РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ кружка «Общество юных орнитологов» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Общество юных орнитологов» для 1 класса (духовно-нравственное направление)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление образования администрации Талдомского городского округа Московской области
МОУ Гимназия «Детская школа искусств» г.Талдома
УТВЕРЖДЕНО
Директор
________________________
Петрова М.В.
Приказ № 217 от «29» августа 2024 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
кружка
«Общество юных орнитологов»
для обучающихся 1-4 классов
Составитель:
Субботина Е.В. –
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Талдом
2024 год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Общество юных орнитологов» для 1 класса (духовно-нравственное направление) составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. Основной образовательной программы МОУ гимназии «Детская школа искусств» им. А.А. Цветкова г. Талдома на 2024-2025 учебный год, утвержденной приказом № 217 от 29 августа 2024 г.
Место в учебном плане Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом гимназии в 1 классе 1 час в неделю, 33 часов в год.
- Планируемые результаты:
Предметные результаты:
Планируемые результаты по курсу:
Предметные результаты:
Учащиеся получат возможность для формирования:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с
точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
Учащиеся получат возможность для формирования:
- принятие учащимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к
базовым
ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в
целом.
Метапредметные результаты:
Учащиеся получат возможность для формирования:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической
позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
Работа по программе предполагает развитие основных навыков и умений обучающихся:
Обучающиеся должны знать:
технику безопасности при работе с увеличительными приборами (бинокль, фотоаппарат);
названия инструментов и приспособлений и правила работы с ними;
поведение в природе;
правила сбора полевого материала;
методику исследования и учёта птиц.
Обучающиеся должны уметь:
1. проводить наблюдения в природе;
2. описывать и объяснять результаты исследований;
3. обрабатывать собранный полевой материал;
4. определять принадлежность птиц к определённой систематической группе (классификация);
5. проводить самостоятельный поиск биологической информации;
6. составлять проект исследовательской работы;
7. проводить зимнюю подкормку птиц;
8. изготавливать искусственные гнездовья;
9. изготавливать кормушки;
10. проводить самооценку собственных знаний и умений;
11.использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Методическое обеспечение и условия реализации программы
Формы работы:
беседа;
наблюдение;
игра;
поход;
экскурсия;
конференция;
пропагандистская работа.
Методы обучения:
игра - основной метод: творческая, сюжетно-ролевая, режиссёрская;
проблемно-поисковый: создание и постановка проблемных ситуаций;
моделирование.
Основные принципы работы:
сознательность и активность воспитанников;
доступность;
прочность усвоения знаний;
принцип связи теории с практикой.
Условия реализации программы
Реализация программы возможна при следующих условиях:
проведение экскурсий в парк;
посещение детьми заказника «Журавлиная родина»;
материальное обеспечение (материалы и инструменты, необходимые для работы в кружке);
использование учебно-методической литературы;
поощрение детей.
Итоги работы подводятся на празднике «День птиц», оформляются проекты исследовательских работ, с которыми учащиеся выступают на общешкольной научно-практической конференции. Организуются выставки творческих работ.
- Содержание программы в 1 классе
1 «Осень»
Экскурсия в лес, конкурс букетов, чтение произведений, фотовыставка
2 Зима
Наблюдение за изменениями в природе, развешивание кормушек, чтение
стихотворений
3 Весна
Экскурсия в парк, фотовыставка, наблюдение за растениями, конкурс чтецов
4 Лето
Народные приметы, посадка растений, наблюдение за насекомыми
4.Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | |
1 | Что такое экология? | 1 | |
2 | Наблюдение за изменениями в природе; Экскурсия в осенний лес | 1 | |
3 | Лес – наше богатство | 1 | |
4 | Золотая волшебница Осень; Конкурс букетов | 1 | |
5 | Осень в творчестве поэтов | 1 | |
6 | Как овощ появился на нашем столе | 1 | |
7 | Выставка овощей | 1 | |
8 | Осень в загадках, пословицах | 1 | |
9 | Фотовыставка «Красота родного края» | 1 | |
10 | Народные приметы | 1 | |
11 | Почему листья опадают | 1 | |
12 | «Осень – рыжая подружка»; Осенний праздник | 1 | |
13 | Наблюдение за изменениями в природе; Экскурсия в зимний парк | 1 | |
14 | Фотовыставка «Зимушка - зима» | 1 | |
15 | Развешивание кормушек | 1 | |
16 | Лиственные и хвойные деревья зимой | 1 | |
17 | Моя снежинка | 1 | |
18 | Народные приметы | 1 | |
19 | Почему снег бывает разным? | 1 | |
20 | Чтение стихов о зиме | 1 | |
21 | Зимние загадки | 1 | |
22 | Животные зимой | 1 | |
23 | Весенние изменения в природе; Путешествие в парк | 1 | |
24 | «Весна, весна, и все ей рады!» конкурс чтецов | 1 | |
25 | Наш огород на подоконнике | 1 | |
26 | Наблюдение за срезанной веточкой | 1 | |
27 | Фотовыставка «Природа весной» | 1 | |
28 | Какой бывает дождик | 1 | |
29 | Первоцвет | 1 | |
30 | Народные приметы | 1 | |
31 | «Мои друзья – насекомые» викторина | 1 | |
32 | «Люблю берёзу русскую» | 1 | |
33 | Посадка растений | 1 | |
Календарно-тематическое планирование
1 класс
№ | Тема занятия | Дата по плану | Дата по факту | |
1 | Что такое экология? | 06.09 | ||
2 | Наблюдение за изменениями в природе; Экскурсия в осенний лес | 13.09 | ||
3 | Лес – наше богатство | 20.09 | ||
4 | Золотая волшебница Осень; Конкурс букетов | 27.09 | ||
5 | Осень в творчестве поэтов | 04.10 | ||
6 | Как овощ появился на нашем столе | 18.10 | ||
7 | Выставка овощей | 25.10 | ||
8 | Осень в загадках, пословицах | 01.11 | ||
9 | Фотовыставка «Красота родного края» | 08.11 | ||
10 | Народные приметы | 15.11 | ||
11 | Почему листья опадают | 29.11 | ||
12 | «Осень – рыжая подружка»; Осенний праздник | 06.12 | ||
13 | Наблюдение за изменениями в природе; Экскурсия в зимний парк | 13.12 | ||
14 | Фотовыставка «Зимушка - зима» | 20.12 | ||
15 | Развешивание кормушек | 27.12 | ||
16 | Лиственные и хвойные деревья зимой | 10.01 | ||
17 | Моя снежинка | 17.01 | ||
18 | Народные приметы | 24.01 | ||
19 | Почему снег бывает разным? | 31.01 | ||
20 | Чтение стихов о зиме | 07.02 | ||
21 | Зимние загадки | 14.02 | ||
22 | Животные зимой | 28.02 | ||
23 | Весенние изменения в природе; Путешествие в парк | 07.03 | ||
24 | «Весна, весна, и все ей рады!» конкурс чтецов | 14.03 | ||
25 | Наш огород на подоконнике | 21.03 | ||
26 | Наблюдение за срезанной веточкой | 28.03 | ||
27 | Фотовыставка «Природа весной» | 04.04 | ||
28 | Какой бывает дождик | 18.04 | ||
29 | Первоцвет | 25.04 | ||
30 | Народные приметы | 16.05 | ||
31 | «Мои друзья – насекомые» викторина | 23.05 | ||
32 | «Люблю берёзу русскую» | 23.05 | ||
33 | Посадка растений | 30.05 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Юные экологи» для обучающихся 1-4 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.
Актуальность разработанной программы продиктована отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, программы дополните...

Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Изобразительное искусство» для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предметные результаты: 1) знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, н...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия»
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающ...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Мир природы и человека»
Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по курсу «Мир природы и человека» для 1 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Русский язык» (для 3 класса)
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (инт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ кружка «Умники и умницы» для обучающихся 1-4 классов
Программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Умники и умницы» (общеинтеллектуальное направление)...
