Конспект внеклассного мероприятия, проведённого в 1 классе по основам дорожной безопасности «Знание – жизнь».
план-конспект занятия (1 класс)

Нагай Оксана Кузьминична

Данный материал может быть применим педагогами  ОУ для изучения и закрепления знаний детей,по ПДД. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Арктический лицей»

города Нового Уренгоя

Конспект внеклассного мероприятия,

проведённого в 1 классе

по основам дорожной безопасности

«Знание – жизнь».

Учитель начальных классов

МБОУ «Арктический лицей»

Оксана Кузьминична Нагай

2025 год

Обучающие цели: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки; развивать речь учащихся, внимание, память; расширять словарный запас по дорожной лексике.

Развивающие цели: формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках.

Воспитывающие цели: воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.

Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, грузовик (игрушка), мяч, выставка детских работ, карточки с дорожными знаками, карточки красного, жёлтого, зелёного цвета, светофор.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте дети и гости нашего мероприятия. Сегодня мы собрались с вами, чтобы снова поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах.

Посмотрите – это же наш старый знакомый Вася. Что же за приключение ждёт его сегодня?

1 слайд.

  1. Инсценировка.

Вася потягивается, зевает: «Ой, ну и отдохнул я». Смотрит удивлённо по сторонам: «А лето – то уже заканчивается! Пора в школу собираться. Пойду схожу в магазин и куплю школьные принадлежности»

По дороге Вася встретил своих друзей Лелю и Толю. Они так обрадовались встрече, что стали обниматься и целоваться от радости.

  • Привет, привет! Как я рад!
  • А уж как я рад! - кричали малыши, перебивая друг друга.
  • Давайте играть, - сказала Леля. - У меня есть мяч.
  • Давайте, - согласился Вася, - а для школы я всё потом куплю.
  • Посмотрите, кругом полно места для игры.

Но Толя нахмурил брови и тихонько сказал:

  • Мне кажется, я сейчас вспомнил, что играть на проезжей части очень опасно.
  • Да ты что, - ответила Леля, - посмотри, ну что в ней такого опасного?
  • Может, не в ней, а в машинах опасность?

Мимо проезжали машины, автобусы, большие грузовики, спешащие по своим делам.

  • Ой, ну что в них опасного! - не унималась Леля. - Едут они и едут, никого не трогают.
  • Действительно, - согласился Вася, - давайте уже играть.
    Друзья подкинули мячик, и игра началась.
  • Кидай!
  • Давай мне!
  • Быстрее! - слышались веселые голоса.

Ярко светило солнце, звонко пели птицы. Но вдруг мяч покатился на дорогу, раздался скрип тормозов... Бум! Бах! И все стихло. Вася, Леля и Толя стояли и с удивлением смотрели на то, что осталось от мячика. Он попал под колесо машины и лопнул.

Машины, недовольно ворча и рыча, стали разъезжаться по своим делам. Но из-за поворота показался строгий милиционер. Он спросил:

  • Чей это мяч?
  • Мой, - чуть не плача ответила Леля.
  • И что же с ним случилось? - спросил милиционер.
  • Он лопнул, - сказала Леля и заплакала.
    Но тут в разговор вмешался Вася.
  • Это я предложил поиграть. Меня и наказывайте.

Так он решил защитить несчастную Лелю. У нее ведь и без того мячик лопнул.

  • Пока наказывать я никого не буду, - ответил милиционер. - Но скажите мне, почему же произошло это несчастье?
  • Я предупреждал, - сказал Толя, - опасно играть рядом с дорогой, но они меня не послушали.

- Я теперь понял, - сказал Вася. - Это действительно опасно! Лопнул только мячик, но под машину могли попасть и мы.

  • И, кроме того, могли пострадать машины и автобусы, а в них большое количество людей, - добавил милиционер.
    Леля подняла большие заплаканные глаза
    и сказала:
  • Я все поняла, простите нас, мы больше не будем.
  • Мы так больше не будем, - в один голос отозвались Вася и Толя.

- А чтобы вы не забыли свое обещание и не допускали подобных ошибок, я приглашаю вас в свою школу. Она не простая... Это "Школа светофорных наук", - сказал милиционер.

Малыши с радостью согласились.

  1. Объявление темы и цели мероприятия.

2 слайд.

Учитель: Я рада приветствовать вас, ребята, и наших гостей в Школе светофорных наук. Мы увидели, что беда может подстерегать нас повсюду. Чтобы этого не случилось помните о том, что:

За свою судьбу в ответе

Все: и взрослые, и дети.

Знать надо правила движенья

Как таблицу умноженья!

Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?

Правильно, мы вспомним всё, что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках. Я надеюсь, что Вася, Лёля и Толя будут внимательно нас слушать и запоминать.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными.

  1. Знакомство с дорожными знаками.

Дети читают стихотворения.

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвится,
Потом окажется в больнице.

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Учитель: Посмотрите перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы.

– Где движется транспорт? (По проезжей части)

– Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)

– Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)

– Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)

– А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?

А что помогает безопасно двигаться по улице, как транспорту, так и пешеходам?

- Дорожные знаки и светофор.

А где устанавливают дорожные знаки?

- Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.

–Нужно ли знать дорожные знаки?

  • Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Но и для водителей тоже есть много знаков.

Учитель: А кем на дороге являемся мы?

Если ты идёшь по тротуару, то ты … (пешеход)

Если ты едешь в автобусе или машине, то ты…(пассажир)

Если ты едешь на велосипеде, то ты …(водитель)

Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями, поэтому необходимо знать дорожные знаки.

3 слайд.

Учитель: Знаки бывают разные. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.

Учитель: У каждого из вас есть набор дорожных знаков. Покажите мне их все, пожалуйста. Послушайте загадки о знаках и постарайтесь определить, показать и назвать знак о котором идёт речь.

Ученики читают загадки, а остальные отгадывают и показывают знак о котором идёт речь и называют его. (У каждого ребёнка набор знаков)

4 слайд.

#1063;еловек с полоской красной

Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья.

4. Не крутите здесь педали!

Разве знака не видали?
А ведь это запрещенье
Велосипедного движенья.

#1050;руглый знак, а в нем – окошко,

Не спешите с горяча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича?

#1050;руглый знак с обводом красным,

Это значит – тут опасно.
И, поймите, запрещенье
Для любого здесь движенья.

Учитель: Правильно вы отгадали все знаки. Что у них общего? (Они круглые, красного цвета и они запрещающие.) Как вы думаете, почему запрещающие знаки красные? Что символизирует красный цвет?

5 слайд.

Учитель: У ребят есть ещё загадки.

#1047;десь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

#1055;огляди скорей, водитель:
Здесь для пеших переход.
Значит, чтоб не навредить им,
Ты обязан сбавить ход!

#1058;ы, водитель, не спиши

Школа рядом, подожди,

Дети, видишь, в знаке красном.

Это значит – здесь опасно.

Учитель: Что общего в этих знаках? ( Они на треугольнике, красного цвета, предупреждающие)

Учитель: Продолжаем отгадывать загадки. Будьте внимательны.

6 слайд.

1. Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)

#1050;руглый синий знак стоит

Он о многом говорит.

Здесь спокойно проходи

Ведь для пешеходов

Опасность позади.

Учитель: Эти знаки называются предписывающие. Как вы понимаете это слово?

Как правильно двигаться, если вы идёте вдоль дороги, у которой нет тротуара?

(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)

7 слайд.

Учитель: А эти знаки вам конечно знакомы. Расскажите, что они обозначают. А как называется эта группа знаков? Указательные.

8 слайд.

Учитель: А ещё на дорогах мы встречаем вот такие знаки. Они называются – Знаки сервиса. Как вы думаете, что они обозначают? Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха.

  1. Закрепление.

9 слайд.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы всё верно разгадали, правильно назвали все знаки. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Представьте себе, что перед вами улица с оживлённым движением.

Город, в котором мы с тобой живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.

Учитель: Посмотрите внимательно на картинку: каких знаков не хватает? Найдите место расположения дорожных знаков.

  1. Физкультминутка.

Игра на внимание: говорите только да и при этом встаньте, нет похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

7. Кроссворд.

Учитель: А теперь, чтобы продолжить беседу, нам нужно отгадать кроссворд.

10 слайд.

Вопросы:

#1047;нак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение транспортного средства во время движения.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.

Ответы на кроссворд:

#1057;игнал. #1047;ебра. #1055;ешеход. #1054;бочина.

#1040;вария. #1042;одитель. #1040;сфальт. #1055;ереход.

Учитель: Прочитайте ключевое слово: СВЕТОФОР.

8. Игра «Всё о светофоре».

11 слайд.

Учитель: Предлагаю сыграть вам в игру: «Всё о светофоре».

На экране вы видите кнопки с номерами. При нажатии любой кнопки появляется вопрос, связанный со светофором. Вы должны ответить на этот вопрос. А затем компьютер даст правильный ответ. Так мы сможем проверить ваши знания о светофоре.

1. Что такое светофор?

Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении.

2. Для чего светофор устанавливают и где?

Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения.

3. Какие виды светофоров вам известны?

Светофоры бывают транспортные и пешеходные.

4. Как располагаются сигналы светофора?

Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.

5. Что нужно делать, если ты подошёл к дороге, а зелёный сигнал светофора начал моргать?

Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал моргать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал.

6. Как выглядит светофор, предназначенный только для пешеходов?

Светофоры, предназначенные для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение.

7. Что обозначают сигналы светофора?

Красный – стой, жёлтый – внимание, зелёный – иди.

8. Какой перекресток называется регулируемым?

Где стоит светофор или регулировщик.

Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

9. Как вы будете переходить дорогу, если светофора нет?

Если на участке дороги нет светофора, то переходить на другую сторону необходимо только в определённом месте – по пешеходному переходу. Прежде чем ступить на дорогу – осмотрись. Посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Учитель: Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы. Теперь я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

9. Игра на внимание.

Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!

10. Рефлексия.

Учитель: Ну, что Вася, Лёля и Толя? Вам понравилось в нашей Школе светофорных наук? Вы узнали для себя что-то новое? А вы ребята?

12 слайд.

Вася

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Лёля

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу

Должны умноженья:

Толя

«На мостовой - не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

13 слайд.

Ученики читают стихи.

С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.
Он вежливый и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!

Я по городу иду, я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю:
Что за правила такие?
Очень, в общем-то, простые:
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!

Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи.

Главное – внимание,
Дорого понимание!
Соблюдайте азбуку
Дорожного движения –
И дойдете в школу вы
Без сопровождения!

Учитель: Вот и подошло к концу занятие в «Школе светофорных наук». Понравилось оно вам? А чтобы вы не забывали, как важно соблюдать правила дорожного движения, в подарок вам я приготовила маленькие светофорчики с пожеланием: «Знай правила движения как таблицу умножения!»

Спасибо вам за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы.          Мною составлена рабочая програм...

Открытое мероприятие, проведённое с учащимися 2-х классов Тема «Наша речь. Что я знаю о тексте?»

Сценарий содержти дидактический материал, связанный с понятием " текст" и способствует закреплению представлений о тексте. Сценарий состоит из конкурсов, имеющих следующие названия и задания. Пер...

Фотоотчёт по мероприятиям, проведённым в 1-В классе МАОУ Гимназия № 2 г. Балаково Саратовской области

Воспитательная работа с младшими школьниками является важным направлением педагогической деятельности. Без воспитания невозможно вырастить ребенка полезного обществу, самостоятельно реализующег...

План-конспект внеклассного занятия по ОРКСЭ на тему "Милосердие"( на примере жизни св.Блаженной Ксении Петербургской)

Данный материал может быть использован на уроках  ОРКСЭ(модуль"Основы православной культуры"),по теме"Милосердие"....

Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....

Конспект внеклассного мероприятия «Режим дня – основа жизни человека (ЗОЖ)» (1 класс)

Цели: создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся....