Открытое мероприятие, проведённое с учащимися 2-х классов Тема «Наша речь. Что я знаю о тексте?»
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) по теме

Васянович Нина Васильевна

Сценарий содержти дидактический материал, связанный с понятием " текст" и способствует закреплению представлений о тексте. Сценарий состоит из конкурсов, имеющих следующие названия и задания. 

Первый конкурс « Найди текст»

Задание. Выбрать из двух предложенных вариантов текст и доказать свой выбор.

Второй конкурс «Заголовок!!!»

Задание.   Придумай к тексту такой заголовок, чтобы он отражал основную мысль текста.

Третий конкурс «Определи границы  текстов».

Задание. Найдите в тексте два маленьких стихотворения на разные темы.

Четвёртый  конкурс «Где начало и где конец?»

Задание. Найдите, с каких слов текст  может начинаться и какими заканчиваться.

Пятый конкурс  «Найди и соедини»

Задание. Найди начало и конец одного текста.

Шестой конкурс «Угадай, какой текст?»

Задание. Прочитай начала трёх текстов. Как вы думаете, где начало описания, а где рассуждения и повествования?

Седьмой  конкурс «Умеешь ли ты общаться?»

Задание. Какие типы текста вы вберете для разговора в следующих ситуациях?

Восьмой конкурс «Умеешь ли ты общаться?»

Задание. Какие типы текста вы вберете для разговора в следующих ситуациях?

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2009-_2010_god_konkurs_nasha_rech.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие, проведённое с учащимися 2-х классов учителем-логопедом Васянович Н.В.

Тема «Наша речь. Что я знаю о тексте?»

Конкурс – викторина «Наша речь. Что я знаю о тексте?»

Первый конкурс «Текст – что это?»

  1. Первый конкурс «Выбери текст»

Задание. Выбрать из двух предложенных вариантов текст и доказать свой выбор (в тексте все предложения связаны между собой и объединены одной темой, по теме или по главной мысли текста можно придумать заголовок.)

- Мы учимся в первом классе. Пчела – насекомое. Тянитолкай – зверь из сказки «Айболит»

-  Стихи умею сочинять! Читает папа мой газету. Диктант написан мной на пять. Собака молча ест котлету. Строители возводят дом. Брат с папой в шахматы играет.

-  Замяукали котята. Пурга намела сугробы. Меня ужалила пчела. Жили – были старик со старухой. Полкан вёл себя мудро.

- Тянитолкай – удивительный зверь. У него две головы: одна спит, другая по сторонам глядит. Ни один охотник не может его поймать.

- Жил – был доктор Айболит. Он был очень добрый. Больше всего на свете доктор любил зверей. К нему приходили лечиться черепахи, лисицы и козы, прилетали журавли и орлы. Всех лечил добрый доктор Айболит.

- Я солнечного зайчика хотел поймать сачком,

Подкрадывался к зайчику то прямо, то бочком.

Я знал, что зайчик – солнечный,

Что всё это – игра.

….Но так мне было весело, так хорошо с утра.

  1. Второй конкурс «Заголовок!!!»

Задание.   Придумай к тексту такой заголовок, чтобы он отражал основную мысль текста.

- Вот до чего додумались наши мыши! Построили новый дом, а на воротах написали: «Во дворе - злая собака». А известно – коты боятся собак. Вот и обходят они девятой дорогой мышиный дом. Случается, подбежит котёнок, понюхает здесь, понюхает там, а зайти боится. Живут да поживают умные мышата.

- «Тише, тише, тише, тише», -

Шелестят по крыше мыши,

Под мышиным серым флагом

Маршируют шаг за шагом.

Впереди идут старшины,

Запевают гимн мышиный:

«Тише, тише, тише, тише,

Шаг ровней держите, мыши!

Люди сыты, кошки сыты,

Для мышей столы накрыты».

- Меня ужалила пчела,

Я закричал: «Как ты могла?!»

Пчела в ответ: «А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был уж-жасно нуж-жен:

Я берегла его на уж-жин!»

  1. Третий конкурс «Определи границы  текстов».

Задание. Найдите в тексте два маленьких стихотворения на разные темы.

- Ходил я в цирк не так давно.

- А я на речке был.

- Как было весело, смешно!

- Разделся и поплыл.

- Нахохотался я до слёз.

- И вдруг пошёл ко дну.

- Там пёс кота в коляске вёз.

- И закричал: «Тону!»

- Там клоун был без головы.

- А тут ребята шли.

- Играли в мя морские львы.

- Они меня спасли.

4. Четвёртый  конкурс «Где начало и где конец?»

Задание. Найдите, с каких слов текст  может начинаться и какими заканчиваться.

- Захотелось Зайцу, чтоб его боялись.

- Что важнее всего на свете?

- Вот от рыжей пыли шмель и порыжел.

- С тех пор и начали Синички с дятлами дружить.

- Так стал ёж колючим.

- Однажды в солнечноле утро выпустили Кролика погулять.

- Жила – была на свете Муха – Цокотуха.

- Да только Паук её и видел.

5. Пятый конкурс  «Найди и соедини»

Задание. Найди начало и конец одного текста.

- Жили – были в Барлетте три брата.

- Так и кончилась династия Обжор.

- Однажды над Турином разразился небывалый дождь – дождь из леденцов.

- НЕ сейчас, не вчера, а давным – давно, не близко, не далеко – за тридевять земель, стояло королевство Обжория.

- Но конфетная туча больше не появлялась над Турином.

- Вот как повезло однажды братьям из Барлетты. А повезёт ли так в другой раз, не знаю.

  1. Шестой конкурс «Угадай, какой текст?»

Задание. Прочитай начала трёх текстов. Как вы думаете, где начало описания, а где рассуждения и повествования?

- Мы были на охоте в лесу. Вдруг слышу – Джим залаял в кустах и смолк.

- Преудивительная у нас водится птичка. Называется – плавунчик.

 - Стал  как – то размышлять волк: почему все в лесу называют его серым разбойником?

  1. Седьмой  конкурс «Умеешь ли ты общаться?»

Задание. Какие типы текста вы выберете для разговора в следующих ситуациях?

- Твои родители уезжают в другой город и спросили, какой подарок привести тебе ко дню рождения. Ты подробно отвечаешь на этот вопрос.

- Ты только что был свидетелем смешного происшествия и звонишь другу, чтобы поделиться с ним.

- Друг звонит тебе и спрашивает, почему тебя не было на занятиях спортивной секции.

  1. Подведение итогов, награждение

Открытое мероприятие, проведённое с учащимися 2-х классов

Тема «Наша речь. Что я знаю о тексте?»

Первый конкурс « Найди текст»

Задание. Выбрать из двух предложенных вариантов текст и доказать свой выбор.

Второй конкурс «Заголовок!!!»

Задание.   Придумай к тексту такой заголовок, чтобы он отражал основную мысль текста.

Третий конкурс «Определи границы  текстов».

Задание. Найдите в тексте два маленьких стихотворения на разные темы.

Четвёртый  конкурс «Где начало и где конец?»

Задание. Найдите, с каких слов текст  может начинаться и какими заканчиваться.

Пятый конкурс  «Найди и соедини»

Задание. Найди начало и конец одного текста.

Шестой конкурс «Угадай, какой текст?»

Задание. Прочитай начала трёх текстов. Как вы думаете, где начало описания, а где рассуждения и повествования?

Седьмой  конкурс «Умеешь ли ты общаться?»

Задание. Какие типы текста вы вберете для разговора в следующих ситуациях?

Восьмой конкурс «Умеешь ли ты общаться?»

Задание. Какие типы текста вы вберете для разговора в следующих ситуациях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

Анализ проведённого урока в начальной школе "Россия - наша Родина"

Урок «Россия – наша Родина" можно провести в рамках курса «Окружающий мир», курса «Основы религиозной культуры и светской этики», а так же как внеклассной мероприятие....

Открытый урок, проведённый во время единой методической недели по теме "Современные образовательные технологии: осознанный выбор".А. Плешаков. Окружающий мир. Тема урока: "На что похожа наша планета"

Тема: "На что похожа наша планета". Цели:научить доказывать выдвигаемые предположения о шарообразности Земли; продолжить обучение моделированию; развивать наблюдательность; воспитывать береж...

Открытое мероприятие, проведённое в рамках тематической недели русского языка для учеников 3-их классов « Интеллектуальный хоккей»

Цели и задачи игры: формирование эмоционально - ценностного отношения к родному языку, сохранения чистоты, выразительности, уникальности родного слова; пробуждение  интереса и стремления к его из...

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему: «Что мы знаем о книгах?»

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-го класса на тему: «Что мы знаем о книгах?»...

Открытое мероприятие, проведённое в рамках тематической недели русского языка для учеников 3-их классов « Интеллектуальный хоккей»

Цели и задачи игры: формирование эмоционально - ценностного отношения к родному языку, сохранения чистоты, выразительности, уникальности родного слова; пробуждение  интереса и стремления к е...