Мастер-класс "Семейное дерево"
методическая разработка
Что же такое семья?-слово многозначное. Одно из лексических значений, звучит так "Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми). Семья является самой важной ценностью в жизни каждого человека. Одним из лидирующих "смыслов жизни" всегда оставался и остается "продолжение рода". Жизнь –это беспрерывный цикл смены поколений. Дети вырастают, создают свои семьи, в определенный момент становятся бабушками и дедушками, и порой не задумываются о том, что их семейная историяи традиции могут забыться, если своевременно не позаботиться об их сохранении для будущих поколений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО | Вануйто Окане Васильевна, воспитатель 7 группы |
Тема/название: | Мастер-класс по теме: «Семейное дерево» |
Возраст детей: | 10 лет |
Цель и задачи:
Цель: | Развивать творческие способности воспитанников в процессе совместной деятельности. Приобщение детей к прекрасному. |
Обучающий аспект: | Познакомить с методами и приемами(техникой) работы по изготовлению семейного дерева. |
Развивающий аспект: | Расширить знания о понятии “семья” и “семейное дерево”. Развивать умение работы воспитанников в подгруппах . Развивать умение формулировать вопросы. |
Воспитательный аспект: | Воспитание семейных ценностей. Воспитывать чувство ответственности за свою семью. Способствовать формированию уважительного отношения воспитанников к родным. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения воспитанников в группе. Прививать любовь и уважение к родному краю. |
Подготовительная работа: | Беседа о семье и семейных ценностях . наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словесный метод - объяснение и рассказ. |
Материалы и оборудование: | Бумажные пакеты, фоамиран, ножницы, клей, цветная бумага, проектор для презентации, компьютер. |
Предполагаемый результат: | сформирование нравственных качеств, умение работать в группе и слушать воспитателя, выполнять его инструкции; правильное выполнение задания. |
Ход занятия
Добрый день, сегодня у нас будет Мастер-класс,
Как вы думаете, что самое важное в жизни человека?
Что же такое семья? - слово многозначное. Одно из лексических значений, звучит так "Группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми). Семья является самой важной ценностью в жизни каждого человека. Одним из лидирующих "смыслов жизни" всегда оставался и остается "продолжение рода". Жизнь – это беспрерывный цикл смены поколений. Дети вырастают, создают свои семьи, в определенный момент становятся бабушками и дедушками, и порой не задумываются о том, что их семейная историяи традиции могут забыться, если своевременно не позаботиться об их сохранении для будущих поколений.
Семейное дерево(или древо, генеалогическое дерево, родословное, фамильное древо – всё это название одного и того же: рисунка (или схемы, на котором изображены ветки дерева с фамилиями и именами предков и родственников определённого человека. То есть, это дерево, которое показывает родственников, начиная с давних времён.
Раньше каждый человек знал историю своего рода, составление генеалогического древа было ценной семейной традицией. Семейное древо повышало авторитет семьи, формировало патриотическое чувство рода. Ещё с давних времён знание своего генеалогического древа считалось делом чести, уважалось и поддерживалось. К сожалению, сейчас всё изменилось. Люди стали как будто оторваны от прошлого. Они начали больше обращать внимание на мелочи жизни, чем на действительно важные вещи. Посидеть за компьютером, посмотреть телевизор, поесть различные вкусности. Разве за такими делами можно вспомнить об истории своей семьи? А ведь традиции нужно чтить и уважать. На самом деле составление семейного дерева очень важно, и не только для того, чтобы разнообразить жизнь и удовлетворить свой интерес или интерес ребёнка, но для того, чтоб укрепить семейные связи, помочь ребёнку осмыслить ценность семьи, почтить и сохранить память о своих предках.
А какие ценности своего народа вы знаете:
- Тундровая ненецкая семья — это большой коллектив. В одном чуме, где вместе живут несколько поколений, может быть две и более семей: дедушка и бабушка, отец и мать, старший сын с женой и детьми.
- В ненецких семьях авторитет стариков непререкаем. Очень ценится их мнение, а поэтому молодые обращаются к старикам за советом.
- Для традиционной ненецкой семьи отец — глава семьи, кормилец, дисциплинирующий фактор и пример для подражания.
- Женщина — мать ставит чум. Она же воспитывает девочек, приучает к домашнему хозяйству, учит рукоделию.
- Многодетность почиталась с давних пор. Уважение и почтение вызывали родители, имеющие несколько детей.
- Издавна ненцы пытались уберечь своих родных от болезней, бед и злых духов. Для этого ненецкие женщины изготовляли обереги.
Викторина:
Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность
-Сына зовут Виктор, папу зовут Пётр. Как будут называть сына, когда он вырастет?
-Кто ты для мамы? (сын, дочь)
-Кто ты для папы? (сын, дочь)
-Кто ты для бабушки? (внук, внучка)
-Кто ты для дедушки? (внук, внучка)
-Кто для тебя папина мама? (бабушка)
-Дочку зовут Таня, папу зовут Коля. Как будут называть дочку, когда она вырастет?
-Кто для тебя мамин папа? (дедушка)
-Кто для тебя папин брат (дядя)
-Кто для тебя мамина сестра (тетя) Продолжи пословицу:
Вся семья вместе, так и душа на месте. В гостях хорошо, а дома лучше. В дружной семье и в холод тепло. В своем доме и стены помогают. От доброго дерева добрый и плод. Наш род хорош на плод. В родной семье и ………каша гуще. Каков корень, таково и семя. Какой дуб, такой клин, какой отец, такой сын. Своего доправляйся, от роду не отчужай. Человек без братьев и сестёр — одинокое дерево. Дерево держится корнями, а человек семьёй. Зачем и клад, когда в семье лад. Хорошо там живётся, где вместе сеется и жнётся. Человек без семьи, что дерево без плодов.
«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». В. Сухомлинский. Давайте приступим к созданию нашего семейного дерева.
Создавать простое семейное дерево своими руками будем из бумажного пакета.
№ п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Методы, формы, приемы | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Эмоциональный настрой на совместную деятельность. | Организует, вовлекает в слушание, здоровается. | Организация деятельности | словесный метод - объяснение и рассказ | Проявляют готовность к действию, заинтересованность, интерес к предстоящей деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Уточнение проблемы. | Вовлечение в совместную деятельность. | Слушают, сосредоточивают внимание, отвечают на вопросы | Проблемная ситуация, подводящий диалог. | ||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с формой предмета, манипуляции. | Заинтересовывает; способствует групповой работе детей; эмоционально включает в действие. | Проявляют интерес; работают все вместе; внимательно слушают, выполняют двигательные | Формирование целостного представления о предмете. | Способность заинтересоваться предстоящей деятельностью. | |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Сбор и уточнение проблемы, работа с информацией, обсуждение альтернатив, уточнение планов деятельности. | Проведение мероприятия:
| Активно проявляют интерес, дети выполняют работу | вопросы, указания, объяснения, показ. | Принимают участие в коллективной деятельности. Активно взаимодействие со сверстниками. Способны заинтересоваться предстоящей деятельностью. | |
3. | Заключительная часть | Анализ полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью. | Поощряет; задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. Рефлексия. | Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениями. | Беседа, анализ деятельности, демонстрация работ. | Способны выражать свои мысли. Проявляют эмоциональный восторг. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Моё дерево». Бережное отношение и уход за окружающими нас деревьями.
Цель проекта : «Воспитание бережного отношения к деревьям как к живым существам, сопереживание им, понимание необходимости их охраны, основанной не на лозунгах- призывах, а на собственных наблюдениях...
Работа с деревом. Резьба по дереву. Ваза для цветов. Павлов Михаил 3 класс
Работа выполнена учеником 3 класса Павлова Михаила...
Чтение. 3 класс. Рассказ "Кто живет на дереве, кто - под деревом". Г. Юрмин
Целью данного урока является знакомство обучающихся с творчеством Г.Юрмина. Учить осознанному, плавному чтению....

Презентация "Вторая жизнь дерева. Поющие деревья. На фабрике музыкальных инструментов".
Материал может быть использован в качестве дополнительного для учащихся 3-4 классов на факультативных занятиях по окружающему миру. Здесь Вы найдете исторические сведения о возникновении некоторых муз...

Приказ № 470 от 16.11.2016 "Об участии в городском смотре-конкурсе поискового материала «Дерево мудрости, дерево жизни, мы его ветви, мы его мысли»
Об участии в городском конкурсе поискового материала "дерево мудрости,дерево жизни,мы его ветви,мы его мысли"...

Конспект урока «Хранители жизни – растения. Посадка деревьев. Спилы деревьев»,3 класс.
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс, программа развивающего обучения Эльконина-Давыдова...
урок по предмету "Ознакомление с окружающим миром" 1 класс 1 вид. тема "Деревья. Листья на деревьях"
Технологическая карта урока ознакомление с окружающим миром 1 класс школы глухих.тема урока "Деревья. Листья на деревьях"...