Классный час Тема: «Россия-Родина моя»
классный час (4 класс)

Мария Владимировна Леонтьева
Тема: «Россия-Родина моя»
Цель: Развивать познавательный интерес к своей Родине.
Задачи: 
обучающие: дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;
коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, память, через выполнение заданий;
воспитывающие: воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.
Планируемые результаты.
Формируемые БУД:
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от учителя;
Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной деятельности.
Личностные: формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.
Методы: наглядные (картинки), практические (рисование рисунков), словесные (беседа).
Оборудование:  изображение президента, флага и герба России; кроссворд на индивидуальных карточках; шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика; монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leonteva_m.v._kl.chas_rossiya.docx32.15 КБ

Предварительный просмотр:

ГОКУ Специальная (коррекционная) школа п.Усть-Уда

Классный час

Тема: «Россия-Родина моя»

Класс: 4

Вариант 1

Автор: Леонтьева Мария Владимировна,

классный руководитель

2025г.

Класс 4

Тема: «Россия-Родина моя»

Цель: Развивать познавательный интерес к своей Родине.

Задачи:

обучающие: дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов;

коррекционно-развивающие: развивать внимание, мышление, память, через выполнение заданий;

воспитывающие: воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Планируемые результаты.

Формируемые БУД:

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, используя сведения, полученные от учителя;

Коммуникативные: формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение; использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные: под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности; составлять план действий по выполнению учебной задачи; работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной деятельности.

Личностные: формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности; понимание причин успеха или неуспеха; положительное отношение к учебе в школе; осознанное выполнение правил и норм школьной жизни; элементарные навыки этики поведения.

Методы: наглядные (картинки), практические (рисование рисунков), словесные (беседа).

Оборудование: изображение президента, флага и герба России; кроссворд на индивидуальных карточках; шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика; монета с изображением герба, текст и музыка гимна России.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Ход классного часа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

БУД

Вступительная часть

Орг. момент

Цель: организация обучающихся к работе на занятии.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась

возможность поговорить о чём-то интересном. А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы

догадаетесь сами.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась

возможность поговорить о чём-то интересном. А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы

догадаетесь сами.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась

возможность поговорить о чём-то интересном. А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы

догадаетесь сами.

- Здравствуйте, ребята.

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А значит, у нас появилась

возможность поговорить о чём-то интересном.

А о чем мы с вами будем говорить, я думаю, вы догадаетесь сами послушав меня и разгадав кроссворд.

Настраиваются на активную работу на занятии.

Коммуникативные БУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные БУД: положительное отношение к школе, окружающим, элементарные навыки этики поведения.

Определение темы, постановка цели и определение задач

Цели: формулирование целей и задач классного часа

В русском языке есть много красивых, добрых, ласковых слов. Но есть такие слова, которые являются для вас, для каждого из нас самыми дорогими и родными на свете. Назовите эти слова.

-- Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд. (Кроссворд на индивидуальных карточках)

1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. О каком дереве говорят: «Дрожит на ветру»? (Осина)

3. Живёт в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

- Какое слово получилось по вертикали?

(Родина).

Правильно! Молодцы!

Выполняют задание учителя.

Ответы детей (Мама, друг, школа)

Слушают учителя.

Разгадывают кроссворд.

Ответы детей.

Познавательные БУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.

Коммуникативные БУД: использовать простые речевые средства для общения на уроке; участвовать в диалоге и коллективном обсуждении

Регулятивные БУД:

под руководством учителя учиться определять цель учебной деятельности;

Основная часть Работа над новым материалом

Цель: создать условия для формирования навыка выполнения заданий

Ребята, чему посвящен наш классный час?

Молодцы!

Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства.

Ребята послушайте стихотворений о Родине.

Чтение стихотворение «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Старый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

А вы, ребята, как понимаете слово «Родина»?

-Что Родина для каждого из вас?

Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился и вырос.

- Как называется поселок, в котором вы родились, живете?

- Для вас Усть-Уда – маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- А как называется наша Родина? (Россия, Российская Федерация) (вывешивается плакат РФ)

- Страна, в которой мы живём – Россия.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь,

И даже улицы родной

Мы не найдём на карте той.

Но мы всегда на ней найдём

Свою страну – наш общий дом.

Россия многонациональное государство. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. В России проживают больше 100 национальностей и народностей. Население страны составляет более 150 миллионов человек. (Вывешивается плакат с изображением людей разных национальностей.)

Наше государство называется Российской Федерацией.

«Федерация» - объединение многих республик, краёв и областей.

Главой нашего государства является Президент, который избирается гражданами для руководства страной.

- Как зовут президента нашей страны?

Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов до тёплых рек

Раскинулась она.

Наша страна очень красива и богата. А какие прекрасные города есть в нашей стране.

- Назовите, какие города вы знаете.

Что вы знаете об этом городе? (Москва – столица нашей родины, большой и красивый город, там находится наше правительство, там есть Красная площадь и т.д.)

Знакомство с государственными символами.

Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ» в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн, и герб

Российская держава.

И, как все символы, они

Жизнь нашу отражают.

Ребята давайте рассмотрим герб нашей страны.

Герб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. (Показывается монета). Слово «герб» в переводе означает «наследство». В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб.

-- Что на нём изображено?

На герб посмотрим: здесь орёл,

Да не простой – двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый.

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами синий плащ, в правой руке у него копьё, которое сражает дракона. Дракон – это символ зла. Он повержен героем.

Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Что еще является символом нашего государства?

Правильно – это флаг.

Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он «стягом». Он должен был собрать, «стянуть» к себе воинов для защиты родной земли.

Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – «знамения». Так и появилось слово «знамя».

Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

-- На каких зданиях нашего город, села можно увидеть герб и флаг?

Ответы детей

Слушают учителя.

Ответы детей

Слушают учителя.

Ответы детей

Рассматривают плакат.

Слушают учителя.

Рассматривают плакат.

Слушают учителя

Ответы детей

Рассматривают карту

Называют города

Ответы детей

Слушают учителя

Рассматривают герб

Ответы детей

Познавательные БУД: осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные БУД:

формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Регулятивные БУД: работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме.

Физ. минутка (слова сопровождаются движениями)

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

— «Где же лучшая земля?»

Отвечал он, пролетая:

- «Лучше нет родного края!»

Выполняют движения за учителем

Выполнение заданий

Цель: формирование и развитие умения выполнять задания по алгоритму

Практическая работа.

Детям предлагается раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов.

Ребята, часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню.

-- А как она называется?

Правильно ребята – это гимн.

- Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

(В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

-- Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия – любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

- При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

- Прежде чем мы прослушаем мелодию гимна, ознакомимся с его текстом.

- Теперь прослушаем (обязательно стоя) в записи гимн России.

- Какое чувство испытали, прослушивая гимн?

Раскрашивают шаблон флага

Ответы детей.

Ответы детей.

Слушают учителя.

Дети вслух читают текст гимна. Слушают.

Ответы детей

Познавательные БУД: осуществлять поиск нужной информации

Коммуникативные БУД:формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

Регулятивные БУД: работать по заданному плану, алгоритму; выполнять под руководством учителя действия в практической и мыслительной деятельности; применять приобретённые знания и умения в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности.

Заключительная часть

Подведение итогов

Рефлексия

Цель:

умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

- О чем мы сегодня с вами говорили на занятии?

- Как называется наша страна?

- Как называются люди, живущие в нашей стране?

- Какой город является столицей России?

- Какие символы государства вы знаете?

- Где помещается государственный герб РФ? (На флагах, монетах, печатях и других государственных документах.)

- Где размещается государственный флаг РФ? (На правительственных зданиях.)

- Когда исполняется гимн России? (В особо торжественных случаях, на государственных празднованиях, приемах иностранных делегаций. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, поднимается флаг их Родины и звучит гимн их страны.)

- Кто является Президентом Российской Федерации?

Рефлексия. Догадайтесь, о каких символах страны идет речь:

а) прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов. (Флаг)

б) эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других официальных документах. (Герб)

в) торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. (Гимн)

Помните, дети, «родина любимая, что мать родимая»! Её мы бережем, ею мы гордимся, ей мы посвящаем свой труд, свои достижения в науке, культуре, искусстве.

Мне бы хотелось, что бы вы всегда помнили, что вы граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной.

Классный час окончен. Спасибо!

Ответы детей.

Слушают учителя.

Ответы детей.

Познавательные БУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные БУД:

формировать навыки самооценки и самоконтроля результатов своей деятельности; Коммуникативные БУД: умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Тема: Россия – Родина моя!

Классный час для 1-3 классов....

Классный час. Тема: «Россия – родина моя»

Цель:-способствовать воспитанию патриотического духа школьника;-способствовать формированию основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордост...

Классный час на тему РОССИЯ - РОДИНА МОЯ

Цели: -развивать познавательный интерес к своей Родине; -дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначени...

Классный час на тему: "Россия - Родина моя"

Классный час «Россия – Родина моя»Цели: развивать познавательный интерес к своей Родине;           дать основные понятия о символах государства, о происхождении и ис...

Классный час на тему "Россия - Родина моя" 2 класс

Вподборке представлена беседа с элементами игры по станциям.Каждый человек испытывает чувство гордости, слушая стихи и песни о родной земле.  Сегодня я вам предлагаю проверить сво...

Классный час на тему "Россия - родина моя" (4 класс)

Конспект классного часа на тему "Россия - родина моя" в 4 классе....

Сценарий классного часа во 2 классе на тему "Россия - Родина моя" на 1 сентября

О трагедии в Беслане необходимо говорить с детьми так же, как необходимо говорить о событиях Второй мировой войны....