Программа технической направленности «Моделирование 3D ручкой» (стартовый уровень)
рабочая программа (3 класс)
Рисование 3D ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 113.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет образования города Курска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №31
имени Героя Советского Союза Алексея Максимовича Ломакина»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании приказом директора МБОУ «Средняя
педагогического совета МБОУ общеобразовательная школа № 31
«Средняя общеобразовательная школа имени А.М.Ломакина»
№ 31 имени А.М.Ломакина» (приказ №_____от __________2024 г.)
(протокол №____от __________2024 г.) ____________________/Г.Г.Токарева/
_____________________/В.А.Болокина/
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«Моделирование 3D ручкой»
(стартовый уровень)
Возраст обучающихся: 8-10 лет
Срок реализации 1 год
Автор – составитель
Бобнева Оксана Александровна
Педагог дополнительного образования
Г. Курск, 2024 г.
В программу внесены изменения и дополнения в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. №629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на заседании приказом директора МБОУ «Средняя
педагогического совета МБОУ общеобразовательная школа № 31
«Средняя общеобразовательная школа имени А.М.Ломакина»
№ 31 имени А.М.Ломакина» (приказ №_____от __________2024 г.)
(протокол №____от __________2024 г.) ____________________/Г.Г.Токарева/
_____________________/В.А.Болокина/
ОГЛАВЛЕНИЕ
- КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ………….....4
- Пояснительная записка……………………………………………………...4
- Цели и задачи программы…………………………………………………..7
- Планируемые результаты…………………………………………………...8
- Содержание программы……………………………………………………10
- КОМПЛЕКС ОГРАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ…...15
- Календарный учебный график…………………………………………….15
- Оценочные материалы………………………………………………….….15
- Формы аттестации………………………………………………………….20
- Методические материалы……………………………………………….....22
- Условия реализации программы……………………………………….….25
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ…………………………………...27
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………27
- Список литературы, рекомендованной педагогам……………………….29
- Список литературы, рекомендованной обучающимся…………………..30
- Интернет-ресурсы для детей……………………..………………………..30
- Приложение……………………………………………………………..........31
1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1. Пояснительная записка
Нормативная правовая база программы «Моделирование 3D ручкой»:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023);
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. № 678-р;
- Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.09.2021 г. № 652н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242);
- Закон Курской области от 09.12.2013 № 121-ЗКО «Об образовании в Курской области»;
- Государственная программа Курской области «Развитие образования в Курской области», утвержденной постановлением Администрации Курской области от 15.10.2013 № 737-па;
- Приказ Министерства образования и науки Курской области от 17.01.2023 г. № 1-54 «О внедрении единых подходов и требований к проектированию, реализации и оценке эффективности дополнительных общеобразовательных программ»;
-Устав МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 имени
А. М. Ломакина», утверждён приказом №1320 от 25.12.2015 г.);
-Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 31 имени А. М. Ломакина» (утверждено приказом 02-3/1 от 12.01.2021 г.);
-Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам (утверждено приказом №2-3/1 от 12.01.2021 г.).
Направленность программы: техническая.
Актуальность программы. Рисование 3D ручкой – новейшая технология творчества, в которой для создания объёмных изображений используется нагретый биоразлагаемый пластик. Застывающие линии из пластика можно располагать в различных плоскостях, таким образом, становится возможным рисовать в пространстве.
Пластик PLA (полиактид) – это термоплатический, биоразлагаемый, алифатический полиэфир, мономером которого является молочная кислота. Сырьём для производства служат кукуруза и сахарный тростник.
Процесс познания объективной реальности во многом зависит от степени развития зрительного аппарата, от способности человека анализировать и синтезировать получаемые зрительные впечатления.
Программа способствует формированию целостной картины мира у школьников, позволяет им определить свое место в мире для его деятельностного изменения. Решающее значение имеет способность к пространственному воображению. Пространственное воображение необходимо для чтения чертежей, когда из плоских проекций требуется вообразить пространственное тело со всеми особенностями его устройства и формы.
Отличительная особенность программы. Рисование 3D приучает мыслить не в плоскости, а пространственно. Пробуждает интерес к анализу рисунка и тем самым подготавливает к освоению программ трёхмерной графики и анимации, например, 3DStudio MAX, AutoCAD, Компас 3D и другие.
За это время обучающиеся овладевают техникой рисования 3D ручкой, осваивают приёмы и способы конструирования целых объектов из частей, получают начальные навыки цветоведения, понятие о форме и композиции, начинают создавать творческие индивидуальные смысловые работы и сложные многофункциональные изделия.
Уровень освоения программы – стартовый.
Адресат программы. По программе могут заниматься мальчики и девочки от 8 до 10 лет. Набор свободный. При комплектовании групп учитывается возраст детей.
Обучающиеся в возрасте 8 - 10 лет проявляют склонность к самовыражению, самоопределению, с большей готовностью вступают в диалог с родителями и педагогами. Данные возрастные особенности определяют творческую составляющую программы.
Объём и срок освоения программы.
Программа представляет собой самостоятельный модуль, изучаемый в течение учебного года параллельно освоению программ начальной школы по учебным предметам технологии и искусства.
Согласно учебного плана на изучение курса отводится 2 часа в неделю в течении года. Курс рассчитан на 1 год обучения Объём учебных часов программы – 72 часа.
Режим занятий. Занятия проводятся два раза в неделю.
Продолжительность академического часа – 40 минут. Перерыв между часами одного занятия – 10 минут.
Форма обучения – очная.
Формы организации учебного процесса: групповые.
Особенности организации образовательного процесса. Виды занятий – соединение теории и практики на познавательно-игровой основе. Занятия реализуются через различные формы: практическое занятие, игра-путешествие, экскурсия, викторина, презентация, защита проектов, и др. Формы занятий выбираются с учетом целей, задач и содержания темы занятия, особенностей конкретной группы обучающихся.
Программа реализуется в рамках учреждения, может реализовываться с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
Принципы программы:
- принцип гуманизации образовательного процесса: учет индивидуальных особенностей и возможностей, ориентация на личность ребенка, уважение уникальности и своеобразности каждого ребенка, признание ребенка высшей социальной ценностью;
- принцип самоценности дошкольного детства, полнота реализации возможностей ребенка, развитие интеллектуальных, коммуникативных, физических и художественных способностей ребенка;
- принцип систематичности и последовательности;
- принцип средового подхода: использование возможностей социокультурной среды, социальная адекватность, учет разнообразия влияния микросферы на ребенка;
- принцип педагогической поддержки: оказание помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с перспективой успешного обучения;
- принцип добровольности;
- принцип психологической комфортности (создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса);
- принцип вариативности (у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора);
- принцип творчества (процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности);
- принцип непрерывности (обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения).
1.2. Цель и задачи программы
Цель: Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических компетенций в области создания пространственных моделей, освоение элементов основных навыков по трёхмерному моделированию.
Задачи:
образовательные:
- сформировать положительное отношение к алгоритмам трехмерного моделирования;
- сформировать умения ориентироваться в трехмерном пространстве;
- модифицировать, изменять объекты или их отдельные элементы;
- объединять созданные объекты в функциональные группы;
- создавать простые модели;
развивающие:
- развивать творческие способности, умение планировать, находить оптимальные решения, производить оценку и коррекцию своей деятельности;
- развить коммуникативные навыки при работе в команде;
- развитие мышления и творческого воображения за счет обучения работе 3-D ручкой;
- развитие мелкой моторики рук и глазомера, памяти, внимания, мышления и пространственного воображения, творческих способностей, фантазии и художественного вкуса;
воспитательные:
- формировать личностную мотивацию и самоопределение, воспитать ответственное отношение к информации, к учебной деятельности;
- воспитание интереса к профессиям в различных областях техники в соответствии с осознаваемыми собственными способностями.
1.3. Планируемые результаты
В результате изучения программы у детей сложится интерес к изобразительной деятельности, моделированию и конструированию. Положительное эмоциональное отношение к этому виду деятельности, позволит детям создавать разнообразные изображения и модели, как по заданию, так и по собственному замыслу, развивать творческое воображение и высшие психические функции.
По итогам реализации программы обучаемые будут:
Знать:
- направления развития современных технологий творчества;
- способы соединения и крепежа деталей;
- физические и химические свойства пластика;
- способы и приемы моделирования;
- закономерности симметрии и равновесия.
Уметь:
- создавать из пластика изделия различной сложности и композиции;
- выполнять полностью цикл создания трёхмерного моделирования 3D ручкой на заданную тему, от обработки темы до совмещения различных моделей.
Усовершенствуют:
- образное пространственное мышление;
- мелкую моторику;
- художественный эстетический вкус;
- способность подготовить создаваемые модели к конкурсу.
Личностные результаты: готовность и способность к самостоятельному обучению на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования с учетом устойчивых познавательных интересов. Освоение материала программы как одного из инструментов информационных технологий в дальнейшей учёбе и повседневной жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
• освоение способов решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
• формирование умений ставить цель – создание творческой работы, планировать достижение этой цели, создавать наглядные динамические графические объекты в процессе работы;
• оценивание получающегося творческого продукта и соотнесение его с изначальным замыслом, выполнение по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.
Познавательные универсальные учебные действия:
• строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
Предметные:
- сформированность основ художественной культуры на основе народной культуры России, в том числе культуры своего края;
- получение знаний об истории, традициях, и видах народного художественного творчества;
- овладение различными техниками изготовления изделий декоративного прикладного искусства;
- самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
1.4. Содержание программы
1.4.1. Учебный план
Таблица 1.
№ п\п | Тема занятия | Форма проведения занятия | Кол-во часов | Форма контроля | ||||
Очное обучение | Обучение с использованием дистанционных технологий | Очное обучение | Обучение с использованием дистанционных технологий | |||||
Т. | Пр. | Вс. | ||||||
1. Введение- 1 ч. |
| |||||||
1 | Знакомство с содержанием курса, целями и задачами. История создания 3D ручки. Основы работы с 3D ручкой. Входной мониторинг. | Занятие
| Видеозанятие | 1 |
| 1 | Опрос |
|
2. Материалы и инструменты – 1 ч. |
| |||||||
2 | Знакомство с материалами и инструментами. Оборудование рабочего места. Инструктаж по технике безопасности. | Занятие
| Видеозанятие | 1 |
| 1 | Опрос | Видеоотчет |
3. Геометрическая основа строения формы предметов - 2 ч. |
| |||||||
3 | Тренировка рисования ручкой на плоскости. Выполнение линий разных видов. Способы заполнения межлинейного пространства. Цветовой спектр. «Холодные» и «теплые» цвета, контрастные цвета. Вырази свое настроение в цвете: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна». | Занятие
| Видеозанятие | 1 | 1 | 2 | Викторина | Видеоотчет |
4. Изображения на плоскости. - 18 ч. | ||||||||
4.1 | Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и представления о форме. Создание плоской фигуры по трафарету одним цветом. «Осеннее настроение». Подставка под чашку «Осенний лист». | Занятие
| Видеозанятие | 1 | 1 | 2 | Опрос | Видеоотчет |
4.2 | Выполнение плоской фигуры 2 – 3 цвета. Брелок «Грибочек». | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
4.3 | Выполнение плоской фигуры 2 – 3 цвета. Магнит «Тыква». | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
4.4 | Панно «Подводный мир». Выполнение плоских фигур одним или несколькими цветами. «Рыбки». | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
4.5 | «Морские обитатели». | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
4.6 | «Морские растения». Оформление панно. | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
4.7 | «Предновогодние хлопоты». Елочные игрушки «Снежинки». | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
4.8 | Елочные игрушки «Шар, колокольчик». | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
4.9 | Елочные игрушки «Рождественский пряник, мороженка». | Занятие
| Видеозанятие | 1 | 1 | 2 | Тест | Видеоотчет | |
5. Простое моделирование – 22 ч. | |||||||||
5.1 | Отработка техники рисования на трафаретах. Значение чертежа. Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей. «Елочка». | Занятие
| Видеозанятие | 1 | 1 | 2 | Опрос | Видеоотчет | |
5.2 | «Оправа для очков». | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
5.3 | «Бабочка» или «Стрекоза». | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
5.4 | «Птичка». | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
5.5 | «Цветик – семицветик». | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
5.6 | «Ажурный зонтик». | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
5.7 | Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей разных по размеру. Брошь «Цветочек». | Занятие
| Видеозанятие |
| 2 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
5.8 | Салфетница «Арбуз». | Занятие
| Видеозанятие |
| 4 | 4 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
5.9 | Подставка для телефона «Слоник». | Занятие
| Видеозанятие | 1 | 3 | 4 | Викторина | Видеоотчет | |
6. Создание сложных 3D моделей – 25 ч. | |||||||||
6.1 | Создание трехмерных объектов и состоящих из развертки. «Велосипед». | Занятие
| Видеозанятие | 1 | 1 | 2 | Опрос | Видеоотчет | |
6.2 | «Качели». | Занятие
| Видеозанятие |
| 3 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
6.3 | «Эйфелева башня». | Занятие
| Видеозанятие |
| 3 | 2 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
6.4 | Мебель «Стол и скамья». | Занятие
| Видеозанятие |
| 4 | 4 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
6.5 | «Домик». | Занятие
| Видеозанятие |
| 4 | 4 | Практиче ская работа | Видеоотч ет | |
6.6 | «Автомобиль». | Занятие
| Видеозанятие |
| 4 | 4 | Практиче ская работа | Видеоотчет | |
6.7 | «Самолет». | Занятие
| Видеозанятие | 1 | 4 | 4 | Тест | Видеоотчет | |
| 7. Итоговая аттестация - 3 ч. | ||||||||
7.1. | Итоговое занятие. Проверочная работа. | Занятие
| Видеозанятие | 1 |
| 1 | Тест | Видеоотчет | |
7.2. | Защита проектов | Занятие | Видеозанятие | 2 | 2 | Защита проекта | Видеоотчёт | ||
Итого: |
|
| 11 | 61 | 72 |
|
| ||
1.4.2. Содержание учебного плана
- Вводное занятие. (1 ч) История создания 3D ручки. Демонстрация возможностей, устройство 3D ручки. Техника безопасности при работе с 3D ручкой.
Практическая работа. Входной мониторинг на выявление интересов и подготовленности.
- Материалы и инструменты. (1 ч) Знакомство с материалами и инструментами. Оборудование рабочего места. Инструктаж по технике безопасности.
Практическая работа. Игры на запоминание инструментов и правил по охране труда.
- Геометрическая основа строения формы предметов. (2 ч) Технология заполнения межлинейного пространства. Цветовой спектр. Основные и составные цвета. «Холодные» и «теплые» цвета. Насыщенность цвета. Цветовой контраст. Гармония цветовых сочетаний и их воздействие на настроение человека
Практическая работа. Вырази своё настроение в цвете: «Зима», «Лето», «Осень», «Весна».
Тренировка рисования ручкой на плоскости. Выполнение линий разных видов.
Способы заполнения межлинейного пространства.
Проверочная работа (викторина).
- Изображения на плоскости. (18 ч) Эскизная графика и шаблоны при работе с 3D рукой.
Общие понятия и представления о форме. Способы заполнения межлинейного пространства.
Практическая работа. Отработка техники рисования на трафаретах. Создание плоской фигуры по трафарету 1 – 3 цветами. Подставка под чашку «Осенний лист», брелок «Грибочек», магнит «Тыква», панно «Подводный мир» (рыбки, морские обитатели, морские растения), «Снежинки», «Шар, колокольчик», «Рождественский пряник, мороженка».
Проверочная работа (тестирование).
- Простое моделирование. (22 ч) Чертеж. Назначение чертежа. Отработка техники рисования на трафаретах.
«Елочка», «Оправа для очков», «Бабочка», «Стрекоза», «Птичка», «Цветик – семицветик».
Практическая работа. Создание объёмной фигуры, состоящей из плоских деталей. «Ажурный зонтик», брошь «Цветочек», салфетница «Арбуз», подставка для телефона «Слоник».
Проверочная работа (викторина).
- Создание сложных 3D моделей. (25 ч) Создание трехмерных объектов и состоящих из развертки и объемных деталей.
Практическая работа. Изготовление и оформление работ: «Велосипед», «Качели», «Эйфелева башня», мебель «Стол и скамья», «Домик», «Автомобиль», «Самолет». Проверочная работа (тестирование).
- Итоговое занятие (3 ч).
Итоговая аттестация: тестирование. Защита проектов.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ.
2.1. Календарный учебный график
Таблица 2
|
|
|
| ||||||
1. | 1 год обучения, стартовый уровень, группа № 1 | 02.09.2024
| 26.05.2025 | 36 | 72 | 72 | 2 часа в неделю | 4 ноября, 1-8 января, 8 марта, 23 февраля | Декабрь, май
|
2. 2. Оценочные материалы
1. Методика определения уровня обученности, развития общеучебных навыков (Тюкина Т. А.)
Начальный контроль ЗУН проводится при записи ребенка в детское объединение или на первых занятиях (вводных). Детям дается свободная тема, чтобы выразить свои способности в рисунке. Так определяется исходное положение умений и знаний на начало учебного года.
Определены 3 уровня и система оценок:
1 уровень (красный) - высокий уровень: знает основы цветоведения, композиции; соблюдает пропорции; хорошо владеет техникой исполнения.
2 уровень (зеленый) - средний уровень: имеет представление о цветоведении, композиции; испытывает трудности при определении пропорций в рисунке; не соблюдает последовательности в технике исполнения.
3 уровень (синий) - низкий уровень: не знаком с основами цветоведения, компози- ции; не соблюдает пропорции; не владеет техникой исполнения; отсутствие творческой активности.
2. Методика определения отношения к занятиям. (О.А. Жданова)
Методика представляет возможность оценить мотивацию образовательной деятельности обучающегося.
Тип отношения к занятиям | Отношение к занятиям | В | И | Н | |
А |
|
|
| ||
Б |
|
|
|
| |
В |
|
|
|
| |
Г |
|
|
|
|
Варианты ответов:
В - всегда (оцениваются 2 баллами);
И - иногда (оцениваются в 1 балл);
Н - никогда (оцениваются в 0 баллов).
Методика обработки результатов анкеты, определяющих отношение к занятиям, рассчитывается путем вычисления среднего балла по каждой группе:
А - ситуативный интерес;
Б - занятия по необходимости;
В - интерес к предмету;
Г - повышенный познавательный интерес.
Для расчета необходимо оценить ответы учащихся: количество указанных в примечании под цифрой 1 баллов следует сложить и полученную сумму проставить в числителе. Если сумма в числителе достигнет 20 или более, то в знаменателе будет указан тип отношения к занятиям.
3. Методика комплексной экспертной оценки «Анализ результатов дополнительного образования» (И.Ю. Гемпель)
Методика включает в себя комплексную оценку показателей результативности образовательной программы по следующим параметрам:
Знания, умения, навыки (ЗУН).
Мотивация к занятиям.
Социальная активность.
Творческая активность.
Самостоятельная работа.
Достижения.
Для характеристики каждого показателя разработаны критерии по пяти уровням. Оценка каждого из уровней проводится методом экспертной оценки.
1.Показатель «ЗУН»:
Ознакомительный уровень.
Начальный уровень.
Владение основами ЗУН.
Владение специальными ЗУН.
Уровень совершенствования.
2.Показатель «Мотивация к занятиям»:
Неосознанный интерес, навязанный извне. Мотивация случайная.
Интерес на уровне любознательности. Мотивация неустойчивая.
Интерес иногда поддерживается самостоятельно. Мотивация неустойчивая, связанная с результативной стороной процесса.
Интерес на уровне увлечения, поддерживается самостоятельно. Устойчивая мотивация.
Четко выраженные потребности. Стремление изучить глубоко предмет.
3.Показатель «Социальная активность»:
Не проявляет заботу о близких. Чрезвычайно эгоистичен.
Отказывается от участия в трудовых делах.
Проявляет недостаточную заботу о близких. Эгоистичен. Неохотно участвует в трудовых делах. Инициативу не проявляет.
Проявление стремления помочь, но редко. Забота о другом человеке часто на словах. Нет эмоционального отклика на успех, радость коллектива. Выполняет разовые трудовые поручения, но с напоминания взрослого.
Проявление стремления помочь, но не всегда. Добросовестно выполняет разовые трудовые поручения. Инициативу проявляет не всегда.
Умение уважать интересы и достоинство других людей, выслушивать, быть вежливым, скромным, оказывать инициативно посильную помощь окружающим, принимать активное участие в общественных трудовых делах.
4. Показатель «Творческая активность»:
Интереса к творчеству не проявляет. Инициативу не проявляет. Производит действия только по инструкции педагога. Нет навыков самостоятельного решения проблем. Нет своих идей.
Слабый интерес к творчеству. Инициативу проявляет очень редко. При решении проблем очень часто прибегает к помощи педагога. Редко появляются интересные идеи и очень редко доводятся до конца.
Неустойчивый интерес к творчеству. Инициативу проявляет редко. При решении проблем в большинстве случаев прибегает к помощи педагога. Может придумать интересные идеи, но часто не может оценить их и выполнить.
Устойчивый интерес к творчеству. Инициативу проявляет в большинстве случаев. Есть положительный эмоциональный отклик на свои и коллективные успехи. Иногда при решении проблем просит помощи у педагога. Придумывает интересные идеи, но не всегда может оценить их и выполнить.
Большой интерес к творчеству. Легко, быстро увлекается творческим делом. Обладает оригинальностью мышления, богатым воображением, развитой интуицией, гибкостью мышления, способностью к рождению новых идей
5. Показатель «Самостоятельная работа обучающегося»:
Ребенок работает самостоятельно, проявляя творческую активность, отлично справляется с заданием, работу выполняет добросовестно, аккуратно.
Ребенок работает самостоятельно, проявляя творческую активность, выполняет задания с небольшими ошибками, не достаточно аккуратно.
Ребенок выполняет задания с небольшими ошибками, проявляя элементы творчества, обращается к помощи педагога, недостаточно внимателен.
Слабо справляется с заданием, невнимателен, часто обращается к помощи педагога.
Не справляется с заданием.
6 Показатель «Достижения»:
Не участвует в делах объединения.
Пассивное участие в делах объединения.
Активное участие в делах объединения.
Активное участие в делах объединения. Результаты на уровне города.
Результаты на уровне области, России. Значительные результаты на уровне города. По итогам диагностического контроля заполняются диагностические карты с указанием уровней для каждого обучающегося по перечисленным показателям
Методика оценки общеучебных навыков
Отличный уровень – ягодка (5).
Хороший уровень – цветочек (4).
Удовлетворительный уровень – бутончик (3).
Неудовлетворительный уровень – листочек (2).
Отличный уровень – ягодка (5): Ребёнок самостоятельно планирует и организует свой труд. Ребёнок знает и выполняет все операции и технологические процессы. Экономно использует материалы. Точно соблюдают правила безопасности труда. Владеет навыком изготовления. Аккуратно выполняет работу. Может самостоятельно выявлять ошибки.
Хороший уровень – цветочек (4): Ребёнок испытывает небольшие затруднения при организации своего рабочего места. Ребёнок знает, как выполнять операции, но при их выполнении совершает незначительные ошибки. Недостаточно экономно использует материалы. Не достаточно точно соблюдает правила безопасности труда. Владеет неполноценным навыком изготовления. Проявляет некоторую небрежность при выполнении работы. Может самостоятельно выявлять ошибки, но испытывает затруднение при определении причин их возникновения.
Удовлетворительный уровень – бутончик (3): Ребёнок испытывает затруднения при организации своего рабочего места. Ребёнок испытывает затруднения при выполнении операций, совершает ошибки. Не экономно использует материалы. При соблюдении правил безопасности труда допускает грубые ошибки. Проявляет некоторую небрежность при выполнении работы. Не всегда может самостоятельно выявлять ошибки. Требуется периодическая помощь педагога или товарищей.
Неудовлетворительный уровень – листочек (2): Ребёнок не может организовать своё рабочее место. Ребёнок испытывает серьёзные затруднения при выполнении операций, совершает грубые ошибки. Производит порчу материалов. Не соблюдает правила безопасности труда. Проявляет небрежность при выполнении работы. Не может самостоятельно выявлять ошибки. Требуется регулярная помощь педагога или товарищей.
2.3. Формы аттестации
2.3.1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов. В ходе реализации программы осуществляются три вида контроля. В начале обучения проводится входной контроль для выявления уровня подготовки интереса и способностей учащихся. На каждом занятии, для получения представлений о работе детей, для устранения ошибок и получения качественного результата, проводится текущий контроль и самостоятельное выполнение домашних заданий. Для оценки результатов освоения программы в конце обучения предусмотрен итоговый контроль – контрольное занятие в рамках итоговой аттестации.
Способы контроля и оценки результатов: выставка работ, викторина, конкурс, тестирование, контрольное задание.
При освоении программы с использованием дистанционных технологий обучающиеся выполняют контрольные упражнения самостоятельно и направляют педагогу видео и (или) фотоотчет через приложение Сферум.
Планируемые результаты, в соответствии с целью программы, отслеживаются и фиксируются в формах:
- грамота
- диплом
- журнал посещаемости
- материал анкетирования и тестирования
- методическая разработка
- портфолио
- фото
- отзыв детей и родителей - статья и др.
2.3.2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов.
Образовательные результаты, в соответствии с целью программы, демонстрируются в формах:
- аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, - аналитическая справка
- выставка
- защита творческих работ
- конкурс
- контрольная работа
- открытое занятие
- отчет итоговый - портфолио - праздник и др.
При реализации программы с использованием дистанционных технологий текущий контроль знаний, а также умений и навыков осуществляется путем анализа фото и видео информации, полученной от обучающихся. Тематический и итоговый контроль умений и навыков осуществляется после изучения тем в формах:
- аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики
- аналитическая справка
- выставка
- защита творческих работ
- конкурс
- контрольная работа - отчет итоговый.
Контроль выполнения занятий фиксируется посредством фото-видео отчетов, размещаемых детьми по итогам занятия в группе Сферум.
2.4. Методические материалы
Организация учебного процесса по программе осуществляется по очной форме обучения. Применяются следующие методы обучения:
- словесные методы (устное изложение, беседа и др.);
- наглядные методы (показ видеоматериалов, иллюстраций и др.);
- практические методы (демонстрации, практическая работа на основе полученных знаний;
- объяснительно – иллюстративные методы обучения (при таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
- репродуктивные методы обучения (в этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
- частично – поисковые методы обучения (участие детей в коллективном поиске);
метод коллективных творческих дел в осуществлении практической
природоохранной деятельности, развивающий навыки продуктивного взаимодействия, способствующий воспитанию коллективизма и толерантности, ответственности и чувства причастности к делам и проблемам своего социума;
- игровой метод, стимулирующий рост мотивации к получению новых знаний,
обобщению и закреплению полученных умений и навыков.
Применяются методы воспитания:
Убеждение - предполагает разумное доказательство какого-то понятия,
нравственной позиции, оценки происходящего. Слушая предложенную информацию, учащиеся воспринимают не столько понятия и суждения, сколько логичность изложения педагогом своей позиции. Оценивая полученную информацию, учащиеся или утверждаются в своих взглядах, позициях, или корректируют их. Убеждаясь в правоте сказанного, они формируют свою систему взглядов на мир, общество, социальные отношения. Как приемы убеждения педагог может использовать: рассказ, беседу, объяснение, диспут.
Упражнение - обеспечивает вовлечение обучающихся в систематическую,
специально организованную общественно полезную деятельность, способствующую выработке навыков, привычек, культурного поведения, общения в коллективе, качеств прилежания, усидчивости в учебе и труде.
Поощрение - возбуждает положительные эмоции, тем самым вселяет
уверенность, повышает ответственность, порождает оптимистические настроения и здоровый социально-психологический климат, развивает внутренние творческие силы обучающихся, их позитивную жизненную позицию.
Формы организации образовательного процесса: групповые, индивидуальные, индивидуально-групповые формы обучения.
Работа в группе формирует коллективную ответственность и индивидуальную помощь каждому как со стороны педагога, так и со стороны учащихся. Групповая форма работы наиболее целесообразна при проведении практических и проектных работ по программе.
Формы организации учебного занятия:
- беседа,
- защита проектов,
- игра,
- конкурс,
- мастер-класс,
- открытое занятие,
- практическое занятие,
- экскурсия,
- лекция;
- викторина;
- игра - путешествие;
- комбинированное занятие;
- ролевая игра;
- мастер-классы;
- встречи с интересными людьми.
Педагогические технологии.
Образовательный процесс реализации программы строится на основе интеграции современных образовательных технологий:
Технология личностно-ориентированного обучения, которая предполагает
опору на субъектный опыт ребенка, учет возрастных и личностных возможностей и особенностей учащихся, создание ситуации успеха, сотрудничество, партнерство педагога и учащихся, развитие рефлексивных умений. Данная технология успешно сочетается с методами и приемами следующих технологий.
Технология развивающего обучения предполагает учет зоны ближайшего
развития ребенка, использование вариативных заданий, направленных на развитие абстрактного мышления, операций сравнения, обобщения, анализа, классификации; специальные задания, развивающие аналитические умения: «Найди ошибку», «Что пропало?», задания по выбору, задания и вопросы проблемного характера, вариативные творческие задания «Придумай свое украшение, нарисуй, составь эскиз» и др.
Методы проблемного обучения – постановка проблемной ситуации и ее осознание учащимися возможно при изучении почти каждой темы.
Технология игрового обучения присутствует в игровых формах занятий,
вариативных игровых заданиях, инсценировках при обыгрывании сделанных поделок, обсуждении сказок, рассказов. На занятиях присутствуют мультперсонажи, от имени которых дети получают задания, советы, рекомендации.
Технология дифференцированного обучения предполагает использование
заданий различного уровня сложности, подбор специальных индивидуальных заданий и упражнений, нацеленных на устранение проблем и недостатков у отдельных детей (отстающих по определенной теме или пропускающих по причинам болезней). Необходимо учитывать и гендерные особенности детей, так как запросы и интересы девочек и мальчиков в группе могут не совпадать, а иногда вступать в противоречия (выбор проекта, способы изготовления и оформления, детализация и др.).
Информационно-коммуникативные технологии позволяют обогатить
процесс обучения средствами наглядности, сделать его более информативным и современным, предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащихся.
Технологии здоровьесбережения, используемые на занятиях, направлены как
на сохранение и укрепление здоровья детей, так и на формирование безопасного и здорового образа жизни. Для решения этих задач в ходе реализации программы используются сказкотерапия, музыкотерапия, проводятся физминутки, гимнастики для глаз и динамические паузы, создается благоприятный психологический климат. Особое внимание на каждом занятии уделяется режиму, технике безопасности, смене видов деятельности, отслеживанию состояния детей (осанка, утомляемость, эмоциональность, напряженность и др.).
Проектная технология. Использование в обучении элементов
исследовательской деятельности позволяет не столько обучать детей, сколько учить учиться, направлять их познавательную деятельность. Все темы, предлагаемые в качестве проектных, должны быть посильны пониманию ребенка. Чем меньше ребенок — тем проще проект.
Технология дистанционного обучения - обучение с помощью ин технологий, позволяющих получать образование на расстоянии.
2.5. Условия реализации программы.
Для организации и грамотного проведения учебного процесса необходимо иметь отдельный, хорошо освещенный кабинет площадью не менее 28 кв. метров, отвечающий санитарно-гигиеническим нормам. Помещение должно быть сухое с естественным доступом воздуха, легко проветриваемым, с достаточным дневным и вечерним освещением.
Материалы: альбомная бумага, чертежная бумага, картон, набор PLA пластика, коврики для рисования
Инструменты: 3D ручки MyRiwell Stereo (RP-100B для PLA пластиков, ножницы, линейки, треугольники, трафареты для рисования, лекала, ластики, карандаши, циркуль, лопатка для пластика, ножницы для пластика
Методическое и дидактическое обеспечение: инструкции по работе с 3D-ручкой; шаблоны для 3D-ручки; экранные видео лекции, видео ролики; информационные материалы на сайте, посвящённом данной дополнительной образовательной программе; дидактическое обеспечение программы представлено конспектами занятий и презентациями к ним, выполненные учащимися и педагогом, плакаты, фото и видеоматериалы.
Главную роль в реализации программы играет дидактическое обеспечение, состоящее из: учебно-методического комплекса: литература (раскраски, книги, иллюстрации), литература для развивающих занятий, игры, работы и композиции, методическое пособие по данному курсу с подборкой заданий развивающего и творческого характера: разработки по занятиям; карточки-схемы для практических и демонстрационных работ (таблицы, образцы элементов изделий, карточки, схемы). Приложение Сферум для общения с учениками и получения выполненных заданий. Для реализации задач здоровьесбережения имеется подборка профилактических, развивающих упражнений (для глаз, для рук, для снятия напряжения и профилактики утомления и т.п.).
Информационное обеспечение. Одним из средств наглядности при изучении программного материала служит оборудование для мультимедийных демонстраций:
- компьютер
- медиа проектор
- видеофильмы.
Кадровое обеспечение. В реализации программы участвуют педагоги дополнительного образования обладающие:
- профессиональной подготовкой;
- демократическим стилем общения;
- соблюдением педагогической этики и такта;
- высокопрофессиональным уровнем работы.
3. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
«Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Воспитательная работа в учебных группах осуществляется по пяти направлениям деятельности: духовно-нравственном, гражданско-патриотическом, экологическом, спортивно-оздоровительном, социально-педагогическом и направлена на организацию свободного времени детей, развитие их кругозора, формирование навыков общения.
Цель: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Формы работы.
Формы познавательной деятельности: дни открытых дверей, дни открытых занятий и воспитательных мероприятий, выпуск газет, совместная деятельность в рамках проекта.
Формы практико-ориентированной деятельности: участие в различных акциях, проведение выставок творческих работ учащихся.
Формы досуговой деятельности: совместные праздники, конкурсы, экскурсии, посещение выставок, музеев.
Прогнозируемые результаты. Реализация воспитательной программы будет способствовать:
- формированию и развитию положительных общечеловеческих и гражданских качеств учащихся;
- формированию коммуникативных умений и навыков, оптимизма, способности адекватно выбирать формы и способы общения в различных ситуациях;
- снижению агрессивности в поведении учащихся;
-повышению уровня развития коллектива группы и его сплоченности;
-повышению уровня познавательного интереса детей, расширению их кругозора;
-формированию у детей ответственности за свое здоровье, направленности на развитие навыков здорового образа жизни и безопасного жизнеобеспечения;
-формированию желания помогать другим, доброжелательного отношения к людям, ответственности за свои поступки;
-развитию разносторонних интересов.
Воспитательная работа с обучающимися ведется в течение всего периода обучения и осуществляется в соответствии с ежегодно разрабатываемым «Календарным планом воспитательной работы»
3.1. Календарный план воспитательной работы
Таблица 3
№ п/п | Названия мероприятия, события | Форма проведения | Дата проведения | Ответственный |
| Те | матические мероприятия | ||
1 | День знаний | Игровая программа | сентябрь | Зам.директора по ВР |
2 | День пожилого человека | Акция | Октябрь | Зам.директора по ВР, классные руководители |
3 | День народного единства | Викторина | Ноябрь | ПДО |
4 | День Матери | Беседа | Ноябрь | ПДО |
5 | Международный день инвалидов | Акция | Декабрь | ПДО |
6 | Новогодний спектакль | Представление | Декабрь | Учитель музыки, классные руководители |
7 | Мероприятия патриотического воспитания | Конкурсно-игровая программа, викторина | Февраль | ПДО, советник по воспитанию |
8 | Широкая Масленица | Чаепитие | Февраль | ПДО, классные руководители |
9 | Международный женский день | Беседа | Март | ПДО, классные руководители |
10 | День воссоединения Крыма с Россией. | Беседа | Март | ПДО, советник по воспитанию |
11 | День смеха | Конкурсно-игровая программа | Апрель | ПДО, советник по воспитанию |
12 | День космонавтики | Викторина | Апрель | ПДО, советник по воспитанию |
13 | День Земли (экологическое мероприятие) | Викторина | Апрель | ПДО, советник по воспитанию |
14 | День Весны и труда | Беседа | Май | ПДО, советник по воспитанию |
15 | 9 Мая | Беседа, участие в митинге | Май | ПДО |
Работа с родителями | ||||
1 | «Организационное родительское собрание» | Собрание | Сентябрь, Ноябрь, Февраль | ПДО |
2 | Индивидуальные консультации | Беседа | По мере неоходимости | ПДО |
3 | Привлечение родителей к совместной организации образовательного процесса, участию в мероприятиях и воспитательной работе | Беседа | По мере необходимости | ПДО |
4. Список литературы
- Список литературы, рекомендованный для педагога
- Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 2013 г.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии. – СПб.: СОЮЗ, 2007.
- Программы для внешкольных учебных учреждений. Техническое творчество учащихся. – М.: Просвещение, 2012.
- Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 2015 год.
- Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011.
- Кружки начального технического моделирования // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Техническое творчество. – М.: Просвещение, 1999. – С. 8-19.
- Список литературы, рекомендованный для обучающихся
- Кружок «Умелые руки». – СПб: Кристалл, Валерии СПб, 2012.
- Падалко А.Е. Букварь изобретателя. – М.: Рольф, 2013. – (Внимание: дети!).
- Заворотов В.А. .От модели до идеи. – М.: Просвещение, 2008.
- Интернет- ресурсы для детей:
- www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a Инструкция для 3D ручки.
- http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf Библиотека моделей
- https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0 Создание модели 3D ручкой
- https://www.youtube.com/watch?v=oK1QUnj86Sc Создание модели 3D ручкой
- https://www.youtube.com/watch?v=oRTrmDoenKM (ромашка)
- http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/ Что такое 3D ручка
- http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)
- https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/ Трафареты для 3D ручки
Приложение 1
Календарно – тематическое планирование
№ п\ п | Меся ц | Числ о | Тема занятия | Форма проведения занятия | Кол-во часов | Форма контроля | ||
|
| Очное обучение | Обучение с использованием дистанционных технологий | Очное обучение | Обучение с использова нием дистанционных технологий | |||
1 |
|
| Введение Материалы и инструменты | Комбинированное/беседа
| Видеозанятие | 2 | Опрос
| Видеоотчет
|
2 |
|
| Геометрическая основа строения формы предметов | Комбинированное | Видеозанятие | 2 | Виктори на | Видеоотчет |
3 |
|
| Изображения на плоскости. «Осеннее настроение». Подставка под чашку «Осенний лист». | Комбинированное /практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Опрос | Видеоотчет
|
4 |
|
| Брелок «Грибочек». | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет |
5 |
|
| Магнит «Тыква». | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет
|
6 |
|
| Панно «Подводный мир». «Рыбки». | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет |
7 |
|
| «Морские обитатели». | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет
|
8 |
|
| «Морские растения». Оформление панно.
| практическое занятие /деловая игра | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет |
9 |
|
| «Предновогодние хлопоты». Елочные игрушки «Снежинки». | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет
|
10 |
|
| Елочные игрушки «Шар, колокольчик».
| практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет |
11 |
|
| Елочные игрушки «Рождественский пряник, мороженка». | Комбинированное / практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Тест | Видеоотчет
|
12 |
|
| Простое моделирование «Елочка». | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Опрос | Видеоотчет |
13 |
|
| «Оправа для очков». | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет |
14 |
|
| «Бабочка» «Стрекоза». | или | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет |
15 |
|
| «Птичка». | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет
| |
16 |
|
| «Цветик семицветик». | – | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет |
17 |
|
| «Ажурный зонтик». | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет
| |
18 |
|
| Брошь «Цветочек». | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет | |
19 |
|
| Салфетница «Арбуз». Боковые стенки. | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет
| |
20 |
|
| Салфетница «Арбуз». Донышко салфетницы. Сборка изделия. | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет | |
21 |
|
| Подставка для телефона «Слоник». Внешняя часть. | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет
| |
22 |
|
| Подставка для телефона «Слоник». Внутренняя часть. Сборка изделия. | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Виктори на | Видеоотчет | |
23 |
|
| Создание сложных 3D моделей. «Велосипед». | практическое занятие | Видеозанятие | 3 | Опрос | Видеоотчет
| |
24 |
|
| «Качели». | практическое занятие | Видеозанятие | 3 | Практич еская работа | Видеоотчет | |
25 |
|
| «Эйфелева башня». | практическое занятие | Видеозанятие | 3 | Практич еская работа | Видеоотчет
| |
26 |
|
| Мебель «Стол». | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет | |
27 |
|
| Мебель «Скамья». | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет
| |
28 |
|
| «Домик». Стены домика. | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет | |
29 |
|
| «Домик». Пол и крыша домика. | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет
| |
30 |
|
| «Автомобиль». Кузов авто. | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет | |
31 |
|
| «Автомобиль». Дно и колёса авто. | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет
| |
32 |
|
| «Самолет». Корпус самолёта. | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Практич еская работа | Видеоотчет | |
33 |
|
| «Самолет». Крылья, хвост, шасси самолёта. | практическое занятие | Видеозанятие | 2 | Тест | Видеоотчёт
| |
34 |
|
| Итоговое занятие. Проверочная работа. | комбинированное | Видеозанятие | 1 | Тест | Видеоотчёт | |
35 | Итоговое занятие. Защита проектов. | Мастер-класс | Видеозанятие | 2 | Защита проектов | Видеоотчёт | |||
Итого | 72 |
|
| ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа допобразования «Учение с увлечением» (стартовый уровень)
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Учение с увлечением» (стартовый уровень). Отличительные особенности данной п...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Лего-конструирование» (стартовый уровень)
В век активной компьютеризации, информатизации и роботостроения благодаря разработкам компании ЛЕГО появилась возможность уже в младшем возрасте знакомить детей с основами строения технических объекто...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «УльтраКонструирование и моделирование» (базовый уровень)
Конструирование и моделирование - это первые шаги детей в самостоятельности по созданию макетов и моделей технических объектов, это познавательный процесс формирования у учащихся базовых ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА технической направленности «УльтраКонструирование» (базовый уровень)
Актуальность программы обусловлена интегрированным подходом к получению теоретических знаний в процессе практической работы. Дополнительная общеразвивающая программа «УльтраКонструирование»...

Программа курса внеурочной деятельности «Лего-конструирование» технической направленности стартовый уровень
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга детства» (Стартовый уровень ) Срок реализации 1 год
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа кружка «Радуга детства» имеет художественную направленность. Данная программа разработана так, чтобы изучаемый материал вызвал ...

Программа «В мире финансов» (стартовый уровень)
Актуальность программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они...












