«Как не заболеть, когда другие болеют»
методическая разработка
После приветствия обучающиеся выполняют упражнение «Встаньте те, у кого...» (есть дома кошка, собака, ...кто занимается в спортивной секции, ...любит играть, и др.). Затем предлагается беседа «Что помогает человеку защищаться от врагов?» (оружие, щит); «Что может помочь организму защищаться от невидимых врагов - болезней?» (лекарства, соблюдение гигиенических правил). Учитель подчеркивает аналогию между щитом и доспехами рыцаря и средствами защиты от заболеваний.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как не заболеть, когда другие болеют»
Цель: Формирование понимания опасности инфекционных заболеваний и необходимости защищаться от них, в т. ч. соблюдая правила личной гигиены, навыков здорового образа жизни, как способа повышения иммунитета.
Задачи:
Сформировать убеждение в необходимости укрепления иммунитета, представления об иммунитете, как средстве профилактики инфекционных заболеваний; представления о причинах инфекционных заболеваний, способах защиты от них.
Формировать привычку к закаливанию и соблюдению правил личной гигиены.
Оборудование: Карта к сказке о Стране Болезней; видеомагнитофон, видеозапись мультфильма «Айболит»; плакат «Правила здорового образа жизни» («Занимайтесь физической культурой 3-5 раз в неделю. Помните, что особенно полезны занятия на свежем воздухе. Старайтесь не переедать и не голодать, лучше питаться часто и понемногу. Соблюдайте режим дня. Ежедневно закаливайтесь»); изображение щита, бумага, цветные карандаши, марлевая повязка, мыло, упаковки от лекарств, одноразовый шприц без иглы, предметы из игрушечной больницы, а также их изображения; «лишние» предметы (молоток, карандаш, фотоаппарат и т. п.); различные изображения больных и здоровых людей.
Ход занятия:
Вводная часть. После приветствия обучающиеся выполняют упражнение «Встаньте те, у кого...» (есть дома кошка, собака, ...кто занимается в спортивной секции, ...любит играть, и др.). Затем предлагается беседа «Что помогает человеку защищаться от врагов?» (оружие, щит); «Что может помочь организму защищаться от невидимых врагов - болезней?» (лекарства, соблюдение гигиенических правил). Учитель подчеркивает аналогию между щитом и доспехами рыцаря и средствами защиты от заболеваний.
Основная часть. Учащимся предлагается упражнение на внимание, развитие памяти и сообразительность. Демонстрируется видеофрагмент из фильма (мультфильма) «Айболит» (или зачитывается отрывок из книги): «Что такое? Неужели Ваши дети заболели?»
«Да-да-да! У них ангина, скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
Приходите же скорее,
Добрый доктор Айболит!"
И корь, и дифтерит у них,
И оспа, и бронхит у них,
И голова болит у них,
И горлышко болит.
Задаются вопросы: о каких детях идет речь? Какие болезни перечислялись? Последним вопросом задается «От чего люди заболевают?», в ответах подчеркиваются высказывания о заболеваниях, вызванных неопрятностью, общением с больными людьми, бродячими животными. Затем учитель рассказывает сказку «О Стране Болезней и Волшебном Щите»: далеко-далеко за горами и пустынями лежит страна, где живут болезни: Простуда, Коклюш, Скарлатина, Дизентерия и другие.
Учитель показывает нарисованную заранее карту страны и задает вопросы: «Какие еще болезни вы знаете? На какие человеческие органы они влияют?». Болезни были вот такие (показываются изображения болезней в виде Клякс с булавками, прикрепляющихся к карте).
Вся страна была окружена неприступными горами и только в одном месте болезни могли выходить из нее и нападать на людей. И в этом месте люди решили установить Щит против Болезней (схематическое изображение щита). Долго думали люди, из чего сделать этот щит, чтобы смог защитить он не от зверя, не от врага-богатыря, а от болезней - невидимых и неслышимых.
А теперь давайте все вместе подумаем, что может быть щитом от болезней? (Дети называют: «лекарства», «мыло», «марлевая повязка» и т. п.)
Учитель прикрепляет изображения названных средств на щит.
Теперь мы знаем, как защитить себя от болезней. Обсуждаются «пассивные» способы защиты от инфекции (мытье овощей и фруктов, рук перед едой, проветривание помещения, ношение маски при общении с больным и т. д.). Учитель подводит обучающихся к выводу, что защитные силы организма (иммунитет) могут ослабевать, а могут накапливаться. Предлагается называть факторы, ослабляющие иммунитет; затем - укрепляющие его.
Заключительная часть. Отработка способов укрепления иммунитета. Обсуждаются «Правила здорового образа жизни, укрепляющие иммунитет». Предлагается продолжить фразу: «Чтобы укрепить свой иммунитет, мне особенно необходимо...». Для отработки поведения в ситуации, связанной с риском заражения инфекционным заболеванием, детям предлагается проблемная ситуация - как передать домашнее задание заболевшему товарищу и не заразиться.
Домашнее задание: обсудить с родителями способы укрепления иммунитета. Загадать им загадку «Что каждый из нас делает ежедневно по нескольку раз, и это простое действие защищает нас от инфекции?» (мытье рук, чистка зубов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья "Почему люди болеют?"
Урок - проект, в течение которого дети выясняют причины заболеваний и находят пути сохранения здоровья. Итогом является выпуск стенной газеты "Будьте всегда здоровы!"...
Как не заболеть туберкулезом
Ознакомление с проблемой нового тысячелетия - болезнь туберкулез. Знать, чтобы жить....
Игра-тест "Когда огонь перестал быть другом"
Помещаемый материал представляет собой презентацию по окружающему миру, с помошью которой каждый учащийся может проверить свои знания правил пожарной безопасности...

«Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг». «Начальная школа ХХI века»
Тема урока "Когда дом становится опасным. Огонь – друг и враг"Цель: создать условия для знакомства с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, ...
«Как не заболеть, когда другие болеют».
«Как не заболеть, когда другие болеют»....

Технологическая карта урока "Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого"
Цели деятельности учителя: · рассмотреть логические конструкции, в которых выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого;·...

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого
Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого...
