Внеклассное мероприятие ко Дню Космонавтики во 2 классе
план-конспект занятия (1, 2 класс)
Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.
Оборудование: карта звездного неба, фотография Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
День космонавтики во 2 классе. Сценарий
Цели: ознакомить с первым космонавтом, дать представление об освоении космического пространства; воспитывать желание быть сильными и здоровыми.
Оборудование: карта звездного неба, фотография Земли из космоса, портреты Циолковского, Королева, Гагарина, Терешковой.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя
Учитель. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает праздник - День космонавтики. Сегодня мы поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.
(Показать карту звездного неба.)
Беседа об истории покорения космоса
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля - шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг Солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год.
(Показать фотографию Земли из космоса.)
Потом люди построили самолеты и стали летать в воздушной оболочке Земли (атмосфере). Но люди не останавливались на достигнутом, их манил космос.
Первыми космонавтами-разведчиками были собаки, кролики, насекомые и даже микробы. Первая мышка космонавт пробыла над землей почти целые сутки. В ее черной шерстке появились белые волоски. Они поседели от космических лучей, но мышка вернулась живой.
Потом наступила очередь собак, более умных животных, чем мыши и кролики.
Но не каждая собака подходит для полета. Надо найти такую, чтобы величиной она была чуть больше кошки, чтобы весила 4-6 кг, чтоб ей было не больше двух-трех лет и, чтобы у нее была светлая шерсть – ее лучше видно в камеру.
Породистые собаки не годились: они слишком изнежены и капризны.
Ласковые спокойные и выносливые дворняжки лучше всего подходили для космических опытов.
Собак учили не бояться тряски, шума, переносить жару и холод, есть и еще многому.
Лучше других сдала «выпускные экзамены» умная и смелая Лайка.(Фото Лайки)
Основоположники космонавтики - Константин Эдуардович Циолковский, Сергей Павлович Королев.
Эти два человека положили начало освоению космоса, (Показать их портреты.)
Первый полет в космос
А 12 апреля 1961 года в космос полетел гражданин СССР - Юрий Алексеевич Гагарин {портрет). Имя этого человека известно во всем мире. С детства Юра увлекался самолетами. Он был очень любознательным и схватывал все на лету. Когда Юре было 7 лет, началась Великая Отечественная война. Немцы выгнали его семью из дома. Пришлось ютиться в землянке. Войну Гагарин пережил и в 15 лет поступил в ремесленное училище. Но увлечение авиацией перетянуло, и он поступает в военное авиационное училище. Человеком он был смелым, находчивым, веселым. Редко злился и очень не любил ссор, наоборот, шуткой и смехом всех мирил. Внимательно относился к товарищам, помогал им во всем. Был отлично подготовлен физически. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» облетел вокруг нашей планеты за 108 минут (1 час 68 минут). Мир затаил дыхание. Мир слушал голос человека, пролетавшего над океанами и странами, и люди в этих странах повторяли: «Гагарин», «Юрий», «Россия». Земля узнала простого, обаятельного человека, проложившего дорогу к звездам.
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век,
И первый из первых в ракете
Российский летит человек!
Не с целью разведки военной
На сверхскоростном корабле
Летел он один по Вселенной.
Чтоб снова вернуться к Земле!
Не зря потрудились умелые руки
Во славу народа, во славу страны.
Рабочие люди и люди науки
Содружеством мирным сильны!
Освоение космического пространства
После старта Юрия Гагарина прошло много лет. За это время многое изменилось в космонавтике: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Работают в космосе теперь подолгу. Корабли уходят в небо один за другим. Орбитальные станции кружат вокруг планеты. (Фото орбитальной станции)
Первыми космонавтами были летчики. Потом работу в космосе продолжили конструкторы, врачи. Сейчас космос зовет тех, кто умеет управлять электронно-вычислительными машинами, плавить металл, проводить монтажные и разгрузочные работы. И условия работы космонавтов стали иными. В одном из своих рассказов космонавт Николаев вспоминает: «В своем первом полете в космос я даже побриться не мог, а вот уже в космической ракете "Салют" была даже настоящая баня».
Сегодня работа в космосе - это научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. Вот почему в космос летают международные экипажи.
Нашим ученым дороги ясны
Будут в космической мгле.
Но эти дороги затем лишь нужны,
Чтоб лучше жилось на Земле.
Проложим дороги к далеким мирам,
В ракетах к Луне полетим,
И если мы встретим ровесников там,
То в гости к себе пригласим.
Мы спешим скорее в школу,
В наш любимый класс.
Много дел больших и новых
Ожидает нас.
Будет день, дорогой света
Полетим и мы –
К тайнам, сказочным планетам,
В дальние миры.
Учитель. А как вы думаете, космонавт - это мужская профессия? (Выслушиваются ответы детей.)
Оказывается, космос покоряется и женщинам. Имя одной женщины-космонавта известно всему миру. Это - Валентина Николаевна Терешкова (портрет). А впервые вышел в открытое космическое пространство известный космонавт - Алексей Леонов (портрет).
В космосе - невесомость. Это неблагоприятное явление для космонавта. Под действием невесомости у человека начинает кружиться голова, его укачивает. Также в открытом космосе большая разница температур: то высокая, то низкая. Поэтому космонавт должен быть тренированным и здоровым человеком.
Конкурсные испытания
Работа в группах
- А вы хотели бы полететь в космос? Тогда предлагаю вам разделиться на 2 команды. Придумайте своим командам космические названия. (Придумывают названия командам).
- Нам для путешествия нам нужна ракета. У каждой команды в конверте набор геометрических фигур, из которых каждая команда сложит свою ракету. Итак, ракеты готовы.
- Внимание! Внимание! Внимание! Мы с вами находимся на стартовой площадке космодрома. Через несколько секунд начнется наше космическое путешествие.
- К полету все готовы? (да)
- Все! (да)
- Самочувствие хорошее? (да)
- Настроение бодрое? (да)
- Пристегнуть ремни!
- Есть пристегнуть ремни!
- На старт!
Все кладут руки на колени
- Запустить двигатели!
Все хлопают себя по коленям и громко произносят: “Р-р-р-р!”
- Включить контакты!
Все поднимают руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:
- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск!
Первая станция «Отгадайка»
(за каждый правильный ответ команды получают 1 звездочку)
1. В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже учёный –
Знаю, то – не круг, а шар,
Сильно раскалённый. (Солнце).
2. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт).
3. В космосе нет сковородки,
И кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка,
И борщи, и винегрет –
Расфасованы, как крем!
Космонавтом буду.
Из чего-то я поем,
Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
4. В синем небе огонёк,
Всё внимание привлёк,
Он вокруг земли летает,
Нам приветы посылает. (Спутник).
- На станциях вас ждут космические испытания!
Вторая станция « Испытай-ка»
- В космос отбирают людей с крепким физическим здоровьем. Предлагаю вам испытать себя. Для этого мне нужно 5 мальчиков и 5 девочек. Парами вы должны надуть воздушные шарики. По сигналу мальчик надувает, девочка его завязывает. Выигрывает та команда, которая быстрее свяжет шары и поднимет связку над головой.
Третья станция «Точный расчёт»
- В полёте нужен точный расчёт, иначе можно погибнуть. Командам необходимо произвести точный расчёт в предложенных заданиях.
1 команда.
Какое число получится, если к количеству богатырей (3), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана – дурака (2).
Ответ: 9
2 команда.
К количеству дней в неделе (7), прибавить количество поросят из сказки (3), и минус количество козлят, которые остались дома одни (7) и прибавить веселых гусей, что жили у бабуси (2).
Ответ: 5
Станция «Переводчики»
- Представьте себе, что вы приземлились на планете Меркурий. На ней живут жители. У них есть своя школа. В ней, как и у нас существуют школьные предметы. Я буду называть Меркурийские предметы, а вы попробуйте догадаться, какому школьному предмету они соответствуют.
Плюсминусник - математика.
Абвгдейка - чтение, русский.
Картинотворение - изо.
Скокпрыг - физкультура.
Ляляфа - музыка.
Мироучение - окружающий мир.
Ногопляс - ритмика.
Станция «Невесомость»
- Все вы слышали о состоянии невесомости в космосе. Космонавты в космическом корабле находятся в этом состоянии, так как не испытывают земного притяжения. Невесомость - состояние тела, при котором его вес равен нулю. Предлагаю проверить себя и хоть на минуту представить себя в космическом корабле. Для этого две команды встают напротив друг друга. По команде ведущего нужно встать на одну ногу и расставить руки в стороны. Кто не удержал равновесие и встал на две ноги – выбывает. Выигрывает та команда, в которой остался человек дольше всех продержавшийся.
- А на каких планетах вам хотелось бы побывать?
Станция «Планеты»
- Я буду зачитывать стихотворение, вы говорите концовку.
Готовы?
(Слайд 16)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас.
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три - Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним Нептун.
Он восьмым идёт по счёту,
А за ним уже потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
- С 2006 года Плутон исключён из разряда планет и признан самой крупной карликовой планетой.
- Молодцы! Все планеты хороши, человечеству еще много интересного со временем откроется. Может кто- то из вас полетит на одну из них!
- Многое изменилось в космонавтике после полёта Юрия Гагарина, ведь прошло 60 лет: и техника, и подготовка экипажей, и программа работы на орбите. Космонавты работают в космосе теперь подолгу. |
- Вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников. В космосе много космических станций. Космические аппараты сели на Луну и Венеру и привезли оттуда образцы грунта. На Марс и Венеру опускались автоматические зонды. |
- Сегодня в космосе проводятся научные исследования и повседневная работа во имя прогресса во всем мире. В космос летают международные экипажи. Совместно с нашими экипажами в космосе побывали космонавты из Чехословакии, Кубы, Венгрии, Франции, Индии, США и других стран. |
Из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. Это настоящий подвиг. Завоевание космоса только начинается. Всё интересное ещё впереди! |
Станция «Космические правила»
- В полёте, космонавты должны выполнять специальные «космические правила». Я буду произносить начало правила, а вы его заканчиваете.
Космонавт, не забудь - во вселенную держишь (путь).
Главным правилом у нас - выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать - должен много, много (знать).
Любой космический маршрут - открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных, звездолёт может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых не возьмём мы на (орбиту).
6.Подведение итогов. Рефлексия.
- Вот и завершается наш космический полет. Начинаем обратный отсчет.
- Поднимаем руки вверх над головой, в виде ракеты, и громко считаем:
- Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один – пуск!
- Мы благополучно приземлились на родной планете.
Вот мы и дома опять,
Вам понравилось летать?
Мы летали далеко
Выше даже облаков.
В космос, выше тучи…
Но, а дома всегда лучше!
Награждение победителей дипломами и сладкими призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики.
Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чуд...
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики
Познавательно-развлекательная программа «Мы - дети галактики». Цель:Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием...
Разработка внеклассного мероприятия ко Дню космонавтики.
Методическая разработка внеклассного мероприятия "День космонавтики"...

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики, "Полет в космос". 1 класс.
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса, посвященное Дню космонавтики....
Внеклассное мероприятие на День космонавтики во 2 классе
Цель: Познакомить учащихся с историей освоения космоса, с первым космонавтомЗадачи:Образовательные: формирование представления об освоении космического пространства человеком; систематизация и р...
Внеклассное мероприятие, посвященное «Дню Космонавтики» для учащихся начальных классов
Интерес к Космосу пробуждается у каждого человека очень рано, буквально с первых его шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с самого раннего детства и до глубокой старости. Космос - эт...

Космические старты, внеклассное мероприятие в 3-4-х классах, посвященное «Дню космонавтики».
Цели мероприятия:1. Расширить представления школьников о космосе, космонавтике.2. Способствовать воспитанию уважения к людям, посвятившим свою жизнь освоению космоса.3. Развивать логическое мышление, ...
