Проектно- исследовательская деятельность, как метод формирования УУД учащихся
статья

Сущность и значимость ПИД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

В современном образовании проектно-исследовательская деятельность (ПИД) становится ключевым инструментом формирования универсальных учебных действий (УУД). Этот подход выходит за рамки традиционного усвоения знаний, вовлекая учащихся в активный процесс познания и саморазвития.

Сущность и значимость ПИД. ПИД предполагает самостоятельное определение проблемы, выдвижение гипотез, сбор и анализ данных, формулировку выводов и презентацию результатов. Это способствует развитию познавательных УУД: умения искать, анализировать и интерпретировать информацию, критически оценивать полученные данные.

Формирование регулятивных и коммуникативных УУД. В процессе работы над проектом учащиеся учатся планировать свою деятельность, ставить цели и задачи, контролировать и оценивать свои результаты. Развиваются коммуникативные навыки: умение работать в команде, вести дискуссию, представлять свою точку зрения и аргументированно ее отстаивать.

Личностное развитие. ПИД способствует формированию личностных УУД: развитию самостоятельности, ответственности, инициативности, креативности и умению принимать решения. Учащиеся осознают свою роль в образовательном процессе, формируется мотивация к обучению и саморазвитию.

Внедрение ПИД в образовательный процесс требует от педагога переосмысления своей роли: от транслятора знаний к организатору и координатору исследовательской деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования УУД в рамках ФГОС

Особенности проектной деятельности и влияние на формирование ключевых компетенций младших школьников...

Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения мотивации учащихся

Одним из методов повышения интереса к учебе является вовлеченность учащихся в исследовательскую работу....

Проектно - исследовательская деятельность как средство формирования УУД у учащихся начальной школы. Опыт работы.

Предлагаемый доклад показывает возможности проектно-исследовательской работы в начальной школе на примере отдельной гимназии. Исходя из понятий "проектная деятельность" и "учебный проек...

Методическое пособие по проектной деятельности ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Пособие используется для выполнения проектов как индивидуальных, так и коллективных. Данное методическое пособие служит дополнительным материалом при оформлении проектных работ. Позволит систематизиро...

Инновационно-экспериментальная деятельность по теме: «Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД».

Инновационно-экспериментальная деятельность по теме:«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД»....