Классный час "Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня"
план-конспект
Классный час в рамках конкурса Учитель года " Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Классный час "Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня"
Цель: провести час общения с учащимися в форме диалога о том, зависит ли их собственное будущее от того , что они делают сегодня.
Задачи: развитие творческого мышления, фантазии, стремление воплотить мечту в жизнь, желание учиться, доводить начатое дело до конца, воспитывать доброе отношение друг к другу, к семье.
Ход общения
Учитель: Ребята, я думаю, что вы, как, наверное, и всякий человек, задумываетесь над тем, какое будущее вас ожидает, кем вы станете, будете ли вы счастливы. Поднимите руки те, для которых этот вопрос является важным и интересным.
– Спасибо, я вижу, что равнодушных среди нас нет. Всем интересно, как повернется его жизнь... Помните знаменитую русскую пословицу: «Человек сам кузнец своего счастья». И ещё: «Что посеешь – то пожнёшь». От того, как мы живём сейчас, как думаем, как поступаем, зависит многое. И сегодня мне хотелось бы поговорить с вами об этом. Я надеюсь, что мы будем работать дружно.
Отрывок песни
- Ребята, прослушаем отрывок из замечательной песни, Подумайте о чём она?
Звучит 1 куплет песни Крылатова «Прекрасное далёко»
Слышу голос из прекрасного далёка
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель
Прекрасное далеко не будь со мной жестоко
Не будь со мной жестко, жестоко не будь
От чистого истока в прекрасное далеко
В прекрасное далеко мы начинаем путь.
Учитель: Ребята, о чем эта песня?
Ответы детей: (примерные) о человеке, который мечтает о прекрасном будущем
Учитель: Ребята, а что же такое мечта? (Ответы детей)
Учитель: А в словаре говорится так: Мечта – это то к чему стремится человек. Нужно всегда быть уверенным в себе, иметь цель в жизни, к чему-то стремиться.
Коллаж «Моя мечта»
Ребята, а у вас есть мечта? У вас на столах лежат ладошки, возьмите их. И на ладони напишите свою мечту
Учитель: Ребята, но если мы будем только лишь мечтать ничего для этого не делать, исполнится ли наша мечта?
Ответы детей: Не только мечтать о хороших поступках, но и совершать их. Много учиться и хорошо учиться
1. Учитель: Чтобы достичь нашей мечты, нам нужны определенные знания.
- А можем ли сказать, что знания – это шаг в будущее,
- А почему? (ответы детей) Получение новых знаний позволяет расширить кругозор, развивать личность, приобретать полезные навыки
От количества и качества знаний зависит то, как человек будет жить, каков будет уровень его жизни.
Например, ученик, который тянулся к знаниям в школе, мог стать учёным, сделать открытие или изобрести что-то полезное. Образованный человек с помощью своих знаний может много достичь и обеспечить себе интересную и безбедную жизнь.
- Запишете на большом пальце слово ЗНАНИЕ
2. _ Ребята, а как вы думаете, кто нам может помочь , чтобы наша мечта осуществилась?
Кто для нас самый близкий и родной человек?
Ответы детей: (Конечно это мама, наша семья…)
Как вы думаете, что мы запишем на указательном пальце?(Семья)
3. Чтобы узнать следующее качества которые помогут нам осуществить мечту, нам нужно разгадать ребус
Доброта _ дождь=до, зебра = бр, два= ота
- Запишем это слово на безымянный палец Доброта
4. А сейчас послушаем песню
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
- Что мы услышали ? о чем пелось в этой песне? О Родине!
Родина начинается с картинке в букваре.
Как вы думаете, какое качество мы запишем с вами на следующем пальце? Родина
Слушаем следующие 2 строки песни
5. А здесь о чем говорится? О дружбе товарищей? Какое слово запишем? Дружба.
А может мне сказать почему мы с вами записали слово дружба на мизинце? Так как через мизинец мы с вами всегда миримся. Вспомним мирилку
Возьмитесь со своим соседом за мизинцы и вспомним
- Ребята, а мы все наши пальчики заполнили, Да. А давайте их раскрасим разными цветами, Какими для вас они отражаются цветами
- Скажите пожалуйста, слова Мечта и Будущее они взаимосвязаны между собой?
- Ответы детей: Конечно, т.к мечта может быть инструментом планирования будущего.
А теперь давайте прикрепим наши ладони к нашему солнышку.
Ребята , а с каким настроением прошел сегодня наш разговор. С грустным или веселым? А какой смайлик я нарисую?
Учитель: Мы говорили сегодня о вашем будущем, которое, несомненно, зависит от вас, от вашей мечты, от вашей настойчивости и упорства в достижении цели. Я желаю, пусть сбудутся все ваши мечты.
И помните: « Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня» Махатма Ганди
Последний куплет песни « Прекрасное далёко»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МЕЧТА ЗНАНИЕ СЕМЬЯ
МЕЧТА ЗНАНИЕ СЕМЬЯ РОДИНА ДОБРОТА ДРУЖБА
«Будущее зависит от того, что вы делаете сегодня» М.Ганди
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"
Презентация помогла мне провести классный час на областном конкурсе . Тема "Зависит ли будущее от меня?"...

Материал к классному часу "Зависит ли будущее от меня?"
Данный материал раскрывает тему классного часа "Зависит ли будущее от меня?". Презентация и данный материал являются единым целым....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час "Зависит ли будущее от меня?"
Конспект классного часа в 4 классе по теме "Зависит ли будущее от меня?"...

Классный час ; "Жизнью ради того чтобы защитить свою родину"
Добрый день, ребята.Всех хочу поздравить с началом нового уч.года, пожелать хороших отметок.Но сегодня наш классный час посвящен другой тематике, Герои России.И сегодня я хотела бы рассказать вам,...



