Классный час "Старт в профессию"
классный час (2 класс) на тему

Чупрунова Елена Александровна

Классный час "Старт в профессию" 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: профориентация младших школьников.

Задачи: 1. Ознакомить обучающихся с различными профессиями.              

               2. показать значимость этих профессий.

               3. Развивать любознательность любознательность, умение работать в группах.

               4. Воспитывать чувства товарищества, культуры речи, эстетического взгляда,                            

                   уважительное отношение к любой профессии.

Форма проведения: беседа с элементами тренинга, игра.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, «чёрный ящик» для тренинга, карточки с названиями профессий.

Ход классного часа

  1. Выяснение темы.

    -Сегодня на занятии мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Узнаем мы это, если отгадаем загадки и решим кроссворд. Вы готовы это сделать? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.http://festival.1september.ru/articles/565579/img1.gif

  1. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты?

  1. Кто в дни болезней всех полезней?

И лечит нас от всех болезней?

  1. В доме 10 этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем?

  1. Ежедневно спозаранку

В руки он берет баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест ее никак.

  1. Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать.

  1. С книжкой кто в руке? Читатель

Книги пишет кто?

  1. Зарю поет селу петух

Коров на луг ведет…

  1. Хозяин книг и книжный лекарь.

Так кто же он?

  1. В небе синем самолет,

Управляет им …

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессии).

- Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.

2. Чтение стихотворения Л. Куклина.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал портной:

-Шить платья мне не хочется,

Устрою выходной!

И все б  портные в городе

За ним ушли б домой

Ходили бы люди голые

По улице зимой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

- Рвать зубы мне не хочется,

Не буду,  хоть ты плачь!

Больным врачебной помощи

Ни стало б никакой.

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Подумайте, что было бы,

Когда сказал шофер:

- Возить людей не хочется!

И выключил мотор.

Троллейбусы, автобусы

Засыпало снежком,

Рабочие на фабрики

Ходили бы пешком.

Сказал учитель в школе бы:

-Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!

Тетради и учебники.

Валялись бы в пыли

А вы бы неучеными

До старости росли.

Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда

И люди не откажутся

От нужного труда:

Учитель обязательно

Придет на утро в класс

И пекари старательно

Хлеб испекут для вас.

Любое дело выполнят

Что им не поручи,

Портные и сапожники,

Шоферы и врачи.

Мы все семьей дружною

В одной стране живём

И каждый честно трудится

На месте, на своём.

 -Что такое профессия? Обратимся за помощью к толковому словарю. Вот какие сведения он нам даёт: «Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков и являющийся обычно источником существования».

        Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек от мала до велика, должен трудиться, т.к. без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. А как вы думаете, может ли человек сразу получить профессию без подготовки? (Ответы детей) правильно, чтобы стать хорошим специалистом, человек должен многое знать и уметь. Сегодня вы сидите за школьной партой, и ваше учение- это тоже труд, и непростой. Быстро пройдут школьные годы, вы повзрослеете, и перед вами станет серьёзный вопрос «Кем быть?». Вы сейчас много мечтаете, а мы, взрослые, должны помочь вам выбрать профессию на всю жизнь.
- Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться!

3. А сейчас мы с вами поиграем. Класс разделён на 2 команды, которые будут доказывать, что знают много профессий.

  1) Сейчас мы  проведем игру «Кто больше знает профессий?».

      Ребята записывают профессии на листочках, а затем капитаны зачитывают их по очереди, побеждает та группа, у которой больше всего профессий.

      Как много профессий вы знаете! И, конечно же, вы знаете, что профессия со временем накладывает какой-то отпечаток на внешний вид человека, на его поведение, даже на характер. Но с другой стороны, есть призвание, которое дается человеку от рождения. Говорят, что артистами, учителями и врачами не становятся, а рождаются. А какое же у вас призвание? На людей, каких  профессий вы похожи? Давайте попробуем это выяснить.

    2) Далее учитель проводит с ребятами тренинг «Рука судьбы». 

Цель тренинга: показать участникам последствия случайного выбора профессии.

На отдельных листочках написать профессии, которые каждый хочет выбрать.

Складываем все эти листочки в "чёрный ящик" и перемешиваем, затем  листочки вытягивают все ребята. Посмотреть на эмоции.

Итак, мы все видим, что случайный выбор профессии не так уж и нравится вам!

Поэтому, давайте подумаем, что нужно для хорошего выбора? (ответы детей)

Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

  - Так какие же должны быть условия оптимального выбора профессии?

Условия оптимального выбора профессии

Хочу ------------мои желания

Могу-------------способности и возможности

Надо--------------востребованность профессии

   3) Физ. минутка

   «Если хочется тебе, то делай так!»

  1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так …

Хочешь стать ты пианистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

     Если нравится тебе, то делай так …

  1. Хочешь стать ты маляром, то делай так …

Хочешь поваром ты быть, то делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

  1. Если хочешь стать спортсменом, делай так …

Если хочешь быть артистом, делай так …

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так …

   4) А теперь давайте  поиграем в “Угадай профессию”. 

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий: 

Пилот, жонглер, доярка, швея, врач, художник, учитель, дворник.

     5) Я вам буду загадывать загадки, а вы отвечайте,  только повнимательней, потому что загадки о профессиях не в рифму.

Кто всегда тебя обмерит
И сошьет любой размер,
Платье сшитое примерит?
Ну конечно... (швея)
Слайд
Он таблетки нам пропишет,
Быстро вылечит детишек,
Порошки пропишет в срок?
Это, точно... (врач)
Слайд
Кто покрасит вам забор,
Поменяет колер,
Разукрасит коридор?
Это, точно... (маляр).
Слайд
Кто с утра до ночи варит,
К овощам предельно строг,
Рыбу вкусную пожарит?
Ну конечно... (повар)
Слайд
Кто по жизни с чертежами
Обращается любя?
Знает, как построить зданье? 
Ну, конечно же... (инженер)

Слайд

На плечах погоны носит,
Помощь никогда не просит,
У него зеленый китель,
Угадали? Наш... (военный).
Слайд
Помещенье убирает,
Пол помыть не забывает,
Только свой помоет сектор
Это, точно, наш... (уборщица)
Слайд
Кто же в стойле приберет,
Подоит корову,
Песню звонкую споет? 
Ну конечно... (доярка)
Слайд
Это знают даже дети:
Кто работает в газете?
Пишет про войну и мир?
Это точно наш... (журналист)
Слайд
В ресторане на виду
Подает для нас еду,
Никогда не морщится.
Кто это?... (официант)
Слайд
В небе высоко летает,
Кнопки все в кабине знает,
Замечательный работник,
Ну конечно, это... (летчик)
Слайд
То весёлый, то унылый,
Продает то хлеб, то мыло,
Или шубы, например, 
Это - ...(продавец)
Слайд
Он буквально предан цели, 
Создает свои модели, 
Нарисует платье, свитер, 
Угадали кто?... (модельер)

Слайд

Кто детишек в школе учит,

Двойки ставит, плачь не плачь,

Кто писать, считать научит?

Ну конечно, это... (учитель)

4.  Подведение итогов.

- Вот и подходит к концу наш урок. Давайте подведём итог. Чему был посвящён наш классный час? О чём мы говорили? (ответы детей)

- Вы сегодня все молодцы! Хорошо работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.  Важно, чтобы каждый из вас выбрал себе дело по душе, потому что, счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни. Конечно, вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас главный труд какой? (ответы детей)

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

Ученик 1
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё что посею, то же и пожну!
Ученик 2
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» - врага он страшней.
Ученик 3
Труд наш сегодня – это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять!
Учитель

На земле очень много профессий

О профессии каждый мечтал.

Есть профессии – нежная песня.

Есть профессии - литый металл.  

Но всегда – и как было когда-то,

И сейчас, в 21 наш век

Я хочу пожелать вам, ребята…

Чтобы вырос из вас Человек!

Вот и закончилось наше занятие. Всем большое спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны" в 3 классеЦель: развитие интереса к профессиям...

Классный час: «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Интерактивные упражнения направлены на обогащение словарного запаса обучающихся, развитие воображения и смекалки. Игровые задания  способствуют  развитию наблюдательности и памяти, знакомят...

Разработка сценария классного часа "Все профессии важны, все профессии нужны"

Сценарий разработан для проведения классного часа в 3 классе...

Классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Классный час на тему “Мир профессий».   Узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни....

классный час "Все профессии важны, все профессии нужны"

Разработка классного часа по профориентации учащихся "Все профессии важны, все профессии нужны"...