РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ кружка «Общество юных орнитологов» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа (1 класс)

Субботина Елена Владимировна

Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Общество юных орнитологов» для 1 класса (духовно-нравственное направление) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_obshchestvo_yunyh_ornitologov_1kl_2024-25.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Московской области‌‌

‌Управление образования администрации Талдомского городского округа Московской области‌

МОУ Гимназия «Детская школа искусств» г.Талдома

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Петрова М.В.

Приказ № 217 от «29» августа   2024 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

кружка

 «Общество юных орнитологов»

для обучающихся 1-4 классов

             Составитель:

Субботина Е.В. –

 учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Талдом

2024 год

  1. Пояснительная записка

          Рабочая программа по внеурочной деятельности кружок «Общество юных орнитологов» для 1 класса (духовно-нравственное направление) составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 г. Основной образовательной программы МОУ гимназии «Детская школа искусств» им. А.А. Цветкова г. Талдома на 2024-2025 учебный год, утвержденной приказом № 217 от 29 августа 2024  г.

 Место в учебном плане Программа  реализуется в рамках внеурочной деятельности в соответствии с   учебным планом гимназии в 1 классе 1 час в неделю, 33 часов в год.

  1. Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Планируемые результаты по курсу:

Предметные результаты:

Учащиеся получат возможность для формирования:

- интерес к познанию мира природы;

- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

- осознание места и роли человека в биосфере;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с

точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

Учащиеся получат возможность для формирования:

- принятие учащимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к

базовым

ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в

целом.

Метапредметные результаты:

Учащиеся получат возможность для формирования:

- овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической

позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.

Работа по программе предполагает развитие основных навыков и умений обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

технику безопасности при работе с увеличительными приборами (бинокль,  фотоаппарат);

названия инструментов и приспособлений и правила работы с ними;

поведение в природе;

правила сбора полевого материала;

методику исследования и учёта птиц.

Обучающиеся должны уметь:

1. проводить наблюдения в природе;

2. описывать и объяснять  результаты исследований;

3. обрабатывать собранный полевой материал;

4. определять принадлежность птиц к определённой систематической группе      (классификация);  

5. проводить самостоятельный поиск биологической информации;    

6. составлять проект исследовательской работы;

7. проводить зимнюю подкормку птиц;

8. изготавливать искусственные  гнездовья;

9. изготавливать кормушки;

10. проводить самооценку собственных знаний и умений;

11.использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Методическое обеспечение и условия реализации программы

           Формы работы:

беседа;

наблюдение;

игра;

поход;

экскурсия;

конференция;

пропагандистская работа.

Методы обучения:  

игра        - основной метод:         творческая, сюжетно-ролевая, режиссёрская;

проблемно-поисковый: создание и постановка проблемных ситуаций;

моделирование.

Основные принципы работы:

сознательность и активность воспитанников;

доступность;

прочность усвоения знаний;

принцип связи теории с практикой.

            Условия реализации программы

     Реализация программы возможна при следующих условиях:

проведение экскурсий в парк;

посещение детьми заказника «Журавлиная родина»;

материальное обеспечение (материалы и инструменты, необходимые для работы в кружке);

использование учебно-методической литературы;

поощрение детей.

        Итоги работы подводятся на празднике «День птиц», оформляются проекты исследовательских работ, с которыми учащиеся выступают на общешкольной научно-практической конференции. Организуются выставки творческих работ.

  1. Содержание программы в 1 классе

1 «Осень»

Экскурсия в лес, конкурс букетов, чтение произведений, фотовыставка

2 Зима

Наблюдение за изменениями в природе, развешивание кормушек, чтение

стихотворений

3 Весна

Экскурсия в парк, фотовыставка, наблюдение за растениями, конкурс чтецов

4 Лето

Народные приметы, посадка растений, наблюдение за насекомыми

4.Тематическое планирование

                 Тема занятия

Количество часов

1

Что такое экология?

1

2

Наблюдение за изменениями в природе; Экскурсия в осенний лес

1

3

Лес – наше богатство

1

4

Золотая волшебница Осень; Конкурс букетов

1

5

Осень в творчестве поэтов

1

6

Как овощ появился на нашем столе

1

7

 Выставка овощей

1

8

 Осень в загадках, пословицах

1

9

 Фотовыставка «Красота родного края»

1

10

Народные приметы

1

11

Почему листья опадают

1

12

 «Осень – рыжая подружка»; Осенний праздник

1

13

Наблюдение за изменениями в природе; Экскурсия в зимний парк

1

14

Фотовыставка «Зимушка - зима»

1

15

 Развешивание кормушек

1

16

Лиственные и хвойные деревья зимой

1

17

Моя снежинка

1

18

Народные приметы

1

19

 Почему снег бывает разным?

1

20

 Чтение стихов о зиме

1

21

Зимние загадки

1

22

Животные зимой

1

23

Весенние изменения в природе; Путешествие в парк

1

24

«Весна, весна, и все ей рады!» конкурс чтецов

1

25

Наш огород на подоконнике

1

26

 Наблюдение за срезанной веточкой

1

27

 Фотовыставка «Природа весной»

1

28

Какой бывает дождик

1

29

Первоцвет

1

30

Народные приметы

1

31

«Мои друзья – насекомые» викторина

1

32

 «Люблю берёзу русскую»

1

33

Посадка растений

1

Календарно-тематическое планирование

1 класс

                 Тема занятия

    Дата по

     плану

Дата по  

  факту

1

Что такое экология?

06.09

2

Наблюдение за изменениями в природе; Экскурсия в осенний лес

13.09

3

Лес – наше богатство

20.09

4

Золотая волшебница Осень; Конкурс букетов

27.09

5

Осень в творчестве поэтов

04.10

6

Как овощ появился на нашем столе

18.10

7

Выставка овощей

25.10

8

Осень в загадках, пословицах

01.11

9

Фотовыставка «Красота родного края»

08.11

10

Народные приметы

15.11

11

Почему листья опадают

29.11

12

«Осень – рыжая подружка»; Осенний праздник

06.12

13

Наблюдение за изменениями в природе; Экскурсия в зимний парк

13.12

14

Фотовыставка «Зимушка - зима»

20.12

15

Развешивание кормушек

27.12

16

Лиственные и хвойные деревья зимой

10.01

17

Моя снежинка

17.01

18

Народные приметы

24.01

19

Почему снег бывает разным?

31.01

20

Чтение стихов о зиме

07.02

21

Зимние загадки

14.02

22

Животные зимой

28.02

23

Весенние изменения в природе; Путешествие в парк

07.03

24

«Весна, весна, и все ей рады!» конкурс чтецов

14.03

25

Наш огород на подоконнике

21.03

26

Наблюдение за срезанной веточкой

28.03

27

Фотовыставка «Природа весной»

04.04

28

Какой бывает дождик

18.04

29

Первоцвет

25.04

30

Народные приметы

16.05

31

«Мои друзья – насекомые» викторина

23.05

32

«Люблю берёзу русскую»

23.05

33

Посадка растений

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка «Юные экологи» для обучающихся 1-4 класса как средство формирования универсальных учебных действий во внеурочной деятельности.

Актуальность разработанной программы продиктована  отсутствием в теории и практи­ке экологического образования в начальной школе единой, рас­считанной на весь период обучения, программы дополните...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия»

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающ...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Мир природы и человека»

Рабочая программа общего образованияобучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) вариант 1 по курсу «Мир природы и человека» для 1 класса...

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 «Русский язык» (для 3 класса)

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (инт...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ кружка «Умники и умницы» для обучающихся 1-4 классов

Программа по внеурочной деятельности для 1 класса «Умники и умницы» (общеинтеллектуальное направление)...