Современные формы работы с родителями
консультация
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя, особенно в младших классах. НО следует признать, что зачастую она сводится к 4 родительским собраниям
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя, особенно в младших классах. НО следует признать, что зачастую она сводится к 4 родительским собраниям. Общаясь со многими родителями, просматривая родительские форумы и комментарии в социальных сетях, могу с уверенностью сказать, что многие родители определяют цели этих общих сборов раз в четверть примерно так:
• поругать (без этого ни одно собрание не обходится, а часто именно это стремление учителя и побуждает его это собрание провести),
• похвалить (если есть за что, но это случается нечасто),
• деньги собрать (этим, конечно, не учитель теперь занимается, но родительский комитет всегда ждет встречи, чтобы разоблачить должников и «выбить» из них недосданное).
А ведь школы активно предпринимают попытки вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, но активности родителей явно не наблюдается. Многие по-прежнему видят свое участие в школьной жизни собственного чада в отсиживании на пресловутом родительском собрании и сдачи определенной суммы денег. Такая система взаимоотношений «семья-школа» не может не огорчать.
Чтобы подобных взаимоотношений не возникало с семьями моих учеников, работе с родителями отвожу первостепенную роль. И как классный руководитель я поставила перед собой задачу, не просто работать с детьми, а современными формами и методами привлечь родителей к внеклассной работе с детьми.
Слайд 3
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение материального уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей.
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника
Слайд 4
Ни для кого не секрет, что выражение «трудный ребенок» появляется в начальной школе вовсе не из-за так называемой трудности самого ребенка, а из-за противоречий во взглядах на воспитание маленького человека у родителей между собой и между родителями и учителями. Родителям необходимо помогать становиться хорошими родителями. В этом процессе роль классного руководителя очень важна! Ведь смысл взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для нормальной жизни ребёнка – комфортной, радостной и, конечно, счастливой.
Слайд 5
В связи с этим передо мной стала важная задача - сделать родителей соучастниками всего педагогического процесса. Только в тесном контакте может возникнуть формула: ШКОЛА+СЕМЬЯ+ДЕТИ=СОТРУДНИЧЕСТВО
Слайд 6
Недаром В.А. Сухомлинский сказал: «олько вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье».
Существуют такие формы взаимодействия учителя и родителей:
Индивидуальные:
1. Посещение на дому.
2. Приглашение в школу.
3. Индивидуальные консультации педагога.
4. Переписка.
Давайте поговорим о каждой форме работы отдельно.
Слайд 8
Посещение на дому.
Эту форму работы я использую редко, при острой необходимости и кто в этом нуждается.
Все мы прекрасно знаем, что семьи все разные, у каждой свои проблемы и трудности. Поэтому придя в дом пытаюсь убрать напряжение и создать приятную, доброжелательную обстановку. Посещая учащихся на дому, в ходе беседы выясняю условия семейного воспитания. Информация об обстановке в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания. Меня интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимую помощь.
Слайд 9
Приглашение в школу.
Родители приглашаются в том случае, когда надо поделиться радостной новостью, например, занял призовое место в олимпиаде. Для участия ребенка в театральной постановке, надо помочь ему изготовить костюм, поучить с ним слова роли и т.д. Нужно стараться не приглашать родителей в школу для того, чтобы нажаловаться на плохое поведение ребенка или низкую успеваемость. Подобные приглашения вызывают у родителей негативное отношение к школе.
Слайд10
Индивидуальные консультации педагога.
Это одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. проводятся для того, чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке процессе бесед с родителями я выясняю необходимые для профессиональной работы сведения (особенности здоровья ребенка; его увлечения, интересы; поведенческие реакции; особенности характера; мотивации учения и т.д.).
Слайд 11
Переписка
В работе с родителями переписку использую довольно широко. Особенно часто эта форма работы применяется к тем родителям, которые не в состоянии часто посещать школу. Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Извещаю родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.
Слайд 12
Групповые:
1. Родительский лекторий.
2. Тематические консультации.
3. Родительский обмен опытом.
Поговорим более подробно.
Родительский лекторий.
Задачи лектория многообразны: каждый лекторий имеет свою тему. Я знакомлю родителей с системой коррекционно-воспитательной работы в школе, даю практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.
Тематические консультации.
Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих.Для этого я приглашаю специалистов, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это работа социального педагога, психолога и др.. Например: «Первые уроки школьной отметки», «Взрослые и дети: динамика взаимоотношений», «Детям нужна любовь. Но какая?», «Семья на пороге школьной жизни ребенка.» …
Родительский обмен опытом
Чаще всего провожу в форме дискуссий и круглого стола часто обсуждаются вопросы, какими же нам быть с детьми: добрыми или строгими? как найти эту «золотую» середину? часто ли говорить слово «нельзя» своим детям?
Перед круглым столом я прошу детей ответить на вопрос: «Что вам запрещают делать родители?» И результаты читаю родителям. Как правило прошу родителей подумать и вычеркнуть из этого списка лишнее. Они могут совещаться друг с другом, обсуждать вместе, а только потом отвечать. В самом конце мы узнаём, что всё - таки можно разрешить нашим детям. Стараемся сделать вывод: будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего - то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.
Слайд 13
Коллективные:
1. Научно-практическая родительская конференция.
2. Классные родительские собрания.
3. Общешкольные родительские собрания.
4. Дни открытых дверей.
5. Концерты.
6. Творческие отчеты.
7. Выставки детских работ.
8. Классные детские мероприятия.
Хочется обратить особое внимание на пункт №2
Слайд 15,16
Организуя родительские собрания, можно придерживаться следующих принципов:
- родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;
- тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;
- собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии);
- классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;
- родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность;
каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку.
Слайд 16,17,18,19
Проработав небольшое время в школе и наблюдая за детьми и родителями, я пришла к выводу, что им интересны нетрадиционные формы работы: совместные праздники, поездки, экскурсии, походы. И поэтому в нашем классе мы проводим совместные праздники: День матери, 8 марта, Мы помним –мы гордимся! Мы –волонтёры и т. д.
В настоящее время совместные мероприятия вышли за рамки класса и стали общешкольными. Проводятся такие мероприятия: «Масленица», «Рождественские посиделки», «Спортивные праздники»,» Встречи разных поколений».
Благотворительные акции «Милосердие» проводятся в нашем классе, по инициативе родителей. Это сплачивает не только детей, но и родителей между собой. «Делай и дари то, что самому нравится, тогда тоненькая ниточка протянется между тобой и дорогим тебе человеком, надолго, может быть на всю жизнь».
В нашем классе, каждый ребенок, это маленькая звездочка в созвездии своей семьи, но если мы будем вместе, учитель-родитель-ребенок, то это-большая звезда, которая должна гореть и приносить радость и теплоту. Я, знаю, что в трудную минуту мы будем вместе и поддержим друг друга, потому что мы одна большая семья.
Слайд 20
Эти формы работы сближают детей и родителей, а классный коллектив становится единым целым, большой семьёй, которая сплачивается и интересно живёт только в том случае, если организована совместная деятельность педагога, детей и родителей.
Если мы найдём ключик к каждой семье и детской душе – то несомненно подарим частичку своего сердца и воспитательный процесс обязательно будет иметь положительный результат!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы работы с родителями в современной школе
Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в це...

Формы работы с родителями в современной школе
С1При активном взаимодействии всех субъектов образовательного процесса педагогов – учащихся – родителей становится реальной цель нашей школы: выпустить в жизнь молодых людей не только знаю...

Современные формы работы с родителями по приобщению школьников к художественной литературе
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, н...

Статья "Современные формы работы с родителями"
Содержание работы с родителями должно освещать широкий круг проблем, охватывать все стороны развития ребенка, так как формирование интересов как школьников, так и дошкольников во многом обусловлено те...

Современные формы работы с родителями по приобщению школьников к художественной литературе
Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Некоторые родители, делая попытки приобщить ребенка к чтению, сталкиваются с проблемой удержания детского внимания, н...
Презентация "Современные формы работы классного руководителя с родителями".
Презентация "Современные формы работы классного руководителя с родителями" . Выступление на педагогическом совете, предъявление опыта работы....

Обмен педагогическим опытом. Современные формы работы с родителями
Современные формы работы с родителями...
