 4. Музыкальная        

- Во время войны песня имела большое значение. Ведь именно она поднимала боевой дух народа, поддерживала силы и давала надежду на светлое будущее.

(инсценировка военно-патриотической песни «Идет солдат по городу»)

слайд 13

Страница 5. Почтовая.

- Письма… Как ждали их солдаты от любимых жен и матерей, и как ждали весточку с фронта там, в тылу. Заветный треугольник приносил и слезы радости, и слезы горя.

- Наш класс был объединен в 3 группы. И вы получили задание написать письмо в прошлое, письмо со словами благодарности солдатам, защищавшим нашу Родину.

- Группы, пожалуйста, выберите одного представителя, который выступит и зачитает ваше письмо всему классу.

(выступление групп)

(Приложение 1)

- Спасибо большое!

слайд 14

Чтец 7.

А День Победы начинался просто:

Дождь с утречка поморосил немножко,

Дед хмурился, высказывался «остро»,

А мать в тарелки разлила окрошку.

Все ели молча, а меня свербило,

Сказать хотелось: «Дед, ну, расскажи!

Как там, в Рейстаге, это было?

Как батальоном брали этажи?

Как перед строем получал награды,

Дед, расскажи, мне это надо!»

Дед усмехнулся, понял всё без слов.

Надел пиджак и звякнули медали:

«Дороже всех моих наград любовь,

С которой меня дома ожидали.

Там, позади, остались смерть и боль,

И юность, обожженная войною.

Мы обо всём поговорим с тобой,

Когда поедем за реку, в ночное».

Поправил ордена, махнул рукою,

И захромал на праздничный концерт.

Пять долгих лет он был на поле боя,

Россию заслонял, как мог, собою,

Мой самый лучший, мой любимый дед!

слайд 15

Страница 6. Интеллектуальная.

- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово.

слайд 16

1. Торжественный смотр войск.

2. Синоним к слову Отечество.

3. Город, первым принявший на себя удар фашистов

4. Старый человек, прошедший войну.

5. Военный, передающий сообщения по радио.

6. Месяц, когда закончилась Великая Отечественная война.

- Какое ключевое слово у нас получилось?

- Вот и пришли мы с вами к такой долгожданной Победе!

- А закончим мы наше путешествие, отдав дань памяти и уважения героям, не вернувшимся с полей сражений, минутой молчания.

(минута молчания)

слайд 17

IV. Подведение итогов

- Ребята, спасибо большое за участие в мероприятии. Я уверена, что вы не забудете тех, кто добывал мир над вашей головой ценой своей жизни. И знания эти вы передадите в будущем своим детям, чтобы еще не одно поколение чтило этот бессмертный подвиг!


Итог мероприятия:

Одной из главных задач школы является гражданско-патриотическое воспитание, воспитание ответственной, высоконравственной личности, уважающей историческое прошлое своей Родины.

Данная разработка – сценарий мероприятия, разработанного специально для проведения во 2 классе ко Дню Победы. Форма проведения и материал подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Для большего воздействия на чувственно-эмоциональную сферу учащихся была подготовленная мультимедийная презентация, содержание которой также предусматривает возраст целевой аудитории.

Каждый учащийся задействован в подготовке к мероприятию – дети разучивают стихотворения; совместно с родителями проводят поисковую работу (что показывает тесное взаимодействие школы и семьи); пишут письма в прошлое, работая в группах, где развивается умение сотрудничать, брать на себя ответственность и выполнять поручение; и все учащиеся класса задействованы в постановке-инсценизации песни «Идет солдат по городу». То есть можно сказать о высоком уровне вовлечения учащихся в подготовку к празднику.

Так как мероприятие подготовлено к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и еще не проводилось в классе, а учащиеся еще только готовятся к его проведению, сложно сделать выводы о его проведении. Урок-путешествие «Наша Победа» призван развить у ребят уважение, сострадание к ветеранам и желание чтить их подвиг. Мероприятие имеет большое познавательное и воспитательное значение.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова И. А. Патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня Победы / Авт.–сост. М. В. Видякин. – Волгоград, 2007.

2. Вединяпина, В. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям / В. Вединяпина // Начальная школа. – 2011. – No 2. – С.55-59.

3. Кузина Т. В. Воспитание гражданственности и патриотизма: [Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.  

4. Морозова М. А., Полетаева О. В. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современности // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 51-52.

5. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса. 1-4 кл.» / авт.-сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 88 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"

Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс

      Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.

Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С.    Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...