Старт в профессию. В школе.
презентация к уроку (4 класс)

Ознакомить обучающихся с различными профессиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_beseda.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая беседа: Старт в профессию в школе

Цель: профориентация младших школьников.

Задачи: 1. Ознакомить обучающихся с различными профессиями.              

               2. показать значимость этих профессий.

               3. Развивать любознательность любознательность, умение работать в группах.

               4. Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда,                            

                   уважительное отношение к любой профессии.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга, игра.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, «чёрный ящик» для тренинга, карточки с названиями профессий.

Ход классного часа

  1. Выяснение темы.

    -Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

  1. Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?

  1. В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

  1. Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак.

  1. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

  1. С книжкой кто в руке? Читатель

Книги пишет кто?

  1. Зарю поет селу петух

Коров на луг ведет…

  1. Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он?

  1. В небе синем самолет,

Управляет им …

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.

2. Чтение стихотворения Л. Куклина.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьей дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

 -Что такое профессия? Обратимся за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

        Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика, должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. А как вы думаете, может ли человек сразу получить профессию без подготовки? (Ответы детей) правильно, чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение- это тоже труд, и непростой. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь.
- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

3. А сейчас мы с вами поиграем. Класс разделён на 2 команды, которые будут доказывать, что знают много профессий.

  1) Сейчас мы  проведем игру «Кто больше знает профессий?».

      Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.

      Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей, каких  профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.

    2) Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы». 

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем  листочки вытягивают все ребята. Посмотреть на эмоции.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому, давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора? (ответы детей)

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

  - Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Условия оптимального выбора профессии

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии

   3) Физ. минутка

   «Если хочется тебе, то делай так!»

  1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

     Если нравится тебе, то делай так …

  1. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

  1. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

   4) А теперь давайте  поиграем в “Угадай профессию”. 

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: 

Пилот, жонглер, доярка, швея, врач, художник, учитель, дворник.

     5) Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте,  только повнимательней, потому что загадки о профессиях не в рифму.

Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну конечно... (швея)
Слайд
Он таблетки нам пропишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошки пропишет в срок?
Это, точно... (врач)
Слайд
Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это, точно... (маляр).
Слайд
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно... (повар)
Слайд
Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает, как построить зданье? 
Ну, конечно же... (инженер)

Слайд

На плечах погоны носит,
Помощь никогда не просит,
У него зеленый китель,
Угадали? Наш... (военный).
Слайд
Помещенье убирает,
Пол помыть не забывает,
Только свой помоет сектор
Это, точно, наш... (уборщица)
Слайд
Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет? 
Ну конечно... (доярка)
Слайд
Это знают даже дети:
Кто работает в газете?
Пишет про войну и мир?
Это точно наш... (журналист)
Слайд
В ресторане на виду
Подает для нас еду,
Никогда не морщится.
Кто это?... (официант)
Слайд
В небе высоко летает,
Кнопки все в кабине знает,
Замечательный работник,
Ну конечно, это... (летчик)
Слайд
То весёлый, то унылый,
Продает то хлеб, то мыло,
Или шубы, например, 
Это - ...(продавец)
Слайд
Он буквально предан цели, 
Создает свои модели, 
Нарисует платье, свитер, 
Угадали кто?... (модельер)

Слайд

Кто детишек в школе учит,

Двойки ставит, плачь не плачь,

Кто писать, считать научит?

Ну конечно, это... (учитель)

4.  Подведение итогов.

- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте подведём итог. Чему был посвящён наш классный час? О чём мы говорили? (ответы детей)

- Вы сегодня все молодцы! Хорошо работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.  Важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе, потому что, счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни. Конечно, вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас главный труд какой? (ответы детей)

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Ученик 1
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну!
Ученик 2
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он страшней.
Ученик 3
Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!
Учитель

На земле очень много профессий

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии - литый металл.  

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас, в 21 наш век

Я хочу пожелать вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек!

Вот и закончилось наше занятие. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Весёлые старты для учащихся начальной школы "Малые Зимние Олимпийские игры"

Весёлые старты для учащихся начальной школы "Малые Зимние Олимпийские игры"...

Классный час "Старт в профессию"

Классный час "Старт в профессию" 2 класс...

"Школьный старт" диагностика готовности к школе.

Этот материал позволит педагогу сделать правильный выбор при подборе КИМов УУД для первоклассника....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы

Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...

"Веселые старты" для учащихся начальной школы

сценарий проведения "веселых стартов" для учащихся начальной школы...

Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Веселые старты - мир профессий".

Материал содержит информация проведения спортивного мероприятия на тему профессий для начальной школы....