Методическая разработка
методическая разработка (2 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия имеет важное значение, так как помогает педагогу структуированно и подробно описать ход проведения мероприятия.
Некоторые аспекты, в которых проявляется значение методической разработки:
- Повышение интереса учащихся. Внеклассное мероприятие должно быть наполнено различными конкурсами и играми, чтобы мотивировать и завлекать в процесс школьников.
- Реализация творческого потенциала. Проведение коллективных творческих дел позволяет достичь взаимопонимания внутри коллектива, реализовать творческий потенциал детей и взрослых.
- Обогащение и повышение уровня культуры. Внеклассные мероприятия могут воспитывать уважение к духовным и культурным ценностям, обогащать и повышать уровень общей и художественной культуры детей и юношества.
- Определение перспектив на будущее. Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее.
Таким образом, методическая разработка внеклассного мероприятия играет значимую роль в образовательном процессе, способствуя развитию интересов, творческих способностей и общей культуры учащихся.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7 р.п.Култук»
Урок-путешествие на тему «Наша Победа-80 лет назад»
Учитель начальных классов
Донская Ирина Васильевна
МБОУ «СОШ №7 р.п. Култук»
2020
Урок-путешествие «Наша Победа-80 лет назад»
Цель: формировать у обучающихся уважительное отношение к историческому прошлому нашей Родины, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
- пробудить интерес к изучению истории родного края в период Великой Отечественной войны;
- развивать речь, умение выразительно читать стихотворения;
- воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
-воспитывать чувство уважения и сопереживания ко всем участникам Великой Отечественной войны.
Оборудование: мультимедийная презентация, аудиозаписи (объявление Левитана о начале войны, «Идет солдат по городу», минута молчания), иллюстрации.
Предварительная подготовка: индивидуальная (выучить стихотворения, подготовить рассказ о ветеране), групповая (написать письмо солдату), фронтальная (подготовка инсценировки военно-патриотической песни «Идет солдат по городу»).
Ход занятия
I. Организационный момент
слайд 2
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть. Начать наше занятие я бы хотела со стихотворения:
Есть на свете слово
— нужное и важное,
словно солнце, греет
это слово каждого.
Написать без кляксы
очень хочет Света
это слово важное,
тёплое, как лето.
Мир для всех народов,
мир на всей планете!
Он нам очень нужен —
мне, тебе и Свете.
- Какое самое важное слово писала Света?
- Ребята, скажите, какой великий праздник приближается? (День Победы)
II. Сообщение темы и цели мероприятия
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам Книги Памяти, посвященной 80-ой годовщине Великой Победы в Великой Отечественной войне. Познакомимся с самыми главными событиями этой войны, узнаем про людей, рисковавших жизнью ради мира.
III. Основная часть
слайд 3
Страница 1. Историческая
- Ребята, кто знает, когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)
слайд 4
(звучит аудиозапись – объявление Левитана о начале войны 22 июня 1941 года)
- Так ранним солнечным утром 22 июня 1941 года жители Советского Союза узнали о нападении фашистов. Перед этим в школах прошли выпускные балы, девушки и юноши, полные надежд на счастливое будущее, покидая стены школы, уходили во взрослую жизнь. Но, к сожалению, их мечтам не удалось сбыться. Все разрушила страшная война.
- Ребята, уходившие на фронт, были совсем молодые. Из каждой сотни солдат, которые ушли воевать, домой не вернулась половина.
(стихотворения читают подготовленные учащиеся)
Чтец 1
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
Ассоциативный куст
- Ребята, а что такое война?
- Какие слова возникают у вас в голове, когда вы слышите это страшное слово?
(оформление ассоциативного куста на доске)
- За освобождение Родины советские войска вели беспрестанные ожесточенные бои. Я хочу познакомить вас с самыми крупными сражениями, которые вели советский народ к Победе.
слайд 5
Оборона Брестской крепости (22 июня – 20 июля 1941 г.)
- Самыми первыми приняли на себя удар защитники Брестской крепости. Именно на них утром 22 июня обрушился огонь фашистов. Враги были беспощадны: в наших солдат летели мины и снаряды, ведь фашисты надеялись до полудня полностью завладеть Брестской крепостью. Но русские солдаты показали стойкость духа и силу характера. Они, заточенные в крепости без еды и воды, продержались в осаде целый месяц! Русским воинам пришлось нелегко, ведь они не могли даже показаться из Брестской крепости для пополнения запасов продовольствия – фашисты стреляли в любого, кто попадался им на глаза. Но все же 20 июля 1941 года враг был отбит.
слайд 6
Сталинградская битва (17 июля 1942 - 2 февраля 1943 года)
- Еще одно из крупнейших сражений – Сталинградская битва, которая длилась с 17 июля 1942 года по 2 февраля 1943 года. Фашистская Германия, потерпев полный крах в битве за Москву, все силы и всю свою злость направила на Сталинград. Оккупанты считали, что эта операция займет у них неделю, но русский народ показал свое мужество, продержав оборону 200 дней и ночей. Это был один из самых жестоких периодов за всю Великую Отечественную войну. Противник потерял полтора миллиона человек. Именно победа советской армии в этом сражении стала переломным моментом всей войны.
слайд 7
Битва за Берлин (16 апреля - 8 мая 1945 года)
- Это была последняя военная операция русской армии. Последний рывок. Красная Армия вела 10 дней безостановочных жестоких боев. Битва за Берлин – одна из последних стратегических операций советских войск на европейском театре военных действий, в ходе которой Красная Армия заняла столицу Германии и победно завершила Великую Отечественную войну. Именно это сражение 8 мая 1945 года и закончило Великою Отечественную войну.
- Русские солдаты совершили настоящий подвиг. А как вы понимаете слово «подвиг»?
слайд 8
Страница 2. Поэтическая.
- Тяготы войны не могли не отразиться в произведениях писателей и поэтов. очень много стихотворений рассказывает нам о тяжелой судьбе советского народа в это время.
- Особенно тяжело в войну было детям, ведь они не понимали, за что у них украли детство и право на счастливую жизнь. Об этом стихотворение Наума Коржавина «Дети в Освенциме»
слайд 9
Чтец 1.
Мужчины мучили детей.
Умно. Намеренно. Умело.
Творили будничное дело,
Трудились – мучили детей.
И это каждый день опять:
Кляня, ругаясь без причины…
А детям было не понять,
Чего хотят от них мужчины.
За что – обидные слова,
Побои, голод, псов рычанье?
И дети думали сперва,
Что это за непослушанье.
Они представить не могли
Того, что было всем открыто:
По древней логике земли,
От взрослых дети ждут защиты.
Чтец 2.
А дни всё шли, как смерть страшны,
И дети стали образцовы.
Но их всё били. Так же. Снова.
И не снимали с них вины.
Они хватались за людей.
Они молили. И любили.
Но у мужчин «идеи» были,
Мужчины мучили детей.
Я жив. Дышу. Люблю людей.
Но жизнь бывает мне постыла,
Как только вспомню: это – было!
Мужчины мучили детей!
- И мы, молодое поколение, должны быть благодарны ветеранам за то, что они сражались за мирное небо над нашей головой.
слайд 10
Чтец 3.
СПАСИБО ГЕРОЯМ,
СПАСИБО СОЛДАТАМ,
Что МИР подарили,
Тогда — в сорок пятом!!!
Чтец 4.
Вы кровью и потом
Добыли ПОБЕДУ.
Вы молоды были,
Сейчас — уже деды.
Чтец 5.
Мы ЭТУ ПОБЕДУ —
Вовек не забудем!!!
Пусть МИРНОЕ солнце
Сияет всем людям!!!
Чтец 6.
Пусть счастье и радость
Живут на планете!!!
Ведь мир очень нужен —
И взрослым, и детям!!!
- А как мы должны относиться к ветеранам? (ответы и размышления учащихся)
слайд 11
Страница 3. Страница памяти.
- Великая Отечественная коснулась каждого. И сейчас не найдется семьи, чьи бы деды и прадеды не сражались за мир. Вы получили задание и должны были разузнать у своих родителей, бабушек и дедушек о ваших родных, воевавших в Великую Отечественную войну.
(выступление подготовившихся учащихся)
- Спасибо за ваши выступления. Вы можете по-настоящему гордиться своими предками!
слайд 12
Страница 4. Музыкальная
- Во время войны песня имела большое значение. Ведь именно она поднимала боевой дух народа, поддерживала силы и давала надежду на светлое будущее.
(инсценировка военно-патриотической песни «Идет солдат по городу»)
слайд 13
Страница 5. Почтовая.
- Письма… Как ждали их солдаты от любимых жен и матерей, и как ждали весточку с фронта там, в тылу. Заветный треугольник приносил и слезы радости, и слезы горя.
- Наш класс был объединен в 3 группы. И вы получили задание написать письмо в прошлое, письмо со словами благодарности солдатам, защищавшим нашу Родину.
- Группы, пожалуйста, выберите одного представителя, который выступит и зачитает ваше письмо всему классу.
(выступление групп)
(Приложение 1)
- Спасибо большое!
слайд 14
Чтец 7.
А День Победы начинался просто:
Дождь с утречка поморосил немножко,
Дед хмурился, высказывался «остро»,
А мать в тарелки разлила окрошку.
Все ели молча, а меня свербило,
Сказать хотелось: «Дед, ну, расскажи!
Как там, в Рейстаге, это было?
Как батальоном брали этажи?
Как перед строем получал награды,
Дед, расскажи, мне это надо!»
Дед усмехнулся, понял всё без слов.
Надел пиджак и звякнули медали:
«Дороже всех моих наград любовь,
С которой меня дома ожидали.
Там, позади, остались смерть и боль,
И юность, обожженная войною.
Мы обо всём поговорим с тобой,
Когда поедем за реку, в ночное».
Поправил ордена, махнул рукою,
И захромал на праздничный концерт.
Пять долгих лет он был на поле боя,
Россию заслонял, как мог, собою,
Мой самый лучший, мой любимый дед!
слайд 15
Страница 6. Интеллектуальная.
- Я предлагаю вам разгадать кроссворд и отгадать ключевое слово.
слайд 16
1. Торжественный смотр войск.
2. Синоним к слову Отечество.
3. Город, первым принявший на себя удар фашистов
4. Старый человек, прошедший войну.
5. Военный, передающий сообщения по радио.
6. Месяц, когда закончилась Великая Отечественная война.
- Какое ключевое слово у нас получилось?
- Вот и пришли мы с вами к такой долгожданной Победе!
- А закончим мы наше путешествие, отдав дань памяти и уважения героям, не вернувшимся с полей сражений, минутой молчания.
(минута молчания)
слайд 17
IV. Подведение итогов
- Ребята, спасибо большое за участие в мероприятии. Я уверена, что вы не забудете тех, кто добывал мир над вашей головой ценой своей жизни. И знания эти вы передадите в будущем своим детям, чтобы еще не одно поколение чтило этот бессмертный подвиг!
Итог мероприятия:
Одной из главных задач школы является гражданско-патриотическое воспитание, воспитание ответственной, высоконравственной личности, уважающей историческое прошлое своей Родины.
Данная разработка – сценарий мероприятия, разработанного специально для проведения во 2 классе ко Дню Победы. Форма проведения и материал подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Для большего воздействия на чувственно-эмоциональную сферу учащихся была подготовленная мультимедийная презентация, содержание которой также предусматривает возраст целевой аудитории.
Каждый учащийся задействован в подготовке к мероприятию – дети разучивают стихотворения; совместно с родителями проводят поисковую работу (что показывает тесное взаимодействие школы и семьи); пишут письма в прошлое, работая в группах, где развивается умение сотрудничать, брать на себя ответственность и выполнять поручение; и все учащиеся класса задействованы в постановке-инсценизации песни «Идет солдат по городу». То есть можно сказать о высоком уровне вовлечения учащихся в подготовку к празднику.
Так как мероприятие подготовлено к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и еще не проводилось в классе, а учащиеся еще только готовятся к его проведению, сложно сделать выводы о его проведении. Урок-путешествие «Наша Победа» призван развить у ребят уважение, сострадание к ветеранам и желание чтить их подвиг. Мероприятие имеет большое познавательное и воспитательное значение.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапова И. А. Патриотическое воспитание в школе: сборник мероприятий к празднованию Дня Победы / Авт.–сост. М. В. Видякин. – Волгоград, 2007.
2. Вединяпина, В. Воспитание у младших школьников любви к Родине, отчему дому, семье, родителям / В. Вединяпина // Начальная школа. – 2011. – No 2. – С.55-59.
3. Кузина Т. В. Воспитание гражданственности и патриотизма: [Мероприятия и занятия, посвящённые защитникам Отечества: опыт работы] // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. - № 6. - С. 21 – 24.
4. Морозова М. А., Полетаева О. В. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современности // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 51-52.
5. Примерная основная образовательная программа по учебному предмету «Уроки гражданственности и духовности Донбасса. 1-4 кл.» / авт.-сост. Чернышев Д.А., Морозов П.Л., Громак Н.И. и др. – 3-е изд. перераб, дополн. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019. – 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...

2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...

Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...

Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...

Тематическое направление Приобщение к культурному наследию Тема методической разработки «Путешествие по январским праздникам» IV Всероссийский дистанционный конкурс среди классных руководителей на лучшие методические разработки воспитательных мер
Актуальность и обоснование выбора темы. Приобщение детей к истокам родной культуры, развитие интереса к национальным традициям является актуальным вопро...



