Конспект внеклассного мероприятия, проведённого в 1 классе по основам дорожной безопасности «Знание – жизнь».
план-конспект занятия (1 класс)
Данный материал может быть применим педагогами ОУ для изучения и закрепления знаний детей,по ПДД.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 471 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Арктический лицей»
города Нового Уренгоя
Конспект внеклассного мероприятия,
проведённого в 1 классе
по основам дорожной безопасности
«Знание – жизнь».
Учитель начальных классов
МБОУ «Арктический лицей»
Оксана Кузьминична Нагай
2025 год
Обучающие цели: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки; развивать речь учащихся, внимание, память; расширять словарный запас по дорожной лексике.
Развивающие цели: формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках.
Воспитывающие цели: воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.
Оборудование: ПК, мультимедийная презентация, грузовик (игрушка), мяч, выставка детских работ, карточки с дорожными знаками, карточки красного, жёлтого, зелёного цвета, светофор.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
- Здравствуйте дети и гости нашего мероприятия. Сегодня мы собрались с вами, чтобы снова поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах.
Посмотрите – это же наш старый знакомый Вася. Что же за приключение ждёт его сегодня?
1 слайд.
- Инсценировка.
Вася потягивается, зевает: «Ой, ну и отдохнул я». Смотрит удивлённо по сторонам: «А лето – то уже заканчивается! Пора в школу собираться. Пойду схожу в магазин и куплю школьные принадлежности»
По дороге Вася встретил своих друзей Лелю и Толю. Они так обрадовались встрече, что стали обниматься и целоваться от радости.
- Привет, привет! Как я рад!
- А уж как я рад! - кричали малыши, перебивая друг друга.
- Давайте играть, - сказала Леля. - У меня есть мяч.
- Давайте, - согласился Вася, - а для школы я всё потом куплю.
- Посмотрите, кругом полно места для игры.
Но Толя нахмурил брови и тихонько сказал:
- Мне кажется, я сейчас вспомнил, что играть на проезжей части очень опасно.
- Да ты что, - ответила Леля, - посмотри, ну что в ней такого опасного?
- Может, не в ней, а в машинах опасность?
Мимо проезжали машины, автобусы, большие грузовики, спешащие по своим делам.
- Ой, ну что в них опасного! - не унималась Леля. - Едут они и едут, никого не трогают.
- Действительно, - согласился Вася, - давайте уже играть.
Друзья подкинули мячик, и игра началась. - Кидай!
- Давай мне!
- Быстрее! - слышались веселые голоса.
Ярко светило солнце, звонко пели птицы. Но вдруг мяч покатился на дорогу, раздался скрип тормозов... Бум! Бах! И все стихло. Вася, Леля и Толя стояли и с удивлением смотрели на то, что осталось от мячика. Он попал под колесо машины и лопнул.
Машины, недовольно ворча и рыча, стали разъезжаться по своим делам. Но из-за поворота показался строгий милиционер. Он спросил:
- Чей это мяч?
- Мой, - чуть не плача ответила Леля.
- И что же с ним случилось? - спросил милиционер.
- Он лопнул, - сказала Леля и заплакала.
Но тут в разговор вмешался Вася. - Это я предложил поиграть. Меня и наказывайте.
Так он решил защитить несчастную Лелю. У нее ведь и без того мячик лопнул.
- Пока наказывать я никого не буду, - ответил милиционер. - Но скажите мне, почему же произошло это несчастье?
- Я предупреждал, - сказал Толя, - опасно играть рядом с дорогой, но они меня не послушали.
- Я теперь понял, - сказал Вася. - Это действительно опасно! Лопнул только мячик, но под машину могли попасть и мы.
- И, кроме того, могли пострадать машины и автобусы, а в них большое количество людей, - добавил милиционер.
Леля подняла большие заплаканные глаза и сказала: - Я все поняла, простите нас, мы больше не будем.
- Мы так больше не будем, - в один голос отозвались Вася и Толя.
- А чтобы вы не забыли свое обещание и не допускали подобных ошибок, я приглашаю вас в свою школу. Она не простая... Это "Школа светофорных наук", - сказал милиционер.
Малыши с радостью согласились.
- Объявление темы и цели мероприятия.
2 слайд.
Учитель: Я рада приветствовать вас, ребята, и наших гостей в Школе светофорных наук. Мы увидели, что беда может подстерегать нас повсюду. Чтобы этого не случилось помните о том, что:
За свою судьбу в ответе
Все: и взрослые, и дети.
Знать надо правила движенья
Как таблицу умноженья!
Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии?
Правильно, мы вспомним всё, что знаем о правилах безопасного движения на дороге, поговорим о главных помощниках на дороге – светофоре и дорожных знаках. Я надеюсь, что Вася, Лёля и Толя будут внимательно нас слушать и запоминать.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными.
- Знакомство с дорожными знаками.
Дети читают стихотворения.
1 ученик: Бурлит в движении мостовая: | 2 ученик: Объяснить можно запросто, |
3 ученик: Где улицу надо тебе перейти | 4 ученик: На проезжей части, дети, |
5 ученик: Не висни на машине лучше – Стоп! Здесь проезжая дорога! | 6 ученик: Шум, движение, гул моторов. |
Учитель: Посмотрите перед нами улица. По ней движутся транспорт и пешеходы.
– Где движется транспорт? (По проезжей части)
– Как называется место пересечения улиц? (Перекрёсток)
– Что служит для движения пешеходов? (Тротуар)
– Как надо двигаться по тротуару? (Придерживаясь правой стороны)
– А можно ли пешеходам ходить по проезжей части? Почему?
А что помогает безопасно двигаться по улице, как транспорту, так и пешеходам?
- Дорожные знаки и светофор.
А где устанавливают дорожные знаки?
- Их устанавливают там, где этого требует обстановка, они дают много добрых советов, предупреждают об опасности.
–Нужно ли знать дорожные знаки?
- Безусловно, ведь некоторые из них адресованы только пешеходам. Но и для водителей тоже есть много знаков.
Учитель: А кем на дороге являемся мы?
Если ты идёшь по тротуару, то ты … (пешеход)
Если ты едешь в автобусе или машине, то ты…(пассажир)
Если ты едешь на велосипеде, то ты …(водитель)
Итак, мы можем быть как пешеходами, так и водителями, поэтому необходимо знать дорожные знаки.
3 слайд.
Учитель: Знаки бывают разные. Есть знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, знаки сервиса.
Учитель: У каждого из вас есть набор дорожных знаков. Покажите мне их все, пожалуйста. Послушайте загадки о знаках и постарайтесь определить, показать и назвать знак о котором идёт речь.
Ученики читают загадки, а остальные отгадывают и показывают знак о котором идёт речь и называют его. (У каждого ребёнка набор знаков)
4 слайд.
#1063;еловек с полоской красной Это значит – тут опасно. 4. Не крутите здесь педали! Разве знака не видали? | #1050;руглый знак, а в нем – окошко, Не спешите с горяча, | #1050;руглый знак с обводом красным, Это значит – тут опасно. |
Учитель: Правильно вы отгадали все знаки. Что у них общего? (Они круглые, красного цвета и они запрещающие.) Как вы думаете, почему запрещающие знаки красные? Что символизирует красный цвет?
5 слайд.
Учитель: У ребят есть ещё загадки.
#1047;десь дорожные работы - | #1055;огляди скорей, водитель: | #1058;ы, водитель, не спиши Школа рядом, подожди, Дети, видишь, в знаке красном. Это значит – здесь опасно. |
Учитель: Что общего в этих знаках? ( Они на треугольнике, красного цвета, предупреждающие)
Учитель: Продолжаем отгадывать загадки. Будьте внимательны.
6 слайд.
1. Чудо-конь - велосипед. | #1050;руглый синий знак стоит Он о многом говорит. Здесь спокойно проходи Ведь для пешеходов Опасность позади. |
Учитель: Эти знаки называются предписывающие. Как вы понимаете это слово?
Как правильно двигаться, если вы идёте вдоль дороги, у которой нет тротуара?
(Двигаться по обочине навстречу транспорту.)
7 слайд.
Учитель: А эти знаки вам конечно знакомы. Расскажите, что они обозначают. А как называется эта группа знаков? Указательные.
8 слайд.
Учитель: А ещё на дорогах мы встречаем вот такие знаки. Они называются – Знаки сервиса. Как вы думаете, что они обозначают? Пункт первой медицинской помощи, пункт питания, место отдыха.
- Закрепление.
9 слайд.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы всё верно разгадали, правильно назвали все знаки. Но у меня для вас есть ещё одно задание. Представьте себе, что перед вами улица с оживлённым движением.
Город, в котором мы с тобой живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Учитель: Посмотрите внимательно на картинку: каких знаков не хватает? Найдите место расположения дорожных знаков.
- Физкультминутка.
Игра на внимание: говорите только да и при этом встаньте, нет похлопайте в ладоши и помотайте головой. Слушайте внимательно!
- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
7. Кроссворд.
Учитель: А теперь, чтобы продолжить беседу, нам нужно отгадать кроссворд.
10 слайд.
Вопросы:
#1047;нак, подаваемый транспортным средством или светофором.
2. Повреждение транспортного средства во время движения.
3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.
4. Лицо, управляющее транспортным средством.
5. Человек, идущий пешком.
6. Твердое и гладкое покрытие дороги.
7. Боковая часть, край дороги.
8. Место, предназначенное и специально устроенное для передвижения с одной стороны улицы на другую.
Ответы на кроссворд:
#1057;игнал. #1047;ебра. #1055;ешеход. #1054;бочина.
#1040;вария. #1042;одитель. #1040;сфальт. #1055;ереход.
Учитель: Прочитайте ключевое слово: СВЕТОФОР.
8. Игра «Всё о светофоре».
11 слайд.
Учитель: Предлагаю сыграть вам в игру: «Всё о светофоре».
На экране вы видите кнопки с номерами. При нажатии любой кнопки появляется вопрос, связанный со светофором. Вы должны ответить на этот вопрос. А затем компьютер даст правильный ответ. Так мы сможем проверить ваши знания о светофоре.
1. Что такое светофор?
Светофор представляет собой прибор, который световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов в определенном направлении.
2. Для чего светофор устанавливают и где?
Светофоры служат для регулирования дорожного движения, их устанавливают на перекрестках, пешеходных переходах и других местах оживленного движения.
3. Какие виды светофоров вам известны?
Светофоры бывают транспортные и пешеходные.
4. Как располагаются сигналы светофора?
Сигналы располагаются в нём в строгой последовательности: красный, жёлтый, зелёный.
5. Что нужно делать, если ты подошёл к дороге, а зелёный сигнал светофора начал моргать?
Если ты подходишь к дороге, а зелёный сигнал начал моргать, подожди, когда включится немигающий зелёный сигнал.
6. Как выглядит светофор, предназначенный только для пешеходов?
Светофоры, предназначенные для пешеходов, имеют только две секции – красную и зелёную, с изображением красного неподвижного человечка – запрещающий сигнал, зелёного шагающего человечка – разрешающий движение.
7. Что обозначают сигналы светофора?
Красный – стой, жёлтый – внимание, зелёный – иди.
8. Какой перекресток называется регулируемым?
Где стоит светофор или регулировщик.
Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.
Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.
1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.
2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.
3. Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.
9. Как вы будете переходить дорогу, если светофора нет?
Если на участке дороги нет светофора, то переходить на другую сторону необходимо только в определённом месте – по пешеходному переходу. Прежде чем ступить на дорогу – осмотрись. Посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.
Учитель: Молодцы! Вы верно ответили на все вопросы. Теперь я уверена, что вы всегда будете соблюдать правила дорожного движения.
9. Игра на внимание.
Учитель: А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. Итак, внимание!
10. Рефлексия.
Учитель: Ну, что Вася, Лёля и Толя? Вам понравилось в нашей Школе светофорных наук? Вы узнали для себя что-то новое? А вы ребята?
12 слайд.
Вася
Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Нам не мешало,
Лёля
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу
Должны умноженья:
Толя
«На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
13 слайд.
Ученики читают стихи.
С площадей и перекрёстков на меня глядит в упор
С виду грозный и серьёзный долговязый светофор.
Он вежливый и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими смотрит сверху на меня.
Я его, конечно, знаю, да и как его не знать!
Я отлично понимаю всё, что хочет он сказать!
Я по городу иду, я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю:
Что за правила такие?
Очень, в общем-то, простые:
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
Шагая осторожно,
За улицей следи –
И только там, где можно,
Её переходи.
Главное – внимание,
Дорого понимание!
Соблюдайте азбуку
Дорожного движения –
И дойдете в школу вы
Без сопровождения!
Учитель: Вот и подошло к концу занятие в «Школе светофорных наук». Понравилось оно вам? А чтобы вы не забывали, как важно соблюдать правила дорожного движения, в подарок вам я приготовила маленькие светофорчики с пожеланием: «Знай правила движения как таблицу умножения!»
Спасибо вам за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного мероприятия, проведённого в 4 классе по основам дорожной безопасности «Школа дорожных наук ».
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. Мною составлена рабочая програм...

Открытое мероприятие, проведённое с учащимися 2-х классов Тема «Наша речь. Что я знаю о тексте?»
Сценарий содержти дидактический материал, связанный с понятием " текст" и способствует закреплению представлений о тексте. Сценарий состоит из конкурсов, имеющих следующие названия и задания. Пер...
Фотоотчёт по мероприятиям, проведённым в 1-В классе МАОУ Гимназия № 2 г. Балаково Саратовской области
Воспитательная работа с младшими школьниками является важным направлением педагогической деятельности. Без воспитания невозможно вырастить ребенка полезного обществу, самостоятельно реализующег...

План-конспект внеклассного занятия по ОРКСЭ на тему "Милосердие"( на примере жизни св.Блаженной Ксении Петербургской)
Данный материал может быть использован на уроках ОРКСЭ(модуль"Основы православной культуры"),по теме"Милосердие"....

Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....

План-конспект открытого внеклассного мероприятия, проведённого в 1 «б» классе. Тема занятия: «В здоровом теле – здоровый дух».
Внеклассное мероприятие по теме "В здоровом теле - здоровый дух!" в 1 классе....

Конспект внеклассного мероприятия «Режим дня – основа жизни человека (ЗОЖ)» (1 класс)
Цели: создание условий для формирования здорового образа жизни учащихся....
