Игровое развлечение "За дорогой наблюдай, правила ты соблюдай"
классный час (2, 3, 4 класс)

Классный час по правилам дорожного движения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская средняя общеобразовательная школа» 671325, РБ,Заиграевский р-н, с. Новая Брянь,ул.Пирогова,20,830136535597,

Классный час «ЗА ДОРОГОЙ НАБЛЮДАЙ, ПРАВИЛА ТЫ СОБЛЮДАЙ».

Цель:
- Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Задачи:
- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора;
- Развивать наблюдательность и быстроту;
- Воспитывать внимание, желание помочь.
- Вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использование пдд в повседневной жизни.

Сценарий классного часа

Ведущий:
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения. Наша школа, дома, где вы живёте находятся рядом с дорогой. Если мы хорошо прислушаемся, то услышим гул от движения машин. И для того, чтобы с нами на дороге не случилось беды, надо не только хорошо знать правила дорожного движения, но соблюдать их.
Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте, сноровке. И все наши игры будут посвящены ПДД.

Ведущий:
И так, мы начинаем наши соревнования. Участвуют две команды:
«Светофор» и «Пешеходы».

Приветствие команд:
Команда «Пешеходы»: Надо правила движения выполнять без возражения!
Команда «Светофор»: Нужно слушаться без спора указаний светофора!

Ведущий: А теперь я вас проверю, проведу игру - затею.
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если нет - молчите!
Кто из вас идёт вперед только там, где переход?
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
Кто хочет прямо на дороге поиграть с мячом немного?
Правил кто не нарушает, на дороге не играет?
Молодцы, вы уже хорошо знаете правила.

Ведущий: Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня мы продолжим учиться понимать язык улицы – язык знаков. Все дорожные знаки делятся на указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие.
Если вышел на дорогу - знай: ты не один.
Наш совет немедленно тебе необходим.
Он тебе подскажет: Что, и где, и как?
Верный путь тебе укажет дорожный знак.

1-я эстафета «Дорожные знаки»
Это задание не простое, старайтесь не ошибиться. Первая команда выбирает запрещающие знаки. Вторая – указательные знаки.
(
Дети по одному подбегают к столу на котором лежат дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. После того, как прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх).
2-я эстафета «Веселый автобус»
Что за странный этот дом?
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины и питается бензином.
Дети: Автобус.
(Дети стоят попарно в обруче. Пары бегут до стойки, обегают ее, возвращаются обратно. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание).

Ведущий: А сейчас конкурс для болельщиков - «Отгадай загадку».
- Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
(Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам в которых упоминаются транспортные средства. На экране появляется изображение-отгадка после правильного ответа ребенка).
- На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда?
(Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки?
(В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч?
(На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги?
(Ступа).
- На чем катался Кай?
(На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный?
(На поезде).
- Молодцы ребята, с этим заданием вы замечательно справились.

3-я эстафета «Подземный переход»
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход и поможет и спасёт!
Первый бежит, проползает на четвереньках под дугой, обегает ориентир, передает эстафету следующему.

4-я эстафета «Собери дорожные знаки»
Дети собирают в командах разрезные дорожные знаки. Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает.
(«Пешеходный переход», «Осторожно, дети»)
Ведущий:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и скакать,
Ты должен Правила движения,
Всегда и всюду соблюдать!
Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Светофор».
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
(воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)
На красный цвет - дети присели
На желтый – дети встали
На зеленый – дети побежали.
Очерёдность цветов я буду менять, будьте внимательны.

Итог занятия:
Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями!

- Что мы сегодня повторяли?

- С какими трудностями вы сегодня встретились?

- Оцените свою работу.

Вывод:
Сегодня мы повторяли правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Не зевай, правила дорожные соблюдай!

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. 1-2 класс....

Конкурсно-игровая программа "Дорога в школу"

Соревнование трёх команд "Красные", "Желтые", "Зелёные" (обыгрываем сигналы светофора). Задача каждой команды добраться до финиша (воображаемой школы), допустив как можно меньше ошибок....

"Дорогу уважай-правила дорожного движения соблюдай"

А.С.Пушкинның "Балыкчы һәм балык" әкиятенә нигезләнеп әзерләнгән юл йөрү кагыйдәләре буенча чара эшкәртмәсе...

Конкурсно-игровая программа "Дорогами сказок"

Цель: приобщение детей к народному творчеству; активизация познавательных интересов учащихся....

Презентация по правилам дорожного движения "Знаем правила прекрасно - соблюдаем не напрасно"

Презентация по правилам дорожного движения для учащихся 1 класса. Цель: Привлечь внимание учащихся к изучению правил дорожного движения.Совершениствовать знания детей о правилах  дорожного д...

Сценка о ПДД «Правила нужно соблюдать!»

Сценка по ПДДЦель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения....

Проект "Правила дорожные соблюдать положено!"

Внимателен ли ребёнок на дороге? Соблюдает  ли элементарные правила дорожного движения? Знает ли, как  вести себя в разных ситуациях на улице или транспорте?...