Классный час "Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня"
план-конспект

Соломина Наталья Викторовна

Классный час  в рамках конкурса Учитель года " Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час "Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня"

Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от того , что они делают сегодня.

Задачи: развитие творческого мышления, фантазии, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца,  воспитывать доброе отношение друг к другу, к семье.

     Ход общения

Учитель: Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы. Поднимите руки те, для которых этот вопрос является важным и интересным.

– Спасибо, я вижу, что равнодушных среди нас нет. Всем интересно, как повернется его жизнь... Помните знаменитую русскую пословицу: «Человек сам кузнец своего счастья». И ещё: «Что посеешь – то пожнёшь». От того, как мы живём сейчас, как думаем, как поступаем, зависит многое. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об этом. Я надеюсь, что мы будем работать дружно.

Отрывок песни

- Ребята, прослушаем отрывок из замечательной песни, Подумайте о чём она?

Звучит 1 куплет песни Крылатова «Прекрасное далёко»

Слышу голос из прекрасного далёка

Голос утренний в серебряной росе

Слышу голос  и манящая дорога

Кружит голову как в детстве карусель

Прекрасное далеко не будь со мной жестоко

Не будь со мной жестко, жестоко не будь

От чистого истока в прекрасное далеко

В прекрасное далеко мы начинаем путь.

Учитель: Ребята, о чем эта песня?

Ответы детей: (примерные) о человеке, который мечтает о прекрасном будущем

Учитель: Ребята, а что же такое мечта?  (Ответы детей)

Учитель: А в словаре говорится так: Мечта – это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться.

Коллаж «Моя мечта»

Ребята, а у вас есть мечта? У  вас на столах  лежат ладошки, возьмите их. И на ладони напишите свою мечту

Учитель: Ребята, но если мы будем только лишь мечтать  ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта?

Ответы детей: Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их.  Много учиться и хорошо учиться

1. Учитель: Чтобы достичь нашей мечты, нам нужны определенные знания.

- А можем ли сказать, что знания – это шаг в будущее,

-  А почему? (ответы детей) Получение новых знаний позволяет расширить кругозор, развивать личность, приобретать полезные навыки 

 От количества и качества знаний зависит то, как человек будет жить, каков будет уровень его жизни.  

Например, ученик, который тянулся к знаниям в школе, мог стать учёным, сделать открытие или изобрести что-то полезное. Образованный человек с помощью своих знаний может много достичь и обеспечить себе интересную и безбедную жизнь. 

- Запишете на большом пальце слово ЗНАНИЕ

2. _ Ребята, а как вы думаете, кто нам может помочь , чтобы наша мечта осуществилась?

Кто для нас самый близкий и родной человек?

Ответы детей: (Конечно это мама, наша семья…)

Как вы думаете, что мы запишем на указательном пальце?(Семья)

3. Чтобы узнать следующее качества которые помогут нам осуществить мечту, нам нужно разгадать ребус

Доброта _ дождь=до,  зебра  = бр, два= ота

- Запишем это слово на безымянный палец Доброта

4. А сейчас послушаем песню

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре,
- Что мы услышали ? о чем пелось в этой песне? О Родине!

Родина начинается с картинке в букваре.

Как вы думаете, какое  качество мы запишем с вами на следующем пальце? Родина

Слушаем следующие 2 строки песни

5. А здесь о чем говорится? О дружбе товарищей? Какое слово запишем? Дружба.

А может мне сказать почему мы с вами  записали слово дружба на мизинце? Так как через мизинец мы с вами всегда миримся. Вспомним мирилку

Возьмитесь со своим соседом за мизинцы и вспомним

-  Ребята, а мы все наши пальчики заполнили, Да. А давайте их раскрасим разными цветами, Какими для вас они отражаются цветами

- Скажите пожалуйста, слова Мечта и Будущее они взаимосвязаны между собой?

- Ответы детей: Конечно, т.к мечта может быть инструментом планирования будущего.

А теперь давайте прикрепим наши ладони к нашему солнышку.

Ребята , а с каким настроением прошел сегодня наш разговор. С грустным или веселым? А какой смайлик я нарисую?

Учитель: Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты.

 И помните: « Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня» Махатма Ганди

Последний куплет песни « Прекрасное далёко»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил

Слайд 3

МЕЧТА ЗНАНИЕ СЕМЬЯ

Слайд 5

МЕЧТА ЗНАНИЕ СЕМЬЯ РОДИНА ДОБРОТА ДРУЖБА

Слайд 6

«Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня» М.Ганди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"

Презентация помогла мне провести классный час на областном конкурсе . Тема "Зависит ли будущее от меня?"...

Материал к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"

Данный материал раскрывает тему классного часа "Зависит ли будущее от меня?". Презентация и данный материал являются единым целым....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час "Зависит ли будущее от меня?"

Конспект классного часа в 4 классе по теме "Зависит ли будущее от меня?"...

Классный час ; "Жизнью ради того чтобы защитить свою родину"

Добрый день, ребята.Всех хочу поздравить с началом нового уч.года, пожелать хороших отметок.Но сегодня наш классный час посвящен другой тематике, Герои России.И сегодня я хотела бы рассказать вам,...