Воспитательные и методические разработки для учителей перед летними каникулами
учебно-методический материал

Дорогие коллеги!
 
Летние каникулы — это не только время отдыха для наших учеников, но и уникальная возможность для нас, учителей, переосмыслить прошедший учебный год и подготовиться к новым свершениям. В этот период мы можем задуматься о том, как сделать следующий учебный год ещё более увлекательным и продуктивным.
 
На нашем сайте вы найдёте множество идей и ресурсов, которые помогут вам организовать интересные летние активности для ваших учеников. Мы предлагаем:
 
• Творческие проекты: Узнайте, как вдохновить детей на создание собственных летних дневников или арт-проектов.
 
• Образовательные игры: Подборка игр и заданий, которые помогут сохранить знания и навыки, полученные в школе.
 
• Экскурсии и выезды: Идеи для организации выездных мероприятий и экскурсий, которые обогатят опыт ваших учеников.
 
• Рекомендации по чтению: Список книг, которые стоит прочитать летом, чтобы развивать интерес к литературе.
 
Летние каникулы — это время не только для отдыха, но и для самосовершенствования. Мы приглашаем вас делиться своими идеями и находками, чтобы вместе создать незабываемый опыт для наших детей.
 
Пусть это лето станет временем вдохновения и новых открытий!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Лето – это маленькая жизнь»

Оформление классного часа:

Газета «Вот оно какое, наше лето!»

Стенды «Лето – это маленькая жизнь» (ответы на вопросы анкеты, рисунки детей, эмблемы лета, пословицы, поговорки, загадки о лете).

Музыкальное оформление – «Времена года» Антонио Вивальди – «Лето»;

Детская песня «Лето навсегда».

1. На перемене звучит музыка Вивальди.

Классный руководитель.

Вот уж осень давно,

А мы всё о лете,

О тёплом и ласковом лете грустим…

Настя Мурзаева Да, вот и осень за окнами,

Лера Дышина И на душе тоже наступила осень,

Денис Солянкин А так хочется снова вернуться в лето и вспомнить всё то, что оно нам подарило.

Оля Дерябина Вы знаете лето какого цвета?

Валера Шамшин И просто, и трудно ответить на это.

Настя Ахметова Оно голубое, чуть-чуть в серебре,

Айдар Заббаров Когда мы с вам и бежим на заре

Маша Ионова По тропке заветной на берег реки

Дима Похлёбкин С утренним ветром вперегонки.

Лена Святова А если в лесу побродить ты захочешь,

Грища Лозгачёв То скажешь, что лето зелёное очень.

Аня Аликберова А выйдешь в луга неоглядные, светлые,

Таня Адьютантова Промолвишь: «Ага, ведь оно разноцветное».

Юля Штерцер Конечно, у лета сто сказочных красок,

Таня Пидиксеева Сто тысяч оттенков, самых разных!

2.Классный руководитель. Действительно, сто тысяч оттенков, сто тысяч развлечений у лета.

Но давайте послушаем, что же это за летние месяцы такие волшебные.

Выступление Диляры Хабибуллиной, Насти Ахметовой, Насти Великановой.

3. Классный руководитель. Но лето прошло и оставило нам яркие краски воспоминаний и разноцветное солнце творчества.

Слово нашим художникам. Они каждый по-своему увидели лето.

Выступление Айдара Насибуллина, Тани Пидиксеевой, Данила Бабушкина, Ксюши Камаевой. (Защита рисунков-эмблем).

4. Классный руководитель. Много впечатлений, новых встреч, тёплых мгновений подарило нам это лето!

Многие из вас были в лагере и встретили старых друзей, познакомились с новыми; Диляра в лагере видела большого ужа, а Маша впервые нашла белые грибы и в большом количестве; Юля увидела настоящего бобра и суслика; Ярослав видел горы; Данил с папой на рыбалке видел лебедей.

А сколько книг интересных вы прочитали! Приключения Тома Сойера, Гекльберри Финна, Робинзона Круза; Книги о Гарри Потери; многим понравилась повесть «Тарас Бульба», «Чучело», кому-то «Конь с розовой гривой», «Дубровский», очень многим «Повесть о настоящем человеке».

Много чему и научились вы на каникулах. Дима Похлёбкин научился рыбачить, Лера готовить еду, Лена, Аня Ярослав, Оля – плавать; Таня Адьютантова научилась самостоятельности, Маша – чистить и жарить грибы, Вадим – строить шалаши, Денис на каникулах научился косить траву в деревне.

И обо всём этом я узнала из ваших первосентябрьских анкет: как ты провёл летние каникулы, что интересного увидел, встретил, какие книги прочитал, чему научился.

А сейчас давайте послушаем ребят, ответы которых мне показались особенно интересными.

Выступление Оли Дерябиной, Дениса Солянкина, Рауфа Алекперова, Тани Аьютантовой, Вадима Миллера, Маши Ионовой, Леры Дышиной.

Т.В. Вот оно какое, наше лето!

5. Ребята! Мне понравилось у Вадима: « У природы нет плохой погоды…»

Вот у меня обработанные интервью, которые вы провели перед нашим классным часом.

Всего было опрошено 92 человека!

Отвечали братья и сёстры, папы и мамы, бабушки и дедушки, друзья и подруги, знакомые и соседи.

Возраст самый разный – от трёхлетнего Арсения до бабушки 68 лет.

Любимое время года у всех разное. И каждый это объясняет. Часто любимое время года связано с днём рождения. Но если любимое время года лето, то вы бы видели, сколько знаков восклицания стоит в таких ответах: каникулы, тепло, можно купаться и загорать!

Многие взрослые помнят свои летние каникулы: как отдыхали, ездили в пионерский лагерь, работали, помогали взрослым, ходили в лес за ягодами.

Примирил всех Ваня Пидиксеев 15 лет. Он любит лето, потому что летние каникулы самые длинные, а ещё осень и зиму, потому что не жарко, зиму, потому что в это время года много снега. Любит и весну, потому что воздух особенный.

Читать анкеты было интересно!

6. Юля: А у меня есть загадки про лето. Слушайте и отвечайте.

Рауф : А я читаю стихи.

7. Т.В. А я вам предлагаю сочинить свои стихи о лете – синквейны.

Предлагаю слова.

8. Сценка по мотивам сказки «12 месяцев»

9. Финальная песня «Лето навсегда». Поют все.

Классный руководитель. Как в доброй старой сказке, у нас добро побеждает зло. И я вам, ребята, по-доброму завидую. У вас впереди ещё столько летних каникул, добрых, тёплых, разных!



Предварительный просмотр:

Урок по литературному чтению в 4 классе

на тему: «Самые интересные книги, прочитанные летом»

 Тема: Самые интересные книги, прочитанные летом

Цели: после летнего отдыха привлечь к чтению книг; узнать, как расширился читательский кругозор учащихся; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематический и алфавитный каталоги и рекомендательный список литературы, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составлять краткую аннотацию; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, К — ответы на вопросы на основе художественного текста, обсуждение в паре ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; лцчностные: проявление бережного отношения к художественной книге, аккуратность в ее использовании, знание правил выбора обложки и закладки для книги.

Оборудование: кроссворд и цветик-семицветик, на лепестках которого написаны темы, стихотворения «Страшная история», «Память», стихи Успенского на карточках.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Викторина «Пословицы и поговорки»

— Узнайте пословицы и поговорки.

•  Назовите имя фольклорного погонщика телят. (Макар. Куда Макар телят не гонял.)

•  Когда рыба запоет? (Когда рак на горе свистнет, тогда и рыба запоет.)

•   Какая пословица поможет вам оправдаться за существенное опоздание на урок? (Учиться никогда не поздно.)

•   К какому занятию приравнивает русская поговорка преждевременный дележ еще не полученного добра? (Делить шкуру неубитого медведя.)

•  Действуя постепенно и упорно, многого достигнешь, своего добьешься. Какая пословица это утверждает? (Вода и камень точит.)

•   Какая поговорка советует противодействовать там же средством? (Клин клином вышибают.)

•  Что говорят, когда чьи-либо слезы, жалобы не вызывают сочувствия, не могут помочь? (Москва слезам не верит.)

III. Работа по теме урока

1. Коллективное рассматривание книг

-  Кто из вас был внимателен: сколько пословиц и поговорок я загадала? (7.)

-  Верно, семь. Мы уже проводили игру «Цветик-семицветик» в прошлом учебном году. А сейчас снова в нее поиграем. Рассмотрите лепестки. Что вы заметили ?(Ответы детей.) (На лепестках цветка записаны темы: 1) о Родине, о подвигах, о славе; 2) о природе; 3) о сверстниках и школе; 4) о приключениях и волшебстве; 5) о богатырях и героях; 6) о дружбе; 7) (без надписи).)

-  Какие книги вы сегодня принесли? Давайте оформим книжную выставку.

(Ученики выставляют книги по темам и кратко рассказывают о них по плану.)

План представления прочитанной книги

1. Название.

2. Автор, иллюстратор (художник).

3. Что читали (сказка, стихотворение, рассказ).

4. О чем читали (см. темы на лепестках цветка, указать свою).

—  Посмотрите, какая выставка получилась. Отрывки из каких книг вы хотели бы услышать? (Ответы детей.)

2. Индивидуальные выступления учащихся

(Ученики кратко пересказывают содержание любимых произведений, рассказывают, что нового узнали из прочитанных книг, что открыли для себя. Заслушивают выборочный пересказ к самой интересной иллюстрации в книге. Дети дают рекомендации одноклассникам прочитать всю книгу или, возможно, самое интересное произведение из нее и т. д.)

3. Чтение юмористических стихов Э. Успенского

—  Отгадайте, о чем речь. Доскажите слово все вместе, хором.

Чудак-математик

В Германии жил,

Он хлеб с колбасой

Взял и вместе сложил.

Затем результат

Положил себе в рот —

Вот так

Человек изобрел... (бутерброд).

—  Представьте себе бутерброд. Кто знает, как его надо правильно есть, чтобы было вкуснее? (Его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.)

—  Откуда вы это знаете? Кто дал такой совет? (Из книги «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского. Так советовал кот Матроскин.)

—  Какие книги Э. Успенского вы читали?

Сегодня мы познакомимся с двумя его стихотворениями. (Чтение стихотворений «Страшная история», «Память» на карточках.)

—  Что можно узнать из стихов о самом авторе? Какой он? (Ответы детей.)

4. Викторина «Творчество Э. Успенского»

—  Узнайте, из каких произведений эти цитаты.

• «На столе стоял поднос с фруктами. Фрукты были какие-то неведомые. Они были фиолетовые и напоминали баклажаны. Баклажаны, опоясанные застежкой-молнией. Если молнию потянуть, появлялась земляничного цвета мякоть. По вкусу - смесь ананаса с грецким орехом». («Меховой интернат».)

•   «Не хотели сражаться, а хотели сдаваться, потому что сосиски вкуснее снарядов! Долой горох, да здравствует творог! За каждого генерала нам дадут кусочек колбасы или кусочек сала!» («Гарантийные человечки».)

•   «Стали суп вливать и котлеты запихивать прямо в бак. Тут как затарахтит!» («Дядя Федор, пес и кот».)

•   «Наступила осень, и огромный веселый дачный поселок на станции Интурист опустел в один день. Только семья Люси Брюкиной никак не могла уехать». («Меховой интернат».)

•  «В одной деревне у одной бабушки жил один городской мальчик. Звали его Митя. Он проводил в деревне каникулы». («Вниз по волшебной реке».)

•   «Я люблю, когда у человека характер веселый-колбасно-угощательный. А не наоборот — венико-выгонятельный». («Дядя Федор, пес и кот».)

•   «Шеф! У меня идея. Давайте отправим меня в командировку на место проживания объекта. С заданием изучить его обычный день. Я бы все выяснил: что он ел, где он был и как его могли украсть...» («Колобок идет по следу.)

•   «Потерялся мальчик. Глаза коричневые, волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. И рост — метр двадцать. Нашедшего ждет подарок». («Дядя Федор, пес и кот».)

- О ком идет речь? Узнайте по описанию.

•   «А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком...» (Почтальон Печкин.)

«У одних родителей мальчик был. Звали его... Потому что он был очень серьезный и самостоятельный». (Дядя Федор.) «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забавный зверек. И звали его...» (Чебурашка.) «Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка». (Старуха Шапокляк.)

«Собака породы овчарка. Высокая, средней лохматости. По окраске брюнето-шатенка. Повышенной зубастости. Имеет 6 медалей, охраняет здание вместе со сторожем». (Рекс.)

«А тут к ним пес подбегает. Лохматый такой, взъерошенный. Весь в репейниках. - Возьмите меня к себе жить, -говорит. — Я буду вам дом охранять». (Шарик.)

5. Кроссворд «Дядя Федор, пес и кот»

По горизонтали: 1. Кличка теленка из книги «Дядя Федор, пес и кот», которую придумал пес Шарик. (Чайник.) 2. Что было отправлено почтальоном Печкиным маме и папе Дяди Федора для опознания? (Пуговица.) 5. Кличка теленка из книги «Дядя Федор, пес и кот», которую придумал Дядя Федор. (Гаврюша.) 6. Герой произведения Э. Успенского, имеющий связи в научных кругах. (Матроскин.)

По вертикали: 1. Неизвестный науке зверь, описание которого есть в книге Э. Успенского. (Чебурашка.) 3. Кличка коровы, которую купил кот Матроскин. (Мурка.) 4. Кто о себе сказал: «Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Шарик.)

—  Какой герой в кроссворде лишний и почему? (Чебурашка — герой книги «Крокодил Гена и его друзья».)

IV. Физкультминутка

V. Рефлексия

—  Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить?

VI. Подведение итогов урока

—  Что нового вы узнали на уроке?

—  Какие книги вам захотелось прочитать?

Домашнее задание

Читать книги Э. Успенского и других авторов. Составить кроссворды по любимым произведениям.



Предварительный просмотр:

Урок – проект по чтению «Вот и лето подоспело…»

Цели урока: 

  • стремиться к созданию образного представления о лете на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;
  • способствовать развитию творческих способностей детей, воображения, ассоциативного, образного мышления, умения выделять существенные признаки, развивать монологическую речь детей;
  • расширять познавательные интересы, развивать фантазии;
  • создавать условия для воспитания  любви к Родине, родной природе;
  • способствовать развитию коммуникативности, умения работать в группах;
  • стремиться к созданию положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды на уроке;

Оборудование:

  • аудиозапись музыкального отрывка из пьесы П.И. Чайковского “ ” из цикла “Времена года”;
  • детские песни о лете;
  • листы формата А-3;
  • карандаши;
  • фломастеры;
  • ножницы;
  • клей;
  • раздаточный материал.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ребята! Чтобы настроится на урок, давайте вспомним ваше сегодняшнее утро.

- Встаньте те, кто сегодня проснулся сам.                                                                                                        - Встаньте те, кого сегодня разбудил папа.                                                                                                                                - Встаньте те, кто сегодня утром проснулся от ласкового маминого голоса.                                                - Встаньте те, кого сегодня утром разбудило пение птиц.

Замечательно начался ваш сегодняшний денёк. Надеюсь, что хорошее настроение будет вашим спутником весь сегодняшний день. И не только сегодня, но и всегда вы будете бодры, здоровы и активны.

2. Введение в тему.

Сегодня на уроке мы попробуем через поэтические, живописные, фольклорные и музыкальные произведения увидеть красоту природы. Результатом нашей работы будет литературная газета. Каждая её страничка будет особенной, вы создадите её своими руками. Проявите творчество и фантазию. Работать будете в группах. Помните, что результат зависит от каждого, трудитесь дружно, помогайте друг другу, равномерно распределяйте выполнение заданий и постарайтесь сделать работу интересной и красивой.

3. Сообщение темы урока. Вступительное слово учителя.

Чтобы узнать тему нашего урока и нашей литературной газеты, вы должны отгадать загадку.

Я соткано из зноя,                                                                                                         Несу тепло с собою,                                                                                                        Я реки согреваю,                                                                                                      Купаться приглашаю.                                                                                       И любите за это                                                                                                               Вы все меня. Я… (лето)

        Правильно. Сегодня Добродей предлагает открыть нам последнюю страницу в этом году – «Летнюю страницу». В сентябре ещё вам казалось, что впереди бесконечный учебный год. Но вот незаметно прошёл и он. Вы стали немножечко взрослее, узнали много нового, интересного. Скоро наступит лето, а вместе с ним и долгожданные каникулы. Давайте же весело и дружно встретим солнечное лето и хором скажем «Здравствуй, лето!»

4. Основная часть урока.

Задание 1. 

Ребята! Пусть каждая страничка нашей литературной газеты имеет своё название. Вот и мы начнём нашу работу с выбора заголовка. У вас на партах есть несколько вариантов (найдите в раздаточном материале). Выберите один из них, тот который вам больше понравился, и оформите начало странички.

- Мы поедем в гости к лету…                                                                                            - Вот и лето подоспело!                                                                                               - Лето пришло – всё расцвело.                                                                                         – Лето! Лето! Снова - лето!                                                                                                                   (Время работы 3 минуты) Выслушиваются ответы детей, дети объясняют свой выбор.

Задание №2

Да, лето – прекрасная пора года, которое все мы ждём всегда с нетерпением.                                                                                                                                А какие ассоциации у вас вызывает это время года? Подумайте и запишите их на заготовке. Оформите работу.

(Время работы 5 минут)

По окончании работы и зачитывают ассоциограммы.

Задание №3

Во всех ваших работах повторяется слово “цветы”. Конечно, ребята, лето  не бывает без цветов. Таких ярких, таких красивых, горящих всеми цветами радуги, пахнущих нежной свежестью и медовой сладостью.                                   Сейчас я предлагаю вам отгадать загадки о цветах.

I команде:

Белые горошки,
На зеленой ножке (Ландыш)

Белая корзинка,
Золотое донце,
В ней лежит росинка,
И сверкает солнце (Ромашка)

II команде:

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (Василек)

Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку (Мак)

III команде:

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (Подснежник)

Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул легкий ветерок -
И остался стебелек (Одуванчик)

Нарисуйте отгадки в своих газетах. Пускай в них поскорее заиграет лето.        (Время на работу 4 минуты).  Проверка работ.

ФИЗМИНУТКА.

(релаксационная) Под песенку «Вот оно какое, наше лето»

Сейчас давайте немножечко отдохнём.

Задание №6.

Вот таким  бывает у нас лето. За это и любимо оно многими поэтами и писателями. Художники слова обращаются к теме лета и создают свои замечательные произведения

Сегодня на уроке я предлагаю вам почитать стихотворение о лете. Но строчки этого стихотворения у меня случайно рассыпались. Давайте соберём из них стихотворение. Чтобы они получились у вас правильными, помните о стихотворной рифме, созвучии поэтических строк. Найдите у себя в файлах вот такое разрезное стихотворение, соберите его и наклейте. Оформите работу, используя рисунки из раздаточного материала.  (5 минут)

1 группа.

Бродят в траве золотые букашки.                                                                                                Словно цветной самолёт, стрекоза.                                                                             Вся голубая, как бирюза,                                                                                        Села, качаясь, на венчик ромашки.

2 группа

Вот тёмно-красная божья коровка,                                                                                      И полетела по божьим делам.                                                                         Вскинула крылья прозрачные ловко                                                                                  Спинку свою разделив пополам,

3 группа.

Вот в одинаковых платьях, как сёстры,                                                                                То, раскрываясь, несутся опять…                                                                                 Бабочки сели в траву отдыхать.                                                                                               То закрываются кружечкой пёстрой,

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\0_1d52_85cc25ae_XL.jpg           C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\476.jpgC:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\94703_800_600.jpg


Всё это строки из стихотворения С.Я.Маршака «Зелёная страница». Давайте найдём в учебнике это стихотворение (с.130) и прочитаем его целиком.                                                                                                                     Первичное чтение учителем.                                                                                                                – Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?                                                                        – От чьего имени оно написано.                                                                                                 Словарная работа.                                                                                                      Бирюза – драгоценный камень голубого и зелёного цвета.                                                  Венчик – часть цветка, состоящая из отдельных или сросшихся лепестков. Самостоятельное чтение.                                                                                                                        Чтение «цепочкой».                                                                                                                 – О какой зелёной странице говорит С.Я.Маршак?                                                                  – Какое желание вызывает у автора зелёная страница?                                                – Какой предстаёт перед нами стрекоза? С чем сравнил её автор? Почему? Стрекоза – бирюза – голубого цвета.                                                                     Стрекоза – цветной самолёт – быстро летает, разноцветная.                              Давайте найдём и другие сравнения.                                                                Бабочки – сёстры – очень похожи.                                                                      Крылья – кружечки – напоминают силуэт кружечки.                                                   - Что значит «спинку разделив пополам»?                                                                                -Как вы понимаете «божьи дела»? (Добрые дела)                                                                          Выразительное чтение стихотворения.  (10 минут)

Задание №7

Для нашего народа лето – одно из самых любимых времён года.

Наблюдая за явлениями природы летом, народ определял по ним, какой будет погода, какой будет предстоящая зима. Например:                                            - Дождливое лето – к долгой зиме.                                                                                                        – Папоротник с раннего утра закручивает листья, значит, ожидается тёплый солнечный день и др.                                                                                                         Народ слагал о лете сказки, пословицы, поговорки, загадки. Найдите их, прочитайте, отгадайте и оформите на своём листе. (Время работы 5минут) Проверка работ.                                                                                                                           - Солнце встанет, так и утро настанет.                                                                                   – Что мне золото, светило бы солнышко.                                                                                                                        – Летом всякий кустик ночевать пустит.                                                                                                    – Летом ногой копнёшь, а зимой рукой возьмёшь.                                                                              – Что летом соберёшь, то и зимой на столе найдёшь.                                                       – Лето пролежишь – зимой с сумой побежишь.                                                                      – Если летом часто гремят грозы и идут дожди – к сильным метелям зимой.  – Если летом облака движутся навстречу друг другу – к длительной дождливой погоде.                                                                                                                        – Если облака летом плывут против ветра – к дождю, движутся быстро в одну сторону – к жаркой погоде.

Наша летняя страничка не может обойтись без летнего рисунка.. Я предлагаю вам почувствовать себя юными художниками и немного порисовать, оформить работу до конца. Трудиться вы будете под музыку великого русского композитора П.И.Чайковского из цикла “Времена года”. Музыка посвящена лету и называется “ ”. В ней передаются восторженные чувства людей, их радость, восторг, восхищение летней природой.

Ребята разрисовывают заготовки и украшают свои работы.                                               Время работы 7 минут. Представление работ.

5. Итог урока. Рефлексия.                                                                                     - Подошёл к концу наш урок. Вы очень хорошо сегодня потрудились. Молодцы. Вам понравилось? Что именно понравилось больше всего на нашем уроке? Из ваших страничек мы обязательно сделаем летнюю газету.  А ведь лето только на пороге. Вы ещё полюбуетесь лёгким полётом бабочек, радужным разноцветием цветов, красотой летних закатов и рассветов, покувыркаетесь в душистых травах. А на уроках чтения мы встретимся с новыми литературными произведениями, которые будут посвящены волшебному времени года –ЛЕТУ!

6. Домашнее задание.

  • Выразительно читать стихотворение С.Я.Маршака «Зелёная страница» (по желанию – наизусть).                                                                                                                                    
  • Найти и принести на следующий урок репродукции картин художников о лете.

Закончить наш урок мне хочется стихотворением, которое, отражает мои и, я надеюсь, ваши чувства, желания и стремления.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь:
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить:
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить!

Летят, звеня, дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым:
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!

Прекрасный вальс танцует с ветром лето.
Дрожит в окне вечерняя звезда:
Природой называется все это,
Давайте же ее любить всегда!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий выступления агитбригады отряда юид перед летними каникулами

агитбригада предупреждает учащихся о соблюдении правил дорожного движения перед уходом на летние каникулы...

Методическая разработка занятия по теме "Летние праздники"

Презентация расскажет  ученикам начальных классов о разнообразии летних праздников....

методическая разработка квест-игры "Тайны летней школьной полянки"

Данная квест- игра разработана для младших школьников,для летнего оздоровительного школьного лагеря.Проводилась на пришкольном участке....

Инструктаж для обучающихся и их родителей, законных представителей перед летними каникулами

Техника безопасности и правила поведения на период летних каникул...

Техника безопасности. Инструктаж перед летними каникулами.

Данная презентация является наглядным материалом для инструктажа по технике безопасности перед летними каникулами....

Беседа перед летними каникулами о ПДД

Наиболее частые причины ДТП, рекомендации по обучению детей ПДД...

Памятка для учеников 1 класса перед летними каникулами "Нескучное лето"

Вспомнить с учащимися активные игры, в которые можно играть летом во время каникул, заинтересовать их в физически развивающих занятиях. Напомнить о правилах безопасного досуга....